Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
ГИТИС. Студенты и выпускники
Внимательно отслеживая все спектакли Мастерской Женовача выпуска 2009 года, я как-то "прозевал" не менее интересный коллектив Мастерской Кудряшова. Я почувствовал, что срочно надо "наверстывать": ребята ведь закончат, ну и все! Кроме того, выяснилось, что НАКОНЕЦ появились первые спектакли курса Каменьковича-Крымова. В результате со второй половины февраля по апрель я "окунулся" в атмосферу спектаклей студентов и выпускников ГИТИСа. К сожалению, поделиться впечатлениями "по свежим следам" я не сумел (дела, дела...). Вот сейчас наверстываю.
1) Начну с Мастерской Крымова-Каменьковича.
Их первый спектакль, который я увидел - "Царь Максимилиан". Ну что сказать? Все очень сыровато. Похоже, ребята почти все режиссировали сами, ну и не хватило опыта. Собственно, и актерское мастерство ребят по этому спектаклю очень сложно было оценить. Я это воспринял как само собой разумеющееся: у женовачей первый спектакль тоже меня не сильно порадовал, но потом то ребята разыгрались. Поэтому я спокойно приготовился ждать будущих спектаклей этого интересного (слишком различны школы отцов-основателей) курса. И каково же было мое изумление, когда буквально через несколько дней я увидел АБСОЛЮТНО ДРУГИХ ребят в спектакле "Пушкинский дом"! Передо мной предстали зрелые, умелые актеры. А все дело было всего лишь (!) в режиссере-педагоге - Серовой Сюзанне Павловне! И я, конечно же, тут же вспомнил ее же спектакль "7 невозвратных потерь", где молодые женовачи впервые для меня заблистали. Для меня стал очевиден огромный вклад в становление актерского мастерства студентов ГИТИСа этой скромной, интеллигентной и очаровательной женщины. У меня даже зародилась крамольная мысль: а не ее ли уроки определяют в значительной степени тот стиль, что традиционно называют Школой Фоменко? В антракте я не удержался, набрался наглости, подошел к ней и поблагодарил за замечательный спектакль "7 невозвратных потерь" (увы, сам невозвратно потерянный для новых зрителей) и особенно за миниатюру "Холодная осень".
2) Теперь о Мастерской Кудряшова выпуска этого года. Начал я с "Истории мамонта" (наиболее расхваливаемого спектакля). Так получилось, что посмотрел я его дважды, причем сначала в довольно "спартанских" условиях: 3/4 представления стоял в проходе. Спектакль, безусловно, замечательный, смотрится превосходно (и с этим согласны все мои родные, которых я "вывел" на этот спектакль), ребята играют замечательно. Но вот, если сказать честно, - без особых потрясений. Нет чего-то того, что остается надолго: той щемящей тоски, что осталась после миниатюры "Холодная осень" (упомянутый выше "7 невозвратных потерь"), ощущения стройности композиции и "единения с текстом", что осталось от "Захудалого рода", потрясающих режиссерских находок, что остались от спектакля, которым я закончу свой рассказ.
Следующий спектакль - танцевальный педагога О.Глушкова. Если первая часть ("Печальная история одной пары") откровенно не понравилась (как-то слишком усложнено), то вторая ("Истории, подслушанные в чужом iPod") понравилась очень. Безусловно талантливый режиссер, развивающий идеи, которые поразили меня в свое время в фильме Этторе Скола "Бал". В выпуске женовачей я уже видел его "Выпускной" (тоже понравился). Не удалось, пока, попасть на "Уроки французского" (это уже Мастерская Каменьковича-Крымова). В следующем сезоне буду пытаться посмотреть.
"Станционный смотритель" и "Гоголь.Фантазии". Шел на "Станционный смотритель" под впечатлением анонса к спектаклю об интересных режиссерских решениях Кирилла Вытоптова. Кое-что было интересно, но далеко не все. Честно говоря, о 1-ом спектакле ничего путного сейчас и не вспомню (хотя он и понравился тогда). Значительно больше интересных находок в 1-ой части "Гоголь.Фантазии" этого же режиссера ("Старосветские помещики"): и замечательный гусь запомнился, и кошка. Но все затмила 2-я часть - "Записки сумашедшего" режиссера Имамутдинова Туфана. Это НАСТОЯЩИЙ праздник режиссерского и актерского мастерства. В отличии от Кирилла, Туфан ВСЕГДА точен и ясен в своих режиссерских находках, ну а главный герой в исполнении Александра Алябьева просто превосходен. ОЧЕНЬ хорош и Александр Горелов (сцена его "уборки" запомнится надолго).
3) Наконец, о спектакле выпускников Мастерской Кудряшова 2006 года. О "Шведской спичке" в Театре Наций. Этот спектакль поразил до глубины души. На редкость хорошо скомпонованный. БЛИСТАТЕЛЬНАЯ РЕЖИССУРА (чего стоит, хотя бы, сценка с пьяным свидетелем), отточенная игра артистов, замечательные музыкальные вставки. Давно я не получал такого удовольствия. Стилистика спектакля мне напомнила и Товстоноговскую "Историю лошади" и лучшие музыкальные спектакли театра Ленсовета (еще того, где блистали режиссер Игорь Владимиров, Алиса Фрейдлих и Михаил Боярский). При всем при том "Шведская спичка" - абсолютно оригинальный спектакль и его режиссер, Никита Гриншпун - очень талантливый человек. Настоятельно рекомендую всем посмотреть это уникальное действо.
Вот я и высказался. :-) Возможно, получилось довольно сумбурно, но уж извините.
Re: ГИТИС. Студенты и выпускники
Я увидела сначала "Пушкинский дом", а потом "Царя" и "Урок французского". Пушкинский дом -- настоящий взрослый спектакль, хотя ребята еще только на 3 курсе. Я видела один из первых показов в февраде, наверное. Но уже тогда впечатления были сильные.
"Царь" мне понравился именно музыкальностью и пением. Ведь тут не в игре актеров дело. Учебный спекиакль - особый жанр. ПОют ребята отлично.
"Урок" мне понравился меньше всего. Очень затянуто и скучно. Особенно по сравнению с тем же "Выпускным". Правда, вот про "Печальную историю" мне сказать почти нечего. ВИдела один раз, не впечатлилась особенно. Хотела пойти еще раз, но не дошла.
Про Кудряшей. В Гоголе прием с кофтами в "Старосветских помещиках" просто гениален! Так умно показать, что они - одно целое!
Станционный смотритель тоже очень хорош. Вот такоей "театр в чистом виде". Очень условное искусство на грани с пантомимой.
"Униженные и оскорбленные". Первая часть не понравилась почти совсем. Оосбенно второе действие. СТолько заигрывания с публикой. не дай Б-г, она заскучает. Ой. НАчинает зевать? Ну ничего! Вот вам мальчик голенький. РАзвлекитесь!
Вторая же гораздо лучше. Без ужимок и прыжков. Серьезная такая вещь. Мои восхищения.
"Мамонт". Я смотрела на одном дыхании. ВО-епрвых, из любви к роману. ВО-вторых, там тоже много отличных режиссерских находок. Одна сцена перехода порогов чего стоит! Но надо смотреть после чтения романа, там многие мотивы и поступки более обоснованы, чем в спектакле, который очень конспективен по отношению к первоисточнику (а вот ПУшскинский дом, кстати, ребята же почти наизусть выучили!)
"Царь Эдип". Тоже хороший и сильный спектакль. И когда еще молодые актеры соприкоснутся с таким текстом!!!
Кажется, ничего не забыла!
Re: ГИТИС. Студенты и выпускники
Кто-то из последних кудряшей показывался во второй стажерский набор в Мастерскую. А вдруг?
Re: ГИТИС. Студенты и выпускники
Рад Вас видеть на Форуме. Не факт, что осуществится приход. Мне кажется, что Школа Фоменко отличается от Школы Кудряшова.
А Вы видели "Шведскую спичку"?
Re: ГИТИС. Студенты и выпускники
А школа тех, кого уже набрали, конечно, не отличается ничем.
Спичку - еще нет. Руки, т.е. ноги, не дошли.
Re: ГИТИС. Студенты и выпускники
Хорошо. Согласен. По всей видимости, вторгся в область, где мало понимаю. В общем то я хотел сказать примерно следующее: одно дело, когда в стажеры идет НЕДОУЧИВШИЙСЯ человек, и совсем другое, когда уже сформировавшийся актер ДРУГОЙ школы. Впрочем, это, пожалуй, чистое теоретизирование, не имеющее отношение к такому искусству как театр. Я не прав.
А по поводу "Спички" было бы очень любопытно услышать Ваше мнение. Ну ладно я, "добрый зритель в 9-м ряду", но моя женушка, которую, как Вы знаете, очень трудно привести в восторг, была просто очарована этим спектаклем: "давно не видела ничего подобного". Ну действительно, отдельные фрагменты до сих пор "стоят" перед глазами.
По поводу "...мамонта" я не стал тогда (после 1-го просмотра) Вам писать, как обещал, потому, что не настолько "впечатлился" как ожидал из Ваших рассказов, но решил что это из-за "некомфортных" условий. Напишу, думаю, после того, как посмотрю в нормальных условиях. А после второго раза "напала" какая-то лень :-) Никак не мог себя заставить сесть и написать что-то толковое. Спасибо Privala и Женич :-) В беседе с ними я как-то "разошелся" и как-то само собой получилось рассказать про посещения ГИТИСа.
А ребят из Мастерской Крымова-Каменьковича тоже еще не видели?
Re: ГИТИС. Студенты и выпускники
Видела Царя. Грустное зрелище, мягко говоря. Рада была услышать, что их спектакль по Битову лучше. Но пока все еще побаиваюсь удостовериться лично.
Re: ГИТИС. Студенты и выпускники
Конечно, спектакль не без недостатков. Самый главный - глубоко филосовские мысли Битова выдаются мощным потоком, просто не успеваешь обдумать. Не знаю КАК надо, но ТАК нельзя. И из этого недостатка вырастает другой - кажущаяся затянутость, некая громоздкость. Мне кажется, надо было бы немного сжать, смотрелось бы целостнее. Но все это так, мелочи. Главное - Серова превратила желторотых студентов в актеров! Стала видна индивидуальность каждого. Вспомните "7 невозвратных потерь". История повторилась. Посмотрите. На шедевр не настраивайтесь, но что будет интересно почти уверен.
Re: ГИТИС. Студенты и выпускники
Спасибо, любопытно. Студенческие спектакли - это особый мир.