Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Рыжий
Очень пронзительный спектакль.
Впечатляет всё: и оригинальный "звонок", приглашающий зрителей-пассажиров в зал, и сама "поездка" с остановками, и яркий финал. Настоящее единство формы и содержания.
Смешно получилось, когда перед началом спектакля Наджа Мэр в образе проводницы рассаживала зрителей-пассажиров. Уж очень по-советски хамовато-уставшая тётенька у неё вышла. Один из зрителей по-моему даже обиделся и опешил, что ему в театре так по-хамски отвечают, и что какая-то девушка позволяет себе так нагло указывать ему уйти с прохода :)))) Наблюдать это со стороны было уморительно.
Re: Рыжий
Да, этот эпизод перед началом спектакля вызвал улыбку у всех.
Ну а что касается впечатления от самого спектакля, то я, пожалуй, в целом согласен с Вами: спектакль действительно пронзителен и многие "составные части" его оригинальны. Но есть и "но".
Первая половина спектакля оставила меня почти равнодушным. Определенную роль в этом, возможно, сыграло то обстоятельство, что я "настроился" на ностальгическое путешествие в прошлое, а оно не получилось: до годов МОЕЙ юности (начало 70-х) поезд "не добрался" :-) Кое-что в первой половине, конечно, меня порадовало, но цельного положительного впечатления у меня от нее не создалось.
Но вот со сцены "у пункта приема цветмета" все кардинально изменилось: талантливые стихи и (пожалуй, даже в первую очередь) точно подобранная музыка "пробрали" до глубины души. Следующая "пронзительная" сцена - рассказ об уходе из Рыжего дома: сколько горя и отчаяния в этой фразе "синеглазого сынишки", пересказанной Рыжим почти вскользь: "Папа, если ты уйдешь из дома, я не подарю тебе лошадку"!! Я еще на спектакле это очень живо представил, да и сейчас еще не могу забыть. Очень порадовала сцена с песней под музыку "Королевы красоты". Ну и, конечно, понравился финал.
Одной из главных составляющих фоменковского стиля, на мой взгляд, является ставка на индивидуальную игру актера. Через блестящую игру своих актеров режиссеры школы Петра Наумыча "проводят" свои идеи. Так вот, в "Рыжем", на мой взгляд, почти полностью отсутствует эта составляющая. Я, например, не могу сказать почти ни про одного актера, что его игра меня поразила (ну, разве, в какой-то степени, можно выделить игру приемщика цветмета). Скорее можно говорить о некоторой близости к стилистике поэтического театра лучших времен Таганки. Да и "множественность" поэтов невольно напоминает таганковский спектакль "Послушайте!!" о Маяковском. Но это не просчет, а, мне кажется, осознанный шаг режиссера. Почему? Да потому что ГЛАВНЫЙ герой спектакля - ПРЕКРАСНАЯ ПОЭЗИЯ Рыжего. Авторы сумели найти этим стихам достойное музыкальное оформление. И именно это сочетание: поэзия-музыка и придает непередаваемое очарование этому спектаклю. То, что Вы так точно назвали "очень пронзительный спектакль".
P.S. Уже после спектакля, в метро, я прочитал стихи Рыжего, напечатенные в программке. И они меня просто очаровали. Невольно вспомнился другой русский поэт из "глубинки" с похожей судьбой: Николай Рубцов.
Re: Рыжий
Тоже недавно посмотрела "Рыжего". Если честно, когда шла на спектакль, ожидала худшего. Но все равно после просмотра осталось ощущение, что это даже как бы и не спектакль, а какая-то театрализованная литературно-музыкальная композиция. Очень понравилась идея с вращающимся кругом, воссоздающим не только эффект движения, но и временного перемещения. Конечно, экскурс в прошлое не мог быть слишком глубоким, и дальше 80-х мы не попали, что волне закономерно. Борис Рыжий родился в 1974 и "осмыслением" 70-х не занимался.
Мне наоборот цельной показалась первая половина. И по большому счету для меня "финальной точкой" да и наивысшим эмоциональным пиком стала песня в исполнении Наджи Мэр "В России расстаются навсегда". Потом все как-то совсем распалось на мелкие порой безликие фрагменты.
Зато очень заинтересовала фигура Бориса Рыжего. Даже сборник его стихов купила, но не потому, что так понравилась его поэзия, а потому что, во-первых, удивилась, что поэт оказался практически моим ровесником, а, во-вторых, очень захотелось понять: что же подтолкнуло молодого поэта к гибели? Почему у Бориса Рыжего так все мрачно и беспросветно? Вот честно ? не понимаю! Прочитала биографию. Отец - академик, сам он уже в очень молодом возрасте признан маститыми поэтами, защищает диссертацию, издает научные статьи. Есть жена и ребенок. С одной стороны, все благополучно, чинно и пристойно, с другой... мутная бездна. Почему возникла эта странная "вилка"? Лично я для себя ответа не нашла.
Создатели спектакля как-то благополучно проскочили мимо всех этих "почему". После узнаваемых сцен нашего недавнего прошлого, мы неожиданно "вырулили" к последним годам жизни поэта" психиатрическая лечебница, наркотики и... самоубийство. Тогда получается, что судьба Бориса Рыжего тоже символ нашего времени? Мне с этим согласиться сложно.
Получается, что если говорить о спектакле, как о ретроспективном взгляде на наше прошлое, то ретроспектива получилась небольшой и слишком поверхностной. Если же это попытка осмыслить судьбу художника в современном мире, то осмысления как такового не вышло - лишь несколько, мало что объясняющих иллюстраций.
Re: Рыжий
А Вы знаете, похоже, ни ту, ни другую цель авторы спектакля перед собой не ставили. На мой взгляд, ГЛАВНЫМИ героями спектакля были стихи Рыжего, а все происходящее на сцене - не более как иллюстрация, помогающая лучше раскрыть их смысл и красоту. В свою очередь главным "инструментом" в этом раскрытии была музыка. Согласитесь, что музыкальное оформление спектакля - замечательное. Вот у Вас и осталось впечатление, что это литературно-музыкальная композиция.
Re: Рыжий
О! А я тоже с Таганкой многие моменты сравнивала, хоть и застала "ту самую Таганку" лишь отголосками. Да и само присутствие Вениамина Борисовича на спектакле как-то невольно настроило на подобное сравнение :-)
Re: Рыжий
Ох уж эта моя отвратительная память на лица!!! Так это Смехов сидел в 3-м ряду?! Я его увидел уже после окончания спектакля (а сидел почти рядом). Что актер - понял, а вот идентифицировать - увы :-)
Re: Рыжий
Он самый. Мне понравилась его вдохновенная овация, когда аплодисменты зрителей вроде уже и затихать начали... ан нет, Смехов вновь раздул уже тлеющий уголёк :-)
Re: Рыжий
Да,да. Собственно его я и увидел перед началом овации, когда случайно посмотрел налево.