Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Пугачёв
Потрясающий спектакль!
Но сначала преамбула. «Пугачёв» был одним из лучших спектаклей Таганки. Пугачева там играл Губенко, Хлопушу - Высоцкий. Слова из монолога Хлопуши до сих пор звучат у меня в голове с характерной хрипотцой Высоцкого. Понятно, что шёл я в Мастерскую с лёгкой опаской. А тут ещё в буфете слышу этот монолог (типа выдержки из спектаклей из колонок) причём как-то куцо звучит. Ну, думаю, влип.
Ну а когда начался просмотр… С первых же сцен спектакль захватил и не отпускал до конца. Сразу же вспомнил превосходный есененский текст и как он звучал много лет назад. Все актёры играли БЛЕСТЯЩЕ и бесполезно кого-то выделять. Ну, раз уж зашла речь о монологе Хлопуши, хочу сказать, что Тагир Рахимов, полностью сохранив прелесть той, Высоцкого, интонации дополнил «фоменковской» выразительностью. И пожалуй «обошёл» Высоцкого (да простят меня его поклонники).
Но этот спектакль характерен и продуманной, первоклассной режиссурой! Получилось превосходное «наложение» режиссёрского театра на традиционную фоменковскую блистательную актёрскую игру. Вот несколько интересных режиссёрских находок.
1. Замечательно показана смута танцевальными перемещениями актёров.
2. Где то в середине вплывает вереница, хоровод девушек в красных сарафанах. Чётко понимаешь кровавость бунта.
3. Во время битвы эти же девушки появляются в белых сарафанах (духи как бы), кружат вокруг замерших воинов и одного за другим, аккуратно забрав из рук оружие (в спектакле это рогатины), уводят со сцены. Мы понимаем, что воины погибают.
4. В разгар мятежа сподвижники кружат по сцене, как бы мечутся по России, а Пугачёв сидит в центре с растерянным лицом и мы понимаем, что он не знает, что делать, куда двигаться.
5. Очень удачный «ход» с вводом призрака Петра III, причём Петр получился ну так похож на известный портрет.
Отдельно хочется отметить, что вероятно актеры неоднократно пересматривали записи таганковского спектакля, поскольку текст звучит ну очень похоже, с характерными акцентами, ожесточением… я не знаю, как передать это ощущение, но рядом сидели люди, видевшие ТОТ спектакль и со мной они согласны.
Ой! Буквально каждая сцена хороша либо игрой актёров, либо режиссёрской находкой. Настолько цельного спектакля давно не видел. Спасибо любимому театру, всем артистам и особо Фёдору Малышеву (режиссеру)
#пугачёв #фёдормалышев #тагиррахимов
Re: Пугачёв
Перед спектаклем в фойе звучат стихи (в том числе и монолог Хлопуши) в исполнении Сергея Есенина.
#пугачёв
Re: Пугачёв
Интересно.
Я думал Хлопушу в исполнении Владимира Семеновича не переиграть, поэтому сразу отмел эту постановку.
Но теперь после ваших слов схожу.
#пугачёв
Re: Пугачёв
Я искренне рад. Значит мне удалось передать очарование спектакля. Если Вы видели спектакль на Таганке, то сразу почувствуете близость изложения текста поэмы.
Нет, возможно конечно, что "переиграл" - это моё преувеличение: голос то я помню, помню, как Высоцкий прорывался по этому наклонному помосту через канаты, которыми сподвижники Пугачёва перекрывали Хлопуше дорогу тоже прекрасно помню (я ведь спектакль несколько раз смотрел), а вот мимику не помню. Ну а в обсуждаемом спектакле этот завораживающий текст усиливается мимикой Рахимова. Но то, что однозначно Тагир Рахимов не хуже Высоцкого я утверждаю. И спектакль в целом пожалуй лучше.
#пугачёв #тагиррахимов