Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Г-н Барин!
Как насчет поздравлений Её Величества Елизаветы Второй с днем её же рождения? А кроме того, сегодня "день рождения" Рима. Кардиналы не скучают?
Re: Г-н Барин!
Как показывает практика, кардиналы-то как раз умеют себя развлечь.
Re: Г-н Барин!
Значит, у Вас одной заботой меньше? Сможете уделить немного внимания электорату?
Re: Г-н Барин!
Можно.
Re: Г-н Барин!
Вы знаете, это просто беда моя: там, где всем всё ясно, - у меня обязательно возникают вопросы. Вот и по теме "гараж" тоже. Все молчат, один Алёша - наш самый надёжный, последовательный и дотошный собеседник - регулярно и тщетно задаёт один и тот же вопрос. Думаю, правда, что на него Вы никогда ответить не сможете. Мой - попроще.
Итак, первый вывод из той беседы - про себя нельзя так говорить: "я мелок и подл", а про великих запросто.
Вывод второй. Почему великие писатели пишут книжки? - это проще пареной репы: потому что находятся в явном и постоянном поиске оправданий для самих себя, каких-то своих собственных низменных качеств.
А мне такими точными казались слова Юрского: "Мука жизни вызывала в художнике сочувствие к другим, а не вопль о собственной боли. Только такие люди и считались художниками". Это про XIX век.
А вот оно как, оказывается!
Вывод третий: народу только этого и надо - получить добро на совершение всяких мерзостей "от души, а не из расчёту". И - как яркий пример - Есенин.
Я-то думала, что Есенин менее всего был озабочен оправданием своим хулиганствам и бесшабашности, а главная его боль - то, что "сдавили за шею деревню". Правда, не знаю совсем, как Есенин относился к Достоевскому. Помню, что любил и перечитывал не раз Гоголя.
Впрочем, с некоторыми Вашими утверждениями, безусловно согласна. Например, про опасность созданных Достоевским "искусственных нравственных ориентиров".
Если что не так, поправьте меня, пожалуйста.
С уважением, Наташа.
Re: Г-н Барин!
А как вы думаете, почему Набоков, не последний человек в мировой литературе, презирал Достоевского?
Re: Г-н Барин!
Думаю, если это так, то Достоевскому это не повредило, а вот Набокову... Хотя о вкусах ведь не спорят.
Re: Г-н Барин!
Думаю,это не повредило им обоим, но Достоевского ненавидел также Горький, а Лев Николаич, скажем так, недолюбливал, говоря: "Почему многие так любят Достоевского?..Тяжел, запутан в собственных мыслях, по нескольку ответов на один вопрос..." Все таки граф тоже был не лишен понимания в области "Се человек", а вот такой расклад.
Re: Г-н Барин!
Горький ненавидел Достоевского? Тем хуже для Горького!
А что это у нас .. э, Барин помалкивает? Наташа задала вопросы, довольно прямые и не Бог весть какие сложные, - а Командор опять в любимом кусте. "Можно!" Ну расскажите, как развлекаются кардиналы, тем более римско-католическая церковь и КПСС - близнецы-братья.
Re: Г-н Барин!
Ну-у-у, любезнейший Алеша, эдак мы дойдем до следующих высот: Чехов довольно спокойно относился к поэзии вообще, что же теперь - тем хуже для Чехова?
Re: Г-н Барин!
И потом, не странновато ли: если у кого-то своя система восприятия, система взглядов - почему ему, по вашему, должно быть хуже (ergo: вам лучше)?????
Re: Г-н Барин!
Мой юный друг! Сие не к Барину, конечно. Если Гитлер ненавидел евреев, это не означает, что Гитлеру было хуже. Скорее наооборот. Если вы не знаете предмета разговора, я напомню: Барин, в частности утверждал, что для него первичен моральный облик творца, и он (Барин) не воспринимает творчество отдельно от реальных поступков. Так вот Горького, думаю, он вообще не воспринимает, и недаром. Причем, если человек не воспринимает ничего из культуры в самом широком значении этого слова, это не значит, что ему хуже: прекрасная физиология, здоровые эмоции etc. Но человек ли он? И причем здесь я? Post hoc, ergo propter hoc fallacy?
И в заключение - умерьте свою прыть. Кто назначил вас судьёй? Вам культурно было указано Барином, а можно было такой хай поднять по поводу хамского выражения про петушка, тем паче, что большинство актеров Мастерской - провинциалы по происхождению, и Вырыпаев здесь - не чужой.