Форум
#софиялукиных
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Воды животворящие
«Чающiе движенiя воды» - это постановка, повествующая вовсе не о расколе русской церкви, не об утрате любви и терпения, о чем нам недвусмысленно намекает программа. Отнюдь. Это история о единении, русской соборности, той истинной народности, что «всем мiром» молится «о благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех…», связывая позапрошлый уже, век XIX, и наш суетный и поспешливый XXI. Напоминая. Проповедуя. Очищая. Наполняя живой водой протянутые горстью ладони.
Многостраничная хроника Николая Лескова «Соборяне» уложилась в почти четырехчасовое действие, не потеряв самого главного – атмосферы русской глубинки, провинциального патриархального быта, в котором страсти кипят – куда там Санкт-Петербургу! – и куётся сила русского народа, в основе которой вера в Бога, правду и справедливость.
Это история о духовных скрепах. О той подвижнической роли, которую берёт на себя рядовое поповство, совершая свой каждодневный молитвенный труд. Жизнь протоирея Савелия Туберозова (Иван Верховых) и его жены Натальи Николаевны (Александра Кесельман) от начала и до конца действия перекликается с житием протопопа Аввакума и супруги его, отправившейся вслед за мужем в ссылку; как и протопопица Настасья Марковна – одна детей не родившая, другая терявшая, – «ино еще побредём». У Савелия эта связь не по факту, но по сути своей: жажда подвига духовного, невозможность отказаться от своих убеждений, опала, одиночество, смирение и утешение в признании единомышленников и любви народной.
И Отец Савелий, и Отец Захарий (Николай Орловский) – те надёжные камни фундамента, на котором стоит город Старгород. В нем есть всё, что необходимо для счастья русскому человеку, чтобы «жить не тужить»: вымоленный дождь, лес, река, местные предания и даже свой почти юродивый «Комиссар» Данилка (Степан Пьянков). Конечно, вместе с «новыми людьми» доходят и сюда современные «революционные» веяния: женская эмансипация в лице акцизницы Дарьи Бизюкиной (София Лукиных), естественные науки, продвигаемые учителем Варнавой Препотенским (Михаил Крылов), – но это неизбежные проявления эпохи, пока не способные возмутить глубинное течение жизни. «Воды глубокие плавно текут. Люди премудрые тихо живут» (из Пушкина, как сказал бы Ермошка (Степан Владимиров), что берёт на себя в этой постановке функцию просвещения невежественных зрителей).
И то, против тех нечестивцев, что попирают сложившийся, устоявшийся, привычный порядок (даже в дневнике протоирею писать не о чем), яростно выступает неистовый воин Христов, бывший казак, а ныне дьякон Ахилла Десницын (Владимир Свирский), в рьяности, запальчивости и необразованности своей сначала не видя, не замечая, что истинное зло разрушает не напоказ, а медленно проникая в самую основу бытия, выязвляя, отравляя праведное житьё-бытьё Старгорода. Цензор Отец Троадий (Александр Моровов), стоящее над ним духовенство следуют букве устава, требуют сухой риторики, по их мнению, защищающей государственную власть и церковный закон, но не могущей тронуть народную душу. Она, душа эта, напитанная соборностью, – настоящий внесценический персонаж спектакля – слышится и в рассказе об общем молении как старообрядцев, так и принявших никоновские реформы по утраченной Деевской часовне, и в шуме горожан – народных заступников, пришедших на защиту отстраненного от службы протопопа, и читается в тексте «мирского» ходатайства за Савелия. Звучит она и в сцене на рауте, где собрались уважаемые лица: духовенство, представители власти, видные люди города и гости из столицы. В череду незатейливых провинциальных развлечений, народных куплетов и скабрёзных анекдотов врывается мощный бас Ахиллы с прошением «Многая лета», прославляющим Державу Российскую и христолюбивое русское воинство. И к нему присоединяются все присутствующие, независимо от статуса и убеждений, даже подлец Термосесов (Александр Мичков). Это песнопение словно нить, протянувшаяся из прошлого в наше настоящее – не фрагмент актерской игры, но посыл ко всем сидящим в зале, ибо «где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них» (Мф:18-20).
Это объединяющее соборное начало заложено в саму идею постановки, где нет второстепенных, проходных ролей. От философских исканий Отца Савелия и помещицы Марфы Подомасовой (Екатерина Смирнова) до скорбей бездетной протопопицы и радостей простого быта почмейстерши (Лилии Егоровой), чье служение (чиновничье и театральное) поддерживается бережностью и уважительностью обращения на сцене. А каждый образ, воплощённый писателем, точно, практически идеально выверен актерским типажом.
Даже абсолютное, казалось бы, зло в лице секретаря князя Борноволокова (Денис Аврамов) не так однозначно. Термосесов, хоть и, по мнению узнавших его ближе, «скотина» (а у скота, как известно, «души нет»), но Александру Мичкову в полной мере удалось показать двойственность своего героя. Большой талант, умения, достигнутые годами учений, стараний и подчинения, неблагодарно используются сильными мира сего, потому что у таких, как он, нет ни денег, ни прав по рождению, ни покровительства. «За вас, чистокровных, ведь дядья да тётушки хлопочут, а мы, парвенюшки, сами о себе печемся». Остается только беспринципность. И не случайно носит персонаж библейское имя Измаил; как и его предшественник, лишенный права первородства, Термосесов становится первым, но добивается вожделенной свободы и перспективы карьерного роста подлостью. Без сокрушения, что разрушает мирный быт Старгорода, и по навету – честную жизнь Отца Савелия.
Это слабые поддаются, становятся предателями, сильные же страдают и несут свой крест. Но лишь праведники получают возможность свершения своего духовного подвига, когда жизнь превращается в житие.
«Чающiе движенiя воды» из тех спектаклей, когда кажется, что на тебя нисходит Благодать. На каждого сопричастного. Не только в зале, но и на сцене. Когда всколыхнется всё, но после этой бури и грозы утишается душа. Хочется только не расплескать, не потерять, сохранить живую воду драгоценного лесковского слова, на пределе эмоциональных сил переданного нам Актерами по замыслу постановщика (Евгений Каменькович). Низкий вам поклон!
#чающиедвиженияводы #иванверховых #александракесельман #николайорловский #степанпьянков #софиялукиных #михаилкрылов #степанвладимиров #владимирсвирский #александрморовов #александрмичков #екатеринасмирнова #лилияегорова #денисаврамов #евгенийкаменькович
Re: Чайка
Добрый день!
Очень рада, что так совпали с Вами по восприятию!
Безусловно, Сорин Казакова был обворожителен в своих нюансах, как он ахал и с фирменной хрипотцой, крякнув, иной раз выражал больше, чем кто-то может словами. Успела посмотреть пару раз его в составе. Рустэм тоже прекрасен, его Сорин более меланхоличен и нежен, и так светло любит Заречную. Оба мэтра умеют подчеркнуть каждый свою краску этого персонажа.
Про Федю - считаю, что постановка заиграла и нашла свой оптимальный баланс именно с вводом Малышева. Рифат не давал такого нерва и напряженности, какую выплёскивает в зал Треплев Феди, разочаровывается, психует и тоскует по любви - как материнской, так и женской.
Молодая София потерялась на фоне мастодонтов, очень старалась, но именно старание всегда видно, и на фоне проживания остальными - это и кажется чужеродным.
А про Тюнина - я полюбила его Пьера, была на первом вводе, недавно снова ходила на спектакль, Никита стал еще органичнее, и вообще я так дорожу каждым мгновением Войны и мир, что готова пересматривать снова и снова.
А вот где Казакова не хватает просто до невозможности, так это во "Сне в летнюю ночь". Как я тоскую по их невероятному дуэту с Пироговым. К сожалению, этот невероятно харизматичный дуэт никем заменить нельзя.
#чайка #кириллпирогов #рустэмюскаев #фёдормалышев #рифаталяутдинов #софиялукиных #андрейказаков #никитатюнин #войнаимир #сонвлетнююночь
Re: Чайка
Добрый день, уважаемая Мария Клочкова! Подписываюсь под каждым вашим словом, все так: Чайка вернулась к нам обновленной, но все такой же прекрасной как и раньше. Какой же восхитительный спектакль! Люблю его с премьеры, и с каждой новой заменой ушедшего артиста любовь только усиливалась. Рустэм Юскаев поразил точностью раскрытия образа через подробности и интонацию в первом же спектакле после ввода, когда ушел Андрей Казаков, и, казалось, это предел совершенству, до того глубок и интересен его Сорин, но удивительные находки у Рустэма появляются в каждом новом спектакле и не перестают восхищать. Хотя Сорин Казакова был любим не менее, они разные, но они сделаны из воздуха спектакля и потому каждый по своему органичен в нем. То же самое могу сказать про Тригорина Цыганова и Пирогова - оба обворожительно прекрасны. Федя Малышев, на мой взгляд, лучший Треплев из всех виденных мной в Чайках (не менее 6-ти точно)! И опять же, образ, им созданный после ввода в готовый спектакль нисколько не нарушает гармонию постановки, наоборот, усиливает ее совершенство и пронзительность. Традиционно восхитительны Галина Тюнина, Кирилл Пирогов, Наталия Курдюбова, Олег Нирян, Серафима Огарева, Анатолий Анциферов. Как-то невероятно хорош, по новому точен, по новому притягивает взгляд и заставляет сопереживать именно в прошлом спектакле Дорн Никиты Тюнина (мечтаю однажды также влюбиться в его Пьера). Вот только Нину Софии Лукиных как ни старалась принять не смогла. В памяти, в сердце Нина Марии Большовой. Но буду смотреть и разгадывать. И про реакцию зала все верно вы пишите. Это бывает не часто, но бывает - 16-го мая ощущалось единое дыхание спектакля и зрителей, со стороны зрительного зала точно, надеюсь артисты тоже это чувствовали.
#чайка #евгенийцыганов #кириллпирогов #фёдормалышев #наталиякурдюбова #мариябольшова #софиялукиных #галинатюнина #рустэмюскаев #андрейказаков #олегнирян #серафимаогарёва #анатолийанциферов #никитатюнин #мариябольшова
Re: Чайка
На мой взгляд, София Лукиных очень удачная Заречная. Думаю, во втором действии она, со временем, вырастет.
#чайка #софиялукиных
Re: Чайка
Добрый день!
Прекрасный вчера сложился спектакль! Действительно, Цыганов и Пирогов показывают совершенно разных Тригориных, очень интересно было сравнить, оба дают свою трактовку. Добавлю, что еще Треплев любит не только себя - он любит маму, и слезы Феди Малышева бесценны в эти сердцеразбивающие моменты. А какая Шамраева? Курдюбова так любит своего Дорна, и страдает.
С сожалением вспоминала Машу Большову, ее огромные проживающие роль глаза и восхитительную Нину Заречную. Молодая актриса вчера не показала ни глубины, ни понимания того, что играет, особенно во втором акте.
При этом насколько же прекрасно поставлен спектакль и мощны остальные артисты, что даже без Нины для меня Чайка вчера полностью сложилась)) Галина Борисовна превзошла себя в сцене с Тригориным, зал ликовал! Вообще хороший зал вчера был, реагировал активно и благодарно.
Счастье, что вернулась Чайка, буду смотреть, даже без "Чайки")))
#чайка #евгенийцыганов #кириллпирогов #фёдормалышев #наталиякурдюбова #мариябольшова #софиялукиных #галинатюнина
Чайка
Вчера посмотрела восстановленную "Чайку". Вспомнила Петра Наумовича, считавшего, что самое важное - это понять "кто кого любит".
Во вчерашнем спектакле никто никого не любит, только себя. Один Сорин любит всех, несмотря на свою неудавшуюся жизнь. Его блестяще играет Рустэм Юскаев.
Вообще, состав звездный! При этом чувствуется, как все поддерживают Софию Лукиных, Заречную, замечательно играющую во всех дипломных спектаклях у Кирилла Пирогова в Щуке.
Для тех, кто видел первый вариант "Чайки", будет очень интерено посмотреть Тригорина - Пирогова. Совершенно другой типаж.
Мне спектакль очень понравился. До конца сезона его можно посмотреть один раз, в июле.
#чайка #кириллпирогов #софиялукиных #рустэмюскаев