Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Вечер Фоменко на канале Культура
Сегодня вечером (т.е. воскресным вечером, поскольку заканчиваю я это сообщение уже в понедельник) я телевизор не собирался включать вообще, но что-то "толкнуло" взглянуть в программу канала Культура. До вечера Петра Наумовича осталось несколько минут и я решил "пожертвовать" чтением. И не разочаровался. Какое же чудо - общение с Петром Наумовичем, пускай и такое виртуальное! Обаяние, артистизм, лукавство и чувство юмора "спаяно" в этом человеке воедино. Я получил огромное удовольствие. А тут еще до боли знакомые сцены из спектаклей! Я вдруг остро осознал, что очень давно не видел основной состав Мастерской и страшно по ним соскучился. Молодой состав Мастерской, конечно, ребята талантливые, ничего не скажешь, но... в "старичках" (да простят меня за это определение уважаемые артисты) есть какой-то "шарм", что ли. Ну, можно сказать иначе: "дух" Мастерской; что-то такое неуловимое, трудно поддающееся определению, но хорошо узнаваемое. То, что делает Мастерскую - Мастерской, Театром с Большой буквы.
К сожалению, в последних (после "Триптиха"), виденных мной, премьерах (а это "Рыжий", "Алиса..." и "Русский человек...") этого "духа" я не ощутил. Я не говорю, что эти спектакли плохие! И в "Рыжем", и в "Алисе..." есть своя "изюминка", замечательные находки. Но... это другой театр. И вот сегодня, на вечере Фоменко, я ясно понял, что ОЧЕНЬ скучаю по традиционному стилю Мастерской.
Вот написал я это и сам себе удивился: 5-7 лет назад (после премьер и "Трех сестер", и "Дома...", и "Носорога") очень похожую "песню" пели некоторые участники Форума (у них, правда, это звучало резче: мол, Театр умирает). И тогда я (вместе с единомышленниками) яростно "бился", отстаивая точку зрения, что Мастерская жива, что Театр ищет новые формы, ну и т.д. А вот сегодня я сам "заныл" (слегка :-))
И вот что еще. До спектакля "Самое важное" Мастерская твердо придерживалась позиции: используются ТОЛЬКО театральные приемы. Сопоставляя здесь на Форуме пьесу Шоу, спектакль "Дом..." и соответствующий фильм Сокурова, я высказал мысль, что для верной передачи антивоенного замысла пьесы Шоу просто необходимо отойти от чисто театральных средств (подробно см. http://www.fomenko.theatre.ru/forum/message_111268.html ). И очень обрадовался, когда сначала в "Самом важном", а потом и в других спектаклях (в "Алисе...", например) Мастерская стала использовать кино. А вот теперь засомневался. Может это противоречит тому самому "духу" Мастерской? А вы что думаете, уважаемые форумчане?
Но, возвращаясь к вечеру Петра Наумовича, хочется поблагодарить канал Культура и всех, кто причастен к созданию этой замечательной передачи.
И вопрос к администрации Форума. В конце передачи Петр Наумович обмолвился что "возможно, будет продолжение вечера...", где будет говориться о ГИТИСе. Что вам известно об этом? И просьба: пожалуйста, по мере возможности, информируете нас о подобных передачах на канале Культура. Ведь этот замечательный вечер я лично, можно сказать, посмотрел случайно. Заранее благодарен.
Я вдруг остро осознал..
, что очень давно не видела основной состав Мастерской и очень по ним соскучилась)
Шарм "старичков" (да простят меня тоже)), этот пресловутый "дух" - все влечет и влечет..
