Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Re: "Деревня" - продолжение темы
Прошу прощения, не нужно отвечать и за меня. Я совсем не хочу, чтобы Алёша оставил меня в покое - с ним интересно. Хотя не поняла, что за разборки он умолял прекратить.
Алёша, я лишь хотела сказать, что из того, что люди ходят в один и тот же лучший театр Москвы, ещё не следует их близость по духу. Публика у Мастерской очень разная (видно даже по Форуму). И если кому-то не нравится Карбаускис √ что ж, это его личное дело. Вот и Ксаник по одной телеверсии сделала такой же вывод: нет в его спектаклях ни духа Мастерской и ничего другого тоже - полная бездуховка, короче. Я-то на "Москву", разумеется, всё равно хочу пойти. Ну, а последовавшая бурная игра слов заклинила и мои извилины тоже, но это не так важно. А никаких разборок не было.
Re: "Деревня" - продолжение темы
Итак, тема прикрыта высшими силами. Выражение было некрасивое по форме, признаю, но по существу верное, настаиваю. Я, собственно, зашел уже попрощаться, ожидая бана навеки. Гуманно, даже без китайских предупреждений, всё понятно без разъяснений. Непонятно, кто просил оставить его в покое.
Натали, люди вообще разные. Ну кто Вам может запретить ходить на что-то? Но не настолько мы разные, чтобы и
разговаривать не могли, это какая-то блажь, ей-богу.
Re: "Деревня" - продолжение темы
Так из-за формы и прикрыли, небось.
"Оставьте нас с Наташей в покое," - так сказала Вам Ridendo.
Алёша, я всего лишь не могу согласиться с этим: "Мы же все здесь относительно близки по духу, и я не думаю, что у кого-то может быть АБСОЛЮТНО другое впечатление".
Что поделаешь, силён во мне дух противоречия.
А вот это вот "люди вообще разные" Вы, милый юноша, зачем написали? Такие глубокие мысли приберегите для школьного сочинения!
Re: "Деревня" - продолжение темы
А люблю я прописные истины до невозможности!
Re: "Деревня" - продолжение темы
Да, и я тоже их уважаю.
Re: "Деревня" - продолжение темы
Натали, про русский дух противоречия есть ну очень бородатый анекдот: "Товарищ, с этого моста прыгать запрещено! - А не волнует!"
Ну Вы "Груз-200" посмотрели? Если да, ни в коем случае не открывайте тему!
Re: "Деревня" - продолжение темы
Считаю Ваш анекдот неуместным. Ну, допустим, было сказано: "Ох, не рискуйте!" (в смысле идти на "Рассказ о счастливой Москве"). А Вы: "Прыгать запрещено!"
Передёргиваете, Алёша!
Сюжет "Груза" знаю, смотреть не стану. По-моему, патологии сейчас и без того вокруг хватает (не в кино - в действительности).
Re: "Деревня" - продолжение темы
Чёй-то неуместным? "Что поделаешь, силён во мне дух противоречия" - про это всё.
Re: "Деревня" - продолжение темы
Да я поняла. Это всё он опять, дух противоречия...
Если Вы не возражаете, продолжим как-нибудь академичную беседу о Толстом (мы там внизу о Левине не договорили). Я, как и Вы, - как начну иногда обдумывать какую-то фразу...
Re: "Деревня" - продолжение темы
А что с Левиным? Может, брат имеется в виду? Константин мне очень нравится, надеюсь, у них с Китти будет не хуже, чем у прототипов.
Re: "Деревня" - продолжение темы
Так-так... Это промотавшийся и спившийся Николай? Который какое-то время жил монахом, а потом пустился во все тяжкие. Но когда он пытался хозяйствовать?
А другой брат, любитель поговорить о народе, - так он ведь не Левин, а Кознышев. Этот в деревню приезжал лишь отдыхать.
Всё-таки Константин Левин имеется в виду, наверно. И мне он тоже очень нравится. И он очень даже энергично занимался хозяйством, ему дня не хватало на все его дела. Так что я не понимаю, почему его размышления и искания ставятся ему в вину. С другой стороны, если это говорит филолог и писатель, наверно, знает, что говорит. Правда, прибавляет "no comments", а как раз комментарии не помешали бы.
Re: "Деревня" - продолжение темы
А, так речь о вступлении Татьяны Толстой к "Чудесным историям о деньгах". Да, тут она откровенно "сморозила". Про этот сборник был уже разговор, но я не помню в связи с чем.
Re: "Деревня" - продолжение темы
Ну да, эссе "Купцы и художники". В нём вообще много занятного.
