RuEn

Форум

#юрийтитов

Божественная комедия

7 февраля, 22:52, БВГ

Меня недавно спросили: какие спектакли я бы порекомендовал в первую очередь посмотреть в Мастерской. Так вот. Обсуждаемый спектакль точно не попал бы в их число. И вовсе не потому, что спектакль плохой. Спектакль замечательный! НО! Он нетипичный для Мастерской. "Божественная комедия" - торжество режиссуры, причём ПРАВИЛЬНОЙ режиссуры, без "режиссёрских выкрутасов". Роль актерского мастерства в нём сведена до необходимого минимума (не испортить задумки постановщика). Сведена, полагаю, осознанно, поскольку за исключением отдельных моментов индивидуальная игра отвлекала от общего настроя. В то же время для типичных спектаклей Мастерской характерно как раз обратное. Характерен некий "фоменковский шарм", когда актер на какое-то время как бы "притягивает" внимание своей игрой.
Юрию Титову (а именно он является режиссёром и автором инсценировки) удалось с помощью грамотной постановки сцен, света, хореографии очень убедительно продемонстрировать путешествие героев по кругам ада и чистилища. Иногда смотрится просто завораживающе. А надо сказать, что задача эта была совсем не простая. Ведь надо было показать ужасы ада. Полагаю, это режиссёру удалось.
Никого из актеров выделять не хочу, все сыграли хорошо. Ну разве особо запомнился Крылов в роли чревоугодника, но там была харАктерная роль, ну и, наверное потому, что увидев его фамилию в числе исполнителей заранее предвкушал его появление.
Хочу пожелать молодому режиссёру творческих удач и новых успешных постановок. Спасибо.
#божественнаякомедия #юрийтитов #михаилкрылов

Re: Легкое дыхание

11 января, 15:15, БВГ

Прошу прощения! Это я напутал: память на лица у меня отвратительная, как правило артистов (если это не старый состав) я не узнаю по лицам. Мне нравится игра персонажа, смотрю, кто его играет по программке ну т.д. А в этот раз во-первых, забыл купить бумажную, а программку с сайта прочёл невнимательно. Прежде всего мне понравилась игра Лизы Бойко (первой девушки Героя, писательницы) и почему-то после просмотра программки запомнилось, что всех девушек героя она играет, включая проститутку (не перепроверил когда писал отзыв). Причём был настолько в этом уверен, что вчера пытался в качестве подтверждения привести здесь ссылку на программку :), вот только вчера что-то случилось с сайтом, не удавалось на него войти. В общем виноват.
И получается мне понравились не только игра Титова, Бойко, но и Строковой.
#lёгкоеdыхание #верастрокова #юрийтитов #елизаветабойко

Re: Легкое дыхание

9 января, 13:08, Мария Клочкова

Давно никто не писал про Лёгкое дыхание! спасибо вам!

Один из самых лёгких для восприятия и смешных спектаклей. Когда у меня знакомые, которые мало ходят в театр, но хотят сходить и развеяться, спрашивают совета, отправляю их на Лёгкое дыхание. Каждый раз благодарят и радостно спрашивают, а что еще есть такого замечательного и весёлого - дальше уже идем в развитие, и я предлагаю им сходить на "Сон в летнюю ночь", где они заодно радостно узнают Веру Строкову в главной роли. Ну а дальше уже можно и спектакли на подумать/погрустить предлагать)))

Так и сама в компании друзей, приятелей (пока сводишь всех!))) посмотрела спектакль раз 6 точно. Мне нравится его актуальность - тот же Трамп на обложке журнала был что пять лет назад актуален, что сейчас. Сцена в поезде и смерть под парусом - шедевр в принципе. Рассказ про армейское курение - вообще один из самых пронимающих.

Мне, кстати, очень нравится именно больничная канва - и сцену в реанимации обожаю, особенно, когда Аврамов поет песню о Кубе. Ну и когда герой поступает в первый раз, и ему медсестра говорит столько метких фразочек. Самое прекрасное, что каждый просмотр все равно смешно, как в первый раз, спектакль не надоедает, и параллельно наблюдаю реакцию друзей, которые пришли впервые, у них глаза горят и щеки болят от смеха потом, это бесценно.

По исполнителям. Лучшая комбинация, это, конечно, Титов/Аврамов/Яковлев/Строкова/Айрапетова.
Бойко не воспринимаю, но она всё чаще исполняет роль Полины, вот и на роль Веры, значит, ввелась.
#lёгкоеdыхание #сонвлетнююночь #верастрокова #денисаврамов #юрийтитов #павеляковлев #полинаайрапетова #елизаветабойко

Легкое дыхание

7 января, 23:33, БВГ

Начинаю свое мини "турне" по спектаклям, в том числе спектаклям Мастерской. Вынужден последнее время продолжительно отсутствовать в Москве и очень скучаю по родному театру. Ведь уже более 21 года прошло с тех пор, когда Мастерская стала для меня буквально родным домом, открыла для меня много нового. Вот сегодня пришел в старое здание на "Легкое дыхание", спустился в нижнее фойе... и с совершенно неожиданным упоением рассматривал фотографии артистов-основателей. Невольно вспоминались их роли в различных спектаклях. Я так увлёкся, что впервые в жизни забыл купить программку! Ну да ладно, хорошо есть интернет и можно посмотреть составы там. Ну а теперь о спектакле.
Противоречивое впечатление оставил у меня спектакль. С одной стороны - превосходная игра артистов, прежде всего Юрия Титова (главный герой) и Елизаветы Бойко (различные девушки, встречающиеся на его жизненном пути). Причём их достоверная игра "захватывает" с первых же сцен (у меня иногда первые сцены некоторых спектаклей не сильно впечатляют). Много смешных моментов в спектакле (причём в немалой степени в этом заслуга актеров). Но вот ближе к концу спектакль как-то "проседает", действия персонажей становятся какими-то надуманными, фальшивыми я бы сказал. В наибольшей степени у меня это проявилось в сцене в больнице. И это упрёк, конечно, к автору пьесы. Никакая игра актеров не способна вытянуть провалы в сценарии. Одна из заключительных сцен (на необитаемом острове) несколько "спасает" ситуацию, но опять же в основном за счёт блистательной игры Титова и Бойко (её особенно). Меня очень порадовала эта молодая актриса (ведь в Мастерской только с прошлого года, судя по биографии). Когда она (в роли шлюхи) приготавливалась слушать лекцию Героя о вреде курения, я даже не выдержал, зааплодировал (правда поддержал меня только один человек): насколько естественно было показана "тоска по скучнейшему рассказу"!
Вот такой у меня получился "первый блин". Нельзя сказать, что уж совсем "комом" (я в целом получил в основном удовольствие от спектакля), но с маленьким "комочком".
#lёгкоеdыхание #юрийтитов #елизаветабойко

Отзыв о спектакле Божественная комедия

20 декабря 2024, 10:55, yoyoma

Это не просто спектакль, это потрясение! Режиссер (Юрий Титов) и актеры (можно перечислять всех! - абсолютное попадание каждого в свою роль!) ни на минуту не дают зрителям уйти в свои предновогодние проблемы, расслабиться. Фантастический сгусток мысли, чувства, энергетики! Спектакль идет на одном дыхании, каждое мгновение наполнено до краев. Этому очень помогает разножанровая музыка - от живых .стариннообразных" мотивов струнных, глубоких, проникновенных соло альта до записей безжалостно тяжелого рока ( а разве может быть в аду другая музыка?!)
Крошечное пространство зала обыграно виртуозно, конечно, во многом благодаря вращению зрительных рядов и мгновенному "переоснащению" каждого уголка. Но еще и благодаря столь же моментальному переключению актеров, изобретательным костюмам и контрастному световому решению. Ах, какая работа! Какой ансамбль! Какой темпо-ритм спектакля! И это все абсолютно в стиле Петра Наумовича Фоменко. - Такая же страсть и такая же ювелирная проработка!
И сразу после окончания спектакля, и на следующий день хочется мысленно вернуться,покопаться, повспоминать, осознать поглубже, переосмыслить… и, наверное, еще раз посмотреть…
"Земную жизнь пройдя до половины, я оказался в сумрачном лесу…"

Ольга Федорова
#божественнаякомедия #юрийтитов #пётрфоменко

Спектакль «Божественная Комедия»

19 ноября 2024, 12:35, MariaSG

Земную жизнь пройдя до половины, уже очень сложно получить сильное эмоциональное впечатление . Вчера на спектакле «Божественная комедия» я пережила истинный катарсис - я взахлеб ревела от осознания прекрасного.
И до сих пор, как вспоминаю, у меня на глазах встают слезы. И это слезы восхищения от проделанной работы с текстом, со сценой, с исполнением… так ёмко, так глубоко и так полноценно показать этот сверхтекст… у меня не хватает слов. Я очень хочу сказать спасибо всем причастным к этому спектаклю, и отдельное спасибо Юрию Титову, это восторг! Я не хочу перечислять конкретные детали - не хочу воровать впечатления у будущих зрителей, ну вот разве что только отмечу мастерски вставленные в канву комментарии, без которых Комедия немыслима.
Я уже шла на спектакль с огромным интересом и предвкушением, уже с ожиданиями высокого уровня от Вашего театра, но тут просто все ожидания были превзойдены. Божественный Спектакль! Спасибо еще раз - ради таких моментов стоит жить!!!
#божественнаякомедия #юрийтитов

Спектакль "Божественная комедия"

23 мая 2024, 21:41, Disconnect

Вчера была на премьере. Не могу не согласиться с Milasoly, спектакль, действительно, настолько атмосферный, что я до сих пор полностью не "вынырнула" из этого действа. Великолепные костюмы и декорации, как, впрочем, и всегда бывает в театре Фоменко, очень органичный дуэт Данте и Вергилия (Титов Ю, Орловский Н), прекрасная игра и пение актеров. Погруженности способствует и камерный вращающийся зрительный зал, зрители чувствуют себя фактически участниками происходящих событий.
Словом, вечер удался, за что огромная благодарность всем, причастным к спектаклю!
#божественнаякомедия #юрийтитов #николайорловский

Подарок

13 апреля 2024, 13:21, БВГ

Да уж! Это действительно подарок! Вот уже третий спектакль почти подряд начинаю получать удовольствие с первых же сцен и до конца представления. Причем особенно приятно, что если первые 2 были сделаны Каменьковичем (вроде бы как гарантия качества), то режиссер этого - молодой Юрий Титов (хотя молодой относительно... уже более 10 лет в труппе Мастерской!). И стиль фоменковский: делается упор на игре актеров, режиссерские "фокусы" на втором месте (хотя, конечно, твердая рука режиссера чувствуется). В общем МОЛОДЦЫ ФОМЕНКИ!!!
Каждый из актеров, игравших в спектакле, сыграл замечательно, причем действие выстроено таким образом, что почти каждому предоставляется возможность "солировать", показать все свои возможности. Начинает "сольные выступления" Роза Шмуклер (ну просто блистательно, она, пожалуй больше всех понравилась) (рассказ "Знак"), продолжает Серафима Огарёва в дуэте с Амбарцумом Кабаняном (рассказ "Неосторожность"), далее Степан Владимиров в дуэте с Натальей Мартыновой (рассказ "Шпилька"; на фоне остальных, пожалуй наименее понравился), далее - Михаил Крылов в дуэте с Александрой Титовой (рассказ "Избавилась"; тут, конечно опять блистает Роза Шмуклер, но скорее на втором плане).
Завершает спектакль рассказ "В пути" и о нем особо. Если первые 4 выполнены в комедийном плане, пожалуй даже гротескном, то последняя миниатюра глубоко трогает. Честно говоря, уже не помню, когда на спектакле у меня выступали непроизвольно слёзы. И актеры (Амбарцум Кабанян и Наталья Мартынова) играют точно, сдержанно. Удивительное завершение этого первоначально лёгкого и весёлого спектакля!
Об игре ВСЕХ актеров (даже если они не выполняли "сольных" выступлений) можно высказать только похвалу. Тот же Михаил Крылов в эпизодах превосходен.
Несколько слов о хорошей режиссуре Юрия Титова. Она видна в качественной постановке мизансцен, в грамотном вкраплении хореографии (и применении, в частности для обозначения "пикантных" сцен). Да и хореография выполнена (и поставлена) просто блистательно!
Пару слов о вкусе. При обсуждении "Школы жён" уважаемый VictorN высказал предположение, что "Подарок" мне не понравится, т.к. там много амурных, адюльтерных сцен. Так вот, уважаемый Виктор. Вы ошиблись. В обсуждаемом спектакле всё сделано со вкусом, с юмором, без капли пошлости (собственно, Вы тоже это отмечали). Чего нельзя сказать о "Школе жён". Пример (уж простите за подробности). Когда служанка (в "Школе жён") со смехом убирает сумку, "забытую случайно" на причинном месте у скульптуры, это слегка пошловато смотрится. А когда возбужденный Рауль чтобы прошмыгнуть между стеной и стулом вынужден его подвигать - с юмором, со вкусом. Или ещё. Как замечательно в "Подарке" обыграна сцена разоблачения адюльтера Рауля! А сцены страсти в хореографическом исполнении! Ну никакого сравнения с тем, как это в "Школе жён" сделано. Я понимаю, что стилистика спектаклей разная, и то, что сделано в "Подарке" вряд ли подойдет для "Школы жён", но...
И в заключении я ещё раз хочу поблагодарить всех артистов, играющих в этом спектакле, и лично Юрия Титова! Дальнейших творческих успехов вам!
#подарок #юрийтитов #розашмуклер #серафимаогарёва #амбарцумкабанян #степанвладимиров #натальямартынова #михаилкрылов #александратитова #школажён #евгенийкаменькович

Мой Брель.

29 мая 2023, 16:55, шишкина

Ребятушки! (Ю. Титов, Ю. Буторин, Н. Орловский) Какие же вы молодцы, что сделали такой замечательный, такой уютный спектакль! Интересные истории, хороший текст, прекрасные вы! Вы выкладывались по полной!))) Юмор, самоирония и, конечно, музыка. Ах, да, ещё Брель))) Просто восторг души и пир духа) Обязательно приду ещё. Спасибо, что сделали начало в 20.00. Зрители из Замкадья существуют)
#мойбрель #юрийтитов #юрийбуторин #николайорловский

Подарок - это просто праздник какой-то!

20 апреля 2023, 13:27, Мария Клочкова

Спасибо огромное Юре Титову и всем-всем-всем ребятам за такой чудесный спектакль!

Легчайший, смешной и тонкий в таком щекотливом вопросе, как разные виды любви, включая не только бескорыстные порывы:) французская атмосфера, шампанское, великолепные костюмы (какой халат у Миши Крылова, а туфельки у Розы, платье у Серафимы, уютные тапочки у Амбарцума) - настолько органичны и приятны глазу, хочется рассмотреть каждую деталь. Роза Шмуклер будто вернула свою озорную Чикиту из капитана Фракасса, оставаясь в светском платье, энергия и огоньки из глаз, как она искрится и сияет. Браво, ребята, спасибо за такой подарок для зрителя!
Спектаклю очень подходит Старая сцена, та самая камерность и доверительная атмосфера, где героиням можно обсуждать адюльтер с подругой при всех зрителях будто наедине друг с другом.
#подарок #юрийтитов #михаилкрылов #серафимаогарёва #розашмуклер #амбарцумкабанян #капитанфракасс

Спектакль "Капитан Фракасс"

18 февраля 2020, 11:06, Мария Клочкова

Были с мужем на спектакле "Капитан Фракасс" 5 февраля, абсолютный восторг! Столько музыки, песен, юмора, обаяния - эту постановку можно поставить в один ряд и со "Сном в летнюю ночь" и с Арденнским лесом, такое же ощущение счастья и легкости после того, как выходишь из театра. Актеры наслаждаются ролями, идеально вписываются в каждый образ, у нас не сходили улыбки с лиц. Какая Чикита у Розы Шмуклер, такой она задорный сорванец, ищущий любви, - а как поёт! - голос как колокольчик. Обаятельнейший Юрий Титов завоёвывает зал с первого выхода своего Герцога де Валломбреза, какие па, какие манеры, какой порыв, смеялись до слёз от его подачи. Александр Мичков - какой голос, какое фехтование, какая страсть во взгляде! Про каждого хочется написать, но боюсь, здесь строк не хватит. В общем, 7 марта мы снова идем и ведем с собой друзей, - как можно больше зрителей должны увидеть этот спектакль! Почему-то вы совсем мало о нем пишете в соцсетях, Капитану не хватает пиара, на мой взгляд, о нем просто не знают. Расскажите и покажите кусочки на видео, он будет такой же популярный как "Сон в летнюю ночь"! Тем болеее билеты на него совсем недорогие, и он идеально подходит для молодежи. Мы видели много подростков в зале, и они после спектакля были в восторге, шумно обсуждали.
#капитанфракасс #розашмуклер #юрийтитов #александрмичков

ДО+ВЛА = ТОВ

31 марта 2018, 23:33, БВГ

Это не спектакль Мастерской, но один из соавторов- актёр и режиссёр Мастерской Юрий Титов, поэтому считаю возможным опубликовать этот отзыв здесь на Форуме.
Обычно к рекламе отношусь с большой настороженностью, в основном игнорирую. Но на рекламу спектакля "ДО+ВЛА=ТОВ" почему-то "купился". Скорее всего на автора среагировал, да и отзывы были только положительные (что, конечно, гарантией качества далеко не всегда может служить). Я это к тому, что в первые моменты спектакля я было решил, что точно, "попал": уж больно наигранно звучали диалоги, помнится я даже поморщился при очередной уж больно как-то фальшиво прозвучавшей фразе. Но по счастью этот спектакль оказался "сжатой пружиной", которая по мере распрямления оказывает всё большее воздействие (это сравнение мне невольно пришло по окончанию): уже в середине первого действия я напрочь забыл про свои опасения, а последнее действие вообще показалось мне состоящим из сплошных маленьких сцен-шедевров.

Спектакль составлен из трёх произведений Довлатова "Зона", "Компромисс" и "Заповедник". Соответсвенно состоит из трёх действий. Расположены они хронологически, причём каждое показывает как бы временной срез состояния советского общества, настроений, реалий того времени. И сразу хочу подчеркнуть блистательное использование режиссёром финальных для каждого действия песен. Ну ОЧЕНЬ точно они подобраны, со знанием особенностей того или иного периода.
Действие 1. "Зона". Время действия, судя по биографии Довлатова, с 1962 по 1965 г. Скорее всего 1964-1965. Это период, когда "оттепель", осталась позади, власть перешла к относительно молодому Брежневу (что после "чудачеств" Хрущева последних лет многими воспринималось с надеждой). В обществе ещё живы надежды на "светлое будущее", романтизируется эпоха революции и Гражданской войны (Окуджава поёт: "...И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной..."). В зоне (лагере) сидят уже (или ЕЩЁ) не политические, а просто нарушившие закон. Ещё штрих: немало тех, кто искренне идут на ухудшение условий жизни во имя "светлого будущего", а если судьба распорядилась так, что им достаётся нелегкая доля, делают своё дело с максимальной ответственностью. Таковы в спектакле начальник колонии полковник Прищепа (Валерий Карпов) и замполит Хуриев (Аскар Ильясов). Особенно хорош Хуриев: в нем СТОЛЬКО наивной уверенности в истинности произносимых им нравоучений (которые смешны нашему поколению), наивной заботы о подчинённых и столько ответсвенности в поручаемом ему деле! А поручено ему не много не мало, а поставить силами заключённых и гражданского персонала "революционно-поэтический" спектакль, одним из персонаж которого будет Ленин (а по тем временам это БОЛЬШАЯ ответственность, для этой роли Хуриев поручает Довлатову привести особо одаренного зека из другого лагеря). Смотреть репетицию этого спектакля (в спектакле), да и то, как изобретательно он показан нам - отдельное удовольствие, хочу лишь отметить превосходную игру Никиты Манилова (тот самый зек, что играет Ленина). А заканчивается этот спектакль-в-спектакле (ну и первое действие реального) исполнением Интернационала, причём мы видим, что актёры-зеки и присоединившиеся к ним "зрители" (понятно, что ТОГО, "революционно-поэтического") поют его с ИСКРЕННИМ воодушевлением (что для нашего века невозможно)!!
Действие 2. "Компромисс". Эстония, 1972-1975г Время расцвета того периода, который потом назовут "эпохой застоя". Всё вокруг пропитано показухой, ложью. В "светлое будущее" уже никто не верит, все просто существуют (правда относительно безбедно). Кто-то стремится выслужиться, сделать карьеру, кто-то просто подработать, не особо вникая в правдивость созданного. Компромисс. Довлатова от редакции направляют то в роддом для поиска "подходящих" родителей для "юбилейного" новорождённого (должны быть "нормальными", среднестатистическими, "ни неграми, ни евреями"), то в глухую деревню для того, чтобы "помочь" написать передовой доярке письмо Брежневу ("должно быть искренним"), на которое вождь должен "ответить" (на самом деле "ответ" уже написан). Рассказывать о "решении" этих задач не буду, отмечу понравившихся персонажей. Это спутник Довлатова по командировки фотограф Жданов (Валерий Карпов), отец "юбилейного" новорождённого Кузин (Александр Сударев). И конечно необходимо отметить секретаря Райкома со своими помощницами (тут, конечно, безусловная заслуга режиссёра). При их появлении однозначно вспоминаются сотрудники гестапо или концлагеря: та же невозмутимость, цинизм, чувство превосходства, поза (обьяснить внятно трудно, надо видеть). И ещё мне невольно подумалось, что после распада СССР именно такие стали самыми рьяными националистами. Завершает действие песня Никитина той поры. К сожалению не могу вспомнить какая (последнее действие настолько ошеломило, что эта информация "затерлась").
Действие 3. "Заповедник". Пушкинский заповедник Михайловское. 1976-1977г. Застой в обществе назрел настолько, что это понимают все, даже сотрудники КГБ. Настоящая интеллигенция, не желающая конфликтовать с властью, "кучкуется" в таких заповедниках, спивается. Как я уже писал, это действие- целый набор маленьких сцен-шедевров, бесполезно перечислять то, что понравилось. А закончился спектакль опять же никитинской песней "Переведи меня через Майдан".

Перечисляя понравившихся персонажей, я не упомянул Довлатова. Просто об этом надо сказать отдельно. Актёр Ислам Зафесов ПРЕВОСХОДНО справился с трудной задачей сыграть роль ироничного рассказчика.
И ещё о спектакле в целом. Да, в нем много смешных моментов (такова проза Довлатова), но при этом и немало воистину трагичных. Спектакль оставляет очень глубокое впечатление. Полагаю, он достоин быть отмечен на самом высоком уровне.
#юрийтитов #довлатов

Капитан Фракасс

21 ноября 2017, 01:04, НВС

Спасибо большое театру за прекрасный спектакль "Капитан Фракасс"! После ежедневных проблем и забот это именно то, что мне хотелось увидеть: легкий, веселый, музыкальный спектакль! А какой прекрасный Герцог де Валломбрез в исполнении Юрия Титова! Судя по аплодисментам, он никого не оставил равнодушным. Три часа пролетели незаметно. В антракте попробовали наивкуснейшее малиновое мороженое!
#капитанфракасс #юрийтитов

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.