Мистификация в 2-х частях (сценическая версия театра), продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом, премьера 10 апреля 2012
Цена билетов от 500 до 10000 руб.
Цена билетов от 500 до 10000 руб.
- Автор — Михаил Булгаков
- Авторы спектакля — Пётр Фоменко, Кирилл Пирогов
- Ассистент режиссера — Никита Тюнин
- Сценография — Владимир Максимов
- Художник по костюмам — Мария Данилова
- Художники по свету — Владислав Фролов, Алексей Шарабурин
- Художественный подбор костюмов — Валерия Курочкина
- Художники-гримеры — Анна Мелешко, Лариса Герасимчук
- Художник-дизайнер — Алёна Бессер
- Помощник режиссера — Юлия Камышева, Татьяна Середина
- Редакция сценического текста — Татьяна Альбрехт
- Литературный редактор — Елена Касаткина
- Видеосъёмка — Екатерина Бурлакова
- Музыкальная партитура спектакля — Пётр Фоменко, Кирилл Пирогов
- Партия для фортепиано — Николай Орловский
- Звукорежиссер — Григорий Литвинов
- Свет — Юрий Лебедев, Евгений Новиков
- Звук — Кирилл Пустовойт, Сергей Зверев
- Грим — Светлана Гугучкина, Марина Михалочкина, Виктория Старикова
- Бутафор — Александр Хованский
- Реквизит — Алла Седакова, Софья Телегина, Анастасия Воронцова
- Костюмеры — Алина Галимова, Юлия Боднарь, Мария Мотовилова, Мария Табакова, Ирина Фролова
- Монтировочные работы — Виталий Метлин, Павел Ивашкин, Евгений Махонин, Денис Шалаев, Андрей Боднарь, Сергей Петряев, Михаил Агуреев, Станислав Верзунов, Сергей Веселов, Константин Легостаев, Владимир Моисеев, Евгений Перов, Дмитрий Яковлев
- Инженеры верхних механизмов сцены — Виктор Гриб, Игорь Волков
ВНИМАНИЕ! Во время спектакля, выполняя ремарки автора и поставленные режиссёром творческие задачи, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение спектакля.
Ближайшие даты исполнения
У любого благополучного театра после двадцати лет жизни существует опасность забронзоветь, стать памятником самому себе, академическим фасадом меняющейся театральной жизни. Самоирония может оказаться прививкой от слишком серьезного отношения к себе. Наступил момент, когда театру понадобилось взглянуть на себя сквозь призму Булгакова. Сходство с мхатовскими прототипами оказалось второстепенным, мы искали смешное и грустное, а порой и горькое — в себе.
П. Н. Фоменко предложил «Театральный роман» М. Булгакова для самостоятельных актерских работ. Кирилл Пирогов, исполнитель роли Максудова, и несколько актеров показали булгаковские отрывки на «Вечере проб и ошибок», и после года репетиций мы сочли возможным представить этот спектакль на суд зрителей.
Прельстившись изнаночной стороной жизни театра, главный герой, молодой автор Максудов, обретает свой мир, который становися его же проклятием. Театральная очерченность волшебного мира, его закулисье, напоминает путешествие без карты. Максудов попадает в непонятное чудесное место, как во сне. Где всё время происходит что-то непостижимое, по законам другой, театральной, правды, и иной логики. Несколько кафкианской. Очарование, влюбленность разбились о жестокость и непредсказуемость театрального мира. Театральный человек — личность, воспринимающая жизнь по законам сцены. Это делает его и уязвимым, и безжалостным. Для одиночки-автора соблазн волшебного чарующего мира — в коллективной кипучей деятельности, которая ничем для него не кончается. Одиночка оказывается вытесненным наружу. Максудова раздирает двуединое противоречивое чувство любви-ненависти. Очарованность сменяется отчаянием. Театр не прощает никакой эйфории, никаких восторгов. Театр причиняет и боль, и радость. Чего больше? У каждого по-своему.
Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #театральныйроман.
П. Н. Фоменко предложил «Театральный роман» М. Булгакова для самостоятельных актерских работ. Кирилл Пирогов, исполнитель роли Максудова, и несколько актеров показали булгаковские отрывки на «Вечере проб и ошибок», и после года репетиций мы сочли возможным представить этот спектакль на суд зрителей.
Прельстившись изнаночной стороной жизни театра, главный герой, молодой автор Максудов, обретает свой мир, который становися его же проклятием. Театральная очерченность волшебного мира, его закулисье, напоминает путешествие без карты. Максудов попадает в непонятное чудесное место, как во сне. Где всё время происходит что-то непостижимое, по законам другой, театральной, правды, и иной логики. Несколько кафкианской. Очарование, влюбленность разбились о жестокость и непредсказуемость театрального мира. Театральный человек — личность, воспринимающая жизнь по законам сцены. Это делает его и уязвимым, и безжалостным. Для одиночки-автора соблазн волшебного чарующего мира — в коллективной кипучей деятельности, которая ничем для него не кончается. Одиночка оказывается вытесненным наружу. Максудова раздирает двуединое противоречивое чувство любви-ненависти. Очарованность сменяется отчаянием. Театр не прощает никакой эйфории, никаких восторгов. Театр причиняет и боль, и радость. Чего больше? У каждого по-своему.
Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #театральныйроман.
- Михаил Булгаков написал невообразимо смешной текст про самое, казалось бы, серьезное театральное учреждение своего времени — Художественный театр. Текст равно важный для тех, кто любит театр, и для тех, кто его не любит. В ту самую знаменитую кастрюлю крови, которую выпили здесь из драматурга, канул и триумф «Турбиных», и муки снятого «Мольера», и унижения неосуществленного «Бега», и сомнения «Пушкина», и крушение «Батума». Доскональное понимание контекста и психологии персонажей, бурных отношений двух великих директоров МХТ, юмора и драм закулисья, словом, все знание о Художественном театре, оплаченное кровью, перекипело в котле бессмертной прозы в острую нежность, злую иронию, печальную и неотвязную любовь и смех. И вот за эту, казалось, ни в чем, кроме слова, невоплотимую ткань через 65 лет по написании взялся театр.
- Марина Токарева, «Новая газета»
- Театр Фоменко ставит Булгакова не как едкую сатиру, где желчь перемешана с неутоленной любовью к театру, а как несколько меланхолическую комедию о забавной, полной странностей жизни театра, увиденной печальным взором поэта Максудова (длинноволосый, скорбный Кирилл Пирогов, выпевающий каждую строчку романа, выглядит именно поэтом).
- Дина Годер, «Московские новости»
- Личная интонация стала главной удачей и точным попаданием «Театрального романа» в «Мастерской». Как только после растянутой «литературной экспозиции» действие переносится в закулисье Независимого театра, вспыхивает вольтова дуга между сценой и залом, и рождается тот драгоценный смех узнавания, который сам Булгаков считал высшей наградой автора.
- Ольга Егошина, «Новые Известия»
- Что это, если не объяснение в любви к театру, любви, над которой не властно даже самое горькое и трезвое знание об изнанке этого''наслаждения''. Собственно, спектакль театра Фоменко и есть объяснение в любви к театру, по силе равное любовному признанию автора. Это спектакль ужасно смешной и отчаянный. Природа отчаяния: в любви-ненависти. В том, что за кулисами — обыкновенные люди, и мелочные, и жадные, и завистливые, и лживые, а на сцене — великие артисты.
- Марина Тимашева, радио «Свобода»
- Кирилл Пирогов мастерски строит свою роль. Когда он на сцене, то градус общей игры другой, поскольку этот интеллигентный и умный актер способен отвечать за весь спектакль, а не только за свою роль. Его Максудов появляется из коридора ночи, движется к зрителю спиной и спотыкается у авансцены. Автор робко входит в театр, тут его будут подстерегать опасные пороги, потому что он вторгается не в свое пространство. Трудно поменять кабинет писателя на закоулки сцены.
В этом Максудове есть милая провинциальность, трепетное чувство к искусству театра, есть какая-то тихая скромность и, вместе с тем, писательское достоинство. Никаких моноклей, пенсне, иных деталей вызывающей старорежимности, которую любил демонстрировать Булгаков. Скорее этот Максудов вышел из XIX века. - Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend»
- Никто не умеет так читать прозу, как Петр Фоменко: легко, без видимых усилий претворяя ее в театр. И мало кто умеет быть таким свободным в смехе, как Петр Фоменко. Потому так пронзительно, долгим эхом поднимаясь над сценой, звучит финальная фраза: «…нигде нет, не было и не будет такого театра».
- Марина Токарева, «Новая газета»
Действующие лица и исполнители
- Составы
- За все время
- 15 ноября
- Сергей Леонтьевич МаксудовКирилл Пирогов
- У литераторов
- Ликоспастов,
пожилой литераторВладимир Топцов - Егор Нилович Лесопенов,
немолодой литераторТагир РахимовДмитрий Рудков - Первая разведенная женаНаталия Курдюбова
- Вторая разведенная женаВера Строкова
- Журналист из «Гудка»Дмитрий Рудков
- ГитаристЮрий Буторин
- Эссеист БаклажановИгорь ВойнаровскийМихаил Крылов
- Измаил Александрович БондаревскийДмитрий ЗахаровИгорь Войнаровский
- Деверь из ТетюшейСергей Якубенко
- НянькаЛилия ЕгороваЮлия Камышева
- Илья Иванович РудольфиОлег Нирян
- Гриша АйвазовскийТомас МоцкусДмитрий Рудков
- В Независимом театре
- Иван Васильевич,
один из двух директоров театраМаксим Литовченко - Августа Авдеевна Менажраки,
секретарь Ивана ВасильевичаМадлен Джабраилова - Поликсена Васильевна Торопецкая,
секретарь Аристарха ПлатоновичаГалина Тюнина - Гавриил Степанович,
заведующий материальным фондом театраОлег Нирян - Михаил Алексеевич Панин,
заведующий литературной частьюДмитрий Рудков - Антон Антонович Княжевич,
заведующий приемом пьесНиколай ОрловскийМихаил Крылов - Филипп Филиппович Тулумбасов,
главный администратор театраДмитрий ЗахаровМихаил Крылов - «Основоположники»
- Настасья Ивановна Колдыбаева,
тётушка Ивана ВасильевичаЛюдмила МаксаковаНаталия Курдюбова - Маргарита Петровна ТаврическаяВера Строкова
- Ипполит ПавловичАнатолий ГорячевРустэм Юскаев
- Валентин КонрадовичТагир РахимовВиталий Метлин
- Герасим Николаевич ГорностаевОлег Любимов
- Федор ВладимировичСергей Якубенко
- «Середняки»
- Людмила Сильверстовна ПряхинаГалина Кашковская
- Петр Петрович БомбардовНикита Тюнин
- ЕлагинИгорь Войнаровский
- Молодежь
- ВешняковаВера Строкова
- Режиссеры
- Ксаверий Борисович ИльчинОлег Нирян
- Евлампия ПетровнаНаталия Курдюбова
- Фома СтрижЮрий Буторин
- Служащие театра
- ДокторТомас МоцкусДмитрий Рудков
- Демьян Кузьмич Клюквин,
человек с петлицамиСтепан Пьянков - Баквалин,
еще один человек с петлицамиТомас Моцкус - Посетители конторы
- Человек из ИркутскаСергей Петряев
- Экскурсовод из ЯлтыИгорь Войнаровский
- Просто ПетуховНиколай ОрловскийМихаил Крылов
- Человек с претензией на роскошьОлег Нирян
- Дама, потерявшая сумочкуВера Строкова
- Дама, знающая Ивана Васильевича 28 летЛилия Егорова
- Дама, потерявшая билетЮлия Камышева
- Скандальная дамаНаталия Курдюбова
- МиссиВера Строкова
- Амалия Иванна,
немка-гувернанткаНаталия Курдюбова - Алёша,
малый лет семиЮрий Степанов-мл.Миша Рудков - Сивцев Вражек
- ДворникСтепан Пьянков
- ФельдшерицаЛилия ЕгороваЮлия Камышева
В спектакле звучит музыка Гуно, Бетховена, Рубинштейна, Римского-Корсакова, Саца.
- В спектакле раньше были заняты:
- ГитаристИван Вакуленко
- Фома СтрижИван Вакуленко
- Алёша,
малый лет семиЕгор ТихонМатвей ЕгипцевДмитрий Степанов - Первая разведенная женаИрина Горбачёва
- Маргарита Петровна ТаврическаяИрина Горбачёва
- Евлампия ПетровнаИрина Горбачёва
- Скандальная дамаИрина Горбачёва
- Амалия Иванна,
немка-гувернанткаИрина Горбачёва - Дама, потерявшая билетТатьяна Середина
ПрессаВидеотека
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфыОльга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
Показать все
- Я верюТатьяна Власова, «http://www.teatral-online.ru», 19.11.2012
- Роман в театреПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 15.06.2012
- Драматург, прочь из театра!Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Террариум единомышленников под прицелом Петра ФоменкоЛюбовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Внесистемный СтаниславскийОльга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- В стране интриг и иллюзийЕлена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- Театральный роман в Мастерской Петра ФоменкоОльга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 27.04.2012
- Никита Тюнин:«Театр веселая каторга»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 25.04.2012
- В тени меланхолииАлена Карась, «Российская газета», 24.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман»Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- Мастер до МаргаритыЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2012
- На стороне театраМария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
- Фоменки посмеялись вместе с БулгаковымАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 17.04.2012
- Театрально-анатомический романКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 16.04.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко»Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедияОльга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Кайф по-булгаковскиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолииАлла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Кастрюля кровиМарина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Путеводитель по театральным страстямЕлена Ларина, «радио «Голос России»», 12.04.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без ядаДина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Интимные подробностиГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Москвичи увидели живого CтаниславскогоВера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовьГлеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Театральный анекдотНиколай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» дает премьеру постановки по «Театральному роману» Михаила Булгакова.«Телекампания НТВ / Новости», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман»«Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
- Роман с театром: Булгаков и Фоменко«Радио «Свобода»», 10.04.2012
- «В театре единоначалие лучше демократии»Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012
- Премьера «Театрального романа» состоится на сцене «Мастерской Фоменко»Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 9.04.2012
- Жертвы гипнозаАлександра Машукова, «Ведомости. Пятиница», 6.04.2012
- Однажды он любилАглая Смирнова, «Российская газета», 5.04.2012
- Кирилл Пирогов в гостях у Дарьи Златопольской в «Белой студии». Россия-Культура, 7 мая 2024 г.1317.69 Мб, 00:44:20
- Кирилл Пирогов. «Театральный роман», опыт чтения с Петром Фоменко. Главтеатр, 18 ноября 2022 г.393.33 Мб, 00:46:22
- Гений театра. Ученики Петра Фоменко — о Мастере. Выпуск программы «Сегодня вечером» на Первом канале 3 июня 2023 г.976.36 Мб, 01:25:05
- Беседа Инны Натановны Соловьёвой с артистами Мастерской о «Театральном романе» 19 февраля 2012 года. Впервые опубликована 15 мая 2021 г., в день 130-летия Михаила Булгакова1534.76 Мб, 02:54:30
- «Пётр Фоменко. Начнём с того, кто кого любит». Телеканал ТВЦ, 5 января 2020 г.381.60 Мб, 01:04:11
Показать все
- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.0.00 Мб, 01:09:45
- Ирина Горбачева в программе «В ожидании… чего?», ГТРК «Культура», 4 декабря 2016 г.695.09 Мб, 00:14:13
- Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.446.00 Мб, 00:03:52
- Ирина Горбачева в программе «Героини нашего времени» на телеканале «Домашний», 15 апреля 2016 г.1.36 Гб, 00:46:26
- Ирина Горбачева в программе Вадима Верника «Кто там...», 17 января 2016 г.576.94 Мб, 00:15:34
- «Семейное счастье Петра Фоменко», фильм Т. Архипцовой, Первый канал, 12 января 2014 г.1.91 Гб, 00:51:59
- Кирилл Пирогов в авторской передаче Марины Райкиной «Роли исполняют», телеканал «Время», эфир 5 января 2013 г.244.79 Мб, 00:31:46
- Петр Фоменко в авторской программе Анатолия Смелянского «Силуэты», «Культура», 18 декабря 2013 г.609.66 Мб, 00:26:10
- Гастроли Мастерской в Санкт-Петербурге на телеканале «Россия 1», «Вести-Санкт-Петербург», 20 марта 2013 г.49.77 Мб, 00:02:13
- Вручение премии «Хрустальная Турандот - 2012», «Новости культуры», телеканал «Культура», 24 сентября 2012 г.70.64 Мб, 00:03:03
- Вручение премии «Хрустальная Турандот - 2012», «Новости», Первый канал, 24 сентября 2012 г.41.19 Мб, 00:02:34
- Вручение премии «Хрустальная Турандот - 2012», «События», ТВЦ, 24 сентября 2012 г.29.33 Мб, 00:03:14
- Программа «События», телеканал ТВЦ, 10 августа 2012 г.56.27 Мб, 00:03:31
- «Новости дня» в 22.00, телеканал «Звезда», 9 августа 2012 г.121.87 Мб, 00:07:49
- «Новости дня» в 18.00, телеканал «Звезда», 9 августа 2012 г.50.58 Мб, 00:03:18
- «Новости дня» в 16.00, телеканал «Звезда», 9 августа 2012 г.38.28 Мб, 00:02:27
- Сюжет к юбилею Петра Фоменко в новостях телеканала «Звезда», 13 июля 2012 г.71.75 Мб, 00:04:30
- Сюжет к юбилею Петра Фоменко в передаче «События», ТВЦ, 13 июля 2012 г.70.68 Мб, 00:04:24
- «Театральный роман (Записки покойника)» - премьера в передаче «Новости содружества» телеканала Мир, 14 апреля 2012 г.28.88 Мб, 00:01:53
- «Театральный роман (Записки покойника)» - премьера в новостях канала «Культура», 10 апреля 2012 г.47.77 Мб, 00:05:35
- «Театральный роман (Записки покойника)» - премьера в новостях канала НТВ, 10 апреля 2012 г.34.66 Мб, 00:03:57
- «Театральный роман (Записки покойника)» - премьера в новостях канала ТВЦ, 10 апреля 2012 г.27.20 Мб, 00:03:08
- «Театральный роман (Записки покойника)» - премьера в новостях телеканала «Звезда», 5 апреля 2012 г.30.48 Мб, 00:03:30
Спектакли
- Божественная комедия. Вариации
- Пугачёв
- Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2‑х действиях)
- Lёгкое Dыхание
- Алиса в Зазеркалье
- Безумная из Шайо
- Бесприданница
- В гостях у барона Мюнхгаузена
- Вишнёвый сад
- Война и мир. Начало романа
- Волки и овцы
- Выбрать троих
- Двадцать третий
- Доктор Живаго
- Египетская марка
- Египетские ночи
- Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных
- Заходите-заходите
- К 90‑летию Петра Фоменко. «Комедия о трагедии»
- Королевство кривых
- Король Лир
- Летние осы кусают нас даже в ноябре
- Мамаша Кураж
- Мастер и Маргарита
- Маяковский. Послушайте
- Мой Брель
- Молли Суини
- Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция
- Новогоднее приключение Маши и Вити
- Одна абсолютно счастливая деревня
- Он был титулярный советник
- Опасные связи
- Подарок
- Последние свидания
- Пять вечеров
- Руслан и Людмила
- Рыжий
- Рыцарь. Моцарт. Пир.
- Самое важное
- Семейное счастие
- Серёжа очень тупой
- Сказка Арденнского леса
- Смешной человек
- Сон в летнюю ночь
- Счастливые дни
- Театральный роман (Записки покойника)
- Триптих
- Фантазии Фарятьева
- Чайка
- Чающие движения воды
- Школа жён
- …Души