Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
В Питере всё спокойно
Здравствуйте, все!
Кажется, кто-то на днях в форуме интересовался, как протекают гастроли Мастерской. Съездил я в Питер, и спешу народу сообщить √ на брегах Невы (а точнее, Фонтанки) всё в порядке.
Цены, правда, на спектакли Мастерской негуманные √ от 300 р. (балкон 3-го яруса) до 3500 р. (партер). Ну, это, думаю, арендной платой определяется.
А в остальном √ всё отлично! Зал √ битком, зритель √ хороший, реагируют точно┘
Пошарил я по питерской прессе, ничего особо интересного не обнаружил. Разве что интервью с Юрием Степановым в газете ╚Вечернее время╩. Выкладываю текст на сайт √ может, кому-нибудь будет интересно.
Анонс на первой полосе газеты:
╚Театралы Петербурга в последние дни заняты исключительно обсуждением гастрольных спектаклей московского театра ╚Мастерская Петра Фоменко╩. Разговоры ведутся, конечно, не только о постановках, но и об актёрах. Так что Юрий Степанов вниманием не обижен. Как со стороны публики, так и со стороны нашей газеты╩.
Заголовок интервью на стр.14:
КАК СКЛАДЫВАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ.
Преамбула:
╚Родной посёлок Юрия Степанова называется Тайтурка. В переводе с бурятского √ ╚оседлавший коня╩. Возможно, это и оказало влияние на характер актёра, но сам он полагает, что главные ╚влиятели╩ на его судьбу √ это родители и учителя. Они сделали его таким, каков он есть. Сегодня он прекрасно сидит в актёрском седле╩.
Текст интервью:
╚- Ваша мама была учительницей, папа √ директором совхоза. Мне кажется, что вы, как и Шукшин, человек коренной. Трудно вам было прижиться в Москве?
- А я и не прижился. И не приживусь никогда. Я скорее благодарен этому городу: здесь я встретил свою жену Ирину, здесь родился мой сын Костя.
- А дома давно были?
- В прошлом году ездили всей семьёй. А уезжал √ как будто камень на себе тащил: я понял, как отцу приходилось тратить себя, чтобы всё это держать. Сегодня всё в буквальном смысле сравняли с землёй √ такой постядерный пейзаж. Руины. Совхоз превратился в ╚мёртвую душу╩. И я бы, например, сильно подумал, если бы мне предложили его оживлять.
- Вы учились в театральном училище и работали √ каменщиком, плотником и даже нефтедобытчиком. Эти ╚трудовые будни╩ как ╚аукнулись╩ в вашей актёрской жизни?
- Не знаю. Это была воля отца. Он считал так √ сам пойди и заработай. Сначала он вообще не понимал моего выбора. Думал, что я ╚поиграюсь╩ и вернусь. Но потом всё-таки принял. Он, между прочим, и сам играл на баяне, пел песни. И юмор у него был хороший √ краткий. Его никогда не заботила реакция на его шутки √ ему нравился сам процесс.
- Вас и ваших коллег называют обобщённым словом ╚фоменки╩. Но при этом каждый из вас √ ╚штучный товар╩. Что вас объединяет?
- Школа. А ещё нечто, про что одни говорят ╚так выпали кости╩, а другие √ ╚так звёзды сложились╩. У нас общее дело, и ради него мы готовы терпеть, мириться и по возможности любить. Хотя это как-то пафосно звучит.
- Вы снимались у Данелии и Абдрашитова. Всенародную славу вам принёс фильм Николая Досталя ╚Штрафбат╩. Какие качества для вас самые ценные в кинорежиссёре?
- Простые. Я должен увидеть, что ему необходимо сделать именно это, что для него эта работа √ самое важное. И я в этой истории нужен.
- Говорят, что ваш Антип Глымов из ╚Штрафбата╩ - реальный человек, принимавший участие в съёмках┘
- Это неправда. Я действительно искал таких людей. Встретился с одним, но разговора не получилось. Для меня важно, что это история о человеке, а не просто о воре ╚в законе╩. Есть некая власть, а есть √ моя земля родная, на которую пришёл враг. И это имеет решающее значение.
- Какие съёмки для вас самые тяжёлые?
- Когда мы с режиссёром не понимаем друг друга, когда приходится обслуживать какие-то бредовые идеи. Но мне везло √ такое со мной случалось нечасто.
- Одна из последних ваших работ √ в фильме Константина Худякова ╚Ленинградец╩┘
- Это было огромное удовольствие. Мы сразу нашли общий ╚птичий язык╩. Все работали замечательно, у всех, как говорится, ╚деньги были в этом банке╩, и расставаться оказалось сложно.
- А что самое трудное в театральных репетициях?
- Знаю, что это необходимо, но самое трудное для меня √ это монотонность: повтор, повтор и ещё раз повтор. Но без этого ничего не вырастет.
- Кино в этом смысле удобнее?
- Да. Там собрался и ╚прыгнул╩. И вряд ли тебе придётся сделать это ещё когда-нибудь. А в театре √ иначе. Наш спектакль ╚Волки и овцы╩ идёт почти 15 лет. И он √ живой.
- Есть какой-то секрет такой долгой жизни?
- Секрет простой √ желание и хороший замес. Всякий дом хорошо стоит на крепком фундаменте. Но всё равно приходит время, когда надо с благодарностью поклониться и идти дальше. Всё надо вовремя оставлять.
- У вас уже был опыт ╚оставления╩?
- Да. Я понял, что два главных дела быть не может √ тогда они оба превращаются в хобби. Для меня главное √ театр.
- С женой Ириной вы долго не расписывались. У вас был ╚синдром Подколесина╩ или просто времени не хватало?
- Ни то и ни другое. А после того как мы поставили свои подписи на всех нужных бумагах, в наших отношениях мало что изменилось. К счастью! Мне кажется, к этому акту не стоит относиться так уж серьёзно. Посмеялись, почувствовали некую ответственность. Но главное в наших отношениях осталось прежним.
- Есть в вашей жизни некое место силы, ╚точка гармонии╩, куда можно спрятаться, когда плохо, больно, тягостно?
- Это моя семья. И это мой театр. Я прихожу туда, даже когда нет спектаклей. Брожу, и мне становится легче.
- Вас часто сравнивают с разными актёрами. С Евгением Леоновым, например, или с Анатолием Папановым. Как вы относитесь к таким сравнениям?
- Так ведь с какими людьми сравнивают! Разве ж к этому можно плохо относиться. Мне приятно. Но ответственность такая, что можно рехнуться. Хотя, по большому счёту, я отношусь к этому спокойно. Планку я привык себе ставить сам╩.
Интервьюер √ Ирина Жукова.
Городской еженедельник ╚Вечернее время╩, ╧ 22 (172), 9-15 июня 2006 года.
Всего и всем самого наилучшего.
Дмитрий.
Re: В Питере всё спокойно
Большое спасибо за представленное интервью. Прочитал с большим удовольствием.
Неконцептуальные гастроли
Есть ещё такая статья. 9.06.06
Неконцептуальные гастроли
Ирина Начарова
В Петербурге уже вторую неделю - бум по поводу "фоменок". До 24 июня "Мастерская Петра Фоменко" успеет показать восемь постановок. БДТ, где проходит первая часть масштабных гастролей, штурмуют театралы - те самые, которые настоящие, петербургские, с отвращением к "мылу" и дешевым антрепризам. Сегодня и завтра в репертуаре "Египетские ночи" по Пушкину и Брюсову, 12 и 13-го - "Семейное счастие" по прозе Льва Толстого.
"Можно было бы придумать какую-нибудь дурацкую концепцию ≈ почему мы привозим сейчас именно такой круг названий и авторов", ≈ заявил Петр Фоменко накануне гастролей и придумывать ничего не стал. Начали "фоменки" с "Трех сестер", которых нынешняя "Золотая маска" назвала лучшим драматическим спектаклем большой формы (к слову, деление постановок на малые и большие формы мэтр тоже считает дурацким). "Волки и овцы" несколько раз были показаны в Петербурге, но, рожденные в 1992-м, век свой не отжили. Формулу долгожительства спектаклей Фоменко объясняет тем, что их состояние меняется вместе с актерами. Вот и "Семейное счастие" (премьера состоялась в 2000 году) ≈ спектакль и прежний, и другой. У Ксении Кутеповой иная "душевная партитура роли", а ее супруга теперь играет другой артист.
Театру Петра Фоменко не привыкать обживать новые сценические пространства ≈ только в июне это будут сцены БДТ, додинского МДТ и Молодежного театра на Фонтанке. Тема бездомности витает над знаменитой труппой все 15 лет ее существования ≈ "фоменки" играли в коридорах, на лестницах, на пленэре, на сценах культовых западных театров. "На пути к тому, чтобы родить ребенка, он и она иногда мыкаются по углам, чтобы зачать",≈ философски замечает режиссер. Ребенок в муках, но рождается ≈ в обозримом будущем "фоменки" обретут в Москве собственный дом. А пока последним на сцене БДТ покажут "Войну и мир. Начало романа" (15 и 16 июня). "Какое мужество требуется сегодня от театра, чтобы сыграть спектакль в трех больших актах!" ≈ восклицает режиссер. Этот его спектакль, с двумя антрактами, длится 4 часа 15 минут.
Источник: http://izvestia.ru/spb/article3093660/
Снова фото
Вот еще такие фото есть, тоже с первой пресс конференции, немного другой ракурс и за деньги. (внизу √ 1 июня)
http://www.photoxpress.ru/default.asp?actuel_page=13
Re: Снова фото
Здравствуйте!
Какая Вы молодец!
Спасибо за информацию! Большой привет городу на Неве!
Re: Снова фото
Не за что, там ещё по поиску можно найти, пишете слово мастерская и вперёд.
Тоже привет первопрестольной и белокаменной -). Нравится мне ваш Храм Христа Спасителя, Пушкинский музей, Третьяковка и конечно Фоменки -)))