RuEn

Алиса в За­зер­калье
Новая сцена, Большой зал

Смотреть трейлер
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом, премьера 19 июня 2010
Цена билетов от 500 до 10000 руб.
  • Автор — Льюис Кэрролл
  • Режиссер — Иван Поповски
  • Союз художников — Вадим Воля, Константин Лебедев, Владимир Максимов, Юлия Михеева, Ольга-Мария Тумакова, Иван Поповски
  • Художник по костюмам — Ангелина Атлагич
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Мастер по тростевым куклам и светящимся объектам — Ирина Бачурина
  • Перевод — Нина Демурова
  • Композитор — Николай Орловский
  • Хореограф — Олег Глушков
  • Помощник режиссера — Ольга Лопач
  • Видеопроекции — Вадим Воля, Юлия Михеева
  • Музыкальный руководитель — Марина Раку
  • Педагог по речи — Вера Камышникова
Ближайшие даты исполнения

7 апреля, 14:00

Купить билет

21 апреля, 14:00

«Алиса в Зазеркалье» — первая постановка для детей в «Мастерской Петра Фоменко». Выбор материала для встречи театра с детской аудиторией, конечно, не случаен. Сказки Кэрролла с их блестящими парадоксами, мерцающими смыслами, загадками входят в золотой фонд детской литературы, а особенный, «филологический» вкус к классике, к слову всегда определял стиль «Мастерской Фоменко». Кроме того, безудержная фантазия английского автора, его фантасмагорические образы дают простор для самых неожиданных визуальных решений. 

Очень часто инсценировщики, адаптирующие тексты Кэрролла для театра, объединяют «Страну Чудес» и «Зазеркалье». Мы пошли по другому пути: остановились на «Зазеркалье» — более сложной и строгой, «шахматной» истории, и постарались передать ее атмосферу. В сценической композиции Ивана Поповски можно встретить Белого Кролика, Черепаху Квази и Грифона из «Страны чудес», однако эти персонажи постановки входят в мир Зазеркалья и подчиняются его законам.

«Алиса в Зазеркалье» пропитана духом детства: это грезы маленькой девочки, это мир удивительный, яркий, полный забавных бессмыслиц, веселой чепухи, мир, всегда готовый к головокружительным метаморфозам.

Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание, что:
  1. Спектакль «Алиса в Зазеркалье» предназначен для детей и взрослых СТАРШЕ 7 (прописью: СЕМИ) лет.
  2. Дети младше 14 лет на спектакль «Алиса в Зазеркалье» без родителей (или других совершеннолетних сопровождающих) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. 
  3. У всех детей и взрослых должны быть индивидуальные билеты. Ребёнок старше семи лет «на ручках» мешает другим зрителям. Младше семи лет — см. п. 1.

Отзывы зрителей о спектакле можно найти на нашем форуме по хэштегу #алисавзазеркалье
Развлекать нынешнего, всячески забалованного ребенка средствами театра, да еще так, чтобы у него глаза три часа подряд сияли от восторга — ох, нелегкая это работа! А если рядом с ребенком в зале сидит мама или папа, знаток всех искусств (в присутствии ребенка папе необходимо быть знатоком всего на свете), она усложняется дополнительно. Но «Алиса в Зазеркалье» – именно семейный спектакль.
Александр Соколянский, «Страстной бульвар»
Этот театр каждой клеткой своей кричит, что может быть и зрелищнее, и притягательнее, и живее анимированного блокбастера, сделанного с помощью последних достижений Силиконовой долины. Здесь, естественно, тоже не без хай-тека, но все же многое решено театральными средствами — изобретательно и завораживающе. Да, клиповое сознание современных детей учтено, но на поводу у него не идут: многие сцены неспешны и элегичны. Текст не адаптирован — сохранено обаяние аристократического перевода Демуровой. Редко употребительные слова в устах воспитанных на классике актеров Фоменко звучат прекрасно…
Ася Волошина, «Петербургский театральный журнал»
Режиссер «Мастерской Петра Фоменко» Иван Поповски послушался совета писателя не объяснять его выдумки, а задался целью воплотить их на сцене.
Явить миру реальных ШалтайБолтая, Труляля и Траляля, битву Льва и Единорога, поедание устриц, да и само попадание в Зазеркалье, в конце концов! Над его воплощением потрудился целый «союз художников», перед которым хочется снять шляпу — более красивого и изобретательного спектакля во всей Москве не сыщешь…
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
По небу летит стадо слонов, поверхность сцены превращается в озеро, на котором расцветают огромные кувшинки, в виртуальном лесу плывут и танцуют волшебные тени, пол и стены колышутся и меняют очертания. Зрители впечатляются и ахают, причем взрослые — вместе с детьми…
Ольга Романцова, www.gzt.ru
Не восхититься безграничной фантазией и постановочным размахом режиссера Ивана Поповски нельзя. Его придумки не счесть и не запомнить. Они в каждом взмахе крыльев какой-нибудь летящей по заднику бабочке, в элегантных копытах кокетливых рыцарских коней, в дымящей трубке, служащей трубой дому Труляля и Траляля, в необыкновенных конструкциях ходулей, на которых носятся по залу и сцене Лев и Единорог, в хвосте лошади, превращающемся в девчачью скакалку.
Грандиозное сказочное действо с чарующими спецэффектами. Практически 3D, Голливуд на театральных подмостках. Хотя рациональной фабрике грез очень далеко до той искренности, теплоты, любви и остроумия, с которыми Иван Поповски создал свои грезы. Он не просто вывел на сцену героев Кэрролла. Он окружил их флорой, фауной, атмосферой. Он сделал то, что так хорошо умеют в Мастерской Петра Фоменко, создал полную иллюзию жизни — на этот раз сказочной.
Майа Одина, Газета.ru
«Алиса» не только полна волшебства, но и сделана без обмана. И актриса Вера Строкова в роли семилетней Алисы действительно похожа на девочку. Она чуть угловата, слегка сутулится, бегает, размахивая руками, и до того серьезна, что временами напоминает старушку. Остальные исполнители подкупают не только обаянием и виртуозными превращениями, но абсолютной верой в то, что все эти нагромождения путаницы и волшебства… все это очень-очень важно.
И если вы до сих пор не поняли, в чем тут соль, тогда попробуйте задаться правильными вопросами: почему мальков на дне морском учат гораздо глубже, чем английских девочек? А чем ворон похож на конторку? А о ком печется хлеб?
Алла Шендерова, infox.ru
Короче: идите и смотрите. Непременно. «Алиса в Зазеркалье» Мастерской П. Фоменко, как я думаю, может стать для сегодняшних зрителей так же важна, нужна и дорога, как сто лет назад — нет, уже почти сто два года — «Синяя птица» Художественного театр
Александр Соколянский, «Страстной бульвар»

Действующие лица и исполнители

А также: Шахматные Фигуры, Пассажиры Поезда, Зазеркальные Насекомые, Лес Забвения, Устрицы, Овцы, Барабанщики

В спектакле используются фрагменты переводов «Алисы в Стране чудес» Б. Заходера и «Алисы в Зазеркалье» Л. Яхнина

ПрессаВидеотека

Показать все

Спектакли

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности