Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Поздравление с Новым годом
Дорогие актеры, режиссеры, художники, сотрудники постановочной части, все те, кто сохраняет и создает спектакли Мастерской Петра Фоменко!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом, желаю здоровья и новых творческих успехов, а главное - желаю, чтобы и к вам в театр, и к вам на форум пришел требовательный зритель. Который не расхолаживал бы вас разговорами о том, что нужно верить в чудеса, что вы самые великие, талантливые, что без вас солнце померкло бы и земля остановилась. А тот, который напомнил бы вам, что со времен Русского человека (или во времени смерти Петра Наумовича) вы не создали ни одного спектакля, который мог бы стать "конвертируемой валютой" и был "пригоден к употреблению" еще где-нибудь, кроме родных стен МПФ. Ни одного спектакля, в котором вы не повторились бы, ни одного, которым можно было бы всерьез заинтересовать кого-либо еще, кроме какого-то количества ревностных поклонников да еще тех, праздных, которые уверены, что в вашем театре они приобщаются... и проч.
Ваши возможности очень велики. Так не бойтесь! Приглашайте новых режиссеров! Делайте не на словах, а на деле "пробы" и "ошибки", потому что никакими "пробами" и не пахнет в последних ваших спектаклях, это все те же, и все то же, в десятый раз найденное и эксплуатируемое.
Удачи вам, смелости, авантюризма, высоких идей, бесшабашности! Иначе состаритесь до времени, и -кому вы тогда будете нужны, с вашим замшелым, доморощенным аристократизмом?
Смелее! и у вас все получится. Счастья, здоровья, и еще раз - требовательных зрителей вам!
#новыйгод #сновымгодом #пробыиошибки #русскийчеловекнаrendezvous
Re: Поздравление с Новым годом
Ничего себе поздравление :-( Вот так взять и опустить любимый(?) театр :-(
Re: Поздравление с Новым годом
"Опустить"? - ну что вы, нет такого слова в моем лексиконе.
А любимый- это правда. Потому поздравление вышло тревожное, что любимый. А за постороннего, нелюбимого - разве станешь беспокоиться?
Re: Поздравление с Новым годом
Слова "опустить" в вашем лексиконе нет, а "конвертируемая валюта" и "пригодный к употреблению" по отношению к спектаклям - есть? Тревожный признак любви, однако.
А если всерьёз, то не согласен по двум пунктам. Во-первых, в "Египетской марке" определенно что-то есть ("Летних ос" ещё не видел). А во-вторых, рано ещё судить. Сразу после перелома не танцуют на проволоке, и даже сразу после снятия гипса этого не делают.
К пожеланию искать и не успокаиваться - присоединяюсь.
#египетскаямарка
Re: Поздравление с Новым годом
Тоже хотела про "Египетскую марку" написать. Просто зрителей на него мало вмещается.
"Осы" пока не успели войти в силу, но это такой рискованный (на мой взгляд) эксперимент. Совсем новое слово в МПФ. К вопросу о поиске. Ищут, ищут.
Но конечно даже если и есть определённый спад, то он вполне объясним. Но высказанное в таком тоне пожелание мне показалось не уместным в данный момент. Даже критика, даже оправданная критика, должна быть высказана в нужное время.
#египетскаямарка #летниеосыкусаютнасдажевноябре
Египетская марка как образец театрализованного продукта
Подробный отзыв на Египетскую марку я написал еще 19 мая. Это даже не спектакль, а литературно-музыкальный вечер, театрализованный продукт, изготовленный по привычным лекалам, но с пренебрежением к конкретным особенностям поэтики повести. Египетская марка - произведение сложное, приводящее в ступор даже филологов, а в Мастерской подошли к его инсценировке легко, пританцовывая, и в результате получился продукт, изящный и аппетитный, способный привлечь посетителей ресторанов, клубов и кофеен.
Из последних спектаклей Мастерской только Дар может называться спектаклем, то есть действительно является произведением сценического искусства. Египетская марка же стоит первой в ряду выпущенных в последние два года "продуктов", характеризующих Мастерскую не как выдающийся Театр, а как развлекательно-досуговый центр, сервисное предприятие.
Конечно, нет шансов, что в Мастерскую может придти ставить Туминас, что можно вернуть Поповски и Карбаускиса. И нет шансов, что придет режиссер другой крови. А жаль.
#египетскаямарка #дар
Re: Египетская марка как образец театрализованного продукта
ilko, самый первый Ваш пост в данной теме содержит следующее высказывание:
"... а тот, который напомнил бы вам, что со времен Русского человека (или во времени смерти Петра Наумовича) вы не создали ни одного спектакля, который мог бы стать "конвертируемой валютой" и был "пригоден к употреблению" еще где-нибудь, кроме родных стен МПФ. Ни одного спектакля, в котором вы не повторились бы, ни одного, которым можно было бы всерьез заинтересовать кого-либо еще, кроме какого-то количества ревностных поклонников да еще тех, праздных, которые уверены, что в вашем театре
они приобщаются... и проч..."
Чуть ниже Вы пишете:
"... из последних спектаклей Мастерской только Дар может называться спектаклем, то есть действительно является произведением сценического искусства..."
Не стану скрывать - мне приятно, что хоть "Дар" получил у Вас столь высокую оценку, т.к. я очень люблю этот спектакль (о чем и рассказала на Форуме еще вчера).
Но понять - КАК произведение сценического искусства (по Вашим же словам) может быть "непригодным к употреблению..." (и далее - по Вашему тексту) + фраза о "конвертируемой валюте", не могу.
Как то, что Вы озвучили ранее, соотносится с тем, что Вы говорите теперь? Была бы признательна Вам за пояснение.
P.S. По поводу "Египетской марки". Рестораны, клубы и кофейни не посещаю, поэтому, не могу судить об уровне "культурной программы", предлагаемой публике в заведениях подобного рода.
Но увиденное, услышанное, почувствованное, понятое, прожитое вместе со всеми создателями и исполнителями "Египетской марки" за время действия настолько "попало" по верным струнам моего зрительского восприятия, настолько принялось душою, настолько окликнуло узнаванием СВОЕЙ глубинной темы (даже - НЕСКОЛЬКИХ тем), что оба раза после просмотра я выходила из зала абсолютно потрясенная, со слезами на глазах и невыносимой болью внутри...
#египетскаямарка #дар
Re: Египетская марка как образец театрализованного продукта
"Конвертируемость" спектаклей определяется географией гастрольных поездок.
Больше не знаю, что пояснять. Вроде и так понятно.
Что же, я очень рад за вас и завидую. Давно у меня не было такого потрясения, какое вы испытали после Египетской марки. В Мастерской так было только на Трех сестрах...
#египетскаямарка #трисестры
Re: Египетская марка как образец театрализованного продукта
Вопрос мой был о другом. - О том, КАКИМ образом Ваше первое высказывание коррелируется с Вашим же высказыванием последующим. Мне показалось, что они противоречат друг другу.
По поводу географии гастрольных поездок. "Дар" уже был представлен на суд питерской публики не так давно. Уверена, и в других городах (и даже в других странах) эта постановка сможет достойно представить любимый Театр на любом фестивале, показе, просмотре, etc.
"Египетская марка" только начинает свою сценическую жизнь, крепнет, растет, развивается. Не сомневаюсь, у этого спектакля всё еще впереди)))
ilko, посоветую Вам повторно посмотреть и "Дар", и "Египетскую марку". Далеко не все названия репертуара "МПФ" СРАЗУ были безоговорочно приняты мною, как зрителем. Например, я долго и непросто привыкала к упомянутому Вами спектаклю "Три сестры", да и осознание абсолютной грандиозности обожаемого мною "Триптиха" "накрыло" лишь после второго соприкосновения с трилогией. Первый просмотр заворожил, подарил прекрасные моменты, но... и только...
Так что, я — не сторонник поспешных выводов и не отношусь к тем, кто утверждает, будто первое впечатление о каком-либо явлении, человеке и т.д. — самое верное и точное.
#дар #египетскаямарка #трисестры #триптих
Re: Дар
Покопался в записях и нашел черновик своего отзыва на "Дар":
"Метафизическая галантность". ("Дар" Набокова в МПФ)
Мне кажется, что:
- спектакль будет понятен и принят в первую очередь теми, кто с детства помнит, как книги пахнут, и как по-разному;
- в спектакле речь идет о Чернышевском, Пушкине, Гоголе, Тургеневе, и даже Прусте, - а ощущается почти физически присутствие Чехова, Достоевского с Анной Сниткиной, Джойса... И это хорошо;
- смотреть это можно бесконечно, четырех часов мало:) Эстетическое удовольствие испытываешь необычайное;
- спектакль и похож на Улисса и После занавеса, и в то же время сильно от них отличается;
В спектакле абсолютно раскрыты основные темы первоисточника, а именно, показано, что "Дар"
- является одновременно и исследованием творческого процесса, и его продуктом, причем исследование и продукт, "метатекст" и текст многократно проецируются друг на друга, создавая бесконечную перспективу зеркальных отражений;
- можно рассматривать как воспоминание о рае, поиски рая - с идеальной матерью, идеальным отцом, идеальной возлюбленной, и обретение его в конце концов - через творчество... Обретение рая - сверхзадача, обладающая экзистенциальным и эстетическим значением одновременно;
- имеет три основных темы: писательский дар, судьба, работа судьбы и трагедия раздвоения (в мечте герой соединяется с дорогим и любимым, наяву - с постылым и чужим и т. д.)
Перечитал сейчас и понял, что отзыв получился сумбурным и невнятным, а, как известно, только тот, кто ясно мыслит, ясно излагает:) За совет спасибо, воспользуюсь (в отношении Дара), что касается ЕМ и Триптиха, - боюсь, тут мне будет сложнее исправить свое первое впечатление.
#дар
Re: сделайте нам вкусно и красиво
Не так давно на форуме всерьез обсуждали качество тортиков в буфете
Вот вам пример поведения посетителя кофеен, девиз которых - сделайте нам вкусно и красиво
Красиво - на сцене, вкусно - в буфете
Есть хороший анекдот
Подходит женщина к продуктовому ларьку и заказывает:
- Дайте бутылку водки, пачку презервативов и "чупа-чупс"
- А "чупа-чупс" зачем?
- Для удовольствия
Я хожу в театры уже тридцать лет. За это время мне неоднократно приходилось пересматривать один и тот же спектакль два, а то и три раза, но чаще - для удовольствия, а не для того, чтобы увидеть там что-то новое. Хороший спектакль видно сразу, - при условии, что знаком с литературным первоисточником.
Re: сделайте нам вкусно и красиво
Хороший спектакль видно сразу - для кого как; если зрение не подвело, место в зале было приличным, а то и слух не в помощь и пусть он даже знаком с первоисточником. Кстати, для некоторых зрителей именно знакомство с первоисточником "сбивает" с восприятия спектакля, они подсознательно сравнивают свои чувства и эмоции от прочтения книги, с эмоциями в театре. Действительно, у всех всё по-разному и даже в том же буфете для кого-то будет вкусно и красиво, а для кого-то неприятно и очень сладко.
Фоменки ищут, пробуют, ошибаются, но все эти поиски они совершают в чётко заданном векторе, пространстве. Этот вектор им задал Мастер и пока им очень непросто отойти от него, а может они никогда от него и не отойдут вместе с пробами и ошибками. Хорошо это или плохо - спор во времени и пространстве и если Вам этот вектор не приносит удовольствия, отойдите от него, найдите новое удовольствие или повторите предыдущее.
Очень хорошо понимаю Ваше неравнодушие, но у каждого свой взгляд, вкус и свои воспоминания.
Вспомнилось, что давно на форуме не было дебатов по правилам - без мордобоя, а ведь для кого-то вот так не интересно
Re: сделайте нам вкусно и красиво
Можно и без мордобоя, только о чем? Если о Египетской марке еще можно хоть как-то разговаривать, то о Последних свиданиях и Летних осах, - нет уж, увольте.
Вот Каменькович заявляет, что он гордится и Египетской маркой и Последними свиданиями. А до этого он гордился Даром. Ну Дар еще туда-сюда, но вообще такая гордость вызывает лишь недоумение. В афише, кроме Войны и мира, Трех сестер, ОСАД и Волков и овец, можно гордиться даже Пятью вечерами Рыжакова, но никак не тем, что выпускается в последнее время.
Говорить не только не о чем, но, кажется, и не с кем. Я поднял волну собственно с единственной целью - прервать хор поклонников, вечно поющих осанну и сравнивающих качество буфета в Мастерской и Вахтанговском. А то единственный сдержанно-критический отклик на Летние осы и тот не поддержали, заболтали. Так можно очень быстро развратить своих любимцев, и тогда конец театру.
Спасибо за беседу. Всего доброго.
#египетскаямарка #летниеосыкусаютнасдажевноябре #последниесвидания #дар #последниесвидания #войнаимир #трисестры #однаабсолютносчастливаядеревня #волкииовцы
Re: сделайте нам вкусно и красиво
Вот и получается, что Вы прервали хор поклонников не для того, чтобы поговорить, обсудить творения Мастерской, а для того чтобы прервать(!) Ведь Вам кроме "Дара" (а о нём Вы уже сказали) о других премьерах говорить не хочется, так как по Вашему мнению они даже не очень-то тянут на пробы и ошибки и обсуждения не достойны. Прервать ради прервать получается. Прервать, чтобы высказать своё и завершить диалог. Хорошо, завершим.
Да, возможно о булочках говорят чаще, но спокойнее и миролюбивее, хотя в этих сообщениях обязательно пишут про спектакль - может так проще и легче, не все так начитаны и подкованы. Говорят, театр начинается с вешалки.
Про Летних ос, как понимаю, Вы тоже не хотите, а можете только одёрнуть - отклик не поддержали, заболтали.
И Вам спасибо за беседу нравоучительную.
Мастерской хочется сказать огромное зрительское СПАСИБО за то, что поддерживают этот форум, общаются со зрителем и нам предоставляют такую возможность - пусть хоть о булочках, хоть о листах ожидания, но и о восторгах и о разочарованиях.
нет шансов
Ну нет - так и нет. Зато шансы есть у зрителя: захочет он Туминаса - пойдет в Вахтанговский, захочет "позднего", так сказать, Ивана - пойдет в Центр оперного пения (а захочет "раннего" - мимо фоменок все равно не пройти). У зрителя всегда есть возможность проголосовать рублем, и полные залы МПФ были бы тому лишним подтверждением, да и то, если б я собиралась что-либо кому-то доказывать:).
А за "новой кровью" и "ломкой шаблонов" - это вам, товарищи (ну, кто пойдёт, конечно), в Гоголь-центр.
:)
#римастуминас #иванпоповски #гогольцентр
давайте жить дружно
Это сообщение без текста
И я про то же!
Я, между прочим, согласна, что "поздравление с критикой" было примерно так же тут уместно, как и сравнение с ГЦ ;)
Есть несколько режиссеров, за творчеством которых слежу, Серебренников из их числа. В Гоголь-центре я бы в первую очередь посоветовала спектакли "Отморозки" и "Идиоты". Это то, что произвело на меня впечатление. "Охота на Снарка" - любопытная вещица :) Впрочем, я пока освоила далеко не весь их репертуар.
У фоменок видела, напротив, все что есть в афише. Наиболее любимы - "Три сестры", "Самое важное", "Триптих", "ОАСД". "Рыжий" меня в свое время ошеломил, так вышло, что до того не была знакома с творчеством Бориса Рыжего, мне кажется, в этом спектакле удалось передать время, в котором он жил. "Сказка Арденнского леса" порадовала когда-то тоже. И "Дар" оцениваю весьма положительно :)
Мне лично импонирует, что в репертуаре появились "Моряки и шлюхи" Глушкова, а также и пьеса Вырыпаева (кстати, прекрасно помню студенческую работу Сигрид Стрем Рейбо в ГИТИСе "В чужом пиру похмелье" - очаровательный был спектакль!). Выход за "пределы", поиск - это и есть развитие. Даже если что-то получается не столь идеально, как хотелось бы. Жизнь Мастерской после ухода Мастера - непростой период, это нужно понимать и относиться к любимому театру бережно. Слишком мало времени еще прошло.
#кириллсеребренников #гогольцентр #отморозки #идиоты #охотанаснарка #трисестры #самоеважное #триптих #однаабсолютносчастливаядеревня #рыжий #борисрыжий #сказкаарденнскоголеса #дар #морякиишлюхи #летниеосыкусаютнасдажевноябре #сигридстрёмрейбо
Re: И я про то же!
Это сообщение без текста
Re: И я про то же!
Ну, я имела в виду, что и то и другое довольно бестактно. Но не хочется заканчивать наш разговор на такой ноте. Все-таки Новый год, новые надежды. Ждем премьер! Уверена, что Мастерская нас еще удивит :)
Re: И я про то же!
Здравствуйте!:)))
Господин breidis, Вы абсолютно правы, я там не была. В свое время просто перелопатила столько этой новой драмы, все искала чего-то, но .... увы ....того, что искала, не нашла, хотя некоторые особенно яркие "находки" помню до сих пор, большинство из них тоже ломало мои шаблоны и вливало в меня новую кровь. Кровь оказалась не той группы и,как следствие, полностью отверглась организмом. Шаблоны,правда, устояли)))). На этом основании я позволила себе предположить, что НД в исполнении ГЦ будет мне..... Ну да ладно, _____ с ним с ГЦ, каждому свое.
А нутро мое вскипает, когда про место, дорогое мне, говорят плохо, про человека, возглавляющего это место, говорят, не тем, мол, гордится и т.д. Тогда я одеваюсь в латы, взбираюсь на коня, и шашкой их шашкой без разбора, а сверху чтобы масло кипящее лилось... Вот такая былинная картина))).
Re: И я про то же!
...продолжение...
Я тоже видела спектакль Сигрид Стрем-Рейбо, в РАМТе про кота, который сам по себе гулял, водила тогда еще ребенка. Нам оооочень понравилась эта сказка, помню до сих пор!!!! Прелесть, в самом хорошем смысле.
А вчера у женовачей в ___ый раз смотрела мариенбад, водила теперь уже не ребенка))). И после этого мне так хорошо, что уже и не тянет продолжать /мною же и спровоцированный с какой-то мере/ разговор-разбор о том, кто что кому про что написал))).
Re: И я про то же!
Это сообщение без текста
Re: И я про то же!
Именно так:). Вот и очень хорошо:). Спасибо Вам за урегулирование "конфликта":). Я тоже жду упомянутый спектакль у женовачей, январь, правда уже пролетаю, но интересно будет сходить посмотреть.
Re: нет шансов
Скажите, а что такого плохого в Гоголь-центре?
И почему, чтобы похвалить театр, нужно непременно обругать другой?
Я вот хожу и к фоменкам, и в Гоголь-центре мне интересно тоже. А вы там были, чтобы вот так - огульно охаивать?
#гогольцентр
и шапка горит
позвольте. Другую кровь первым (еще до того, как наш хор поклонников заполонил опять все остальное пространство своей осанной) захотел господин ilko, а я даже не посылала, а только скорректировала вектор маршрута.)) Ломка шаблонов - одна из характеристик, данных ГЦу его же руководителем. Вы же интуитивно (молодцы, кстати) усмотрели мое негативное отношение в моих отсылках к чужим словам))). Но главное в том, что каждый имеет шанс и право выбора. Счастлива, что свой выбор уже сделала, и гора с плеч.)))
Вопросы этики
Да тут особой интуиции не надо, язвительный тон вашего комментария вполне очевиден.
Негативными отзывами в адрес других театров (с конкретикой, то есть с переходом на "личности") на данном форуме, как мне кажется, ставится в неудобное положение в первую очередь Мастерская.
Аналогию, если продолжать кем-то начатую здесь в других тредах кулинарную тему, можно привести такую. Придя в гости, вы же не скажете хозяйке: "Ах, как вы прекрасно готовите! Не то что наша общая знакомая Марья Петровна - вчера была у нее, невозможно есть ее стряпню! Жуткая гадость!"
Как-то странно подобная похвала прозвучала, да? Или вы именно так в жизни и делаете?
Re: нет шансов
Мне кажется, что вы ошибаетесь
и в том, что для альтернативного высказывания выбираете заносчивую форму (... если б я собиралась что-либо кому-то доказывать:))
и в том, что полагаете наличие "шанса" у зрителя.
Проблема превращения театров в развлекательные центры сегодня - самая актуальная. Еще совсем недавно можно было увидеть шикарные спектакли как минимум в пятнадцати театрах, сегодня же круг сузился втрое. То, что происходит в Гоголь - центре, тоже не так однозначно, чтобы посылать туда походя незнакомых людей.
Конечно, у зрителя есть шанс переквалифицироваться в слушателя и и читателя и переждать смутное время в филармонических концертных залах или дома за книжкой, выбираясь в театр не два раза в неделю, а раз в месяц и очень выборочно. К сожалению.
#гогольцентр
Re: нет шансов
Начитаешься, наглотаешься "форумского" - и задумаешься...
Оно, конечно, до хрипоты можно полемизировать. Медовик из буфета тронул почти до слез...
А по существу: трудно сейчас Театру. И из-за ухода Петра Наумовича и просто потому, что возраст подошел: после двадцати вероятность кризиса практически неизбежна.
То, что было в прежней Мастерской было и ушло - дай бог сохранить остатки "легкого дыхания".
Впереди - очень непростое время: на пробах и ошибках можно идти приблизительно в сторону солнца, главное, не считать все эти шаги победами. Пока такое эйфорийное ощущение есть, как мне кажется. Но это ведь мое субъективное впечатление очень немолодого человека...
Re: нет шансов
Впервые за очень долгое время на форуме появились посты, которые прочла с интересом (ilko и Никник). Без традиционных "это же - наша дорогая Мастерская" и "присоединяюсь".
Ответы театра на зрительские вопросы действительно радуют. Но, восхищает и талант зрителя одновременно оценивать недовес в буфете и художественный уровень спектакля.
Почему-то вспоминается булгаковское заседание литераторов МАССОЛИТа в Грибоедове...
И " начнем с того, кто кого любит" Фоменко.
Может быть по этой причине я не вижу единого целого, когда на сцене одновременно старшее поколение фоменок и бывшие и нынешние стажеры. Особенно это чувствуется в ранних показах "Театрального романа" и "Безумной из Шайо".Очень уж велика разница. Но опять же, "начнем с того, кто кого любит".
Всех с прошедшим и наступающими !
#театральныйроман #безумнаяизшайо