Незаконченный миф об искусстве в 4 мгновениях, продолжительность: 1 час 40 минут без антракта, премьера 15 апреля 2014
Последний раз был показан 11 января 2018
Последний раз был показан 11 января 2018
- Автор — Луиджи Пиранделло
- Постановка — Евгений Каменькович, Полина Агуреева
- Сценография — Мария Митрофанова
- Костюмы — Евгения Панфилова
- Свет и тени — Владислав Фролов
- Музыкальное оформление — Николай Орловский, Денис Забияка
- Маски — Ирина Бачурина
- Видеоряд — Владимир Бровкин, Екатерина Бурлакова
- Пластика — Рамуне Ходоркайте
- Грим — Анна Мелешко, Лариса Герасимчук
- Перевод — Елена Касаткина
- Помощник режиссёра — Татьяна Середина
«Я думаю, что жизнь – это очень грустная буффонада, поскольку в нас сидит неизвестно как, почему и откуда взявшаяся потребность постоянно обманывать самих себя, внезапно создавая реальность (разную для каждого, никогда не общую для всех), а потом постепенно обнаруживать, что она тщетна и иллюзорна. Тот, кто понял эту игру, никогда уже не сможет обманываться, но тот, кто не может обманываться, никогда уже не воспримет ни вкуса, ни радости жизни. Вот так» Луиджи Пиранделло
«Гиганты горы» — последняя неоконченная пьеса Пиранделло, своеобразный итог его художественного поиска тайны творчества. Пьеса о том, что творчество – это обязательство человека перед Богом, единственная форма проявления божественного в человеке, в которой заложена и его драма, и его спасение. Творчество придает осмысленность жизни, но это всегда жестокий эксперимент человека над самим собой, в котором иллюзорное мгновение пытается оспорить свои права у вечности. Воображение претендует на право едва ли не более подлинной реальности, чем сама жизнь. Зыбкая грань между воображением и реальностью таит в себе опасность — либо замкнуться в своем иллюзорном мире, либо быть непонятым и растерзанным толпой.
«Гиганты горы» — последняя неоконченная пьеса Пиранделло, своеобразный итог его художественного поиска тайны творчества. Пьеса о том, что творчество – это обязательство человека перед Богом, единственная форма проявления божественного в человеке, в которой заложена и его драма, и его спасение. Творчество придает осмысленность жизни, но это всегда жестокий эксперимент человека над самим собой, в котором иллюзорное мгновение пытается оспорить свои права у вечности. Воображение претендует на право едва ли не более подлинной реальности, чем сама жизнь. Зыбкая грань между воображением и реальностью таит в себе опасность — либо замкнуться в своем иллюзорном мире, либо быть непонятым и растерзанным толпой.
- Евгений Каменькович выпустил спектакль где-то за гранью между реальностью и сказкой. Сущая правда: время и место действия в его «Гигантах горы» не определено, деление на живых людей, кукол, привидений, призраков, профессиональных актеров и просто заигравшихся в своем воображении странных существ условно. Границы реального и мнимого размыты совершенно, а переходы от внутренних переживаний к внешним действиям настолько акварельны, что нет ничего удивительного в том, что вместо привычных актов публику здесь ждут чудесные мгновения, а конкретное сквозное действие упразднено ради слепков от сновидений.
- Ирина Корнеева, «Российская газета»
- «Гиганты горы» затягивают постепенно, исподволь, слова незаметно становятся лишь сочетаниями звуков, и все границы — между персонажами, ситуациями, смыслами — действительно начинают казаться ненадежными. В пространстве, оформленном художником Марией Митрофановой, царит похожий на небесное тело огромный круг в глубине сцены, на фоне которого очень эффектно смотрятся графичные силуэты. А когда с колосников опускаются костюмы с масками… и сами герои тоже надевают маски, иллюзорность происходящего становится абсолютной. И даже внезапное падение на сцену безжизненного тела героини не сразу возвращает вас к реальности.
- Роман Должанский, «Коммерсант»
- Порой возникает ощущение, что ты видишь нечто, разыгрываемое на чужом, непонятном или крепко забытом языке, но, несомненно, имеющее самое непосредственное отношение к Искусству театра, к тому, о чём мы, а в первую очередь, сами его творцы-создатели изрядно нынче подзабыли. Спектакль с его изящно выстроенной звуковой, речевой, интонационной партитурой напоминает музыкальное произведение. Движения, жесты, позы актёров — хореографически отточены.
- Марина Мурзина, «Аргументы и факты»
- Создавая образ Илсе, настоящей актрисы без страха и упрека, Полина Агуреева высказывается о сути и смысле дела своей жизни. Ей удается соединить трагическую глубину, которая ощущалась в «Бесприданнице» Петра Фоменко, со строгостью и аскетичностью, присущими работам с режиссером Виктором Рыжаковым в «Практике» и в «Мастерской». Илсе Агуреевой, мечущаяся по сцене фурия со всклокоченными рыжими волосами, порой производит впечатление помешанной. Однако ее безумие, не теряя накала, в мизансценах, интонациях и пластике вдруг обретает точный рисунок. Не случайно в связи с Илсе возникает множество ассоциаций из живописи, в частности, вспоминается и один из любимых художников Полины Агуреевой Марк Шагал и его «Влюбленные».
- Галина Шматова, «Экран и Сцена»
- Спектакль ворожит, завораживает, почти гипнотизирует, колдует, обволакивает, и уже не так важно — для чего Илсе покоряется Магу и поселяется на его вилле, почему ей так важно сыграть для людей эту её «Сказку о подменённом сыне» и отчего автор привёл её к гибели в финале. Энергетика спектакля (прежде всего, актёрская) подобна вихрю, пульс зашкаливает, а путаный, сумасшедший, абсурдный, иррациональный его мир, напоминающий фильмы Феллини, не отпускает, как сон.
- Марина Мурзина, «Аргументы и факты»
Действующие лица и исполнители
- Труппа Графини:
- Илсе,
графиняПолина Агуреева - Граф,
её мужЮрий Буторин - Диаманте,
вторая актрисаИрина Горбачёва - Кромо,
характерный актёрДмитрий Захаров - Спицци,
молодой актер с повозкойАмбарцум Кабанян - Батталья,
играет и мужчин, и женщинВладимир Свирский - Котроне,
магФёдор Малышев - Обитатели виллы «Скалонья»
- КваквеоНиколай Орловский
- Дуччо-ДоччаДмитрий Рудков
- Ла ЗгричаМоника СантороМария Большова
- МилординоСтепан Пьянков
- Мара-Мара с зонтиком,
или ШотландкаЕлена Ворончихина - МагдалинаАкином ОротнасЯирам Авошьлоб
Гиганты горы (на сцене не появляются):
Арчифа
Дорнио
Куккурулло
Боллаккьяно
Болаффьо
Старая Кароккья
Ума, невеста
Лопардо, жених
Куклы, привидения, Сто Первый Ангел и его центурия
Время и место неопределенны: на грани между реальностью и сказкой
ПрессаВидеотека
- «Цель творчество само…»Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
- Премьера на вилле «Отчаяние»Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 09.2014
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской ФоменкоМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
- «Гиганты горы»: смертельный номерНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014
Показать все
- Гиганты как людиИрина Корнеева, «Российская газета», 29.04.2014
- Вилла масокРоман Должанский, «Коммерсант», 28.04.2014
- Гиганты горыЕлена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- Гиганты горыЕлена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- Юбилей Евгения Каменьковича. «Репетиции», 9 ноября 2019 г.138.68 Мб, 00:01:51
- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.0.00 Мб, 01:09:45
- Ирина Горбачева в программе «В ожидании… чего?», ГТРК «Культура», 4 декабря 2016 г.695.09 Мб, 00:14:13
- Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.446.00 Мб, 00:03:52
- Ирина Горбачева в программе Вадима Верника «Кто там...», 17 января 2016 г.576.94 Мб, 00:15:34
Показать все
- Трейлер спектакля «Гиганты горы»144.59 Мб, 00:02:27
- Открытие 22-го театрального сезона в передаче «Афиша», телеканал «Москва 24», 7 сентября 2014 г.112.01 Мб, 00:03:00
- «Гиганты горы» - премьера на телеканале «Москва 24», «Афиша», 23 апреля 2014 г.78.39 Мб, 00:02:34
- «Гиганты горы» - премьера в новостях телеканала «Культура», 15 апреля 2014 г.101.16 Мб, 00:03:22
Архив спектаклей
- 1000 и 1 ночь
- Амфитрион
- Балаганчик
- Безумная из Шайо (2002)
- Белые ночи
- Варвары
- Владимир III степени
- Волемир
- Волки и овцы (1992)
- Встречи. В пространстве расставаний
- Гедда Габлер
- Гиганты горы
- Дар
- Двенадцатая ночь
- Дом, где разбиваются сердца
- Египетские ночи (2002)
- Испанцы в Дании
- Как важно быть серьёзным
- Как жаль
- Капитан Фракасс
- Ковчег
- Махагония
- Месяц в деревне
- Моряки и шлюхи
- Мотылек
- Носорог
- Олимпия
- Отравленная туника
- По ту сторону ветра
- После занавеса
- Приключение
- Проклятый Север
- Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)
- Путь к сердцу
- Русский человек на rendez-vous
- Седьмой подвиг Геракла
- Современная идиллия
- Танцы на праздник урожая
- Таня-Таня
- Тополя
- Три сестры
- Улисс
- Чичиков. Мёртвые души, том второй
- Шум и ярость