Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
"Эйфория" и "Июль"
Раз уж одна из наших любимых актрис ?подтолкнула? многих форумчан на просмотр ?Эйфории? и ?Июля?, так давайте их обсудим.
Сначала я посмотрел ?Эйфорию?. Фильм, безусловно, потрясающий с точки зрения операторской и режиссерской работы (это - прежде всего), достоверности подачи образов (все актеры играют превосходно, причем, для меня Агуреева сыграла ничуть не лучше остальных), образности. Господи! Некоторые кадры просто хотелось зафиксировать и повесить на стенку в рамочку! Основной образ, безусловно ? бескрайняя российская степь: как ничтожен человек со всеми его страстями по сравнению с ней. Степной простор несет, как мне кажется, и иной смысл: на этих бескрайних просторах человек живет по тем же законам, что и жил много веков назад, просто коня живого сменял на железного. ?Нет у нас телефона?. Эта фраза стариков очень значима в этом контексте.
Еще запомнился образ эдакой российской сакуры на фоне стены: сначала стена пуста, затем (по мере зарождения чувств у Веры), там появляется она одна, затем с Пашей, а потом она опять одна, и все возвращается в исходное состояние. Замечателен вид двух домов идеально симметричных относительно восходящего солнца.
А какой замечательный образ придуман Вырыпаевым с лодкой, плывущей с Пашей на фоне звезд! За одну только эту находку стоило дать какую-нибудь премию. Превосходно подобрана музыка. Упомянув о музыке, хочу отметить, что, начиная с определенного момента, я не мог отделаться от мысли, что стилистика фильма очень сильно напоминает стилистику фильмов братьев Тавиани (особенно ?Хаос? вспомнился). Вам это не показалось? Это не упрек в плагиате, а комплимент (я очень люблю фильмы братьев Тавиани).
Определенное затруднение у меня вызвало название: при чем здесь радостно - возбужденное состояние? Но когда я прочел полное определение этого слова, все стало на свои места:
?Эйфория - не оправданное объективным состоянием человека повышенно благодушно-радостное настроение. Эйфория наблюдается при токсических поражениях головного мозга, органических заболеваниях центральной нервной системы, после травм и т.д. В состоянии эйфории больной пассивен, его психические процессы замедлены и непродуктивны, а ОЩУЩЕНИЯ РАДОСТИ, ДОВОЛЬСТВА И БЕЗМЯТЕЖНОСТИ КОНТРАСТИРУЮТ С ВЯЛОСТЬЮ И БЕЗУЧАСТНОСТЬЮ К СОСТОЯНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ.?
Действительно, последняя фраза четко отражает состояние героев. И в этом смысле как-то невольно возникают обобщения на значительную часть нашего общества.
Пару слов о мате в фильме. Вот как ни странно, там он звучит не навязчиво, как-то естественно: ну ругнулся мужик в сердцах, ну выразилась женщина несколько ?нестандартно? от переполнявших ее чувств. В общем, никаких особых (ни отрицательных, ни положительных) впечатлений мат не внес.
Хочется затронуть тему ?разделения? заслуг оператора и режиссера. Обычно, это трудно разрешимая задача, но в данном случае, смею предположить, вполне достижимая. На мой взгляд, основные достоинства фильма от оператора. И просмотр ?Июля? убедил меня в этом предположении. Но об этом чуть ниже, а сейчас, резюмируя, попытаюсь сформулировать общее впечатление о фильме: достаточно реалистично снятый кусок действительности, талантливо дополненный изобразительным и музыкальным рядом. С точки зрения СЦЕНАРНОЙ, событийной, что ли (более точного понятия не подберу), я не сумел воспринять каких-нибудь обобщений, обобщающих идей. НО! Изобразительный ряд и удачное название дают пищу для размышления, о которых я писал выше (в частности, о бескрайности степи и отсутствии цивилизации на этом фоне).
Ну, а теперь об ?Июле?. Положительных впечатлений от спектакля так мало, что для их перечисления хватит двоичной системы.
1) Появление братьев ? дежурных.
