RuEn

Форум

для БВГ

28 июня 2006, 12:45, ridendo+

Вчера посмотрела "Мальчиков". Нет, конечно же, разница огромная. Или же с Достоевским труднее? И все же, ученическая работа, хоть и многообещающая. Самое, пожалуй, настораживающее - это слабость в техническом отношении. Движения, пластика неточны, словно совсем не продуманы. Голоса не звучат. Дикция почти у всех плохая. С седьмого ряда половина текста так и не была услышана. О пресловутой актерской энергетике и говорить не приходится. Лескова я смотрела с первого ряда и теперь чуть не со страхом думаю - а как же это смотрелось бы с балкона? А главное, слышалось? Если же с самого начала расчет делался на камерность, то видно, как это опасно. Значит, большая сцена никогда не засветит, да и общее качество при отсутствии усилий будет все время снижаться.
Так меня это возмутило, что не хочется даже по существу говорить. Тем более, что и здесь недовольства больше, чем радости.

Re: для БВГ

28 июня 2006, 13:20, БВГ

Вы знаете, я вот тут критиковал ребят (точнее, молодых режиссеров), а потом выстроил машинально спектакли по времени создания, и они точно совпали с рядом повышения качества спектаклей (на мой вкус). Вот как не странно. Таким образом, ╚Мальчики╩ были раньше ╚Мариенбада╩, ну и качество ниже.
╚ЗР╩ я смотрел с 4-го ряда, ближе к левому краю. Слышно все было превосходно, даже Червева. Так что не волнуйтесь.
Ну а ╚Мальчики╩ неровны. На меня сильное впечатление произвели главные герои. И неужели Вам вообще ничего не понравилось?

Re: для БВГ

29 июня 2006, 17:14, Софья А.

Здравствуйте!
Я тоже была во вторник на спектакле. Мне спектакль понравился, хотя действительно осталось ощущение, что в ╚Мариенбаде╩ было больше шансов раскрыться каждому актеру. Хоть и сообщение адресовано лично БВГ, я замолвлю пару слов.
Пишу об этом потому, что если прочитать все, что сказано на этом форуме о ╚Мальчиках╩, складывается скорее негативное впечатление о спектакле, как о каком-то неудачном. По мне, это не соответствует работе в целом. Главные персонажи √ Шибаршин (особенно!) и Вертков произвели очень сильное впечатление. И вообще поразила тонкая режиссерская работа со смешением пространственных и временных планов. Красиво показано, как в воображении визуализируется повествование о прошлом, что, на мой взгляд, в литературном повествовании передать гораздо проще, нежели на сцене.
И заключительные слова тоже понравились √ они объединяют все предыдущее действие, мораль высказана без фальши, хорошая и правильная мораль.

Re: для БВГ

29 июня 2006, 18:00, БВГ

Вы знаете, я целиком и полностью с Вами согласен. И под всем, что Вы сказали, готов подписаться. Речь шла о сопоставлении всех этих (безусловно, очень хороших) спектаклей. Вы что-нибудь кроме ╚Мариенбада╩ и ╚Мальчиков╩ видели?
К сожалению, смотрел ╚Мальчиков╩ давно и не могу по достоинству оценить Ваши наблюдения по режиссерской работе. По игре ребят: очень хорошо сыграл и Аброксин (Перезвон).

А спектакли все хороши. Даже наиболее слабый, на мой взгляд (и самый первый по времени создания) ╚Как Вам это понравится╩ превосходит многие спектакли ╚взрослых╩ театров.

Re: для БВГ

30 июня 2006, 09:14, Софья А.

Пока что видела только эти два спектакля. На "Захудалый род" не пошла, честно говоря, из-за цены, которая меня несколько удивила. Но теперь точно пойду.

Да, Аброскин уже зарекомендовал себя в моем восприятии как мастер пограничных ролей (т.е. тех, которые на грани нормальной человеческой логики). Оба спектакля с большим удивлением за ним наблюдала. Но мне и Коручеков очень понравился, хотя вроде каких-то особых находок и фейерверка в его игре нет. Очень точное попадание в образ, каким он должен быть на фоне этих мальчишек, чтобы чувствовалась одновременно и его простота, и существенная возрастная дистанция.

А что касается "взрослых" театров (если я правильно поняла, о чем Вы), то они мне мало интересны, потому что в них утрачено что-то самое главное, даже если игра условно хорошая. Живая ткань повествования и мистерии не рождается на такой сцене. "Взрослость", правда, определяю по этому ощущению жизни и открытости театра. "Мастерскую" поэтому ко "взрослым" не отношу, по энергетике они для меня такие же (ну или почти такие же :)), как и девять лет назад.

Re: для БВГ

30 июня 2006, 09:55, БВГ

По поводу цен это Вы точно. Я сам частично из-за этого не побежал на первый спектакль (хотя знал о нем задолго до премьеры). Другими ╚составляющими╩ были занятость по работе, и (пожалуй, главное) вдруг нахлынувшее неверие в силы ребят (я последним посмотрел ╚Как Вам это понравится╩), мол, как они справятся с таким сложным текстом. Спасибо ridendo: она настолько однозначно высказалась в пользу спектакля, что я решил плюнуть на цены. И, слава богу! Я еще до сих пор нахожусь под его обаянием. Впрочем, не буду повторяться.
По поводу ╚Мариенбада╩. Вы знаете, что я услышал от девушки-администратора (когда ждал возможности попасть на ╚Об-ло-мов-щи-на╩)? Этот спектакль (как дипломный) был составлен специально таким образом, чтобы каждый актер (тогда еще студент) смог проявить себя. И ведь действительно, он смотрится как череда сольных выступлений.

Re: для БВГ

30 июня 2006, 09:59, Софья А.

А как Вы попали на "Обломовщину"? Вроде она у них в афише не значилась нигде. Или это было давно?

Re: для БВГ

30 июня 2006, 10:15, БВГ

Это было год назад (примерно). Тогда на всех спектаклях они выдавали афишку со всеми своими спектаклями. 3 из них (╚Мариенбад╩, ╚Мальчики╩, ╚Как Вам это понравится╩) шли на больших сценах. Остальные - в ГИТИСе, в аудитории 39.
Перед спектаклем я позвонил (а в афишке тогда еще и телефоны были) и попросился. Мне сказали, что хорошо, подъезжайте. Правда, когда я подъехал, выяснилось, что желающих в списке очень много (аудитория то маленькая) и пришлось ждать (сначала пропускали лишь тех, кого лично записал кто-нибудь из труппы). Но перед началом поставили лишние стулья (а для молодых √ подушки положили перед первым рядом). Так что попали, наверное, все (почему, наверное: меня и еще троих людей в возрасте пропустили в первую очередь, как только принесли стулья).

Re: для БВГ

30 июня 2006, 10:43, БВГ

И по поводу высоких цен на билеты. Вы читали, каким образом ребятам удалось остаться всем вместе? Нашелся богатый человек, который после просмотра ╚Мальчиков╩ прошел за кулисы и предложил оплатить все расходы по созданию театра (не перевелись еще, слава богу, меценаты в России). Ясно, что уж совсем в убыток молодой театр работать не может. Поэтому, мне кажется, используя уважительную причину (премьерный спектакль), цены и подняли. Когда я это понял, то перестал жалеть денег (обычно билеты в 1000 руб и выше я принципиально не покупаю). На таких ребят не жалко.

Re: для БВГ

30 июня 2006, 10:24, Софья А.

здорово! надеюсь, что и я как-нибудь попаду, хотя вряд ли уже на подушках получится посмотреть :) мне припоминается, что я где-то встречала, что они перерабатывают "Обломовщину" заново и будут ее показывать.
а, может, Вы порекомендуете еще какие спектакли и мастерские ГИТИСа, в которых сегодня происходит что-то интересное.

Re: для БВГ

30 июня 2006, 10:47, БВГ

Вот ссылка на ╚Театральный смотритель╩ http://www.smotr.ru/ .
Там можно из любой темы зайти в форум. Там приглашали на спектакли очередной Мастерской. Правда, боюсь, уже поздно. Приглашали в мае. Сам я эти ссылки увидел только вчера, а то бы попробовал.

Re: для БВГ

30 июня 2006, 11:14, Софья А.

спасибо за ссылку. а на эти да, уже опоздали.

Re: для БВГ

28 июня 2006, 13:40, ridendo+

Из хорошего - то, что смотрелось все не без интереса, ну и, конечно, не было ничего противного. Плохо, что сегодня уже помнится только то, о чем сказала выше. А может, дело еще в том, что не люблю я очень этот фрагмент. Когда ФМ впадает в слащавость, у меня с души воротит. Кстати, Женовач эту слащавость как-то приглушил, но беда в том, что взамен ничего не существенного не предложил, и получилось тускло. Вот Агуреева все-таки с этим справилась, вытащила эти сю-сю на какой-то заоблачный уровень,- но у нее дар, конечно, уникальный.

Re: для БВГ

28 июня 2006, 15:18, БВГ

╚Белые ночи╩ (так же, как ╚Тунику┘╩) увы, еще не смотрел.

А по поводу нравоучительности, так после разговора Алеши Карамазова с Колей Красоткин (играет его Шибаршин) мне, вдруг, очень захотелось почитать ФМ: так замечательно, без тени фальши, провели ребята этот очень сложный для исполнения диалог.

Re: для БВГ

28 июня 2006, 15:28, ridendo+

И очень хорошо, я вообще очень ценю, когда зритель или читатель не останавливается на достигнутом. И очень надеюсь, что посмотрите БН в следующем сезоне. Правда, актеры очень его изменили, и, кажется, не в лучшую сторону. Спектакль стал более зрелищным, "но что-то главное пропало". И чукча знает, что это за главное.

Re: для БВГ

28 июня 2006, 15:37, Алеша У.

А как же "Туника"? Ее-то, определенно, нужно посмотреть. Я что-то не соображаю, изменили БН актеры когда?

Re: для БВГ

29 июня 2006, 00:07, ridendo+

Уж не знаю, когда, но я смотрела БН с интервалом в год и спектакль с трудом узнала.
А Тунику, конечно, надо смотреть, но речь-то шла, в основном, о ФМ на сцене, особенно о сентиментальном ФМ.

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности