RuEn

Мамаша Кураж
Старая сцена, Зелёный зал

Смотреть трейлер
Продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом, премьера 18 мая 2016
Цена билетов от 1000 до 10000 руб.
  • Автор — Бертольт Брехт
  • Постановка — Кирилл Вытоптов
  • Сценография и костюмы — Нана Абдрашитова
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Перевод — Соломон Апт
  • Аранжировка музыки — Николай Орловский
  • Музыкальный руководитель — Марина Раку
  • Музыка — Пауль Дессау
  • Пластика — Владимир Беляйкин
  • Педагог по жестовому языку — Алексей Знаменский
  • Педагог по фламенко — Людмила Тюсенкова
  • Редактор — Мария Козяр
  • Помощник режиссера — Ольга Лопач
ВНИМАНИЕ! Во время спектакля, выполняя ремарки автора и поставленные режиссёром творческие задачи, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение спектакля.
Ближайшие даты исполнения

21 декабря, 19:00

11 января, 19:00

Купить билет

12 февраля, 19:00

Купить билет

1 марта, 19:00

Купить билет

«Хочешь завтракать с чертом, готовь длинную ложку» — эта пословица была для Брехта смыслообразующим эпиграфом к «Мамаше Кураж…». Брехт писал о неизбежности последствий, неизбежности расплаты за общение с такой слепой и страшной стихией, как война. Он хотел сделать пьесу-предупреждение, но «писатели не могут писать с такой быстротой, с какой правительства развязывают войны: ведь чтобы сочинять, надо думать… „Мамаша Кураж и её дети“ — опоздала», — вспоминал драматург. Пьеса была закончена в 1939 году, когда уже началась Вторая Мировая война.

В спектакле Кирилла Вытоптова Мамаше Кураж ни к чему «длинная ложка», она не может «учиться на своих ошибках», потому что она не помнит и не может помнить. Это не маркитантка, которая бредет со своей повозкой за линией фронта и торгует сапогами, водкой и патронами. Это насекомое, приколотое булавкой в Нигде, за пределами жизни. «Мне кажется, что я торгую смолой в преисподней», — говорит Кураж. Наверное, так и выглядит ад. Здесь нет ни зла, ни добра, а борьба за банку консервов «батальнее» любого военного сражения. Потому что войны здесь тоже нет, есть только её приметы, какие-то звуковые волны, голоса, пробивающиеся из рации — свои, чужие, не все ли равно? Есть только повсеместная жажда наживы, которая приобретает подчас черты булимии. 

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #мамашакураж.
В спектакле у Вытоптова нет знаменитой повозки, которая обычно появляется в постановке «Мамаша Кураж» в разных сценографических решениях. И «Мамаша Кураж» у него не странствует за воюющими полками. Война здесь сама к ней приходит. Пьеса Брехта такое традиционное прочтение, оно построено на том, что война убивает и кормит людей одновременно. И то, и другое неизбежно. Повезло не столько тому, кто выжил, столько тому, кто умер более-менее сытым.
Ольга Федянина, «Коммерсант Weekend»
Кутепова играет слабую женщину, хоть и авантюристку со стажем, которой хочется быть и красивой и любимой, — а мужчины только и знают, что скрывают за ней то неугодную веру, то преступные деньги, или того хуже — предлагают невозможный выбор — личное счастье или материнский долг. А она талантливо приспособилась выживать, но все-все отнимет война, крадя детей по одному — подло и беспощадно.
Елизавета Авдошина, «Независимая газета»
…режиссер вместе с актерами пытается возразить самому способу презентации брехтовских персонажей — они ищут детали, интонации и даже, страшно сказать, психологические мотивировки.
Роман Должанский, «Коммерсант»
Брехт получился нашим, русским, когда отчаянно не хочется ужасаться идеям абстрактной всепоглощающей войны, и только очищающая сила образа страдания поднимает в нас убеждение — война расплачивается людьми.
Елизавета Авдошина, «Независимая газета»
Кирилл Вытоптов показывает свою чуткость и изобретательность, однако не склонен к прямым публицистическим выпадам — оттого и непременные брехтовские зонги, словами которых положено беспощадно хлестать зал, здесь превращены в музыкальные номера, стилизованные то под джазовую импровизацию, то под зажигательное фламенко, то под официозную советскую песню. Адресат спектакля «Мастерской П. Фоменко» тем не менее ясен — это человек, живущий сегодняшними тревогами.
Роман Должанский, «Коммерсант»
Это и есть — война. Не краткий эпизод разрушения, а перманентная невозможность жизни.
Елизавета Авдошина, «Независимая газета»

Действующие лица и исполнители

  • Составы
  • За все время
  • 21 декабря
  • 11 января

Огромная благодарность Вере Камышниковой

ПрессаВидеотека

Показать все

Спектакли

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.