RuEn

Олимпия

Смотреть трейлер
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом, премьера 29 сентября 2014
Последний раз был показан 17 апреля 2019
  • Автор — Ольга Мухина
  • Режиссер — Евгений Цыганов
  • Сценография — Владимир Максимов, Егор Федоричев
  • Художник — Александра Дашевская
  • Художники по свету — Степан Синицын, Владислав Фролов
  • Художник по костюмам — Анна Белан
  • Хореограф — Олег Глушков
  • Помощник режиссера — Юлия Верзунова
  • Музыкальное оформление — Денис Забияка
  • Аранжировки — Дмитрий Захаров
  • Видеоряд — Екатерина Бурлакова
  • Музыканты — Павел Баршак, Иван Вакуленко, Ираклий Далидзе, Дмитрий Захаров, Алина Масленникова, Татьяна Масленникова, Евгений Цыганов, Михаил Яцков
  • Мэппинг — Роман Крылов
Доступные субтитры
С драматургом Олей Мухиной «Мастерская Фоменко» знакома почти двадцать лет: в 1994 году на фестивале молодой драматургии в Любимовке артисты театра услышали читку её пьесы «Таня-Таня». В январе 1996 г. в «Мастерской…» вышла премьера «Тани-Тани» (режиссер-постановщик — Петр Фоменко, режиссер — Андрей Приходько), а Оля стала добрым другом театра.

Спустя почти двадцать лет история сделала виток. «Олимпия», пьеса о поколении нынешних сорокалетних, о «тех, кто катался на роликах в Александровском саду», была написана Олей Мухиной по заказу «Мастерской Петра Фоменко» за 7 месяцев. В сентябре 2013 года она была прочитана на «Любимовке». Вскоре после этого театр приступил к её постановке.

В непривычной для себя роли — роли режиссёра — выступил в этой работе артист «Мастерской…» Евгений Цыганов. Он почти ровесник мухинским героям, человек из этого поколения — поколения, прошедшего через «бандитские» девяностые, шальные деньги, оглушающую свободу, через наркотические сны двухтысячных. Поколения, которое неслось на истрепанном скейте по сумасшедшей синусоиде жизни. Кто-то сломал шею. Кто-то сломал другому жизнь. Кого-то сдуло с моста. Но кто-то сумел подняться на ноги. «Каждый идёт свой путь», — поёт герой. Каждый идёт свой путь. Каждый покоряет свою гору.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используются дым-машина и стробоскоп. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Мухина, как справедливо заметил Каменькович, «всегда пишет поэзию в прозе», так что поэтический сюжет, рифмы метафор если не важнее, то уж точно дороги автору не меньше, чем ясность и последовательность развития сюжетных линий. 
Григорий Заславский, «Независимая газета»
Эта пьеса — первая, пожалуй, попытка осмысления в драматургической форме нашей истории за последние сорок лет, этакий «краткий курс» от брежневски-«олимпиадных» 70-начала 80-х до нынешнего времени. Причём осмысления на удивление беспафосного, неполитизированного, неидеологизированного: всё, что нам рассказывается со сцены за три с лишним часа,— очень личное… И спектакль этот невероятно обаятелен именно потому, что обладает меткостью попадания в некие общие «болевые» точки, будит общие сердечные токи.
Марина Мурзина, «Аргументы и факты»
Он легкий, исполненный оптимизма и радости жизни, с юмором и ироничными диалогами-монологами великолепно подобранных артистов во главе с неповторимой и неподражаемой Екатериной Васильевой в роли бабушки главного героя Алеши. Поколению родившихся в 1970-е этот спектакль посвящается — им же и адресован.
Эвелина Гурецкая, “The Hollywood reporter”
Иван Вакуленко (Алеша) и Серафима Огарева (Лариса) играют про первую любовь так, будто им достались роли из драм Теннесси Уильямса, — остро, нервно, обреченно. Играют огромное, неправдоподобное чувство.
Елена Губайдуллина, «Театральная афиша»
Действие перенасыщено переменами, которых так требовали, по Цою, наши сердца и глаза, и порой даже невозможно уже представить, что всё это так и было совсем недавно в нашей с вами стране, в нашей с вами истории, и всё это пережито. В спектакле, как в песне, только наоборот — года спрессованы в мгновения, напоминающие кадры-вспышки: Афган, Берлинская стена, путч, ГКЧП, штурм Белого дома, всевластие бандитов… Всё — точно росчерком пера подано в зарисовках, где трагедия чаще предстаёт в виде фарса, где с прошлым пытаются расстаться-поквитаться, если не смеясь, так, по крайней мере, улыбаясь.
Марина Мурзина, «Аргументы и факты»

Действующие лица и исполнители

А также спортсмены, бандиты, солдаты и рейверы.


Отдельная благодарность Денису Мархасину, Андрею Щенникову, Алексею Седову, Юлии Михеевой, Сергею Енютину, Анастасии Нефёдовой, Андрею Бартеневу

    ПрессаВидеотека

    Показать все
    Показать все
    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности