RuEn

Рыжий
Старая сцена, Зелёный зал

Смотреть трейлер
Музыкальное путешествие из Екатеринбурга в Свердловск и обратно без антракта, продолжительность: 1 час 35 минут без антракта, премьера 19 марта 2010
Цена билетов от 3000 до 20000 руб.
  • Автор маршрута — Борис Рыжий
  • Режиссёр — Юрий Буторин
  • Художник — Владимир Максимов
  • Костюмы — Валерия Курочкина
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Композитор — Сергей Никитин
  • Учитель танцев — Рамуне Ходоркайте
  • Помощник режиссёра — Татьяна Середина
  • Учитель пения — Татьяна Бурель
  • Учитель музыки — Марина Раку
  • Редактор — Галина Шматова
  • Свет — Анна Иноземцева
  • Звук — Дмитрий Белобров, Ирина Двойникова
  • Реквизит — Алла Седакова, Яна Березницкая
Ближайшие даты исполнения

2 июля, 19:00

Купить билет

«Как хорошо мы плохо жили»

«Рыжий» — это театральное путешествие в пространстве и во времени. Рубеж 80-х – 90-х. «Те баснословные года», в которые «так хорошо мы плохо жили».
Сломав привычную структуру «зал-сцена», создатели спектакля поставили на вращающемся поворотном круге небольшой амфитеатр для зрителей. «Осторожно, поезд отправляется!» — и публика начинает путешествие от «остановки» до «остановки», от одного места действия к другому. Общежитие, Вторчермет, Парк культуры и отдыха имени Маяковского, Крыша… На каждой из станций «музыкального путешествия» можно найти приметы реального Екатеринбурга/Свердловска. Узнаваемые бытовые детали в соединении с фантасмагорическими картинами создают особенную атмосферу «театрального маршрута». Создатели спектакля постарались бережно переложить на театральный язык поэтические интонации Бориса Рыжего – то иронические, то пронзительно лирические, то беззаботно хулиганские, то мрачно трагические. 


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется стробоскоп. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
«Фоменки» поставили спектакль не про страшный город СвердловскЕкатеринбург, не про ностальгию по советским временам (пропади они пропадом), не про поэта непонятого и толпу обыкновенную. А всё про то же — про то, что, собственно, и ставят «фоменки» в самых разных вариациях. Про то, что нет большей радости, чем вырастить на суглинке страшной, грязной, жестокой жизни божественные цветы нежности. Про искусство, побеждающее жизнь. Про небо в алмазах, увиденное со дна страшного колодца, — его оттуда хорошо видно. Ведь «безобразное — это прекрасное, что не может вместиться в душе».
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
В «Рыжем» реальные человеческие истории опрокинуты в историю города и мира, перемешаны, слеплены в единое целое … То, как всё это исполнено — спето, прочитано, сыграно, станцовано, — отдельная «песня». Так, наверное, могут только здесь, в «Мастерской Петра Фоменко»: с абсолютным профессионализмом, подчас доходящим до виртуозности. И так легко, будто и не работают вовсе, а просто существуют в привычной стихии. 
Ирина Алпатова, «Культура»
Эти неореалистические и одновременно отчаянно-романтическое стихи, порой на стихи совсем не похожие, всё сильнее сгущают воздух, уплотняют среду, и вот уже мы видим, какой сор вырастает из них — грязь общежитийных комнат, сумрак фабричных утр, вчерашние школьники, ставшие бандитами и похороненные своими же корешами, бесконечные промзоны и очереди за водкой. Документальное кино, едва посеребрённое инеем поэзии, или поэзия, зачищенная до оголённого неореализма.
Алёна Карась, «Российская газета»

Действующие лица и исполнители

А также: пионеры, парковые статуи, глюки, очередь, бабки-торговки, пациенты наркологической больницы, свердловчане.

Руководитель постановки — Евгений Каменькович

ПрессаВидеотека

Показать все
Показать все

Спектакли

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности