RuEn

Египет­ская мар­ка
Старая сцена, Зелёный зал

Повесть.
Пробы и ошибки, продолжительность: 1 час 10 минут без антракта, премьера 28 мая 2013
Цена билетов от 1000 до 5000 руб.
  • Автор — Осип Мандельштам
  • Автор идеи — Пётр Фоменко
  • Ухватившийся за идею — Дмитрий Рудков
  • Художник — Александра Дашевская
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Инсценировка — Дмитрий Рудков, Мария Козяр
  • Помощник режиссера — Ольга Лопач
  • Художники по звуку — Сергей Зверев, Денис Забияка
ВНИМАНИЕ! Во время спектакля, выполняя ремарки автора и поставленные режиссёром творческие задачи, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение спектакля.
Ближайшие даты исполнения

29 декабря, 20:00

Купить билет

«… эстетская в самом дурном смысле линии литературы»
(Г. Горбачев, РАПП)

«Сюжет Мандельштама… необычен. В нем нет ни завязки, ни развязки»
(М. Зингер. Известия, 27 сентября 1928)

«Я мыслю опущенными звеньями <…> Эти звенья объясняют вязку мотивов»
(О. Э. Мандельштам)

Простейшая фабула, спрятанная — словно в кованную тень листьев и решеток Летнего сада — в сложнейший текст времени. Простая картинка: маленький человечек в декорациях крушения Имперского Города. Картинка проста, фабула ещё проще — до боли знакомое что-то, изнутри, из нутра ХIХ века: за недоплаченные пять рублей портной отбирает у Парнока визитку — «земную оболочку», «милую сестру», — визитку эту получает некий ротмистр Кржижановский. Ему же отдают прачки и рубашку Парнока. С ним же уходит Ничего Не Подозревающая Дама, которую Парнок собирался было пригласить на свидание. 

Февральской революции герой не заметил, так и жил бы «старорежимно», но лихорадящая эпоха конца времен лишила Парнока кожи, рушащаяся Империя погребла его под обломками псевдоантичных портиков и кариатид. Ему на смену пришел новый герой — с нафабренными усами и в визитке с чужого плеча.

Но голос Парнока-поэта, засмотревшегося в феврале 1917 года на вмерзшую в лед хвойную ветку, голос Парнока-поэта, призывающего зеленую звезду над Адмиралтейством в свидетели гибели Города, его слова, тягучие, как золотистый мед, живут. Живут в шелухе Имперской разрухи, в ветре на пустой колокольне, в плеске черной Невы. Живут, пока в белой комнате не спеша мелют кофе к завтраку.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #египетскаямарка.
«Египетская марка» — спектакль, почти вызывающе не вписывающийся ни в какие «современные тенденции сезона», из сезона как бы выламывающийся. В нем ощутимо некоторое высокомерие независимости от мод и горячих проблем жизни за окном: «Который час?» — его спросили здесь, а он ответил любопытным: «вечность».
Ольга Егошина, «Новые Известия»
…на сцене «Мастерской» повесть оживает со всеми эстетскими вывихами: «анфиладами истории и музыки» и кариатидами Эрмитажа, которые обитают где-то среди маленьких картонных арок и ротонд, бесчисленных склянок, выстроившихся рядком вдоль сцены … До последней запятой декадентская, измождённая эстетством проза Мандельштама в постановке Дмитрия Рудкова приобретает здоровый румянец и юмор.
Анна Чужкова, «Культура»
…в этом спектакле функции драматургии на себя берёт музыка — она ведёт и строит спектакль здесь так же, как и во многих постановках самого Петра Наумовича. Напевные интонации речи звучат как мелодии, подчеркивая исключительность героя. …в то же время литературный текст здесь заимствует качества и форму у музыкального произведения. 
В нём тоже есть своя полифония, система лейтмотивов и возвращение к основным темам — как в фуге.
Елена Губайдуллина, «Газета.ru»
«Ни одного крупного русского поэта современности, у которого после Революции не дрогнул и не вырос голос, — нет», — писала Цветаева. Спектакль «фоменок» в сухом остатке — о том, чего стоил этот рост голоса. Египетская марка?! И тьма египетская, и египетское пленение без исхода. И египетские казни. Дети «Мастерской», стажёры Петра Наумовича, сделали шаг к теме, которую русской культуре всё равно ведь не обойти. Почти физически видишь, как новое поколение театра заново ищет путь, который так хорошо знал их учитель, — от фиоритуры к хрипу. И все по карте России. 
Елена Дьякова, «Новая газета»

Мизансцены, интонации, музыкальное оформление, а также действующие лица и исполнители

Свита Анджолины Бозио

Прачки, театралы, зеваки.

Руководитель постановки — Евгений Каменькович

ПрессаВидеотека

Показать все

Спектакли

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности