Пьеса в двух действиях и четырёх картинах, продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом, премьера 30 января 2016
Последний раз был показан 27 сентября 2022
Последний раз был показан 27 сентября 2022
- Автор — Фридрих Горенштейн
- Постановка — Евгений Каменькович
- Сценография — Мария Митрофанова
- Художник по костюмам — Евгения Панфилова
- Художник по свету — Владислав Фролов
- Педагог — Иван Верховых
- Хореография — Рамуне Ходоркайте
- Музыкальное оформление — Сергей Зверев
- Художник-технолог — Анна Белан
- Грим — Анна Мелешко, Лариса Герасимчук
- Конструктор декораций — Александр Семыкин
- Дизайнер — Алёна Бессер
- Редактор — Елена Касаткина
- Помощник режиссёра — Татьяна Середина
Это история о том, как человек, уверенный в своей праведности и непорочности, обнаруживает, что он дурен, и, ужаснувшись себе, взрослеет. Волемиру открылась непобедимая тяга человека ко злу, иррациональному поведению и пошлости, жестокости, мелочности, физиологии и рационализму – такая бездна мерзости в самом себе, что иначе как крушением мира это трудно передать.
В котлетной на пляже фотообои «Сотворение Адама» Микеланджело, залепленные объявлениями о купле-продаже и обмене – что-то мерцает сквозь быт. Но как соскрести эту патину с амальгамы божьего творения? За кредитами на бытовую технику, шубами и желанием ложно понимаемого счастья – как вернуть свои детские мечты, когда всё возможно, когда ты хотел спасти мир, стать космонавтом или пожарником?
«Я отличаюсь тем от гуманистов, что считаю: в основе человека лежит не добро, а зло. В основе человека лежит, несмотря на божий замысел, сатанинство, дьявольство, и поэтому нужно прикладывать такие большие усилия, чтобы удерживать его от зла. И это далеко не всегда удается». (Фридрих Горенштейн)
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #волемир
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
В котлетной на пляже фотообои «Сотворение Адама» Микеланджело, залепленные объявлениями о купле-продаже и обмене – что-то мерцает сквозь быт. Но как соскрести эту патину с амальгамы божьего творения? За кредитами на бытовую технику, шубами и желанием ложно понимаемого счастья – как вернуть свои детские мечты, когда всё возможно, когда ты хотел спасти мир, стать космонавтом или пожарником?
«Я отличаюсь тем от гуманистов, что считаю: в основе человека лежит не добро, а зло. В основе человека лежит, несмотря на божий замысел, сатанинство, дьявольство, и поэтому нужно прикладывать такие большие усилия, чтобы удерживать его от зла. И это далеко не всегда удается». (Фридрих Горенштейн)
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #волемир
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
- «Волемир» близок театру абсурда. Начиная с анекдотической ситуации первой сцены: вернувшийся домой муж застает в ванной голого молодого человека, а жена, накрывшая на стол, куда-то пропала. Вроде течет обычная и небогатая советская жизнь, но, словно по гололеду, и она скатывается к нелепице.
- ВГТРК «Культура»
- Хотя «Волемир» — это не в чистом виде абсурд, это такой полуабсурд, там вообще сложно определить жанр. Мы в какой-то момент хотели назвать это антропологическим комиксом, потом я предложил вместо жанра написать в программке слово «бредятина» — известно, что Товстоногов, прочитав «Волемира», сказал: «Талантливая бредятина».
- Из интервью Евгения Каменьковича журналу TimeOut
- …суть дебютной пьесы советского писателя Фридриха Горенштейна составляют не любовные перипетии, но красота словесного, литературного и диалектического толка. Главное напряжение возникает не в монологах признаний и раскаяния, а в математических расчетах на салфеточке под гитарный перебор и звон стаканов, точь-в-точь как в старых добрых фильмах с Визбором и Баталовым. Высший пилотаж конфликта хорошего с лучшим, соцреалистическая дуэль идеализма и скепсиса.
- Алексей Киселёв, «Афиша»
- Театр с автором заодно. Горенштейн о таком и думал, чтобы сочиненная реальность была реальнее действительности…
Оформление Марии Митрофановой преданно следует замыслу режиссера, открытая театральность, планшет крутят, разворачивают, стенды уносят и приносят сами артисты… всё броско, отчаянно просто, картинками в лоб, словно намек: вообще-то у нас главное слово, смотрите и слушайте, слушайте и запоминайте. - Нинель Исмаилова, «Сцена»
- «Волемир» блестяще написан (и, кстати, поставлен впервые), сыгран остро и азартно. Но задача пьесы и спектакля — проломиться сквозь ностальгическую шелуху стиля ретро, сквозь марьяжную мелодраму в Черемушках, сквозь счеты с СССР-1964 — к праведности и соблазну, греху и покаянию. От потолка высотою 2,50 и линолеума «под мрамор» — к раю над головой и аду под ногами. К «белым пятнам» в душе человека.
