RuEn

Форум

МЖ

17 июля 2006, 16:34, Маленький Будда

Посмотрела "Манию Жизели". Опять сюжет: все умерли или сошли с ума-). У меня такое ощущение, что таланту Галины Тюниной кинорежиссеры не могут соответствовать. Так как она играет потрясающе, а фильм какой-то отталкивающий. Фильм фантом и какая-то больная фантазия или дурман и грезы деятелей искусств-). Хотя опять понравился голос и игра Андрея Смирнова, ну и Галина очень стильная и красивая там, подходит ей балерин играть, как мне кажется. (Кстати, совпадение - на этой неделе три или четыре "Жизели" у нас в Питере идут сразу в разных театрах-).

Вот ещё Пчёлкин, как всегда очень интересно пишет-). Спасибо ему. Мне уже становится понятна позиция ridendo, а так ли уж хорошо жонглировать историей и заниматься производством вот таких смыслов-(

Только (ИМХО конечно) "Мания Жизели" - фильм мутный. Слишком много истерик и режиссеров (Козаков, Смирнов, Охлобыстин, Виноградов, Хван, Герман, Панфилов, Долгушин, Комлева, плюс еще двое критиков - Москвина, Тимофеевский и художник Никола Самсонов вдобавок) на полтора часа экранного времени. И сюжет не пойми чего, какой-то условный (навроде "Господина оформителя" - но с вроде бы реально существовавшими людьми), экзальтированный мир - то ли "ретро", то ли фильм-биография, то ли (исходя из названия) "история болезни", - к тому же с массой нелепостей и несообразностей, но тут всецело вина сценаристки Смирновой.
Например, первый "друг" балерины Спесивцевой, критик Аким Волынский (Козаков) советует ее матери запретить дочери "общаться с этой чекистской шпаной". Это в 1922-то году! Да у него бы перед глазами моментально замаячил сосед по Дому Искусства (ДИСКу), небрежно расстрелянный Н.С. Гумилев - и подобной фразы (про "чекистскую шпану") у реального Волынского не могло сорваться с языка из элементарного инстинкта самосохранения! - не то, что при посторонних, а и, наверное, наедине с самим собой! А кроме того, рафинированный петербургский эстет Волынский (с большим вниманием следивший за правильностью русской речи) вряд ли пользовался в разговоре жаргонным польским словом "шпана" (которое тогда еще и не было в ходу - в отличие от, допустим, "негодяев", "прохвостов", "мазуриков").
Дальше: второй "друг", чекист Борис Каплун (Сидихин) - "это который с Каменевым работает?" Каменев, между прочим, был председатель Моссовета, а Петроград возглавлял Зиновьев - так что почитателю таланта Спесивцевой (если бы он, действительно, работал с Каменевым) пришлось бы мотаться на ее спектакли на поезде из Москвы и обратно. И чекистом Каплун не был (он служил в Управлении делами Петроградского Совета рабочих депутатов), хотя к ЧК испытывал родственные чувства - приходился не то двоюродным братом, не то племянником председателю Петроградской ЧК Урицкому. И погиб он не в Париже - его расстреляли в Ленинграде, во время общей "чистки" после убийства Кирова.
Дальше: Серж Лифарь (в конце 20-х гг.) интересуется "ну как там Нижинский?" Нижинский к тому времени давно уже находился не только вне балета, но и вообще вне реальной жизни - в психиатрической лечебнице в Пасси, - и лавров Лифаря никоим образом оспаривать не мог. И зачем-то Лифарь, грассируя подобно другому знаменитому киевлянину, Александру Вертинскому, поет "В оркестре играет гитара со скрипкой" - песню, которую ни Лифарь, ни Вертинский не стали бы исполнять ни при каких обстоятельствах, потому что эта песня - блатная. А сам выбор исполнителя на роль - Сергей Михайлович Лифарь, согласно описаниям современников, был высокого роста "цыганистый" брюнет, большеглазый, с мягкой южной речью. Похоже на Охлобыстина? По-моему, не очень. Равно как могучий мужЫк Сидихин решительно не напоминает Бориса Каплуна - судя по фотографиям, невысокого, жантильного, с порядочной лысиной...
Дальше: танцовщик Антон Долин (Виноградов) - однозначно заявлен как русский ("А Вы читали "Египетские ночи? То есть, Вы, конечно, читали..."). Но "Антон Долин" - это ведь сценический псевдоним, необходимый для участия в труппе Русского балета. А так, "по жизни", Долин - англичанин с длиннющим многословным именем (Сидней Фрэнсис Патрик Чиппендейл Хили-Кэй). И "Египетские ночи" ему были совершенно ни к чему...
И подобной ерунды в "Мании Жизели" - вагон и маленькая тележка... Даже в "Дневнике его жены" поменьше будет.
Но что есть, то есть - прекрасная операторская работа, изумительная музыка Десятникова и оч-чень стильная Г.Б. Тюнина в главной роли...

Re: МЖ

17 июля 2006, 20:09, Ксаник

А где, если не секрет, Вы этот фильм нашли?

Re: МЖ

17 июля 2006, 20:16, Маленький Будда

А я тут такой источник нашла всего интересного-). В Питере Тюнину Галину ценят может быть больше, чем в Москве-).
Это Ylika - она Вас ещё на гастроли приглашала в Питер надо было соглашаться, чтобы с Ylik'ой познакомиться-). Спасибо ей огромное за фильмы и за всё...

Re: МЖ

17 июля 2006, 20:23, Ксаник

Эх, ну не смогла я на гастроли....Локти уже все обкусала
:-((
Теперь нового сезона с нетерпением жду. Хочу на всё. А Улики привет!

Re: МЖ

17 июля 2006, 20:36, Маленький Будда

Да, Ксаник, теперь мы будем локти кусать, так хочется тоже в сентябре снова на "Волки и овцы" и т.п. сходить-).
Но я могу приехать только в день спектакля. А заранее выкупить билет не могу - родственники и знакомые очень занятые люди-(. Не хочется по мелочам тревожить.

110 лет со дня рождения ╚Красной Жизели╩

18 июля 2006, 13:28, Маленький Будда

У меня снова какие-то шаманские способности повылезали-).
Посмотрела фильм "Манию Жизели" перед юбилеем героини - Ольги Спесивцевой.
Вот нашла сегодня (чертовщина какая-то). Да к тому же она оказалась моей тезкой даже по отчеству.-(

Сегодня мировая балетная общественность отмечает 110 лет со дня рождения Ольги Спесивцевой - петербургской балерины, звезды Мариинского театра и крупнейших мировых балетных сцен начала XX века. На Западе её называли ╚Красной Жизелью╩ за то, что она не прекращала выступать в годы революционного террора и за то, что у нее были покровители среди большевиков. В 23 году она окончательно уехала за пределы Советской России потому, что погиб ее близкий друг - чекист Волынский. Париж прима-балерина Мариинки покорила еще в 1916 году во время гастролей балета Сергея Дягилева. Спесивцева танцевала ╚Видение розы╩ и ╚Сильфиду╩, но прославилась она совсем другой партией.

Жизели Спесивцевой стала непревзойденным эталоном. Воздушность, легкость и своеобразное обаяние Спесивцевой дали ей возможность стать наследницей романтического направления в русском балете┘

Вот здесь смотрите фото. Господи, как на неё Галина Тюнина похожа. Как её правильно на эту роль подобрали, вот это да, фантастика┘

http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/civil/p565765.shtml

Re: 110 лет со дня рождения ╚Красной Жизели╩

18 июля 2006, 14:30, ridendo+

Странную, как мне кажется, заметку Вы нашли, уважаемая Будда. Назвать Волынского, который вошел в историю русской культуры как известный (в некоторых современных исследованиях его даже называют великим) критик и литератор, просто "чекистом"... Все равно, что назвать так же Бабеля. Да "другом" Спесивцевой, при всей близости их отношений, он был довольно сомнительным. Хорошо бы Пчелкина спросить.

Re: 110 лет со дня рождения ╚Красной Жизели╩

18 июля 2006, 14:48, Маленький Будда

Да, разместила то, что откопала, то же обратила внимание на Волынского. Надеюсь, г-н Пчелкин прокомментирует. А вообще информации очень мало про эту дату. И эта заметка с прошлого года ещё, я сразу не заметила, но сегодня 111 лет получается.

Вернее 111

18 июля 2006, 13:30, Маленький Будда

Это сообщение без текста

Снова про Дуню

21 июля 2006, 12:20, Маленький Будда

ОТ ЛИТЕРАТУРЫ √ К КИНО

На этой же волне издательство ⌠Амфора■ запустило новую серию ⌠Сеанс■, в которой будут печататься сценарии. Два первых сборника ≈ Юрия Арабова и Дуни Смирновой ≈ уже увидели свет.
Сценарии ≈ чтение в общем гурманское, особенно если они написаны Юрием Арабовым, со студенческих лет работающим с Александром Сокуровым (у них около десятка общих фильмов). Эти тексты ≈ еще и высокая проза, о прикладном характере которой мгновенно забываешь. На взгляд профана сценарии Арабова переполнены избыточной для постановщика информацией: нюансы ощущений героев, внешне статичные эпизоды, разрывающиеся от внутреннего напряжения, бесконечная перспектива ассоциаций, распахивающаяся за каждой деталью. Оттого и читать это увлекательно, но как перевести их многослойность на язык кино? Сокурову видней.
Сценарии Дуни Смирновой ≈ совсем другая история, да и статус у автора пока иной. Как и род дарования. Если Арабов заглядывает за полог человеческого существования, разглядывая мистические пружины бытия, то Смирнова пытается нащупать пульс земной жизни, нащупать и вслушаться, как он там бьется ≈ ровно? рвано? Биение этого тайного пульса различимо и в сценарии ⌠Красная Жизель■ о судьбе балерины Ольги Спесивцевой. И в ⌠Дневнике его жены■ ≈ истории последних лет жизни Ивана Бунина. И в пока не реализованных, подчеркнуто чеховских ⌠Обаятельных людях■. Тем более в ⌠Прогулке■ и ⌠Связи■, рассказывающих о современных молодых.
Дуня Смирнова строит диалоги так чутко, вглядывается в лица своих героев так искренне, что становится жаль и ее вынужденного режиссерства в фильме ⌠Связь■, где смысловой потенциал сценария был выхолощен, и того, что на обложку книги помещен кадр именно из этой не слишком удачной картины с грустным лицом снявшейся в главной роли Анны Михалковой. Вот и предисловие к книге написал Никита Михалков, а не Алексей Учитель; последнее было бы логичнее: именно с Учителем, а не с Михалковым у Дуни пять (из шести) общих документальных и художественных фильмов. Однако снисходительное благословение Михалкова, конечно, весомее. Потому и на обложке, положим, не отец сценаристки ≈ режиссер и актер Андрей Смирнов, сыгравший Бунина в фильме, который принес его создателям награды и славу, а Михалкова.
Так книга сценариев Дуни Смирновой оказывается частью рекламной кампании по продвижению фильма ⌠Связь■. Книга подпитывает кинопрокат, кинопрокатчики ≈ издателей, не случайная связь оборачивается взаимовыгодным круговоротом.