Впрочем я позволю себе не согласиться с БВГ - касательно бывших стажеров, а теперь уже полноправных мастеров - в ТФ есть сейчас три поколения спектаклей: "Рыжий" относится к третьему поколению и ни чуть не уступает первым двум по "соотносимости" с духом Мастерской) В нем нет уже знакомого "легкого дыхания", но в нем есть тонкая и неуловимая нить игры - каждый играет с каждым, готовность играть не "что-то" , а "в кого-то и с кем-то" - это ли не первый признак ТФ) Мне показалось, что для вчерашних стажеров "Рыжий" - это почти что "Двенадцатая ночь" для первого выпуска актеров этого театра)
Театр не умирает, Театр просто , как Феникс (а как известно, Феникс - женского рода) - сгорает от любви и возрождается заново..
Но впрочем, как бы то ни было, хочется вернуться немного назад - и увидеть ТФ в прежнем виде - вот и получается, что скучаю я не по "традиционному фоменковскому стилю", а скучаю просто по старым, давно не обсуждаемым спектаклям) - "Танцы..", и т.п.
ЗЫ: Одна оговорка - вернулась после "Дома, где разбиваются сердца".. и поставила "ТриптихЪ", а затем "Войну и мир..", все-таки скучаю..)
Re: Я вдруг остро осознал..
И еще, БВГ, Ваша ссылка не открывается, а очень хочется почитать, я видимо это обсуждение пропустила тогда)
Re: Я вдруг остро осознал..
Скорее всего в ссылке появляются пробелы. Их надо удалить и все откроется. Можно и по другому: в текущей ссылке после ?page= поставьте 24 (вместо какой-то очередной цифры, они меняются по мере развития Форума). Сразу перенесетесь на нужную страницу Форума. Там найдите пост "Шоу, Сокуров и Мастерская. Попытка сопоставления". Кстати, чуть попозже дискуссия продолжается. Сначала на той же 24 странице в посте "Премьера" (начал Почитатель). Затем на следующей, 25 странице. На сей раз ее открывает ridendo: "Снова о "Доме"".
Re: Я вдруг остро осознал..
Спасибо, БВГ, ссылка, правда так и не открылась (пробелов не было, что-то другое - ошибку выдает с ругательным словом), но по номеру странички я нашла. Ушла читать)
Про кино в театре (субъективно)
Я вот не очень люблю, когда используют видео на театре.
Мне кажется, это противоречит духу театра как таковому (не только Мастерской). Как зрителю, мне хочется включиться в игру - то есть использовать свое воображение. Кино не дает додумывать, оперируя вполне конкретными визуальными образами.
Но! Есть случаи, когда это все же как нельзя кстати. Та же "Алиса" - невероятно красивый спектакль. Если еще учесть, что спектакль детский, то здесь видео и все компьютерные эффекты как раз уместны - ведь это совсем другое поколение с другим способом восприятия информации)))
В общем, если по делу - то почему бы и нет?
Я не думаю, что это как-то противоречит художественной линии Мастерской, приемы все же могут меняться и быть разными, всегда остается идея.
Re: Вечер Фоменко на канале Культура
А я узнала об этом творческом вечере из жж сообщества http://fomenko-su.livejournal.com/94147.html (я из него узнаю о передачах, связанных с "фоменками"). И сейчас тоже под огромным впечатлением от передачи. Петр Наумович - какой-то совершенно невероятный "излучатель" доброты и счастья. Крепкого ему здоровья и долгих лет!
Что касается "духа" Мастерской, мне кажется, он не может оставаться неизменным, его ведь составляют живые люди, по-прежнему ищущие и творящие. А приток "свежей крови", стажеров? Если бы они творили в той самой "традиционной", как вы говорите, манере, думаю, все стали бы говорить о повторяемости. А ведь они творят новое, другое, но от этого не менее прекрасное (я так же горячо люблю Рыжего, как и Отравленную Тунику, и Три сестры, и Волки и Овцы). И потом, ведь главное сохраняется: и в Рыжем, и в Русском человеке на рандеву также большое внимание уделяется Слову, по-прежнему соблюдается этюдная композиция, особый юмор, музыкальность, непременные выдумки и свой взгляд на материал... Возможно, это все только на мой совершенно субъективный и обывательский взгляд. Но очень захотелось это высказать)