Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Тоска на "Бесприданнице"
В очередной раз порадовавшись за "Войну и Мир" и "Титулярного советника"(5-й и 2-й разы соответственно) - спектакли сильные, яркие - пришли в ужас от "Бесприданницы". Знаю,знаю, скажете о полутонах, современном прочтении и "шекспировских" страстях (цитируем вашу кассиршу)... Откровенно тосковали на спектакле. Какая-то мелодрама на чистом немецком курорте. Нам не нужна ни водка, ни соленые огурцы в трактовке персонажей купечества, но не верилось ни секунды, что эти размеренные деловые люди понимают, что они говорят. Наши соседи заснули на экспозиции, так и не узнав тяжелую судьбу сестер Ларисы и то , что Паратов продолжал быть -несмотря на смену автора- Андреем Болконским, и что цыгане откровенно тянули время для смены декораций... Ларису-Агурееву было не слишком слышно в амфитеатре, что никак не способствовало сопереживанию ее страданиям. Интересна трактовка образа Карандышева, вот ему сочувствовать хотелось. Актер нашел интересные оттенки и, в отличие от своих коллег, не давил нас однобоким монолитом прочтения персонажа. Во втором акте прощание с жизнью Ларисы показалось выспренно и нудно. Хотелось чтобы уж поскорее эта волжская Офелия перестала зудеть про своих петушков и бросилась в Волгу-матушку. Выжеватову ( фамилию актера смотреть даже не захотелось) можно пожелать не успехов на новой сцене театра, а школу молодого бойца. Глядишь, поднаберется истинных чувств. Робинзон явно спешил домой и в полноги отыграл конец драмы. Итог: деловые люди не показались нам хищниками, сломавшими Судьбу Человека, а Лариса, протащенная как убитая дичь по сцене, свелась лишь к холодному сценическому эффекту. Мы шли на спектакль с радостью " встречи с прекрасным" ( нас было 13), а встретились с малоинтересными повторами уже виденных нами приемов. И это вам пишут ваши почитатели. Печаль! Испорченный вечер.
Про тоску
Судя по тому, что вам понравилось и запомнилось (имеется ввиду "трактовка образа Карандышева"), вам в этот вечер хотелось "встречи с прекрасным" в виде водевиля, а оказалось - упс!, не то. Я считаю спектакль "Бесприданница" откровенной неудачей практически всех его создателей, но отзывы, подобные Вашему, вызывают желание спорить исключительно из-за тона и используемых аргументов.
P.S. Фамилия персонажа Вожеватов.
P.P.S. Заранее простите, но позволю себе совет: не ходите в театр толпами, может быть, восприятие почище будет.
Re: Про тоску
P.S. Заметьте, я сужу о спектакле, пусть в неугодной Вам манере, а Вы судите меня. Предвзято.
Re: Про тоску
О, милостивый государь, эк Вы с вершин обрушились. А знаете ли, в табеле о рангах мы в одном чине " зрители". Ваши советы, мерси-с, не пригодятся. Ибо в театр можно ходить и в одиночку и вместе с друзьями, а не толпами, как Вы изолили выразиться. Соглашусь, что восприятие разное. Но множественное или единственное число моего (нашего) присутствия в зале это вторично. Некоторые спектакли, которые хочется смотреть и которые люблю страстно, могу смотреть один, могу с друзьями, но в отношении моём к его достоинствам или недостаткам это мало что меняет.
Аргументы мои злы, безусловно. Но, наблюдая грустную, с моей точки зрения, картину московских театральных подмостков, предпочту говорить правду.(уплочено за место, шучу). Не понравилось, спектакль плохой с моей точки зрения, провокации, о которой тут говорилось, в нём не вижу, так как он оставил меня просто равнодушным. Не задел. Игра актёров показалась слабой. Вам показалось иное. В добрый путь.
Re: Про тоску
Уважаемый костясергеич, надеюсь, не дух того самого.
Вы пишете: "Игра актёров показалась слабой. Вам показалось иное."
Я писал: "Я считаю спектакль "Бесприданница" откровенной неудачей практически всех его создателей".
Принципиальной разницы не вижу. Зато вижу разницу между суждением о спектакле и хаянием спектакля. На что и позволил себе указать. За ненужный совет я извинился заранее, не пригодится - не надо. Но даже язвительная манера Вашего мне ответа, на мой взгляд, приемлема для публичного обсуждения, тогда как начавший настоящую дискуссию пост - неприемлем. Тем более странно, что если спектакль "оставил просто равнодушным", зачем нужны "злые аргументы"?
Re: Про тоску
Рад Вашему появлению на Форуме (правда, и сам давненько здесь не появлялся). Полностью соглашаюсь с Вашим советом ?не ходить толпами?. Стал замечать по себе, что даже если иду с кем-то вдвоем очень часто (но не всегда) "градус восприятия" снижается. Помните, Вы еще удивлялись, как это "Деревня..." и "Семейное счастье" в моем "табеле о рангах" оказались ниже "Войны и мира" и "Носорога"? По поводу "Деревни..." это было и для меня самого удивительно (все-таки самый "режиссерский" спектакль Мастерской). А когда проанализировал - понял, что на обоих спектаклях при первом просмотре был не один. С тех пор, особенно на премьерные спектакли, всегда хожу один.
Мне хотелось у Вас спросить, а ходили ли Вы на спектакль курса Женавача в ГИТИС "Семь невозвратных потерь" по Бунину? Этот , вроде бы студенческий, спектакль сильно меня тронул.
Re: Про тоску
Взаимно рад Вас приветствовать, уважаемый БВГ.
Мне довелось посмотреть "Семь потерь", и ни разу не пожалел. Однако, впечатления от другого спектакля для меня стали гораздо сильнее. Бунинский вечер стал следствием работы режиссерской группы курса на сценической речи. Впоследствии они же на своих занятиях занялись Платоновым. На итоговом экзамене мне удалось это увидеть. Та же скупая форма, но то ли опыт работы над Буниным пригодился, то ли ребята сами выросли, то ли автор оказался мне ближе, - и в итоге впечатлен я был необычайно. Тем удивительнее стала для меня новость, что Женовач не разрешил внести это в репертуар курса. Причины называют разные, с разных субъективных точек зрения убедительные, с моей - ни капли.
Огорчился.
Кстати, итогом года (в отличии от принятого в в ГИТИСе семестра) работы над прозой Толстого на этом курсе станет спектакль "Лев Толстой. Сцены", и первые показы уже сегодня и завтра. Дальнейшее расписание мне пока неизвестно, но как узнаю, схожу обязательно. Если и Вас заинтересует, было бы здорово обсудить.
Уточнение
Перечитал еще раз Ваше сообщение и обнаружил, что неточно его сначала прочитал. Вы пишите "... как узнаю, СХОЖУ обязательно", а я, почему-то, прочел "... СКАЖУ...". Поэтому мое ниже расположенное (но, понятно, более раннее) послание несколько неточно: я у Вас спрашиваю, смотрели ли Вы спектакль. Могу сообщить даты следующих показов: 10 и 11 сентября (по данным сайта СТИ http://www.sti.ru/main.php ). Там же указан телефон (495) 690-52-15.
Было бы замечательно, если бы Вы посмотрели, потому что на мой "либеральый" взгляд, так провести диалог, как провели его Мария Курденевич (княжна Мария) и Сергей Чирков (Николай Ростов) могут ДАЛЕКО не все профессиональные артисты. Но это так, частности. Короче, жду. И надеюсь, Вы не пропадете опять на полгода :-)
Re: Уточнение
Удалось посмотреть сегодня, то есть, тьфу, уже вчера, то есть 4-го. Можем обсуждать. Предлагаю Вам начать, поскольку не могу сказать хорошо о целом спектакле, лишь об отдельных частях. А так вроде бы неплохо начать новую ветку, так не хочется, чтобы с не очень положительного отклика начиналась. Вы же, судя по всему, остались с хорошим впечатлением, так Вам и карты в руки.
P.S. Я никуда не исчезаю, просто чаще почитываю, чем высказываюсь.
Очень рад
Потрясающе!
Я вчера был на первом показе. Ребята меня просто поразили, но я, зная свою репутацию "доброго зрителя в 9-м ряду" шел вчера со спектакля и сомневался: стоит ли писать об этом. А обсудить хотелось. Так что вовремя Костясергеич выступил с критикой "Бесприданницы" -:) Где бы я Вас искал? С ridendo то я могу связаться по почте, а вот с Вами ? увы!
Но прежде всего, Вы уже смотрели? Можно уже обсуждать? Не получится, что я нарушу "чистоту восприятия"?
А пока жду ответа, хочется сказать об одном из потрясений вечера. Так получилось, что после антракта я оказался сидящим сразу за Женовачем. И был поражен искренностью его восприятия. Во многих местах, когда молодые актеры удачно играли, он смеялся! Не как "мэтр", холодно воспринимающий успехи своих подопечных, а как простой зритель! Этот небольшой штрих добавил "большой кусок уважения" к его личности, впрочем, уважение и до этого было очень велико. Итак, жду Вашей "отмашки".
С уважением, БВГ
И еще
И вдогонку еще вопрос, раз уж зашел разговор о Платонове. Вы видели "Корову" в "Школе драматического искусства"? Как она Вам?
Уж по крайней мере не тоска
Я вчера смотрел ?Бесприданницу? вместе с Вами. Не могу сказать, что этот спектакль стал моим любимым, собственно, поэтому и не очень хотелось делиться своими впечатлениями. Но вот прочел Ваше высказывание и могу не сказать пару слов.
Прежде всего, уж скучным спектакль мне вовсе не показался, просмотрел на одном дыхании. Мало того, и сегодня, к собственному удивлению, с большой теплотой вспоминал о нем. Да, повторяюсь, особых восторгов не было, но от игры отдельных актеров получил истинное наслаждение.
Прежде всего, это Павел Баршак ? это тот актер, который играл Вожеватова, и которому Вы пожелали ?школу молодого бойца?. Актером (безусловно, совместно с режиссером) найдены поразительно скупые, но очень точные краски для передачи сущности персонажа. Весь спектакль я с огромным удовольствием наблюдал этот рисунок роли. Ни капли фальши, все очень точно.
Безусловно, понравился Илья Любимов в роли Паратова. Вам виделся Болконский? Вам просто нельзя было смотреть этот спектакль после ?Войны??. Но все равно, при непредвзятом просмотре прекрасно видно отличие: Болконский ? частично Дон Кихот (помните сковороду вместо шляпы?), частично романтик, мечтающий о славе (треуголка в начале спектакля). А здесь ? сухой расчет. И обаяние, обаяние, обаяние? Вот их единственная общая черта.
Безусловно, талантлив и Цыганов в роли Карандышева. Превосходно сыграно, но? Мне, почему-то именно в этом персонаже не увиделось ничего нового. Все-таки достаточно характерная роль. А такие роли всегда смотришь с удовольствием.
Очень точно выстроена роль Курдюбовой. Наблюдал с большим удовольствием.
Полина Агуреева. Увы... Не берусь ни ругать, ни хвалить. За исключением финальной сцены, которая произвела сильное впечатление, почти все остальное оставило почти равнодушным. Для меня этот спектакль остался, прежде всего, мужским.
Говоря о том, что Вам нельзя было смотреть этот спектакль после ?Войны??, я хотел бы подчеркнуть еще и следующее. Эти спектакли абсолютно нельзя сравнивать. Они играются на различном сценическом языке. ?ВиМ? - спектакль, изобилующий ?фоменковскими шалостями? (как-то так один критик назвал эти выразительные паузы, неожиданные жесты и прочие ?необязательные? элементы спектаклей, так радующие нас). Эти ?шалости? присутствовали почти во всех спектаклях Мастерской до ?Трех сестер?. К ним привыкли все. И журналисты, мне кажется, тоже. И когда появились ?Три сестры? Вы помните, как их дружно ругали критики? Вначале? . Мне кажется, частично из-за того, что не ожидали ?смены? сценического языка Мастерской. А потом ?дошло?. И дружно захвалили этот действительно блистательный спектакль. Я далек от мысли напрямую сравнивать эти спектакли. ?Три сестры?, на мой взгляд, значительно сильнее, однако ?
И последнее. Вот Вы пишите, что ?деловые люди не показались нам хищниками, сломавшими Судьбу Человека?. Так ведь они и не хищники. Они ИМЕННО Деловые Люди. Искренне сожалеющие, что их ?сделка? ?сорвалась?.