Вы знаете, я тоже давно уже не смотрю "Школу злословия", но вот в прошлом году раза три-четыре посмотрела. Как же они любят легко судить о великих! То Дуня скажет про Достоевского, что, мол, сначала всё себе позволял, потом всех поучал, то ТТ - опять с критикой Толстого. За дословность не ручаюсь, но примерно так: пока Толстой искал главную мысль, он интересно обо всём писал и у него было много разных мыслей. Потом он её √ главную √ нашёл: "крестьянин тоже человек". После этого забил на всех - на семью, детей, тех же крестьян, а мысль-то нестоящая.
То Солженицына подденут... И знаете, что я подумала? Хорошо бы у моих детей была стойкая аллергия на подобные суждения. Вот интересно, как молодёжь сейчас к таким вещам относится? Наверняка ведь кто-то подумает: как это умно, хлёстко! Но ведь все заблуждения и противоречия Толстого бесконечно дороги и интересны, и жизни не хватит, чтобы всё, что он написал, прочесть хотя бы. И разве вопросы, которыми мучился Константин Левин, устарели?
Чехов, хоть во многом не был согласен с Толстым, но как же противны были ему высокомерные суждения о толстовских идеях. Помните, у него даже есть рассказ о либеральном литераторе, который, не потрудившись вникнуть в смысл, критикует Толстого.
Re: "Деревня" - продолжение темы
Морлодежь, она тоже разная (пардон, пардон). Большей частью гораздо более индифферентна, чем "потерянное поколение". Но, быть может, это мой старческий скрип.
А "Школу злословия" я вообще не смотрю. Мне неинтересны писатели "в ящике", ну а Дуня мне неинтересна вообще. Я ей отказываю, простите за наглость, в праве публично оглашать свои суждения. Да ведь собака лает, караван идет. Спустя десятки и сотни поколений Толстого и Достоевского будут читать, уверен, а вот кое-кого забудут наглухо. Это тоже о-о-о-чень свежая мысль, но я уже выпил, в солидарность с Барином на-а-а-а чужбине.
Re: "Деревня" - продолжение темы
Тем не менее мысль Ваша трезвая. Вот и у Чехова тот литератор, который "развенчивал" Толстого, был вскоре забыт даже собратьями по перу.
Насчёт писателей "в ящике", пожалуй, теперь могу согласиться, хотя недоумение вызывает не только из "ящика" доносящееся. А к Дуне у меня пропал интерес после фильма о Бунине. Когда-то я назвала его просто скучным, потому что в нём нет Бунина-писателя. Но, если отбросить талейрантность, то, по-моему, пошлый и гнусный фильм.
"Потерянное поколение" - это кто в 70-е родился? Т.е. двадцать им было в 90-е. А нынешних 20-летних не рано ли называть поколением?
Недавно по "Культуре" опять показали прекрасный фильм Хуциева "Застава Ильича". Вот там - про поколение, хотя уже происходит резкое расслоение (в фильме - почти у нас на глазах).
Re: "Деревня" - продолжение темы
Как обычно, выпив, я рассудил трезво. Писателям нечего непрерывно торчать в ящике, они квалификацию теряют. А Дуня Смирнова - она, собственно, кто?
А потерянными у нас кого только не нарекали - и 60-ников, и старших и народившихся, ну и так далее. Почему же 20-летние - не поколение? Вполне, по-моему. Ещё рулить будут, слава те Господи, я не доживу.
"Застава Ильича" - точно уже документ эпохи, чтобы там не говорили взыскательные критики о её художественной ценности.
Re: "Деревня" - продолжение темы
Поколение - это ведь, наверно, не просто ровесники. Тех ребят в "Заставе Ильича" объединяло то, что они родились во время войны, и послевоенное детство. А нас? Наше "застойное" детство? А тех, кому 20 сейчас?
Но, помните, в "Заставе Ильича" Сергей говорит отцу Ани о том, что если и проводить черту, то не горизонтально (т.е. по возрастным поколениям), а по вертикали (показал взмахом руки). А потом на вечере поэтов в Политехническом после фронтовика Григория Поженяна выходит Борис Слуцкий, тоже фронтовик, и читает стихи Михаила Кульчицкого и Павла Когана - друзей своей юности, погибших на войне. Кульчицкому было 23 года, Когану √ 24. Сергею в фильме - 23, его отец погиб в 21. Вот они все √ одно поколение по той вертикали, о которой говорил Сергей.
Путано говорю, но, надеюсь, Вы поймёте.
"Застава Ильича" - не просто документ эпохи, конечно. Фильм абсолютно новаторский и операторская работа бесподобная. А что за "взыскательные критики"? Этак и про фильмы Бориса Барнета кто-то может сказать, что они не представляют особой художественной ценности. Ладно, главное - то, что есть люди помоложе нас с Вами, которым, оказывается, этот фильм тоже нужен.
Спасибо, что напомнили
Да, ╚Застава Ильича╩ смотрится захватывающе, на одном дыхании и сейчас, столько лет спустя. Не каждый фильм на такое способен. Вот прочитал эти Ваши строчки, и всплыли кадры фильма. Спасибо.