Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Чехов будет потруднее Шекспира
Что хочу сказать? Ставить Чехова - традиция. Изуродовать при постановке - почти традиция. Фома пошел от Чехова - от текста - и проиграл, потому что сморится спектакль почти также, как читается пьеса - ужасненько.
Ходульные, деревянные, предсказуемые герои - и странный сюжет. В сюжетах Чехов всем дал прикурить (обычные люди, поставленные в необычные для них обстоятельства) - и отсюда его популярность среди актеров и режиссеров. Но что мы получаем в итоге? Я имею в виду, что мы смотрим 3 часа? Очередную ерунду по Чехову, которая вызывает судороги скул? Прямо по тексту, если его (этот текст) просто читать? Так можно почитать и дома.
Не спасает ничто. Профессионализм - опять спазмы скул. Очень профессионально играют и вообще офигенно профессионально поставили декорации, свет. Единственное - органика ныне покойного Степанова в те моменты, когда за ним не наблюдал режиссер. Жуткая вещь - эти "Три сестры". Понимаю актеров, но лучше бы этого вообще не делать. Ну, как Михалкову лучше бы не снимать "Утомленные солнцем-2". Хотя, конечно, у Михалкова гораздо хуже произведение получилось. Но это все равно не радует.
Re: Чехов будет потруднее Шекспира
Давно знакомые актеры играют в давно знакомой манере, хотя актеры-то вроде неплохие.
А играют из пьесы в пьесу одно и тоже.
Одна радость - "Война и мир"....
А так - все те же, все там же - сколько можно играть разных персонажей с одними и теми же артикуляционными акцентами? Ведь задолбаться, простите за грубость, можно!
А этот смех Тузенбаха - вот это находка! Это кто же автор - К. Пирогов или сам режиссер подсказал? То есть больше Тузенбах ничем не отличается?
Я же говорю - Шекспира в виде водевиля поставит всегда можно - а вот с Чеховым могут быть проблемы...
Re: Чехов будет потруднее Шекспира
Горький труднее Чехова)
Это потому, что Горького "На дне" или "Дачники" еще не ставили у Фоменко? :))
А почему Чехов потруднее Шекспира? А потому что Шекспира у Фоменок ставят на раз-два- опа- кабаре!!! И всем понятно, всем знакомо, всем весело! А я, например, не против!!! А пусть так и ставят!!! А то совсем Шекспира забудут, только Райкин будет маяться, хотя... 1 раз замахнулся, и хватит, тяжело пошло.
Я к тому, что можно поставить Шекспира в качестве кабаре. Можно Мольера. А чего, пусть публика развлекается, потому как к ни к актерской работе, ни к режиссерской (за искл. "Двенадцатая ночь", это студенческий спектакль, а студентам все можно) все эти постановки не имеют отношения.
Но поставить "Три сестры" так скучно! Это ж надо умудриться. Это ж можно, не платя никаких денег, просто дома почитать! Нет, реально, это же ужас - все те же все там же! Все с теми же интонациями, все с тем же модуляциями, все с теми же эмоциями, что бы там не говорили на премиях, Господи!
Я тут недавно впервые посмотрела "Семейное счастие" на видео. Сначала прочитала Л.Н. Толстого. Потом посмотрела постановку (на видео) в театре Фоменко. Так я угадала все, вплоть до интонаций! Как распределяться роли, как что Кутепова Полина скажет, как что скажет удивительный Колубков (ругаться не буду, не место), как и когда выйдут, куда посмотрят! Блин, самой за себя обидно!
А уж "Три сестры" - это вообще ужас. Я еще раз, конечно, посмотрю, но все же - ужас ужасный, сколько можно делать одно и то же, а тем более в этот раз еще и так скучно?
Прозоровы, оказывается, живые, нормальные люди... Это только фоменки смогли разглядеть?
Специально для сравнения скачала и просмотрела три других постановки. Фильм 64 г., 84-го (Худ. театр) и 2004 ("Современник"). Везде одно и то же: пустая сцена (или идеально убранная комната, садик), тщательно одетые и восхитительно праздные персонажи, которые выходят поочередно и читают свои монологи... Пардон, высказывают мысли (чувства?). Глядя перед собой, в неведомые дали... Судя по всему, обращаясь к потомкам. Вот, мол, учитесь и проникайтесь, как мы коряво живем, мучаемся, зачем? Ты, потомок, должОн дать ответ. Но я, неразумный потомок, смотрю на это с недоумением и привычной, навязшей еще со школы, досадой - ну да, ну да, все во имя светлого будущего, а оно вона какое настало... И счастье ваше, господа, что вы этого будущего не увидели. Ну, те, кто вовремя помер.
Я, наверное, ничего не понимаю в театре и не понимаю Чехова, и, наверное, ТАК НАДО?