Re: Уж по крайней мере не тоска
Спасибо за подробный разбор моего отзыва. И всё-таки не согласен с Вами.Вожеватов.. Вам кажется, что актёр нашёл "скупые, точные краски" для трактовки персонажа. Хочу спросить, а каким он Вам видится, этот персонаж? Мне он показался абсолютно бесцветным. Да и был ли персонаж? Мальчик с буклями. Ожидал с нетерпением конца его реплик. Но рад, что он Вам понравился, сколько голов, столько и мнений .
Я отнюдь не сравнивал "Войну и мир" с "Бесприданницей", в голову не приходило. Просто необыкновенно люблю один, и считаю слабым другой. Вот и всё. Смотреть один "до" или "после" другого, для меня, простите, не аргумент. Спектакль захватывает, проникает в душу или нет. "Уносит в другой мир" или заставляет уныло следить за стрелками часов- когда ж это кончится?
Паратов Вас обаял? Меня нисколько. Опять же не сравниваю князя Андрея с Паратовым. Просто, на мой взгляд опять же, Андрея невозможно анализировать, его принимаешь сразу и безоговорочно, а тут сидишь и смотришь ходячую трактовку персонажа. Для Вас это " обаятельный сухой расчёт ", а для меня несостоявшийся водитель "Ласточки" с отвратительной пластикой. Будем несогласны, на то мы и зрители.
Честно говоря, театральных критиков не жалую. Почитываю для общего развития на досуге, но к их мнению не прислушиваюсь, предпочитаю собственные ощущения на спектакле.
Деловым людям было всё равно в этом спектакле.То, что сделка сорвалась предполагает некоторую эмоциональную оценку, а было такое ощущение, что и с самого начала "овчинка не стоила выделки". Отсюда и полное отсутствие, опять же на мой взгляд, какой-то динамики, какого-то развития в спектакле. Ну не получилось и ладно. Это новая трактовка? А об этом ли у Островского?
Я тосковал на спектакле. Вы отмечали положительные моменты. Но ни Вас, ни меня не захватило.
Re: Уж по крайней мере не тоска
Похоже, Вы не одиноки в подобной оценке "Бесприданницы". Я, наверное, отношусь к меньшинству. Закроем эту тему.
Простите пожалуйста, но мне очень хотелось бы знать: а каково Ваше мнение о "Трех сестрах" в Мастерской и "Захудалом роде" в СТИ. Был бы признателен, если бы ответили.
Re: Уж по крайней мере не тоска
К величайшему сожалению видел "Трёх сестёр" только в Париже в театре Шайо,этаком сталинском монстре, немыслимо огромном. В этом театре спектакль как-то потерялся поначалу. В тот день, когда я его смотрел, было впечатление, что актёры ведут борьбу с несоответствием спектакля помещению театра. Но последнее действие просто перевернуло душу. Прощание с Тузенбахом (великолепная актёрская работа) помню до нотки, до интонации, до жеста, до пауз. Огромный холодный мир (замечательная сценография) и три женские фигурки, которым не уйти от обыденно-грустной провинциальной судьбы. Более подробного разбора не получится, потому как рационально объяснить сильное эмоциональное потрясение не в моих силах. Будет возможность и время, пересмотрю спектакль.
По поводу непонятных знаков
К сожалению кавычки и многоточия перед кавычками в Word-овском тексте заменились на знаки вопроса. Прошу прощения. Давно не писал на Форуме, разучился контролировать :-)
Re: По поводу непонятных знаков
И еще некоторые тире почему-то заменились на вопросы
Re: Тоска на "Бесприданнице"
Смотрел "Бесприданницу" в прошлом сезоне. Не могу полностью с Вами согласиться. Хотя, ощущение некоторой монотонности не покидало меня по ходу всего спектакля. Может быть Вы попали не на самый удачный спектакль? Посмотрите ещё раз через месяц.
Re: Тоска на "Бесприданнице"
Фоменко провокатор,вся театральная Москва перессорилась из за Бесприданницы.
Re: Тоска на "Бесприданнице"
Видимо "Бесприданница" занимает её больше, чем грузино-осетинский конфликт.