Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Божественная комедия
Меня недавно спросили: какие спектакли я бы порекомендовал в первую очередь посмотреть в Мастерской. Так вот. Обсуждаемый спектакль точно не попал бы в их число. И вовсе не потому, что спектакль плохой. Спектакль замечательный! НО! Он нетипичный для Мастерской. "Божественная комедия" - торжество режиссуры, причём ПРАВИЛЬНОЙ режиссуры, без "режиссёрских выкрутасов". Роль актерского мастерства в нём сведена до необходимого минимума (не испортить задумки постановщика). Сведена, полагаю, осознанно, поскольку за исключением отдельных моментов индивидуальная игра отвлекала от общего настроя. В то же время для типичных спектаклей Мастерской характерно как раз обратное. Характерен некий "фоменковский шарм", когда актер на какое-то время как бы "притягивает" внимание своей игрой.
Юрию Титову (а именно он является режиссёром и автором инсценировки) удалось с помощью грамотной постановки сцен, света, хореографии очень убедительно продемонстрировать путешествие героев по кругам ада и чистилища. Иногда смотрится просто завораживающе. А надо сказать, что задача эта была совсем не простая. Ведь надо было показать ужасы ада. Полагаю, это режиссёру удалось.
Никого из актеров выделять не хочу, все сыграли хорошо. Ну разве особо запомнился Крылов в роли чревоугодника, но там была харАктерная роль, ну и, наверное потому, что увидев его фамилию в числе исполнителей заранее предвкушал его появление.
Хочу пожелать молодому режиссёру творческих удач и новых успешных постановок. Спасибо.
#божественнаякомедия #юрийтитов #михаилкрылов
Re: Божественная комедия
Добрый день, уважаемый БВГ!
У Фоменок много "нетипичных спектаклей", а типичных "фоменковских" всё меньше )
Каждый режиссер абсолютно индивидуален.
Я к этому отношусь спокойно.
К сожалению, я до сих пор не могу попасть на "Божественную комедию".
Каждый раз прямо на старте продаж лишь билеты от 15000 рублей.
А это непосильно.
Увы.
#божественнаякомедия #билеты
Re: Божественная комедия
Сочувствую. Но и театр можно понять: технологически спектакль очень сложный и пуская основу (вращающийся зал) они скорее всего использовали уже существующую (от "Рыжего"), но всё же. Итак уж Мастерская дольше всех из популярных театров "сдерживала" рост цен. Надеюсь, Вы помните это время. А сейчас Театр фактически перешёл на рыночную почву: есть спрос - повышается цена. Я понимаю такой сложный спектакль как обсуждаемый. Но старинный спектакль "Волки и овцы"! Да ещё в большом зале. Ничем, кроме механизма "спрос-предложение" это не объяснишь. Увы! В такое время живём. Театр вынужден самостоятельно "поддерживать" свою жизнь.
А по поводу нетипичности этого спектакля я и согласен и не согласен. Да. Фоменковские "штучки" (красноречивые паузы, прочие актерские импровизации), которые были характерны для ранних спектаклей Мастерской (до примерно "Трех сестёр") действительно практически пропали. НО! В большинстве спектаклей остаётся "опора" на индивидуальную игру актеров (ведь в этом состоит, на мой взгляд, основа стилистики Мастерской, именно её заложил Петр Наумович) при минимальном использовании "режиссёрских" приёмов (я не говорю, что режиссёрских приёмов совсем нет, но они как бы на втором плане). А "Божественная комедия" практически чистый режиссёрский спектакль. Я не помню, где в спектаклях Мастерской настолько мало использовалась индивидуальная игра актёров (я повторяю, это осознанный шаг режиссёра, а не "недоработки" артистов). Возможно, конечно, я что-то подзабыл. Поправьте меня, если кто по-другому считает.
#божественнаякомедия #рыжий #волкииовцы #тисестры #пётрфоменко
Re: Божественная комедия
> Итак уж Мастерская дольше всех из популярных театров "сдерживала" рост цен. Надеюсь, Вы помните это время.
Не-а, не помню. Не замечал такого.
>НО! В большинстве спектаклей остаётся "опора" на индивидуальную игру актеров (ведь в этом состоит, на мой взгляд, основа стилистики Мастерской, именно её заложил Петр Наумович)
Позвольте не согласиться с вами, коллега.
"Режиссерские" и "актерские" спектакли есть во многих театрах, это не является отличительной чертой Мастерской.
Для меня "фоменковскими" спектаклями являются те, что поставлены Петром Наумовичем.
И сыграны актерами первого призыва. С неповторимыми кружевами, игрой паузами, воздушным хулиганством. С каждым движением, отточенным до совершенства.
Все режиссеры, ставящие в Мастерской, чертовски талантливы и изобретательны по-своему.
Пусть расцветает сто цветов.
Но сказать, что если спектакль "актерский", то значит Фоменковский у меня язык не повернется.
Таково мое мнение )
#пётрфоменко #билеты
Re: Божественная комедия
>"Режиссерские" и "актерские" спектакли есть во многих театрах, это не является отличительной чертой Мастерской.
Никто с этим не спорит. Возможно тут дело в том, что я "воспитан" Таганкой, режиссёрским театром. Каждый спектакль там содержал интересные режиссёрские ходы, иногда "фиги в кармане". Надо было осознать их, обдумать. И это (для меня) было главное. На собственно игру актеров (мимику, актерское мастерство) я, насколько помню, не сильно обращал внимание. Нет, конечно обращал, но не ставил во главу угла; игра была вторична, как "хорошая приправа" к "основному блюду". И если "основного блюда" не было, я расстраивался. Долгое время "психологический театр" (если я не путаю именно так назывался стиль игры старого МХАТа как противопоставление режиссерскому), т.е. "актерский" было для меня ругательством. А вот Мастерская "примирила" меня с актерским театром. Прекрасно помню, что после спектакля "Месяц в деревне" я вдруг понял, что не хочу разбираться в "задумках" режиссёра, а просто счастлив был наблюдать превосходную игру актеров. Именно поэтому мне дорог стиль Мастерской и я его выделяю как свойственный основному количеству спектаклей.
>Для меня "фоменковскими" спектаклями являются те, что поставлены Петром Наумовичем. И сыграны актерами первого призыва. С неповторимыми кружевами, игрой паузами, воздушным хулиганством. С каждым движением, отточенным до совершенства.
С описанием "фоменковского" стиля согласен на 100%. Но вот как быть с "Тремя сёстрами"? В этом спектакле Петр Наумович отошёл впервые, насколько помню, от этого традиционно "фоменковского" стиля (как Вы его описали), но опора на игру актера осталась без слишком сильно "выпячивания" режиссёрских приемов. И это для меня стиль Мастерской. Стиль большинства её спектаклей.
>Все режиссеры, ставящие в Мастерской, чертовски талантливы и изобретательны по-своему. Пусть расцветает сто цветов.
И опять согласен на 100%
>Но сказать, что если спектакль "актерский", то значит Фоменковский у меня язык не повернется.
А я этого не утверждал. Возможно так прозвучало, тогда прошу прощения. Я только хотел сказать, что стиль основного количества спектаклей Мастерской - тот, что я описал выше, т.е. опора на игру актера.
#пётрфоменко #месяцвдеревне #трисестры
Re: Божественная комедия
>Прекрасно помню, что после спектакля "Месяц в деревне" я вдруг понял, что не хочу разбираться в "задумках" режиссёра, а просто счастлив был наблюдать превосходную игру актеров.
У меня это произошло когда-то на "Волках и овцах".
>С описанием "фоменковского" стиля согласен на 100%. Но вот как быть с "Трёмя сестрами"?
Не знаю.
Скажу страшную крамолу, за которую мне разведут костёр прямо в фойе театра, но я не люблю Чехова и его творчества.
>Я только хотел сказать, что стиль основного количества спектаклей Мастерской - тот, что я описал выше, т.е. опора на игру актера.
Ладно, не будем спорить. Это слишком тонкая и субъективная материя, которую сложно формализовать однозначно и без бутылки )
#волкиииовцы #антончехов
Re: Божественная комедия
> Скажу страшную крамолу, за которую мне разведут костёр прямо в фойе театра, но я не люблю Чехова и его творчества.
Удивительно. Я тоже скажу крамолу: нельзя сказать, что не люблю Чехова, но "крамола" состоит в том, что я мало его читал. Ну вот что-то не тянет. Возможно это и есть вариант "не люблю"...
Но вот "Три сестры" в Мастерской произвели на меня сильное впечатление. Причём что интересно: сразу после спектакля на театр посыпались упрёки и со стороны зрителей, и со стороны критики (в первое время), мол "фоменки" стали не те! Я тут на Форуме рьяно "воевал" с этими высказываниями. А просто стиль спектакля несколько изменился. Исчезли вот эти "хулиганские" паузы, импровизации. Это потом уже критика дружно оценила спектакль по достоинству, присвоив даже особый приз (возможно он и раньше существовал) типа "за слаженый ансамбль" (я уже не помню точно, как назывался).
#трисестры #антончехов
Re: Божественная комедия
Друзья посмотрели и сказали, что какой-то отрицательный отзыв получился, мол после слов о том, что я не рекомендовал бы смотреть этот спектакль ПЕРВЫМ из спектаклей Мастерской, многие не захотят идти. Я этого совсем не хотел. Поэтому поясняю.
Спектакль впечатляет. Он превосходно организован, насыщен спец эффектами, в том числе достаточно технологичными. Достаточно сказать, что мы вместе с Данте и Вергилием ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совершаем круги. Причем когда опускаемся в ад в одну сторону, а когда поднимаемся в чистилище и рай - в другую (ну, в последнем я не совсем уверен, во время просмотра не зафиксировал; сейчас вспоминается, что вроде в другую сторону).
По поводу игры актеров. Мало того, что слишком яркая игра снижала бы эффект угнетения кошмарами ада, так в большинстве случаев у актеров и возможности проявить себя нет. Очень часто это в прямом смысле тени: актеры полностью закрыты (включая лица) какими то балахонами, перемещаются в полумраке, подсвечиваемом светом (часто красным). Иногда лица прикрыты полумасками.
При перемещении в чистилище, рай спектр освещения меняется, часто мы "проплываем" (во вращении) мимо изумительных витражей. Ну а в заключении появляются два в прямом смысле ангелочка (нет, никаких белых одеяний, крыльев, просто мальчик и девочка очаровательны).
Ну вот. Надеюсь добавил красок в достаточно сухой мой первый комментарий. Спектакль действительно интересный, просто если вы захотите именно с него начинать знакомство с Мастерской, помните, что он не типичен для этого театра.
#божественнаякомедия