Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Барину
Уважаемый Барин,
(Господи, не дай опозориться!)
Если я вас правильно поняла, ваш вопрос был скорее о школьном образовании, воспитание всё же дело скорее семейное, могу только благодарить своих родителей, растивших меня в чисто русской среде, несмотря на ╚чуждое╩ окружение.
В школе же училась параллельно в русской и здешней (не частной), могу попробовать сравнить, делая скидку на то, что прошло почти десять лет.
Главная разница, на мой взгляд, в том, что здешние ╚хорошие╩ учителя большое значение придают личности ребёнка, его мнению, мыслям (есть ли они √ другой вопрос), а не пройденному материалу (кто что понял, что приобрёл, зачем?). Так, в сочинениях чаще всего приветствуется личное восприятие, а не ╚официальное╩ мнение обобщённого Белинского (до сих пор ненавижу, отбили всякое желание перечитать и попытаться понять, может что-то важное и было).
Хотя, конечно, всё зависит от конкретных людей. Так, мой учитель литературы, эрудит, однажды отметил, что Артур Рембо ╚не знал, что писал, только литературоведы смогли понять и донести до нас╩. С его лёгкой руки я так и не приняла французскую поэзию (всё время ждёшь подвоха, раз они не знают, о чём пишут). Но его лекции о риторике, ╚поэтических оборотах╩ всплывали в памяти при чтении Цветаевой √ в русской школе этого не преподавали.
Поразило, что в здешних школах не учат стихов (даже, мне кажется, басней Lafontaine), очень мало времени уделяют своей ╚кальвинистской╩ истории (только в университете), и нет ни капли патриотизма.
Большой плюс √ так называемые ╚уровни╩ предметов √ не все всё изучают одинаково глубоко, а так же есть возможность ещё до университета выбрать ориентацию. Намного меньше вовлечены в образовательный процесс родители.
В целом, в моём случае обе школы гармонично дополнили друг друга.
Что касается ╚предупредительности и взаимоуважения╩ - общая доброжелательность людей пока остаётся, но её, к сожалению, всё меньше и меньше.
Уж не судите слишком строго мою писанину, прошу вас.
С неизменным уважением,
Елена
Re: Барину
Пока высокочтимый Барин отсутствует, разрешите поинтересоваться, сколькими же языками Вы владеете? И уж совсем невежественно: Мастерская была в Швейцарии? А Барин как узнал, что Вы "с родины кальвинизма"?
Re: Барину и Алеше У.
За домашними делами и не заметила, как стала предметом дискуссии. Верно интерес к моей скромной особе вызван исключительно моим упоминанием "родины кальвинизма", врезавшимся в память уважаемого Барина (за "леди" отдельное спасибо). Но если сей вопрос вас действительно интересует, то извольте - Мастерская была в Швейцарии в позапрошлом году со спектаклем "Война и мир".
Очень приятно, что послужила поводом для вашей пикировки с Барином, читать всегда удовольствие (не сочтите за грубую лесть). Это, видимо, лечит хандру и уважаемой Наташи Д.
Re: Барину и Алеше У.
Благодарю за ответ. Но Вы поскромничали, видимо, так и не сказав о языках, которыми владеете. И вот, что интересно: а как коренные швейцарцы воспринимают "Войну и мир"? А с многоуважаемым Барином у нас пикировки не было, - какая может быть пикировка, скажем, у Остапа Бендера с Шурой Балагановым?
Re: Барину и Алеше У.
Уважаемый Алеша,
Очень рада возможности снова читать Ваши послания, после нескончаемого двухдневного перерыва. О языках - просто подумала, что это мало кого может интересовать на театральном форуме (тогда как раз много было замечаний на эту тему, а также Ваша замечательная переписка с Барином, завершившаяся открытием "ученье свет...". Раз Вас интересует - французский, английский и немецкий. С кардиналами не втречалась, но латынь учила. Надеюсь не разочаровала?
Спектакль принимали очень хорошо, здесь гастроли российских театров всегда считается событием, местная театральная жизнь к сожалению оставляет желать лучшего. Отклики были восторженными, хотя на мой взгляд Фоменки были не в ударе, может устали от гастролей...
Кстати, смотрели ли Вы новый "Золотой телёнок", как Вам? (У нас тут не показывали).
С уважением, Елена
Re: Барину и Алеше У.
Не разочаровали. Теперь мы все будем знать, к кому за консультациями обращаться. А итальянский что-же на родине кальвинизма не учат? А вот интересно, глубокоуважаемый Барин на каком языке с кардиналом общался? Новый же "Золотой теленок" и смотреть не стоит, Вы уже, наверное, видели отзывы. Лучший, конечно, как справедливо заметила Наташа, Швейцера.
О "Золотом теленке"
Страшное дело! Вероятно, я сейчас буду подвергнут ╚обструкции╩, но у меня абсолютно противоположное мнение о новом ╚Золотом теленке╩. Я, правда, поздно узнал о нем и смотрел только с 3-ей серии. Но именно точное попадание в образы всех главных героев меня поразило. Согласен, что к концу фильм стал слегка нудноватым, но вот именно точное попадание в образ всей четверки я про себя отметил. Смотрел и наслаждался.
Так что, Елена, не торопитесь записывать этот фильм в плохие. Составьте свое мнение. А вдруг Вам тоже понравится.
Re: О "Золотом теленке"
Ну не знаю, не знаю... С Балагановым определенно не так.
Re: О "Золотом теленке"
Вы знаете, может все дело в том, что я не смотрел первые 2 серии. Возможно, там что-то было не так, и у Вас сложилось неверное мнение (которое, как известно, переломить сложно). Но я Вам с абсолютной уверенностью заявляю, что в 3-ей и 4-ой (по крайней мере) сериях я просто любовался этими персонажами. Очень точно играли.
Я не хочу утверждать, что фильм √ шедевр. Вот сейчас прошло всего ничего, а я уж и не смогу ничего конкретного сказать в защиту сказанного. Просто остался восторг от попадания в образы. И вот именно всех 4-х.
Может тут дело еще в том, что у меня часто не конфликтуют образы, сыгранные разными артистами. Вот Вам какой Бендер больше понравился: у Гайдая или у Захарова? Мне оба, поскольку оба превосходно вписывались в общую концепцию конкретного фильма.
Re: О "Золотом теленке"
Действительно, я ограничился первыми 2-мя сериями. Мне показазалось, что даже Меньшиков играл без куража, с неохотой какой-то. И дело не в конфликте образов, а в общем восприятии фильма: Гомиашвили играл "ближе к первоисточнику", чем Миронов, вот и вся "сермяга".
Алёше У.
Согласна с Вами, Алёша. Бендер и на пенсии таким не станет, каким его сыграл Меньшиков.
Re: Алёше У.
Увы, уважаемые собеседники. Мне показалось, что Бендер (конечно не хрестоматийный) таким может быть. Но дать ╚доказательства╩ не могу. Все забылось (видимо действительно фильм не из тех, что ╚остаются с нами на всю жизнь╩). Но, пожалуй, не он произвел большее впечатление, а остальные участники ╚пробега по бездорожью╩. Каков Козлевич! И Балаганов мне очень понравился.
Re: Алёше У.
1) Нет, не может! Вам и вправду показалось, дорогой БВГ.
2)Настоящий Адам Козлевич - это Николай Боярский из старого фильма.
3)А про Балаганова даже спорить не хочется.
И пусть кто угодно упрекает меня в безапелляционности.
Re: О "Золотом теленке"
Уважаемый БВГ!
Два фильма "12 стульев" ещё можно, наверно, как-то сравнивать, но старого "Золотого телёнка" Вы можете сравнить с новым? Честно говоря, у меня образы в этих фильмах тоже никак не конфликтуют - просто земля и небо, какой же тут конфликт.
Re: О "Золотом теленке"
Да, не могу я сравнить. Старый фильм ведь с Юрским в главной роли? Так вот. Я его смотрел ╚на заре туманной юности╩, когда совсем не разбирался ни в кино, ни в театре. И он настолько поразил меня полным несоответствием моего (тогдашнего) представления о Великом комбинаторе, что с тех пор я никак не мог себя заставить пересмотреть его.
После таких лестных о нем откликах, я его, конечно, посмотрю при первой возможности. Возможно, и мнение у меня изменится.
Поэтому я не сравниваю, а просто говорю, что попадание в образы в новом фильме было очень точным.
Наташенька! А как можно с уверенностью говорить, что фильм плохой, когда Вы (как сами признались) смотрели фильм урывками ╚по 20 минут╩?
Re: О "Золотом теленке"
Извините, отвлекся - работать, оказывается, ещё надо! Простите, но чтобы понять, что ешь ... что-то не то, неужели нужно выхлебать целую кастрюлю? А на "заре туманной юности" я сравнивал так: Гомиашвили внешне ближе к "моему" образу Бендера, а Юрский - внутренне.
Re: О "Золотом теленке"
Так ведь внутреннее соответствие как раз и заставляет поверить и во внешнее! А наоборот - чёрта с два, меня, во всяком случае.
Re: О "Золотом теленке"
По поводу ╚ешь чего-то не то╩. Иногда приходится ╚выхлебать кастрюлю╩, чтобы обнаружить ╚на дне╩ настолько ╚вкусный╩ осадок, что о ╚супе╩ будешь вспоминать всю жизнь.
У меня по этому поводу есть замечательный пример.
На кинофестивале в ╚Иллюзионе╩ показывали Шлезингера ╚День саранчи╩. Почти весь фильм шли размеренные, очень красивые сцены из жизни Голливуда. Не люблю фильмы такого типа и, пожалуй, был бы склонен уйти. Но финал был настолько ошеломляющий, настолько (оказывается) к месту были эти ╚красивости╩, что мы с женой выходили с фильма просто потрясенные. С тех пор я сильно ╚зауважал╩ Шлезингера.
Другой пример, более ╚свежий╩. Показывают ╚Титаник╩ (тот самый, с Де Каприо). Я вообще с большой опаской отношусь к фильмам, получившим ╚Оскара╩, поскольку американские стандарты на фильмы мне не по душе. Смотрит вся семья, а я так, ╚в пол глаза╩, поскольку чудится мне в фильме коммерция, штамп. Но вот наступают финальные сцены √ и я забываю, что это ╚американская штамповка╩, всю мою снисходительность как рукой снимает. Лег спать, а перед глазами уходящий в глубину герой Де Каприо. А на утро ╚проявились╩ и фотографии на стене каюты, где умирает героиня ╚в своей кровати╩. Недавно в третий раз пересмотрел фильм, а воздействие финальных кадров то же самое, ничуть не уменьшилось. И при этом я прекрасно понимаю, что почти весь остальной фильм не представляет из себя ничего особенного. Стандартные ходы, стандартные злодеи, ну и т.д.
Ну и как? Надо ╚выхлебать кастрюлю╩ в таких случаях?
Re: О "Золотом теленке"
Ну, скажем, примеры убедительные, но не совсем корректные. "Золотого теленка" мы все всё-таки знаем, какие уж тут неожиданности?
Re: О "Золотом теленке"
Вай, что я слышу! Дорогой БВГ, тут для Вас дело пахнет даже не "обструкцией", а просто-таки астракизмом. И без кавычек! Нет, сознайтесь, это Вы специально, чтобы меня разозлить, чтобы опять всем пресно не было?
Вы меня задели за живое. Этот фильм (старый, Швейцера) я смотрела, наверно, столько раз сколько его показывали - во всех своих возрастах. А новый - ну, зачем я стану мучиться? Да ещё столько серий. Как раз первые серии я пропустила (фильм "В круге первом" накладывался), а какие-то в середине немного посмотрела. Да это вообще не Ильф и Петров. А ещё говорят:"Впервые без купюр". Да Швейцер и в то время своим фильмом сказал всё, что хотел сказать, потому что - умел.
Re:Наташе
А как Вам "В круге первом"?
Насчет "Золотого теленка" полностью с Вами согласна. Хотя после первого просмотра старый фильм мне не понравился (как-то совсем не так представлялся тов. Бендер), но это была давно. А недавно пересмотрела и полностью изменила свое отношение, абсолютно замечательный фильм. Из нового "ЗТ" видела несколько серий, но понравился только один эпизод:Лоханкин, его жена и Птибурдуков.Если бы в подобном стиле был выдержан весь сериал, тогда было бы вполне смотрибельно, а одна единственная сцена (т.е. несколько в одной серии)не спасают.
Re:Наташе
Ксаник, я тоже согласна с Вами, что отдельные сцены с Лоханкиным удачны, их я как раз посмотрела, да ещё 2-3 другие серии частично. А про фильм "В круге первом" отвечу в новой ветке, а то здесь уже такое ветвистое дерево выросло, что заблудимся.
Re:Наташе
Уважаемая Александра, пользуюсь случаем, дабы не писать с новой строки, (к сожалению, "В круге первом" посмотреть ещё не довелось), хочу поблагодарить Вас за "открытие" Щербаковой. После "У ног лежачих женщин" по-настоящему зауважала: как хорошо пишет! Чудесно, по доброму, с любовью. А "Бедный Шурик" Улицкой - развитие темы из "Митина любовь", интересно... Спасибо Вам!
Елена
Re: О "Золотом теленке"
Здорово у нас получается синхронизировать ответы!
В поддержку БВГ
Ага! Бедный БВГ... Но зато, может, уговорим его ещё раз посмотреть старый фильм. А потом поговорим!
А вот Командора нашего, похоже, не заставишь уже "Гарпастум" посмотреть", если он "Ужасную няню" по кругу смотрит.
Re: В поддержку БВГ
Думаю, БВГ уговорим. Старые фильмы вообще смотреть приятно. А Командор на мультики, видимо, уже перешел.
Re: В поддержку БВГ
Солдат ребёнка не обидит! Но и глупое кино смотреть не позволит!
Уважаемый БВГ! Помню, ей Богу, помню всё, чему Вы меня учили, но не могу сдержаться. Ну, что ты будешь делать! Но, согласитесь, не я же первая начала.
Re: В поддержку БВГ
Нет, "пусть цветут сто цветов" (Мао Цзе Дун). Нравится человеку - пусть смотрит. Барин тоже не один, наверное, в кино ходит. Я его про "Горбатую гору" спрашивал потому, что слышал по радио обсуждение фильма. Ничего не понял,- никто сюжет не удосужился рассказать даже фрагментарно: "А вот, когда..." - и хоть какое-то представление имеешь. Так что, если наш Командор и пошёл куда, то несомненно к собственному удовольствию, а там, глядишь и нас чем порадует.
Re: В поддержку БВГ
Согласна, тем более, если и нас чем-то порадует. Да кабы он радовал нас почаще - разве я на него нападала бы?
А пока что лучше мультиками ограничусь. Не очень-то он меня убедил в том, что фильмы из его списка стоит смотреть.
Re: Барину и Алеше У.
Итальянскому учат, конечно, но либо латынь, либо... Вот и выбрала, итальянскому можно и позже поучиться, а курсы латыни... Иначе как мне Ваши Лютеции от Гельвеций отличить?
Уважаемый Барин, расскажите о беседах с кардиналами, этот эпизод я пропустила, каюсь.
Re: Барину и Алеше У.
Почему кардиналы?.. Какие кардиналы?.. Сам удивляюсь...
Ridendo, печально, Барин (гость), 20 мая
Re: Барину и Алеше У.
Вот так постоянно!
Алеше У. (мягко)
А чего бы Вы хотели, я что-то никак не пойму? Вы тут давеча говорили о неких литературных героях: так вот я себе сейчас почему-то кажусь чем-то средним между профессором Хигинсом и доктором Франкенштейном (не сочтите за первые признаки шизофрении), а в голове вертится что-то вроде: "Да-а, подросла смена... Всё бы им резвиться..." Так что пока моё дело - помалкивать и получать указания, например: кто Козлевич, а кто - нет. И время от времени смиренно интересоваться: а фильмы про Джеймса Бонда можно смотреть? А анекдоты рассказывать, если они не про пингвина и не про корову? Я ещё водочки выпью, а?
Барину (покорно)
Простите, уважаемый Барин, Вы обращались не ко мне, а к Алёше, но задели и меня за живое (я про пингвина и корову).
Во-первых, кто кому смена - ещё вопрос. Но я не против, чтобы Вы были нашим командором даже когда я выйду на пенсию.
А, во-вторых, разве же мы Вам что-либо смеем указывать? Да и никому другому не хотим.
То, что Вы невидимы, - это и нам тоже гораздо удобнее, не мешаете работать нашему воображению в правильном направлении (я про литературных героев).
А резвимся мы так неуёмно именно потому, что Вы всё помалкиваете, - вот мы и развлекаем почтенную публику как умеем.
Рассказывайте любые анекдоты, кто ж Вам не даёт? - а я уж сама решу: затыкать мне уши или раскрывать веером. И фильмы на здоровье смотрите какие хотите - я уж на всё махнула рукой. Заразили Вы опять меня своей хандрой.
Re: Барину и Алеше У.
Да, высокочтимый Барин как неуловимый мститель, вот и совсем исчез.
Re: Барину и Алеше У.
Почему? Я здесь, просто я невидимый - это сейчас гораздо удобнее.
Re: Барину и Алеше У.
Беру свои слова обратно - значит "человек-невидимка".
Re: Барину и Алеше У.
Елена, простите, а Вы у нас тут часто бываете? Я имею в виду - географически?
Re: Барину и Алеше У.
Уважаемый Барин, всё Вам не даёт покоя далёкая Гельвеция? Как вам, кстати, новый "Участок", смотрели таки, или смиренно отказались? Не поддавайтесь мрачным мыслям да хандре, исчезнете опять, придётся всем снова о Вас да о Вас.
У "вас тут" (в родной столице?) бываю, к сожалению не часто, стараюсь хоть раз в год, да вот в прошлом году не вышло. А уж в самой Мастерской и того реже... Хочется наверстать в этом году. Встречный вопрос, а что?
Re: Барину и Алеше У.
Медленно и коварно подбираюсь к попытке сравнительного анализа.
Re: Барину и Алеше У.
Чего с чем? В любом случае ждём с нетерпением.
Re: Барину и Алеше У.
Гельвеций с Московиями. Хочу, опираясь на международный опыт, понять: что из себя представляет тот инструмент, при помощи которого ТАМ в людях успешно выращивается (и видимо - с самого нежного возраста) естественная взаимная предупредительность, и почему этот самый инструмент совершенно не работает ЗДЕСЬ.
Re: Барину и Алеше У.
Уважение к другому человеку - демократия понятие туманное да и не в терминах дело - не выращивается, а впитывается из окружающей среды. Это не значит, что всегда претворяется в жизнь, но всегда где-то незримо/подспудно витает. ЗДЕСЬ же видимо было успешно вытравлено...Интересный вопрос.
О нетерпимости
Да, вопрос интересный.
И в немалой степени здесь, на мой взгляд, оказывает лозунг, который десятилетиями ╚вбивался╩ в массовое сознание: ╚Кто не с нами, тот против нас!╩.
Со мной был смешной случай. Мы с женой и детьми отдыхали в пансионате и жили в одном домике с ребятами из интерната. Их заведующая √ большая любительница ╚мыльных опер╩ - в остальном казалась вполне нормальным, можно сказать даже интересным человеком. Телевизор был один на домик. Вот однажды, когда шло ╚Спокойной ночи, малыши!╩ (ее с интересом смотрели и мои дети, и ее младшие воспитанники) врывается эта дама и заявляет: ╚Быстрее переключайте, там начинается сериал!╩ Я и говорю: ╚Ну, подождите немного, ведь и Ваши дети смотрят╩. Она хмыкает и уходит.
На следующий день √ стук в дверь. Входит и ╚с места в карьер╩: ╚Что Вы сделали с телевизором! Это Вы нарочно, чтобы мы сериал не смотрели!╩ У меня полное недоумение. Я вообще человек не агрессивный, да это и со стороны видно. Я сначала никак не мог понять, как ей в голову могло прийти, что я это сделал, а потом понял.
Сработали два лозунга: ╚В любом происшествии, прежде всего, ищи происки врагов. Враг не дремлет!╩ и вышеприведенный. Логическая цепочка начиналась (возможно подсознательно) так: странный какой-то (не любит сериалы, явно ╚не с нами╩), ну а дальше шло ╚по накатанной дороге╩. Именно тогда я понял, почему ИМЕННО В НАШЕЙ СТРАНЕ так популярны стали ╚мыльные оперы╩. Стандартизация мыслей и вкусов у нас шла десятилетиями.
Конечно, это только одна составляющая поднятой Барином проблемы.
Re: О нетерпимости
Бытие определяет сознание.
Re: О нетерпимости
Вот, вот.
Re: О нетерпимости
Не всегда.
Re: О нетерпимости
Cпасибо Вам, уважаемый Барин, ответили за меня!
Re: О нетерпимости
Естественно. Яркий пример √ ╚В круге первом╩. Но┘
Для этого нужно быть устойчивым к стандартизации мышления, быть внутренне готовым стать не таким как все. А это не каждому дано.
А эта стандартизация начинается с детского сада, продолжается в школе, поддерживается СМИ. Вот Вам и отличие от ╚западного╩ образца воспитания, где (в соответствии с воспоминаниями уважаемой Елены) ╚здешние ╚хорошие╩ учителя большое значение придают личности ребёнка, его мнению, мыслям╩, а ╚┘ в сочинениях чаще всего приветствуется личное восприятие, а не ╚официальное╩ мнение обобщённого Белинского╩.
Но я хочу сказать, что, возможно, это характерно для Швейцарии, а вот в США ╚торжествует╩ та же нетерпимость (я не утверждаю, а предполагаю, судя по тому, как они свою модель ╚демократии╩ пытаются внедрять по всему миру).
Re: О нетерпимости
Нет, наверно в моих "воспоминаниях" западный образец предстал черезчур идеализированным. И стандардизация ему присуща (общество потребителей) и СМИ очень стараются, да и про влияние всесильных США не стоит забывать!
Re: Барину и Алеше У.
Благодарю Вас и жду ответов. В том числе - и от всего коллектива, разумеется.
Re: Барину и Алеше У.
Только давайте создадим новую ветку "О нетерпимости"
Re: Барину и Алеше У.
Г-н Барин! Повторите свой вопрос в новой ветке сами, я перенесу свой ответ.
Re: Барину и Алеше У.
Давайте лучше попросим тех, кто вдруг заинтересуется темой и захочет ответить (или продолжить разговор), сделать это с новой строки - так будет более корректно.
Нас не проведёшь!
А мы боимся открывать новую ветку - вдруг Вы решили пошутить с нами, как Чуковский с Асмусом (помните, как он предлагал Асмусу пройти в калитку прежде себя?). Сами же упрекнёте нас потом в невежливости!
А то - кому ж это всё не интересно?
Re: Ну пожалуйста!
Рискните, уважаемая Наташа, прошу Вас!
Re: Ну пожалуйста!
Уважаемая Елена, при всём к Вам почтении - не могу. Мне и так от него влетело и вчера, и сегодня. Может, лучше Вы? У Вас лёгкая рука - видите, какое чудное дерево Вы на сей раз посадили! И потом, Вам и сам Бог велел - ведь только Вы у нас с родины нетерпимого Кальвина. А Вам за это ничего от Барина не будет, это точно.
Алеше У. про Шуру Балаганова
Надеюсь, Алёша, что Вы похожи на Шуру Балаганова из фильма Швейцера, а не из нового фильма. Ежели так, то Вы мне очень симпатичны.
А вот Барин, на мой взгляд, - это какая-то гремучая смесь Остапа Бендера с Фомой Опискиным из "Село Степанчиково и его обитатели" Достоевского. Есть, конечно, кураж и даже артистизм Остапа (плюс роднит отсутствие высшего образования). Но и менторство Фомы (хотя образ этот, надо заметить, очень трогательный и я его даже люблю) порой бывает невыносимо.
Но смесь любопытная. Первое без второго как-то несолидно, а второе без первого - скучно. А так - в самый раз!
Re: Алеше У. про Шуру Балаганова
Так ему, Барину! А то что-то отделывается 2-х сложными ответами, - опять захандрил? А на Балаганова, боюсь ни на какого не похож, на "свеженького" уж точно. В память врезался только Куравлев в этом образе.
Re: Алеше У. про Шуру Балаганова
Алёша, поверьте, что в прошлом послании я хотела сделать комплимент глубокоуважаемому Барину - я ведь сравнила его с двумя своими любимыми героями. Говорю это безо всякой иронии и могу добавить, что не знаю человека, которому могла бы ещё это сказать. Надеюсь, он правильно меня поймёт и не обидится.
А на Шуру - Куравлёва жаль, что Вы не похожи, его я тоже очень люблю. Помню, что в какой-то передаче о Швейцере Куравлёв рассказывал, что у него сначала не выходила роль Балаганова. Он спросил Михаила Абрамовича, как же ему играть. И Швейцер сказал ему:"А ты играй дворняжку". Куравлёву сразу стало всё ясно и роль пошла.
А "дворняжка" у него получилась очень милая, такую хочется пожалеть и накормить. Чего не скажешь никак о "свеженьком" Балаганове.
Новый фильм я посмотрела минут по 20 три серии, больше не выдержала. Судить поэтому не берусь, но и смотреть никакого желания нет. Сдаётся мне, что зря они всё это затеяли. Потренировались бы сначала на "12 стульях", что ли. А то после таких абсолютных попаданий в роли, какие были в фильме Швейцера, очень трудно нас заставить смотреть "Телёнка". Мне кажется, что секрет успеха его фильма в том, что все роли там очень "легли" (не уверена, что можно так выразиться, но не найду другого слова) на характеры исполнителей. Т.е. что-то было в самих актёрах такое, что дало им возможность так здорово сыграть.
В том старом фильме я очень люблю всех. И Козлевич тот, старый, мне чрезвычайно мил, и все остальные.
Алёше У.
Поглядите-ка: Вам тоже досталось? И Вас "посчитали"? Хе-хе-хе...
Re: Алёше У.
А то! Можно подумать, я - неприкасаемый. Вы от ответа не увиливайте! Тут Вам дамы комплименты рассыпают, а Вы - огородами, огородами - и к Котовскому?
Re: Алёше У.
Вы вопрос-то задайте! И, если можно, где-нибудь выше, а то потеряемся.
Re: Алёше У.
Многоуважаемый Командор! Не пытайтесь столкнуть лбами меня и Алёшу, не выйдет! Я, разумеется, имела ввиду лишь нечеловеческое обаяние Куравлёва в роли Шуры Балаганова.
К вопросу о реформе
Вот, кстати, "ввиду" я всегда машинально, но не без причины пишу слитно, поскольку считаю это слово наречием, а не предлогом "в" и существительным "вид".
Mia Kulpa - сам виноват.
Это сообщение без текста
Re: Mia Kulpa - сам виноват.
Пожалуйста, поясните мне, невежественному пролетарию, что такое Mia Kulpa?
Re: Mia Kulpa - сам виноват.
Виноват, не проверил: Mea culpa, конечно. Вот что значит - поторопиться наехать!
Re: Mia Kulpa - сам виноват.
Простите за тупость, понятнее не стало.
Re: Mea Culpa - сам виноват.
"Моя вина".
Re: Mea Culpa - сам виноват.
Нечего тут нас страшными словами пугать! (Я, Наташа, на Яндексе посмотрел, латыни там нет, но "вина" одинаково пишется по англ., нем., итал., исп. ). Лучше расскажите леди Елене про кардиналов, в крайнем случае - анекдот.
Re: ГРАМОТЕЯМ!
Эх, видит Бог, не хотелось - но придется вмешаться.
1) В русском языке имеется а)предлог "ввиду" со значением причины: "ввиду необходимости";б) сочетание предлога с существительным "иметь в виду". Наречия не имеется.
2. Это что же такое про culpa написана в Яндексе, если даже в итальянском (наиболее близком к латыни) это слово изменилось?
3. Остракизм - от греч. "ostrakon - черепок (простите, что в латинице)пишется, как видите, через "о".
Так что, покайтесь вслед за Барином.
Re: ГРАМОТЕЯМ!
Каемся! В Яндексе "culpa" не изменилась, я так и набирал. А что, "иметь в_виду" действительно так пишется? Про остракизм, подумал - очепятка это, или подкалывание, гибрид такой звездности и изгнания, не спросил у Наташи, не ко мне обращено было.
Дополнение
И правда, так! "Иметь в виду" - ну надо же! Спасибо! А про "Мia Kulpa" и так понятно было, без перевода.
Алёше У. (лично)
Спасибо, Алёша, Вы настоящий друг! И всегда меня правильно понимаете. Поэтому именно с Вами я охотно соглашусь (насчёт "иметь в виду"). Про "Mia Kulpa" и так понятно, но хотелось, чтобы уважаемый Барин как всегда доходчиво нам всё объяснил.
"Остракон" - кто ж не знает, обломок глиняного сосуда, такой античный "избирательный бюллетень". А вообще глиняные черепки использовались для разных записок, как листки из блокнота.
А в слове "о(а)стракизм" первая гласная настолько проглатывается при произношении, что, думаю, не так важно, какую писать. Если даже в слове "карасин" она значения не имеет!
А каяться давайте всё же торопиться не будем. Грянет реформа - и что же? Каяться обратно? Сегодня так, завтра эдак - а мы всем кланяйся? Давайте-ка подождём, чем всё кончится.
Уважаемый Алёша У., это всё я написала исключительно для Вас, поскольку не смею ничей больше слух оскорблять своими банальностями. А Вы поймёте меня правильно.
Re: Алёше У. (лично)
Извините, что ответил и за Вас, но лучше покаяться дважды - шансы на спасение возрастают. "Mea culpa", одно, нет, два слова - и всё.
Re: Алёше У. (лично)
Каяться дважды - да, действительно, практиковалось такое в советской истории. И шансы на спасение возрастают, и даже почёт в некоторых случаях обеспечен. А нам всё же не стоит за такими гнаться "задрав штаны".
Re: Алёше У. (лично)
Да я всё про "не покаешься..." А каков стимул грешить?!
Re: Mea Culpa - сам виноват.
Про кардиналов мы, Алёша, кажется немного преувеличили. А жаль!
Только вот анекдот от Барина - может, не стоит? Тут девочки всё-таки, а судя по его кинопристрастиям, да таким "ошибкам" как "Mia Kulpa" ручаться за него явно нельзя!
Re: Mea Culpa - сам виноват.
Думаете, Барин может себе позволить? А кардиналы, да, пожалуй, да и самого, не иначе ксендзы охмурили...
Re: Mea Culpa - сам виноват.
1) Я на всякий случай заткну уши.
2) Очень может быть, но ведь вряд ли сознается.
Re: Mea Culpa - сам виноват.
Да уж латынь со словарём мы как-нибудь и сами... В чём вина-то Ваша, высокочтимый Барин?
Re: Барину
Всегда обращайте самое пристальное внимание на детали, инспектор!
Re: Барину
Благодарю за высокое звание, извиняюсь за излишнее любопытство! Хорошо иметь аристократическое воспитание и образование, куда же бедному пролетарию податься, в гимназиях не обучавшемуся, Лютеции с Гельвециями не посещавшему...
Re: Барину
О чём Вы, инспектор? Просто в своё время леди Елена сообщила эту информацию прямым текстом.
Re: Барину
Ба, а я думал Вас детали на этот вывод навели! Дедуктивный метод, либо ясновидение! Но как Вы узнали, что это именно та Елена? Запомнили 3 в нике? И отчего это я - инспектор? Да вот ещё - не в тему, но по случаю. Здорово повеселился по поводу "права каждого на собственное мнение, поэтому - помолчи!" Точно подмечено. Но нужно учесть, что сия парадоксальная фраза обычно говорится "своими", как бы в знак уважения к "чужому" - гостю, например.
Re: Барину
По поводу "помолчи" - мне это обычно говорят в качестве, так сказать, аргумента, в тех случаях, когда я пытаюсь произвести на скорую руку некий анализ творчества, скажем, писательницы Оксаны Робски или художника Шилова в присутствии людей, считающих это именно что творчеством. И уже начинаю ругаться (в основном - страшно ненормативно) и плеваться (в основном - довольно метко).
А по поводу инспектора - уж больно это было похоже на: "Но как Вы догадались, Холмс?" Не Уотсоном же мне Вас было называть, в самом деле. Так что уж простите, коли что не так, - соблазн был для меня слишком велик, не удержался.
Re: Барину
Про инспектора я уж и сам догадался, ничего против не имею. А про Оксану Робски - Вы какие её книги читали? Я вот никаких, за исключением нескольких страниц. А может она растёт над собой? А Шилов Вам чем не угодил? Отменный придворный художник, знает кого рисовать (или писать), вон и галерею на Знаменке имеет прямо ввиду Боровицких ворот. А как Вам Илья Глазунов, творения Церетели? Правда, у последнего есть "Трагедия народов", задвинутая подальше от глаз людских ( а зря!) на Поклонной горе. Но есть ведь и Петр Первый!
Алёше У.
Простите, друг мой, вынуждена напомнить: "УНИЖЕНИЕ ПАЧЕ ГОРДОСТИ". Цитата.
Re: Барину
Благодарю Вас за ответ. Сейчас я, вероятно, пропаду на некоторое время, но потом обязательно спрошу ещё что-нибудь.