Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Руслан и Людмила. Впечатления
Спектакль получился неровный. Есть откровенные неудачи, но есть и замечательные находки. Конечно, надо учитывать направленность в первую очередь на детскую аудиторию, но даже с этим учетом некоторые шутки были ну настолько плоскими!
1) Начну с того, что просто недопустимо. Начало спектакля меня просто "поразило с отрицательным знаком". Мало того, что Владимир-Солнце как какой-то забулдыга "отрубается" за столом, так его зачем-то режиссер "заставил" залезть под стол и пробираться среди ног сидящих. ТАКОЕ было возможно ну разве только в полит-агитках 20-х годов прошлого века. Не позднее. Это все-таки не какой-то надуманные царь-горох. Но главное - непонятно ЗАЧЕМ это потребовалось!? Разве на "потребу" плохого вкуса (это действие сопровождалось достаточно громкими смешками). Но такое в Мастерской никогда не приветствовалось, насколько мне известно. Были в спектакле еще несколько чуть менее "плоских" шуток. Ну ладно, их еще можно списать на "детскую" направленность спектакля. Но вот это залезание под стол считаю просто недопустимым. Было еще несколько "надуманных" режиссерских приемов (не могу указать, какие именно: просто по ходу спектакля отмечал, что это излишне). Ну, на этом закончим о плохом. :)
2) Конечно, главный "герой" спектакля - бессмертный текст Пушкина. И, надо отдать должное режиссеру, визуализация этого текста в целом сделана на высоком уровне. И паузы удачно вставлены, и "перевод" авторской речи в реплики героев (на чем частенько "спотыкаются" и именитые режиссеры) реализован неплохо.
3) Мне очень понравился выбор актера на роль Руслана. Это не красавец-витязь, а слегка полноватый, не очень в себе уверенный (что замечательно отображается Игорем Войнаровским) молодой человек. И ума далеко не выдающегося. В сцене с Финном эта "приземленность" Руслана превосходно приходит в противоречие с текстом поэмы! Создается весьма интересный эффект.
4) Очень понравилась находка с конями, а сцена совместной езды 4-рех витязей - вообще одна из лучших в спектакле.
5) Конечно же понравился Андрей Казаков в роли Фарлафа. Что, собственно, не удивительно. Заложенное Петром Наумовичем умение передавать все необходимые действия героя путем использования минимально необходимого набора средств так характерно для актеров Мастерской.
6) Понравился ряд режиссерских решений: это и сцена с Головой, и, безусловно, просто замечательная сцена полета Черномора с Русланом. В них молодой режиссер показал свой талант.
В целом спектакль оставляет больше положительных, чем отрицательных эмоций. Удачи и дальнейшего совершенствования молодому режиссеру!
#русланилюдмила #андрейказаков #игорьвойнаровский