- Елена Дьякова, «Новая газета»
- Волемира играет Томас Моцкус. За годы в труппе «Мастерской» — это вторая главная роль актера (после Мечтателя в «Белых ночах» 2003 года). Играет отменно, бенефисно! Этот угловатый, костлявый пешеход в обтертом советском костюмчике, в коротких по-клоунски штанах, с приплюснутым чаплинским котелком, нахлобученным до глаз, застенчивый, лысоватый полуаутист, влюбленный в жену Лизу… он и ходит, точно боится воздуху сделать больно! Боком, боком, опустив глаза, страдая от соприкосновения с миром. Или от страха, что мир его заметит.
- Елена Дьякова, «Новая газета»
- Советский морок, абсурд, наваждение мало вяжутся с расхожим представлением об оттепели 1960-х… но «Волемир» точно ведет нас в чулан повеселевшего дома, где спрятаны все «скелеты» — страхи, тоска, неприкаянность человека советского, который никуда из нас не делся.
- Зоя Апостольская, «Российская газета»
Действующие лица и исполнители
- Волемир Потапович (Волик)Томас Моцкус
- Лиза,
жена егоНаталья МартыноваЕкатерина Смирнова - СоседИван Верховых
- Жена соседаГалина Кашковская
- Человек из ваннойДенис Аврамов
- Мастер по ремонту телевизоровВалюс Тертелис
- ФотографТертелис Валюс
- Девушка в панамкеМария Большова
- Юноша с шевелюройАлександр Мичков
- Стриженый юношаАндрей Миххалёв
- ДевушкаПолина Айрапетова
- Отдыхающий в шляпеСтепан Пьянков
- Отдыхающий в сеткеСергей Якубенко
- Пьяный гостьМичков Александр
- Гость c бородкойМиххалёв Андрей
- Гостья с голубыми волосамиАйрапетова Полина
- Гость с перекошенным лицомСтепан Пьянков
- Прорезинер,
математик из ХарьковаСергей Якубенко - Старушка,
мать ВоликаЛилия ЕгороваЕкатерина Смирнова
ПрессаВидеотека
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Пассажиры «Последнего троллейбуса»Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
Показать все
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»«РИА Новости», 30.01.2016
- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.0.00 Мб, 01:09:45
- С новым 2019 годом!34.63 Мб,
- С Новым годом! Видео-поздравление от Мастерской Петра Фоменко, 31 декабря 2017 г.110.63 Мб, 00:01:32
- Томас Моцкус о «Волемире» и Фридрихе Горенштейне, 16 июля 2017 г.656.99 Мб, 00:07:31
- Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.446.00 Мб, 00:03:52
Показать все
- Евгений Каменькович в передаче «Главная роль», посвященной премьере спектакля «Волемир», телеканал «Культура», 2 марта 2016 г.557.09 Мб, 00:15:00
- «Волемир» - премьера в программе «Искусственный отбор», телеканал «Дождь», 16 февраля 2016 г.112.04 Мб, 00:03:45
- «Волемир» - премьера в передаче «Культурный обмен», телеканал «Мир», 5 февраля 2016 г.85.65 Мб, 00:02:52
- «Волемир» - премьера в новостях телеканала «Культура», 1 февраля 2016 г.147.50 Мб, 00:03:20
Архив спектаклей
- 1000 и 1 ночь
- Амфитрион
- Балаганчик
- Безумная из Шайо (2002)
- Белые ночи
- Варвары
- Владимир III степени
- Волемир
- Волки и овцы (1992)
- Встречи. В пространстве расставаний
- Гедда Габлер
- Гиганты горы
- Дар
- Двенадцатая ночь
- Дом, где разбиваются сердца
- Египетские ночи (2002)
- Испанцы в Дании
- Как важно быть серьёзным
- Как жаль
- Капитан Фракасс
- Ковчег
- Махагония
- Месяц в деревне
- Моряки и шлюхи
- Мотылек
- Носорог
- Олимпия
- Отравленная туника
- По ту сторону ветра
- После занавеса
- Приключение
- Проклятый Север
- Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)
- Путь к сердцу
- Русский человек на rendez-vous
- Седьмой подвиг Геракла
- Современная идиллия
- Танцы на праздник урожая
- Таня-Таня
- Тополя
- Три сестры
- Улисс
- Чичиков. Мёртвые души, том второй
- Шум и ярость