Юрий Арабов. ⌠Солнце■. ≈ М.: Амфора, 2006. Серия ⌠Сеанс■
Дуня Смирнова. ⌠Связь■. ≈ М.: Амфора, 2006. Серия ⌠Сеанс■

Майя Кучерская
Ведомости

Да, Бог с ней, с Дуней!

21 июля 2006, 21:02, Алеша У.

Пчёлкин с ней разберется, и нам, быть может, расскажет. Поговорим лучше о литературе, скажем, как вам, уважаемые, нравится Алексей Иванов?

Слово Пчелкину

24 июля 2006, 13:11, Pchjolkin

До чего же ленивый народ журналисты (и редакторы)! казалось бы, если в лом тебе в справочники или энциклопедии глянуть - хоть через "рамблер" или "яндекс" в инете запроси!!! так ведь нет, "соврет, поверит и напишет"...
"В 23 году она окончательно уехала за пределы Советской России потому, что погиб ее близкий друг - чекист Волынский" - по порядку:
Аким Львович Волынский - выдающийся отечественный искусствовед и общественный деятель, почетный гражданин города Милана еtс., при Советской власти - председатель правления ленинградского отделения Союза писателей, председательствовал также в коллегии "Всемирной литературы", возглавлял ленинградский Хореографический техникум... в ЧК не служил. Действительно, близкий (несмотря на значительную разницу в возрасте) друг и наставник Ольги Спесивцевой (отношения в духе "Хиггинс - Элиза") - как шутили тогда, Волынский "из-за любви к Ольге Александровне в шестьдесят лет встал к балетному станку!", - своеобразным творческим итогом этих взаимоотношений для него стала посвященная классическому танцу "Книга ликований". Скончался гораздо после отъезда Спесивцевой за границу - в 1926 году.
Борис Каплун, гражданский муж Спесивцевой (которого как раз и называют "чекистом"), погиб еще позже - его расстреляли в Ленинграде в 1934-м, во время общей "чистки" после убийства Кирова. Чекистом Каплун, впрочем, не был (он заведовал отделом коммунального хозяйства в Управлении делами Петроградского Совета рабочих депутатов, а затем работал в Промбанке), хотя к "чрезвычайке" испытывал, так сказать, родственные чувства - приходился племянником председателю местной ЧК Урицкому.
Такие дела.
"Да, Бог с ней, с Дуней!" - кстати, посмотрел "Связь". Завтра отпишусь по ней и про ЖЗЛ в формановском "Амадее" для Маленького Будды.

Re: Слово Пчелкину

24 июля 2006, 14:44, Маленький Будда

Вот это да все наврали: и журналисты и кинематографисты и читай вот потом до обеда "советские газеты". Кстати, когда увидела Андрея Смирнова в "Дневнике убийцы" мне подумалось, что из него профессор Преображенский не хуже Евстигнеева получился бы.
А за "Амадея" спасибо, если напишите очень интересно. Я этот фильм первый раз увидела в 1988 г. в Сочи. Очень большое впечатление произвёл. Очень интересно, какие неправильные стереотипы о Моцарте он у меня сформировал-).

Re: Да, Бог с ней, с Дуней!

21 июля 2006, 21:36, Ксаник

Не читала, я сейчас Шолом Алейхема с удовольствием осваиваю. По следам "Мариенбада" так сказать.

Re: Да, Бог с ней, с Дуней!

23 июля 2006, 22:26, Маленький Будда

А я начала "Ярмарку тщеславия" Теккерея и еще "Дизайн привычных вещей" (прежнее название "Психология привычных вещей") Дональд А. Норман. Всем советую, хотя это не художественная литература-). Ну, кому Юнг и компания нравится-).

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности