Восстановленный спектакль П. Н. Фоменко, продолжительность: 3 часа с 1 антрактом, премьера 17 марта 2013
Цена билетов от 500 до 20000 руб.
Цена билетов от 500 до 20000 руб.
- Автор — Жан Жироду
- Режиссер-постановщик — Пётр Фоменко
- Режиссер возобновления — Кирилл Пирогов
- Режиссер — Николай Дручек
- Художник-постановщик — Владимир Максимов
- Художник возобновления — Константин Лебедев
- Художник по свету — Владислав Фролов
- Художник по костюмам — Мария Данилова
- Хореограф — Валентина Гуревич
- Редактор сценического текста — Татьяна Альбрехт
- Помощник режиссера — Юлия Камышева
ВНИМАНИЕ! Во время спектакля, выполняя ремарки автора и поставленные режиссёром творческие задачи, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение спектакля.
Идеи восстановления некоторых архивных спектаклей, таких как, например «Чичиков. Мёртвые души, том второй» или «Египетские ночи», живут в «Мастерской…» уже давно. Петр Наумович говорил об этом почти на каждом сборе труппы. К сожалению, не все из них осуществимы. Однако театр решился попробовать.
Так, осенью 2012 года на традиционном «Вечере проб и ошибок» был показан черновой прогон спектакля «Безумная из Шайо» по пьесе Жана Жироду. Работы предстояло ещё много, но было совершенно очевидно, что спектакль, выпущенный в 2002 году и шедший на нашей сцене около четырёх лет, — жив, а остроумный текст Жироду актуален сегодня, как никогда.
«Трагикомическая вампука», «катастрофа в дебюте», — как определял жанр спектакля Петр Наумович Фоменко, — балансирующая на грани оперетки и трагедии история о том, как четверо Безумных спасают свой милый Париж от некоего общества «О. Б. П. Н.» («Объединенный банк парижских недр»), члены которого, «банкиры»-аферисты, способны за каплю нефти перерыть весь город. «Плохой конец заранее отброшен…» — в парижских недрах (в самом сердце городской канализации) эта уличная олигархия и сгинет.
Сегодня, как и много лет назад, в работе над «Безумной из Шайо» заняты все поколения труппы, включая стажёров. Изменилось пространство: спектакль, который шел в двух залах бывшего кинотеатра «Киев», перенесён на Новую сцену «Мастерской…». Руководитель возобновления постановки — Кирилл Пирогов.
Это не реконструкция спектакля, скорее, новый взгляд – не только на материал, но и на себя. Это размышление о театре и о времени, нас окружающем. Это наша похвала Безумию.
Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #безумнаяизшайо.
Так, осенью 2012 года на традиционном «Вечере проб и ошибок» был показан черновой прогон спектакля «Безумная из Шайо» по пьесе Жана Жироду. Работы предстояло ещё много, но было совершенно очевидно, что спектакль, выпущенный в 2002 году и шедший на нашей сцене около четырёх лет, — жив, а остроумный текст Жироду актуален сегодня, как никогда.
«Трагикомическая вампука», «катастрофа в дебюте», — как определял жанр спектакля Петр Наумович Фоменко, — балансирующая на грани оперетки и трагедии история о том, как четверо Безумных спасают свой милый Париж от некоего общества «О. Б. П. Н.» («Объединенный банк парижских недр»), члены которого, «банкиры»-аферисты, способны за каплю нефти перерыть весь город. «Плохой конец заранее отброшен…» — в парижских недрах (в самом сердце городской канализации) эта уличная олигархия и сгинет.
Сегодня, как и много лет назад, в работе над «Безумной из Шайо» заняты все поколения труппы, включая стажёров. Изменилось пространство: спектакль, который шел в двух залах бывшего кинотеатра «Киев», перенесён на Новую сцену «Мастерской…». Руководитель возобновления постановки — Кирилл Пирогов.
Это не реконструкция спектакля, скорее, новый взгляд – не только на материал, но и на себя. Это размышление о театре и о времени, нас окружающем. Это наша похвала Безумию.
Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #безумнаяизшайо.
- Никакого обличительства здесь нет, политкорректности – тем более. Вопрошанием Достоевского, а стоит ли борьба за справедливость слезинки биржевого маклера, тоже не пахнет. Тут дело совсем в другом. Тут правит бал не социальный пафос, а всепроникающая театральность – то повеет кафе-шантаном, то гофманианой, то театром абсурда, то словно смотришь фильмы Марселя Карне.
- Марина Давыдова, «Время новостей»
- «Безумная из Шайо» рассказывает о том, что и в лепете безумца может быть заключен высокий смысл, о бесплодности суетной и торопливой современной жизни, о любви и вере… Вне атмосферы спектакля и игры «фоменок» эти слова ничего не значат: волшебство в том, что актерские работы и режиссура слиты здесь в единое целое, и в любой из эпизодических ролей живет философия постановки.
- Алексей Филиппов, «Известия»
- Литературную историю о том, как парижская беднота, руководимая безумной старухой, завлекла в канализационные люки местных буржуев… и замуровала там навсегда ради спасения если не всей Франции, то хотя бы своего района, эту запутавшуюся в собственном остроумии агитку Фоменко превратил в изящнейший, полный горечи и артистизма спектакль, смотреть который одно удовольствие.
[…]
Абсурд, юмор, нежность и тоска в сочетании с остротой рисунка – это и есть «Безумная из Шайо» Петра Фоменко. Создание режиссера, который всю свою сознательную жизнь творил иллюзии и одновременно не верил в них ни на грош. - Марина Зайонц, «Итоги»
- На невыносимо скучную пьесу Жироду, грешащую схематизмом и плакатностью, театральный маг Фоменко взглянул так пристально и мудро, что она обернулась к зрителю непредвиденной стороной. Невыразимая печаль режиссера упорно следует по пятам почти публицистического «содрогания о зле», демонстрируемого Жироду – представителем французской интеллектуальной драмы. В итоге плоское становится объемным, бездушное одухотворяется и преподносится публике в утонченно театральной, порой гротесковой форме.
- Мария Хализева, «Вечерний Клуб»
- Он поставил спектакль, насыщенный воздухом и переполненный невидимками. А ненавистный ему здравый смысл Фоменко, не задумываясь, сплавляет в канализацию.
- Глеб Ситковский, «Метро»
Действующие лица и исполнители
- Учредители «О. Б. П. Н.»:
- Эмиль Дюраншон,
председательНикита Тюнин - Жан-Ипполит,
барон ТомарАнатолий Горячев - Жорж Шопен,
биржевой заяцОлег НирянДмитрий Захаров - Человек без имени,
изыскательЮрий Буторин - Безумные:
- Орели,
безумная из ШайоГалина Тюнина - Констанс,
безумная из ПассиНаталия Курдюбова - Габриэль,
безумная из Сан-СюльписМадлен Джабраилова - Жозефина,
безумная из КонкордГалина Кашковская - Люди Парижа:
- Ирма,
судомойкаРоза Шмуклер - Пьер,
«утопленник»Иван Вакуленко - МусорщикДмитрий Захаров
- ГлухонемойТомас Моцкус
- Марсьяль,
официантОлег Любимов - Уличные музыкантыДмитрий ЗахаровНиколай ОрловскийФёдор МалышевАлександр МичковИван ВакуленкоСветлана ЖемчужинаЕвгений Алтудин
- Продавец шнурковДмитрий ЗахаровНиколай Орловский
- ЖонглерФёдор МалышевАлександр Мичков
- ЧудакДмитрий ЗахаровНиколай Орловский
- Сержант,
полицейскийСергей Якубенко - Сибилла,
цветочницаСерафима Огарёва - Спасатель с моста АльмаТагир РахимовДмитрий Захаров
- Рабочий,
канализаторТагир РахимовДмитрий Захаров - Рассыльный,
мальчик при кафе «Франсис»Миша Рудков
- В спектакле раньше были заняты:
- Ирма,
судомойкаИрина Пегова - Жозефина,
безумная из КонкордИрина Горбачёва - Жан-Ипполит,
барон ТомарЕвгений Цыганов - Рассыльный,
мальчик при кафе «Франсис»Егор ТихонМатвей Египцев - МусорщикАнатолий Горячев
- Уличные музыкантыЮлия АмериковаАнна КобзареваТатьяна Масленникова
ПрессаВидеотека
- Счастливы вместеНаталья Шаинян, «Российская газета», 2.08.2018
- «Дом это про терпение»«Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- Ирина БАЧУРИНА: «Театральная штучка»Светлана Потёмкина, «Экран и Сцена», 29.08.2014
- «Безумная из Шайо»Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
Показать все
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет ПарижАлла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Не повторяется«НГ-Антракт», 19.04.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумиеВиктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Фоменки» восстановили легендарный спектакльСветлана Полякова, «Вечерняя Москва», 1.04.2013
- «Безумная из Шайо» снова на сцене «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК Daily», 15.03.2013
- «То, что мы делаем сейчас, – это вообще из ряда вон». Евгений Цыганов в авторской программе «Скажи Гордеевой», 1 июня 2021 г.2707.02 Мб, 01:43:38
- «Пётр Фоменко. Начнём с того, кто кого любит». Телеканал ТВЦ, 5 января 2020 г.381.60 Мб, 01:04:11
- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.0.00 Мб, 01:09:45
- Евгений Цыганов в интервью Ticketland.ru «Несерьезно о серьезном», 21 сентября 2018 г.446.04 Мб, 00:50:12
- Ирина Горбачева в программе «В ожидании… чего?», ГТРК «Культура», 4 декабря 2016 г.695.09 Мб, 00:14:13
Показать все
- Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.446.00 Мб, 00:03:52
- Ирина Горбачева в программе «Героини нашего времени» на телеканале «Домашний», 15 апреля 2016 г.1.36 Гб, 00:46:26
- Ирина Горбачева в программе Вадима Верника «Кто там...», 17 января 2016 г.576.94 Мб, 00:15:34
- «Семейное счастье Петра Фоменко», фильм Т. Архипцовой, Первый канал, 12 января 2014 г.1.91 Гб, 00:51:59
- Трейлер спектакля «Безумная из Шайо»138.39 Мб, 00:02:21
- «Безумная из Шайо» - премьера в новостях телеканала «Культура», 2 апреля 2013 г.102.41 Мб, 00:03:30
- «Безумная из Шайо» - премьера в новостях телеканала «Звезда», 1 апреля 2013 г.95.80 Мб, 00:03:08
Спектакли
- Божественная комедия. Вариации
- Пугачёв
- Светлые души, или О том, как написать рассказ
- Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2‑х действиях)
- Lёгкое Dыхание
- Алиса в Зазеркалье
- Безумная из Шайо
- Бесприданница
- В гостях у барона Мюнхгаузена
- Вишнёвый сад
- Война и мир. Начало романа
- Волки и овцы
- Выбрать троих
- Двадцать третий
- Доктор Живаго
- Египетская марка
- Египетские ночи
- Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных
- Заходите-заходите
- К 90‑летию Петра Фоменко. «Комедия о трагедии»
- Королевство кривых
- Король Лир
- Летние осы кусают нас даже в ноябре
- Мамаша Кураж
- Мастер и Маргарита
- Маяковский. Послушайте
- Мой Брель
- Молли Суини
- Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция
- Новогоднее приключение Маши и Вити
- Одна абсолютно счастливая деревня
- Он был титулярный советник
- Опасные связи
- Подарок
- Последние свидания
- Пять вечеров
- Руслан и Людмила
- Рыжий
- Рыцарь. Моцарт. Пир.
- Самое важное
- Семейное счастие
- Серёжа очень тупой
- Сказка Арденнского леса
- Смешной человек
- Сон в летнюю ночь
- Счастливые дни
- Театральный роман (Записки покойника)
- Триптих
- Фантазии Фарятьева
- Чайка
- Чающие движения воды
- Школа жён
- …Души