Повесть.
Пробы и ошибки, продолжительность: 1 час 10 минут без антракта, премьера 28 мая 2013
Цена билетов от 1000 до 5000 руб.
Пробы и ошибки, продолжительность: 1 час 10 минут без антракта, премьера 28 мая 2013
Цена билетов от 1000 до 5000 руб.
- Автор — Осип Мандельштам
- Автор идеи — Пётр Фоменко
- Ухватившийся за идею — Дмитрий Рудков
- Художник — Александра Дашевская
- Художник по свету — Владислав Фролов
- Инсценировка — Дмитрий Рудков, Мария Козяр
- Помощник режиссера — Ольга Лопач
- Художники по звуку — Сергей Зверев, Денис Забияка
ВНИМАНИЕ! Во время спектакля, выполняя ремарки автора и поставленные режиссёром творческие задачи, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение спектакля.
Ближайшие даты исполнения
29 декабря, 20:00
«… эстетская в самом дурном смысле линии литературы»
(Г. Горбачев, РАПП)
«Сюжет Мандельштама… необычен. В нем нет ни завязки, ни развязки»
(М. Зингер. Известия, 27 сентября 1928)
«Я мыслю опущенными звеньями <…> Эти звенья объясняют вязку мотивов»
(О. Э. Мандельштам)
Простейшая фабула, спрятанная — словно в кованную тень листьев и решеток Летнего сада — в сложнейший текст времени. Простая картинка: маленький человечек в декорациях крушения Имперского Города. Картинка проста, фабула ещё проще — до боли знакомое что-то, изнутри, из нутра ХIХ века: за недоплаченные пять рублей портной отбирает у Парнока визитку — «земную оболочку», «милую сестру», — визитку эту получает некий ротмистр Кржижановский. Ему же отдают прачки и рубашку Парнока. С ним же уходит Ничего Не Подозревающая Дама, которую Парнок собирался было пригласить на свидание.
Февральской революции герой не заметил, так и жил бы «старорежимно», но лихорадящая эпоха конца времен лишила Парнока кожи, рушащаяся Империя погребла его под обломками псевдоантичных портиков и кариатид. Ему на смену пришел новый герой — с нафабренными усами и в визитке с чужого плеча.
Но голос Парнока-поэта, засмотревшегося в феврале 1917 года на вмерзшую в лед хвойную ветку, голос Парнока-поэта, призывающего зеленую звезду над Адмиралтейством в свидетели гибели Города, его слова, тягучие, как золотистый мед, живут. Живут в шелухе Имперской разрухи, в ветре на пустой колокольне, в плеске черной Невы. Живут, пока в белой комнате не спеша мелют кофе к завтраку.
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #египетскаямарка.
(Г. Горбачев, РАПП)
«Сюжет Мандельштама… необычен. В нем нет ни завязки, ни развязки»
(М. Зингер. Известия, 27 сентября 1928)
«Я мыслю опущенными звеньями <…> Эти звенья объясняют вязку мотивов»
(О. Э. Мандельштам)
Простейшая фабула, спрятанная — словно в кованную тень листьев и решеток Летнего сада — в сложнейший текст времени. Простая картинка: маленький человечек в декорациях крушения Имперского Города. Картинка проста, фабула ещё проще — до боли знакомое что-то, изнутри, из нутра ХIХ века: за недоплаченные пять рублей портной отбирает у Парнока визитку — «земную оболочку», «милую сестру», — визитку эту получает некий ротмистр Кржижановский. Ему же отдают прачки и рубашку Парнока. С ним же уходит Ничего Не Подозревающая Дама, которую Парнок собирался было пригласить на свидание.
Февральской революции герой не заметил, так и жил бы «старорежимно», но лихорадящая эпоха конца времен лишила Парнока кожи, рушащаяся Империя погребла его под обломками псевдоантичных портиков и кариатид. Ему на смену пришел новый герой — с нафабренными усами и в визитке с чужого плеча.
Но голос Парнока-поэта, засмотревшегося в феврале 1917 года на вмерзшую в лед хвойную ветку, голос Парнока-поэта, призывающего зеленую звезду над Адмиралтейством в свидетели гибели Города, его слова, тягучие, как золотистый мед, живут. Живут в шелухе Имперской разрухи, в ветре на пустой колокольне, в плеске черной Невы. Живут, пока в белой комнате не спеша мелют кофе к завтраку.
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #египетскаямарка.
- «Египетская марка» — спектакль, почти вызывающе не вписывающийся ни в какие «современные тенденции сезона», из сезона как бы выламывающийся. В нем ощутимо некоторое высокомерие независимости от мод и горячих проблем жизни за окном: «Который час?» — его спросили здесь, а он ответил любопытным: «вечность».
- Ольга Егошина, «Новые Известия»
- …на сцене «Мастерской» повесть оживает со всеми эстетскими вывихами: «анфиладами истории и музыки» и кариатидами Эрмитажа, которые обитают где-то среди маленьких картонных арок и ротонд, бесчисленных склянок, выстроившихся рядком вдоль сцены … До последней запятой декадентская, измождённая эстетством проза Мандельштама в постановке Дмитрия Рудкова приобретает здоровый румянец и юмор.
- Анна Чужкова, «Культура»
- …в этом спектакле функции драматургии на себя берёт музыка — она ведёт и строит спектакль здесь так же, как и во многих постановках самого Петра Наумовича. Напевные интонации речи звучат как мелодии, подчеркивая исключительность героя. …в то же время литературный текст здесь заимствует качества и форму у музыкального произведения.
В нём тоже есть своя полифония, система лейтмотивов и возвращение к основным темам — как в фуге. - Елена Губайдуллина, «Газета.ru»
- «Ни одного крупного русского поэта современности, у которого после Революции не дрогнул и не вырос голос, — нет», — писала Цветаева. Спектакль «фоменок» в сухом остатке — о том, чего стоил этот рост голоса. Египетская марка?! И тьма египетская, и египетское пленение без исхода. И египетские казни. Дети «Мастерской», стажёры Петра Наумовича, сделали шаг к теме, которую русской культуре всё равно ведь не обойти. Почти физически видишь, как новое поколение театра заново ищет путь, который так хорошо знал их учитель, — от фиоритуры к хрипу. И все по карте России.
- Елена Дьякова, «Новая газета»
Мизансцены, интонации, музыкальное оформление, а также действующие лица и исполнители
- ПарнокФёдор Малышев
- Мервис,
бельэтажный портнойАмбарцум Кабанян - Эмма,
прислуга-полькаЕкатерина СмирноваПолина Айрапетова - Отец Бруни,
священник, мечтающий отслужить православную обедню в РимеДмитрий Захаров - Ротмистр Кржижановский,
ротмистрДмитрий Рудков - Ничего Не Подозревающая Дама,
хозяйка прачечнойРоза Шмуклер - ИзвозчикДмитрий Захаров
- Лица, действующие во сне Парнока и их исполнители:
- ПарнокФёдор Малышев
- Анджолина Бозио,
певица итальянской школыРоза Шмуклер
Свита Анджолины Бозио
Прачки, театралы, зеваки.
Руководитель постановки — Евгений Каменькович
- В спектакле раньше были заняты:
- Мервис,
бельэтажный портнойДмитрий Смирнов - Эмма,
прислуга-полькаНаджа Мэр
ПрессаВидеотека
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия»Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Уроки француженкиПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
Показать все
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича»Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013
- Немного театральной магии спектакля «Египетская марка», 5 февраля 2020 г.303.83 Мб, 00:02:42
- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.0.00 Мб, 01:09:45
- Роман Либеров. «Эмоциональная биография Осипа Мандельштама», 23 июля 2016 г.0.00 Мб, 01:42:20
- Дмитрий Рудков в передаче «Наблюдатель», посвященной 125-летию со дня рождения Осипа Мандельштама, телеканал «Культура», 27 января 2016 г.1.60 Гб, 00:54:44
- «Египетская марка» - премьера в программе «Афиша» на телеканале «Москва 24», 3 июня 2013 г.78.82 Мб, 00:02:33
Показать все
- «Египетская марка» - премьера в новостях канала «Культура», 29 мая 2013 г.108.77 Мб, 00:02:56
Спектакли
- Божественная комедия. Вариации
- Пугачёв
- Светлые души, или О том, как написать рассказ
- Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2‑х действиях)
- Lёгкое Dыхание
- Алиса в Зазеркалье
- Безумная из Шайо
- Бесприданница
- В гостях у барона Мюнхгаузена
- Вишнёвый сад
- Война и мир. Начало романа
- Волки и овцы
- Выбрать троих
- Двадцать третий
- Доктор Живаго
- Египетская марка
- Египетские ночи
- Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных
- Заходите-заходите
- К 90‑летию Петра Фоменко. «Комедия о трагедии»
- Королевство кривых
- Король Лир
- Летние осы кусают нас даже в ноябре
- Мамаша Кураж
- Мастер и Маргарита
- Маяковский. Послушайте
- Мой Брель
- Молли Суини
- Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция
- Новогоднее приключение Маши и Вити
- Одна абсолютно счастливая деревня
- Он был титулярный советник
- Опасные связи
- Подарок
- Последние свидания
- Пять вечеров
- Руслан и Людмила
- Рыжий
- Рыцарь. Моцарт. Пир.
- Самое важное
- Семейное счастие
- Серёжа очень тупой
- Сказка Арденнского леса
- Смешной человек
- Сон в летнюю ночь
- Счастливые дни
- Театральный роман (Записки покойника)
- Триптих
- Фантазии Фарятьева
- Чайка
- Чающие движения воды
- Школа жён
- …Души