Сценическая композиция театра по произведениям «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сцена из Фауста», продолжительность: 3 часа 10 минут с 2 антрактами, премьера 2 декабря 2009
Цена билетов от 2000 до 30000 руб.
Цена билетов от 2000 до 30000 руб.
- Автор — Александр Пушкин
- Постановка — Пётр Фоменко
- Художник по костюмам — Мария Данилова
- Художник по свету — Владислав Фролов
- Художник-постановщик — Владимир Максимов
- Концертмейстер — Оксана Глоба
- Педагог по речи — Вера Камышникова
Ближайшие даты исполнения
20 января, 19:00
18 февраля, 19:00
В сценической композиции по произведениям А. С. Пушкина «Триптих», Петр Фоменко соединил три, на первый взгляд совершенно разных произведения: шуточную поэму «Граф Нулин», одну из «маленьких трагедий» «Каменный гость» и «Сцену из Фауста». Поставленные в необычном пространстве, объединяющем Малый зал и зрительское фойе, три акта «Триптиха» — это три отдельных спектакля, обособленные по жанру и стилистике. И в то же время пушкинский спектакль «Мастерской» — цельное театральное произведение, скрепленное пушкинским словом, связанное нитями мыслей и идей: об «игре любви и случая»; о смерти как плате за любовь; об искушении судьбы и борьбе с роком; об отрицании и сомнении против легковерности и нежности…
Действие 1.
«Граф N» («Граф Нулин»)
Сантиментальный анекдот в стихах
Действие 2.
«О Дона Анна!» («Каменный гость»)
Маленькая ироническая трагедия
Действие 3.
«Мне скучно, бес…» («Сцена из Фауста»)
Бурлеск-эклектика
В спектакле звучат:
Стихи: А. Пушкина, И. Гете в переводе Б. Пастернака, И. Бродского
Романсы и песни: «Где друзья минувших лет…» (стихи Д. Давыдова, музыка Ю. Кима) «Цветок» (стихи А. Пушкина, музыка Л. Солина), «Ночной смотр» (стихи В. Жуковского, музыка М. Глинки), «Гретхен за прялкой» (муз. Ф. Шуберта, стихи И. Гете в переводе Б. Пастернака)
Музыка: увертюра к оперетте И. Штрауса «Летучая мышь»; увертюра к опере Дж. Россини «Вильгельм Телль»; водевиль «Капельмейстер или Прерванный ужин» Ф. Паэра, фрагменты оперы В. -А. Моцарта «Дон Жуан»; «Интродукция и Рондо-каприччиозо» для скрипки с оркестром К. Сен-Санса; серенада Мефистофеля и Адажио из «Вальпургиевой ночи» оперы Ш. Гуно «Фауст», «Вальс» М. Равеля.
Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #триптих.
Действие 1.
«Граф N» («Граф Нулин»)
Сантиментальный анекдот в стихах
Действие 2.
«О Дона Анна!» («Каменный гость»)
Маленькая ироническая трагедия
Действие 3.
«Мне скучно, бес…» («Сцена из Фауста»)
Бурлеск-эклектика
В спектакле звучат:
Стихи: А. Пушкина, И. Гете в переводе Б. Пастернака, И. Бродского
Романсы и песни: «Где друзья минувших лет…» (стихи Д. Давыдова, музыка Ю. Кима) «Цветок» (стихи А. Пушкина, музыка Л. Солина), «Ночной смотр» (стихи В. Жуковского, музыка М. Глинки), «Гретхен за прялкой» (муз. Ф. Шуберта, стихи И. Гете в переводе Б. Пастернака)
Музыка: увертюра к оперетте И. Штрауса «Летучая мышь»; увертюра к опере Дж. Россини «Вильгельм Телль»; водевиль «Капельмейстер или Прерванный ужин» Ф. Паэра, фрагменты оперы В. -А. Моцарта «Дон Жуан»; «Интродукция и Рондо-каприччиозо» для скрипки с оркестром К. Сен-Санса; серенада Мефистофеля и Адажио из «Вальпургиевой ночи» оперы Ш. Гуно «Фауст», «Вальс» М. Равеля.
Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #триптих.
- Награды
- лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль малой формы», 2011
- Пётр Фоменко номинирован на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2011
- «Триптих» — не просто привычно милый, легко предсказуемый спектакль мастера, о нем не скажешь: прелесть что за штучка. Это спектакль-высказывание, желчное и печальное, в котором если и убаюкивают кого поначалу анекдотическим «Графом Нулиным», то для того только, чтобы столкнуть потом лицом к лицу с отвратительно кривляющейся Смертью. Здесь пушкинское «…упоение в бою,/ И бездны мрачной на краю» ощущается у Фоменко как, может быть, ни в каком другом его создании.
[…]
Именно в «Триптихе» вопреки всем сочиненным о режиссере апокрифам явственно обнаружилось, что этот сентиментальный старый романтик Петр Фоменко, забавник и хулиган, мягко говоря, не слишком высокого мнения о человеческой природе. Какое уж тут утешение, когда о жизни и смерти речь.
Сарказм и злая, бессильная горечь, как ни прячет он их за привычной усмешкой, через край сочатся. Новый тут Фоменко, неожиданный. К такому мы еще не привыкли. - Марина Зайонц, «Итоги»
- Тени, дрожащие в свете свечей, распятие в каменном монастырском проеме, гулкий окрик пространства, власть глубины. Так трагический космос Пушкина раз и навсегда обрел свою идеальную архитектуру.
Так движется «Триптих» от одной части к другой и третьей. Связи, которые в нем нарастают, становятся все интересней. Например, интересно думать над тем, зачем Фоменко нужно, чтобы все три любовные пары играли одни и те же актеры. Есть ли это некая линия в движении смысла? Фоменко аристократически уходит от прямых и простых ответов. В его спектакле гул пространства создает то философское напряжение смыслов, которое и есть пушкинский космос. - Алёна Карась, «Российская газета»
- Но Бог с ними, с неясностями. Зато о том, как осмысленно и мелодично звучат стихи; о том, как язык поэзии переведен на язык театра; о том, как грандиозно нарисованы мизансцены и с каким воображением разыграно гигантское пространство; о том, как безукоризненно красивы позы и жесты; о том, как выстроена световая партитура спектакля; о том, как по-разному звучат голоса, если герои разговаривают в комнате, на улице или под сводами собора; о том как одна музыкальная тема сплетается с другой; о том, как стучат по мрамору и по железу каблуки Доны Анны; как звучат латинские песнопения и колотушки стражников; о том, как крест монастыря оказывается вешалкой в доме Лауры; а потом, как на место креста становится прялка Гретхен, отбрасывающая огромную тень на белые стены; о том, как могильная плита становится ложем любви и ложем смерти Дон Гуана и Анны — обо всей этой невиданной красоте надо слагать поэмы. Эстетическое блаженство — часто ли можно испытать его в современном театре?
- Марина Тимашева, «Радио Свобода»
Действующие лица и исполнители
- Составы
- За все время
- 20 января
- «Граф Нулин»
- Граф НулинКарэн Бадалов
- Наталья ПавловнаГалина Тюнина
- ЛидинКирилл Пирогов
- БаринМаксим Литовченко
- Филька-ВаськаНикита ТюнинСтепан Пьянков
- ПарашаМадлен Джабраилова
- Слуга PicardОлег Нирян
- «Каменный гость»
- Дона АннаГалина Тюнина
- ЛаураМадлен Джабраилова
- Дон ГуанКирилл Пирогов
- ЛепореллоКарэн Бадалов
- Дон КарлосМаксим Литовченко
- ГостиОлег НирянНикита ТюнинСтепан ПьянковПолина АйрапетоваИван ВакуленкоЕва Бреннер
- «Сцены из Фауста»
- ФаустКирилл Пирогов
- МефистофельКарэн Бадалов
- ГретхенГалина Тюнина
- СмертьМаксим Литовченко
- ГрехНикита Тюнин
- БесОлег Нирян
- Ведьма-ДъяволицаПолина Айрапетова
- СолдатСтепан Пьянков
- ГраммофракИван Вакуленко
- «Кесарь усопший»Олег Нирян
- В спектакле раньше были заняты:
- ГостьДмитрий Смирнов
- ГраммофракДмитрий Смирнов
- Ведьма-ДъяволицаМоника Санторо
- ГостиМоника Санторо
ПрессаВидеотека
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простояАлександра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Незавершенный сюжетВера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- В театре нужен бойцовский характерЕлена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011
Показать все
- «Бывают странные сближения»Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010
- В поисках трагического героя: что принёс на московскую сцену 2009?..Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 19.01.2010
- Триптих. Нюансы любви, оттенки тлена…Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010
- Человеческое, слишком человеческоеГалина Шматова, «Экран и Сцена», 01.2010
- Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину ТюнинуАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
- Профиль молнией сверкаетНаталия Каминская, «Культура», 17.12.2009
- Импровизаторы любовных песенМарина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009
- Спектакль вынесли в фойеМария Сидельникова, «Коммерсант», 16.12.2009
- Фоменко поставил памятник Дон ЖуануМарина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009
- Петр Фоменко поставил «Триптихъ»Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009
- Красное дерево с адским пламенемЕлена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009
- Игры с ПушкинымМарина Давыдова, «Известия», 9.12.2009
- Идут своей дорогойОльга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009
- Мне скучно, бесАлена Карась, «Российская газета», 8.12.2009
- Всех утопил«Итоги», 7.12.2009
- Девятый вал на набережной Тараса ШевченкоОльга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009
- Петр Фоменко строит пушкинский домАлла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009
- Сабо для Донны АнныОльга Романцова, «Газета», 4.12.2009
- «Искусство есть искусство есть искусство
»Алена Солнцева, «Время новостей», 4.12.2009
- Фоторепортаж с премьеры «Триптиха»«Lenta.Ru», 3.12.2009
- Кирилл Пирогов в гостях у Дарьи Златопольской в «Белой студии». Россия-Культура, 7 мая 2024 г.1317.69 Мб, 00:44:20
- Евгений Каменькович в сюжете Первого канала о правилах работы театров в августе, 11 августа 2020 г.92.13 Мб, 00:01:36
- Открытие 28-го театрального сезона в программе «Город новостей», ТВЦ, 7 августа 2020 г.94.47 Мб, 00:01:08
- «Пётр Фоменко. Начнём с того, кто кого любит». Телеканал ТВЦ, 5 января 2020 г.381.60 Мб, 01:04:11
- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.0.00 Мб, 01:09:45
Показать все
- С Новым годом! Видео-поздравление от Мастерской Петра Фоменко, 31 декабря 2017 г.110.63 Мб, 00:01:32
- «С днём рождения, Петр Наумович», 13 июля 2017 г.881.45 Мб, 00:15:04
- Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.446.00 Мб, 00:03:52
- Лекция Дмитрия Быкова «Театр А. С. Пушкина», 20 ноября 2016 г.1857.36 Мб, 01:19:37
- «Семейное счастье Петра Фоменко», фильм Т. Архипцовой, Первый канал, 12 января 2014 г.1.91 Гб, 00:51:59
- Кирилл Пирогов в авторской передаче Марины Райкиной «Роли исполняют», телеканал «Время», эфир 5 января 2013 г.244.79 Мб, 00:31:46
- Карэн Бадалов в авторской передаче Марины Райкиной «Роли исполняют», телеканал «Время», эфир 4 января 2013 г.278.44 Мб, 00:29:49
- Программа «События», телеканал ТВЦ, 10 августа 2012 г.56.27 Мб, 00:03:31
- Новости на Первом канале, 9 августа 2012 г.113.68 Мб, 00:06:55
Спектакли
- Божественная комедия. Вариации
- Пугачёв
- Светлые души, или О том, как написать рассказ
- Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2‑х действиях)
- Lёгкое Dыхание
- Алиса в Зазеркалье
- Безумная из Шайо
- Бесприданница
- В гостях у барона Мюнхгаузена
- Вишнёвый сад
- Война и мир. Начало романа
- Волки и овцы
- Выбрать троих
- Двадцать третий
- Доктор Живаго
- Египетская марка
- Египетские ночи
- Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных
- Заходите-заходите
- К 90‑летию Петра Фоменко. «Комедия о трагедии»
- Королевство кривых
- Король Лир
- Летние осы кусают нас даже в ноябре
- Мамаша Кураж
- Мастер и Маргарита
- Маяковский. Послушайте
- Мой Брель
- Молли Суини
- Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция
- Новогоднее приключение Маши и Вити
- Одна абсолютно счастливая деревня
- Он был титулярный советник
- Опасные связи
- Подарок
- Последние свидания
- Пять вечеров
- Руслан и Людмила
- Рыжий
- Рыцарь. Моцарт. Пир.
- Самое важное
- Семейное счастие
- Серёжа очень тупой
- Сказка Арденнского леса
- Смешной человек
- Сон в летнюю ночь
- Счастливые дни
- Театральный роман (Записки покойника)
- Триптих
- Фантазии Фарятьева
- Чайка
- Чающие движения воды
- Школа жён
- …Души