А у фоменок Прозоровы оказались вдруг совершенно неожиданно самыми нормальными людьми! Каждый по-своему симпатичен (ну, кроме Соленого, который конкретно позерствует, дак, и таких немало :)), во всяком случае, понятен. И проблемы их - самые насущные, и вопросы - не потомкам, а самим себе. О своей собственной жизни. Поиск себя самого, своего личного счастья (а не всеобщего какого-то светлого будущего), в чем оно? Любовь, семья, труд, творчество? Одно понятно: праздность - достает, отупляет, истощает силы, моральные, в первую очередь. И проблема эта не какая-то там классовая, а - личная. И говорят эти люди хоть и складно (образованные!), но не декламируют, и сами над собой посмеиваются, мол, чего это я так красиво говорю?
Ну а мечты... Как сам П.Н.Фоменко сказал в интервью, что будущее героев пьесы (о котором они мечтают) - в прошлом. И это в самом деле так, лучше не скажешь.
Не знаю, одобрил бы Антон Палыч Мастерскую за такую... "мелкую" (не классовую, не глобальную!) трактовку своей пьесы, а я лично говорю: спасибо! Прозоровы и их друзья ожили для меня на этой сцене.
дописываю
Кстати, насчет мечт.
Стандартная трактовка (с устремлением в реальное будущее и озабоченностью глобальными проблемами) оставляет депрессивное чувство безнадеги. Мол, мечтали, страдали, а ради чего? Хорошо, что не видите.
А будущность фоменковских сестер оставляет реальную надежду на то, что они все же сумеют обрести себя. Мечтать о прошлом они перестали (вроде), может, действительно, начнут жить. Даже Маша.
Re: Чехов будет потруднее Шекспира
Только одного я не поняла - причем здесь Шекспир:))))
Re: Чехов будет потруднее Шекспира
А меня как раз наоборот! всегда любила рассказы Чехова, а пьесы не могла читать, скучно.. Но после того, как посмотрела "Трех сестер" Фоменко, просто-таки влюбилась именно в чеховские пьесы. Сейчас перечитываю их не по разу, все время что-то новое всплывает, то что раньше ускользало почему-то. А может я просто наконец взрослею:))) А спектакль безумно интересный, удивительно живой какой-то, Вы не правы! И люди живые перед тобой, а не персонажи на сцене.Ну не оторваться просто, 3,5 часа пролетают вмиг! В связи с январьским юбилеем много Чехова показывали по ТВ, многие записи других спектаклей я пересматривала через инернет, но такого сильного впечатления больше не было. Разве что Чайка Ефремова ещё зацепила.
Спасибо вам, фоменки! Будите нас, заставляйте хоть как то работать над собой:)))
Хотя, к сожалению, ни одного живого спектакля Мастерской не видела, только на пиратских записях. Да здравствуют пираты! И ещё, конечно же огромное спасибо Культу.ру!
Re: Чехов будет потруднее Шекспира
Горький труднее Чехова)
Re: Чехов будет потруднее Шекспира
Горький труднее Чехова)
Это потому, что Горького "На дне" или "Дачники" еще не ставили у Фоменко? :))
А почему Чехов потруднее Шекспира? А потому что Шекспира у Фоменок ставят на раз-два- опа- кабаре!!! И всем понятно, всем знакомо, всем весело! А я, например, не против!!! А пусть так и ставят!!! А то совсем Шекспира забудут, только Райкин будет маяться, хотя... 1 раз замахнулся, и хватит, тяжело пошло.
Я к тому, что можно поставить Шекспира в качестве кабаре. Можно Мольера. А чего, пусть публика развлекается, потому как к ни к актерской работе, ни к режиссерской (за искл. "Двенадцатая ночь", это студенческий спектакль, а студентам все можно) все эти постановки не имеют отношения.
Но поставить "Три сестры" так скучно! Это ж надо умудриться. Это ж можно, не платя никаких денег, просто дома почитать! Нет, реально, это же ужас - все те же все там же! Все с теми же интонациями, все с тем же модуляциями, все с теми же эмоциями, что бы там не говорили на премиях, Господи!
Я тут недавно впервые посмотрела "Семейное счастие" на видео. Сначала прочитала Л.Н. Толстого. Потом посмотрела постановку (на видео) в театре Фоменко. Так я угадала все, вплоть до интонаций! Как распределяться роли, как что Кутепова Полина скажет, как что скажет удивительный Колубков (ругаться не буду, не место), как и когда выйдут, куда посмотрят! Блин, самой за себя обидно!
А уж "Три сестры" - это вообще ужас. Я еще раз, конечно, посмотрю, но все же - ужас ужасный, сколько можно делать одно и то же, а тем более в этот раз еще и так скучно?