2) Обаяние Полины Агуреевой. В устах этой милой и обаятельной женщины мат звучал как-то певуче (я это понял через несколько дней). Очень запомнились эти ?отходы? на один шаг от микрофона после очередного фрагмента повествования. Это делалось с каким-то милым лукавством. До сих пор вспоминаю с улыбкой.
Как и в ?Эйфории? мы видим простую констатацию фактов (да еще с каким-то смакованием жестокости). Но здесь нет изобразительного ряда ?Эйфории?, а музыкальный ряд, честно говоря, абсолютно не запомнился. И здесь странное название, но ей богу, нет никакого желания ?расшифровывать? его. И поэтому не возникает никаких идей обобщающих. И это позиционируется как новое слово в искусстве!?
Вы знаете, на ?заре туманной юности?, чтобы минимизировать моральный дискомфорт от изучения исторического материализма, я взял реферат, в основе которого лежали труды по эстетики Плеханова. Так вот, там ?дедушка русского марксизма? приводил изречение одного из основоположников реализма (по-моему, Золя): ?Изображайте людей такими, как они есть и не пытайтесь привносить никаких своих идей?. За точность не ручаюсь (прошло все-таки почти 35 лет), но смысл ясен. Так вот, мы что, входим в эпоху ?нового супер реализма? российского ?производства??
Re: "Эйфория" и "Июль"
Интересную тему открыл уважаемый БВГ. Жаль только беспредел какой-то творится с пунктуацией, очень тяжело читать. Раньше вроде такого не было, глюк какой-то.
Я ?Эйфорию? посмотрела еще на Московской премьере, т.е. уже достаточно давно. Но восторг от этого фильма до сих пор не проходит. Вот БВГ привел научное определение эйфории, у меня это состояние было после просмотра, хотелось летать, почему-то немотивированная радость на фоне совершенно безрадостного сюжета. И музыка, которую хотелось слушать.
По поводу основной мысли, по-моему Ваня уже много раз в своих интервью говорил, что это фильм о людях, получивших в дар огромную Любовь, но не сумевших и не понявших что с ней делать. В итоге, у них осталась только безумная страсть, которая и привела к разрушению всего. (Вырыпаев это более складно излагал, я просто пересказываю свое понимание). Единственное, не знаю правильно ли я поняла этот момент фильма, но там в начале и конце присутствует мотоциклист. И этот безумный человек, которого сажают на мотоцикл и отпускают, как бы является кратким содержанием всего фильма, т.е. никто не знает, что с ним произойдет, он сам не отвечает за свои действия, а те, кто сажает, тоже не отвечают.
По поводу актеров абсолютно согласна с БВГ, даже больше ? я считаю, что у Полины какие-то места не очень получились, по крайней мере я в ней замечала черты ее сценических героинь, в то время как мужские роли были настолько идеально ?от туда?, особенно Паша (Максим Ушаков).
Про видеоряд говорить не приходится, он завораживает, первые минут 10 на экране ведь вообще ничего не происходит, кроме неба и степи, но смотришь как загипнотизированный.
А ?Июль? я пока не смотрела, но сходить планирую.
Re: "Эйфория" и "Июль"
Да, Ксаник. Про безумца на мотоцикле Вы, мне кажется, все правильно изложили. И сформулировали четко про ответственность. Он пребывает в состоянии эйфории.
А по поводу пунктуации есть временный способ борьбы: после перебрасывания из Word заменить кавычки и тире прямо в тексте сообщения,переключив клавиатуру на английский. Вот только не всегда об этом вспомнишь.
Re: "Эйфория" и "Июль"
Знаете, я почти во всем с Вами совпала, а если где и нет, то неважно. Например, степь для меня оказалась равной (или, скажем, конгениальной - каково?) человеческим страстям, но не в этом суть. Я бы еще спросила попросту: как народ относится к показу абсолютной мерзости человеческой в искусстве? Той физиологической мерзости, которая, кажется, стала последним прибежищем авангардистов. Интересно может быть все ? но видимо, при некоторых обязательных условиях. Не Вырыпаев открыл этот сезон говноедства, уж, думаю, спорить никто не будет. Неважно, красиво оно исполнено, т.е., сработано по контрасту, или же в гармонии, т.е., максимально безобразно. Главное, чтобы не зацикливался человек на одном. В конце концов, даже Сорокин, при всей своей любви к этому занятию, понимал, что нужно что-то противопоставить, обозначить борьбу двух начал. Поэтому долго сидел на весьма плодотворном приеме, установив два полюса: на одном - высочайший пафос пропагандистских советских текстов, а на другом, ясный х? (как говорит герой Агуреевой) , говноедство. И если начнет с дерьма ? в прямом и переносном (типа расчлененки) смысле, то потом непременно вознесется в горнии выси светлого и непорочного коммунизма, ну и vice versa, начнет с патетики - так в конце просто святых выноси. И даже феноменальный певец добра, наш гениальный Лесков, начнет всегда за такое здравие, а кончит таким заупокоем, такой вселенской тоской, таким абсолютным отчаянием, что словно сам Создатель возопиет: куда ж нам плыть? И правильно, потому что если пишешь рай, то бишь совершенство человеческое, то что же на другую чашу весов положить? Вот и получается у него (Лескова)такая пропасть, что куда там нашим вырыпаевым да сорокиным. И вот для меня в Эйфории наметилось это пространство, где на этих степных просторах, да под звездами, и вилку в грудь, и в корову (а тем более в вора, укравшего жену, на все согласную)палить в упор, пока пуль хватает - такой кайф, что кажется, только так и надо. Тем более, что все это от любви бескрайней. А в Июле нет этого. Там автор решил, что если в роли чудовища, способного лишь прикончить и сожрать все живое, начиная от собаки и кончая Господом Богом, выступит прелестная, вечно-женственная, Агуреева, которая со своей улыбкой типа отдай-все-будет-мало поведает нам, как она/он раздирает чьи-то внутренности (мат на этом фоне звучит как ай-люли), то вот он и второй полюс, то вот он катарсис. Автор просчитался. Получился просто хэппининг на манер Кулика, приправленный изящным антуражем. Похоже на то, что слишком много сил потрачено на калькуляцию, а это всегда обречено на провал.
Re: "Эйфория" и "Июль"
Очередной раз поражаюсь схожести нашего с Вами восприятия. Ведь про борьбу 2-х начал я как-то не додумал. Целиком с Вами согласен. И по поводу образа степи, Вы, пожалуй, правы больше. Действительно, ее безмерность равнозначна безмерности человеческих страстей: от безоглядной любви до хладнокровного убийства (каково выражение лица мужа Агуреевой в момент убийства!).
Re: "Эйфория" и "Июль"
Да на Эйфорию надо бы сходить, кстати, уважаемый БВГ, а мальчика 12 лет можно взять? Или там как раньше писали до 18?
Про реализм интересную Вы цитату вспомнили. Кстати, люди никогда не видят "чистой", "истинной" реальности. Видение окружающего нас мира определяется понятийными фильтрами (ментальными моделями), заложенными в нас воспитанием, образованием и наработанными нами самими. Это как линзы, через которые мы рассматриваем окружающий мир. У каждого своя призма. Так что, наверное, этот "реализм" воспримется так же разнообразно как и выдуманная драма.
Re: "Эйфория" и "Июль"
По поводу мальчика 12 лет. Я бы сказал нет, хотя решать, конечно, Вам (сейчас такие разные модели воспитания). Вряд ли ребенок сможет оценить достоинства фильма, а вот грязь, присутствующую там я бы сказал в избытке, может принять ближе к сердцу. Хотя, конечно, по сравнению с "Июлем" это просто рождественская история (правда, с трагическим концом). Но Вам обязательно надо посмотреть.
По поводу реализма. Примерно то же, что написали Вы, писал и Плеханов: мол, все это надумано автором, что неизбежно при создании любого произведения автор вкладывает в него частичку самого себя, да и читатель воспринимает все через призму своего опыта, ну и т.д. Эх, жалко, что фразу в точности забыл, больно красиво звучала (потому и врезалась в память, и помнилась довольно долго).
А сейчас вопрос ко всем, кто видел и "Эйфорию", и фильмы братьев Тавиани (особенно "Хаос"). Очень бы хотелось услышать Ваше мнение о показавшейся мне некоторой схожести. В "Эйфории" есть момент, где на переднем плане плывет лодка с Пашей, вдалеке, по крутому берегу бежит Агуреева и за ней ее муж, и музыка, музыка. В "Хаосе" есть очень похожая сцена: героиня первой миниатюры бежит по горам за пропавшим в городе мужем, и все это тоже сопровождает потрясающая музыка.
Re: "Эйфория" и "Июль"
Спасибо, мальчика не возьму.
Да даже на себе тоже не хочется особо психологические эксперименты ставить этих самых авангардистов. Вот теперь задумалась, смотреть ли самой это говноедство, как пишет ridendo+.
Re: "Эйфория" и "Июль"
Так Вы же вроде не из пугливых! А то это такое специальное кино - городских пугать.
Re: "Эйфория" и "Июль"
Ага не из пугливых, приходилось даже в сибирской деревне месецок проводить. Повлияло) Правда в коров я вилки не втыкала, а наоборот теленок мне на ноги наступал, когда я его морковкой кормила). Ну еще колюсь, тогда же утенка задушила, но не от жестокости, а от нежности, случайно.( Вот на всю жизнь травма)
Re: "Эйфория" и "Июль"
Я Вас приветствую, г-н Барин. Вы как всегда с репликами, а вот как бы высказаться по существу вопроса? По агентурным данным Вы посмотрели и то, и это.
Re: "Эйфория" и "Июль"
Ваша агентура весьма недурно работает.
Высказываюсь по существу вопроса: некоторым очень везёт с жёнами. Всё.
Re: "Эйфория" и "Июль"
По существу - присоединяюсь.
Re: "Эйфория" и "Июль"
Вы думаете, что отсутствие жены или ее другое качество этих некоторых остановит?
Re: "Эйфория" и "Июль"
Думаю, что, по крайней мере, прыти поубавит существенно. Allthough it really depends on demand.
Сорокин
Кстати, очень интересно узнать ваше мнение БВГ и ridendo+ да и всех кто читал о "Дне опричника". Я почти в восторге)
Re: Сорокин
Уважаемая Марошка!
По поводу ?Эйфории? Вы зря так. Весь запал Ridendo направлен против ?Июля?. А ?Эйфория?, все-таки, фильм замечательный. И мне, и Ridendo он очень понравился (причем Ridendo еще более категорично это высказала, хотя из ее сообщения на Форуме это не чувствуется четко). Поверьте, не пожалеете. Просто надо быть готовым к тому, что услышите мат, да к тому, что главная героиня будет хладнокровно расстреляна.
Фильм сделан так блистательно, что даже гибель героев не вызывает отрицательных эмоций. И вот я только что подумал, что умирает героиня Агуреевой счастливой. Такой счастливой, какой она не была за всю свою недолгую, но полную забот жизнь.
Уважаемая Ridendo, заступитесь за ?Эйфорию?.
А ?День опричника? я не читал.
Re: Сорокин
Пока рано заступаться. Людям надо сначала посмотреть, потом напасть. Опричника тоже не читала. Что-то принципиально новое в творчестве Сорокина, или вариации на ту же тему? Это вопрос Марошке. Вообще-то, лучшим его романом так и осталась ранняя Норма, но это, конечно, ИМХО.
Re: Сорокин
Самая смешная книжка, которую я прочитала за последнее время. Искрометный слог. Содержание конечно бред и постоянные пошлости, но действительность и сегодняшние пугалки настолько узнаваемы и так смешно искажены, что порой умираешь от хохота.
Re: Сорокин
А, ну тогда можно и взглянуть. Хотя слог всегда был блестящий. Его бы в мирных целях...
Re: Сорокин
Да нет БВГ я верю что хороший, если вы говорите.
Пойду обязательно.
Это у меня по работе сейчас давления много, вот освобожусь тогда могу любой кошмар или натурализм спокойно посмотреть.