Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Побывала на спектакле "Дом, где разбиваются сердца". Ощущения, признаться честно, смешанные.
Во-первых, не люблю таких больших сцен (спектакль игрался на сцене филиала Малого театра), возможно, это сказалось на восприятии. Во-вторых, некоторые блестящие по смыслу реплики просто не звучали... Публика их не слышала, не реагировала...
Казалось, что действие оживилось только под конец второго акта.
Я спектакль смотрела впервые, может просто день был неудачный? Кто был, поделитесь ощущениями...
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
А на каком ряду Вы сидели? По-моему, любой спектакль надо смотреть не дальше 6-го ряда. С более дальнего расстояния острота восприятия очень сильно уменьшается. Исключения, конечно есть: сразу вспоминается, что "Историю лошади", легендарный спектакль БДТ, мы с женой смотрели где-то с середины амфитеатра зала Чайковского, и восторг до сих пор жив. Но это и есть то исключение, которое подтверждает правило.
А резкое выступление Алеши не принимайте на свой счет, "стрелы" направлены в адрес Dorsalina. Я тоже был слегка шокирован, когда прочитал, даже хотел его отругать, а затем прочел тему повыше и как-то остыл. По крайней мере, понял причину его резкости. Я тоже не понимаю, как человек хоть как-то связывающий себя с театром, может уходить с середины действия. Да еще ПОСЛЕ ЭТОГО чувствовать себя в праве критиковать артистов. Право на критику имеет человек, просмотревший спектакль полностью.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Я сидела достаточно близко.
Но согласна с Вами - чем дальше, тем хуже. Вот потому-то я и люблю больше камерные зальчики.
Касательно критики - да, наверное, Вы правы. Но, помнится, в моей жизни бывали спектакли, досмотреть которые таки не удалось - слишком уж невыносимо.
Конечно, обсуждаемый спектакль стоит совсем на другой ступеньке. По крайней мере, для меня.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Вы знаете, у меня был случай, после которого я всегда досматриваю спектакль или фильм до конца. Дело было на Московском кинофестивале. В ╚Иллюзионе╩ показывали фильм Шлезингера ╚День саранчи╩. Почти весь фильм действие шло размеренно, однообразно. Эдакакая пастораль. Я бы сказал довольно нудновато. Но финальные сцены настолько потрясли, что Шлезингер надолго стал одним из режиссеров, на фильмы которого я иду не задумываясь. И, между прочим, стало понятно, зачем режиссеру потребовалась эта пастораль. А если спектакль смотреть ну уж совсем невмоготу, то уйди в антракте. Это во-первых. А во-вторых, не берись ругать спектакль, если не сумел досмотреть его до конца.
Вот недавно я был в Школе драматического искусства на ╚Каменный гость или Дон Жуан мертв╩. Первое действие (опера) была выполнена в одном ключе, пожалуй, довольно необычно и, возможно, для некоторых даже раздражающе (для меня нет, но я могу предположить), часть зрителей ушла. И пропустила совершенно потрясающую вторую часть (балет). Если от первого действия я получил некоторое удовольствие (скажем на 4-), то от второго был просто в восторге, на 5+.
А к вопросу о камерных зальчиках √ понятно, что там смотреть лучше. Но, вместе с тем, утверждаю, что если вовремя подумать о хорошем месте, то и от спектакля на большой сцене можно получить сопоставимое удовольствие.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Ооо, г-н БВГ, иногда всё бывает слишком красноречиво.
На моей памяти самое яркое впечатление - фестиваль моноспектаклей в Армении, который проходил на конкурсной основе. Одним из участников конкурсной программы был спектакль из, по-моему, Швеции (простите мне мой географический кретинизм, путаю иногда со Швейцарией).
Так вот, ушли почти все, включая членов жюри, которые покинули зал примерно в середине спектакля. Я ушла уже под конец. Мой коллега остался до конца, как он сказал, ему казалось, вот как Вы говорите, что под конец всё изменится. Ничего не изменилось. Актриса уехала в слезах, ни с кем не попрощавшись. Очень жаль её было.
Но "Платон мне друг..."
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Да, конечно бывает. У меня самого был 1 случай, когда я ушел (в антракте!). Но там действительно все было предсказуемо: старый МХАТ, пьеса из жизни студентов, отвратительная игра.
Но это лишь то исключение, которое подтверждает правило.
Добавление
И Вы знаете, тут, наверное, сказывается еще и то, что главное в спектакле для того или иного человека. Для многих главным является игра актеров. Ну, тут, пожалуй, действительно все может быть ясно уже в первом действии.
А вот у меня до того, как я познакомился с Мастерской, игра актеров занимала третьестепенное место: главное √ режиссерская работа, как режиссер сумел донести основную идею спектакля, всякие интересные режиссерские ╚фокусы╩ ну и т.д. Я всегда ╚шел╩ (как в кино, так и театре) прежде всего ╚на режиссера╩, и никогда ╚на актера╩ (как бы актер ни был мне интересен). Впрочем, последнее утверждение относится и к настоящему времени. Если режиссер не давал пищу для размышления, если истинный смысл спектакля был непонятен, то, как бы хорошо артисты не играли, для меня спектакль был потерян.
После знакомства со спектаклями Мастерской Фоменко я научился ценить игру актеров как таковую, даже если ╚общий смысл╩ спектакля не оформлен в должной степени. Стал ловить себя на мысли, что абсолютно не хочется ╚осмысливать╩ просмотренное, а просто приятно вспоминать игру актеров.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Полностью с вами со всеми согласна. Спектакль очень не понравился. от Мастерской такого не ожидала. Слабая актриса вообще Мартынова. Когда началась сцена Карена Бадалова (которого я очень уважаю, как актера) с Мартыновой я просто ушла. Ничего не слышно, никакой энергетики в зал не летит. Варятся актеры на сцене и все. Я подумала, что лучше раньше вернуться домой. До оживления (о котором вы говорите) я, к сожалению, не досидела. Интересно ,как это было. Что происходит? Может быть театр не справляется с большими формами? Мой знакомый говорил то же самое о Трех сестрах - нудно и все. Ну на Абсолютно счастливой деревне - абсолютно же другие ощущения?
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Borsalina
Очень хороший диалог был у Баршака и Кутеповой, зритель сразу оживился. Они вообще актеры сильные. И дальше уже было легко смотреть.
Финал был хороший.
Так что зря Вы ушли -))
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Может быть, по Вам тут никто не скучает? Может, из Вас - актриса - как из меня китайский император? И разбираетесь Вы в искусстве - как коза в мармеладе? Успехов Вам дома!
Там расскажете, как дерьмово всё в Москве, и какие "москали" люди - хоть выбрось.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Алеша, по-моему, olidenn права и Вы действительно перегнули палку. У каждого свое собственное мнение и надо уважать его.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Алёша попытался продолжить "дискуссию" в том же тоне и на том же уровне, что начала её Borsalina. Только почему-то именно его тут же принимаются учить вежливости и терпимости. Или обвинять в хамстве, да ещё в такой странной форме, как это позволил себе olidenn в сообщениях ниже.
А с БВГ я, конечно, согласна.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Наташенька, а Вы, разве не заметили тонкой иронии г-на olidenn? Молодец. Именно так надо отвечать на попытки высказываний на националистические темы (а г-жа Borsalina явно их позволила).
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Нет, дорогой БВГ, видимо, чересчур тонкая для меня ирония. И смеяться, тем более от души, что-то не хотелось. Так же как и над недавним "анализом творчества" Вырыпаева.
А год назад у меня почему-то тоже возникло стойкое убеждение, что olidenn - это дама. Всё-таки прав Командор - трудно общаться с постоянно
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
... постоянной оглядкой.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
А мне-то, Натали, в растрепанных чувствах показалось после тех сообщений Borsalin'ы, что "из-за соседнего возу что-то серое выказывает роги". А тут вон оно как всё непросто! Да, параноид, невозможно уже всё за чистую монету принимать.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Когда как... Разные бывают вечера в оазисе близ Мастерской.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Да, получилось грубовато, и недопустимо на нашем Форуме, но┘ Посмотрите, что г-жа Borsalina написала в теме над этой. Вдумайтесь, в чем она обвиняет Мастерскую! А Алеша √ человек вспыльчивый, любит рубануть с плеча. Вот и получилось, что получилось.
Возможно, его ошибка в том, что свою реплику ему надо было поместить именно в той теме. Впрочем, пожалуй, все равно прозвучало бы грубовато.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Да, сильно перебрал (во всех отношениях). Каюсь. Но и дискриминация украинцев (а я и сам на четверть минимум - честный "хохол"), И Мартынова - "слабая актриса", и "Три сестры" даже можно не смотреть, - достаточно послушать знакомого.
А на предмет "хамства", так и его было довольно на Форуме, в разных видах и под разным соусом, - от грубости в запале до утонченного и скрытого. Нужно только прочитать все. "Провинциальный петушок" - тоже вроде не из лексикона лордов?
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Хорошо, что покаялись, Алеша, а то, видите, Вас уже и в сотрудники спецслужб записали. Над предложением г-на olidenn от души посмеялся.
А если говорить по сути, то меня поразило примерно то же, что и Вас: человек как-то связывает себя с театром √ и позволяет себе уходить с середины действия. Это ведь не только неуважение к артистам, это, в конце концов, и неуважение к самому себе. Ведь часто бывает, что потрясение от спектакля или фильма наступает только в финале. Впрочем, я об этом уже, кажется, неоднократно писал (и даже лично Вам, помнится).
По счастью, я был свободен от ╚перебора╩, вот и среагировал спокойно (т.е. решил просто не акцентировать внимание на этом противоречии).
Но я очень прошу Вас, Алеша, впредь не позволять себе таких высказываний (ОСОБЕННО в момент ╚перебора╩). Ведь Вы теперь явно относитесь к ╚завсегдатаем╩ Форума, поэтому и с большей ответственностью должны подходить к высказываниям. И не ссылаться на то, что хамство на Форуме бывает.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Уважаемый БВГ.
Мне кажется, если кому-то не нравится спектакль, то он вполне волен уйти.
Я сама в театре играю, и не хотела бы, чтобы люди на моих спектаклях мучились, а потом выжимали из себя слова благодарности. Уважение к чужому труду - это, безусловно, важно, но и честность не менее важна.
Хотя конечно, хотелось бы при этом, чтобы человек, которому спектакль не нравится, уходил потихоньку, не хлопая дверями и не мешая остальным громкими комментариями типа "Ну и фуфло". -))
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
О! Это ж практически индульгенция всем нетерпеливым. Многоуважаемый БВГ себе такого не позволит, ну а со мной случалось. Я вспомнил, как первый раз смотрел "Дом..." и чуть не сбежал в антракте. Было лето, июнь, кажется, все вышли на улицу. Но я позвонил человеку, который уже смотрел, и он сказал "Сидеть!" И мы не пожалели, а очень порадовались. Хотя спектакль был ещё очень "сырой". Так что повторно приношу извинения, а г-н olidenn напрасно утруждался.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Постараюсь не разочаровать Вас, сэр! А что я сотрудник спецслужб - это ж давно известно. А вот ник "olidenn" непонятен. Яна даже половую принадлежность перепутала. Есть одна гипотеза: в обратном порядке читается почти по-украински - "нэ дiло".
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Интересная мысль.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Господа, не разочаровывайте -))
Мисс Элли Дэн - главная героиня "Дома, где разбиваются сердца". Та самая, которую играла Н.Мартынова.
Скорее всего, ник выбрала зрительница/зритель, которая(ый)воспринял(а) имя героини исключительно на слух.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Да-а-а, плохи мои дела! Половую принадлежность невозможно установить. Происхождение ника неясно. Вообще, откуда взялся - черт его знает! Видно, придется составить полную анкету и в секретной кодировке - г-ну БВГ, как "совести нашего форума" (копию в ФСБ)
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Можно без копии в ФСБ.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
olidenn, прости меня Христа ради! Не знаю почему я подумала, что вы девушка( Мне думается это из-за того, что, прочитав почти весь форум, я не разу не встретила вашего имени), а ник у вас своеобразный, поэтому и показалось. Простите еще раз!
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Вот это да! Лихо расшифровали!
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Аха, суть вопроса была видимо в том, почему ник есть имя женское, а пишется под ним мужчина?
Я опять не вписалась с ответом, т.к. не читала форума ранее -))
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Да нет, всё отлично! Имеете честь возглавлять отдел дешифровки какой-либо спецслужбы?
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Господа форумчане,может, мне неизвестны ваши этические "допуски", но подобного хамства на вашем форуме еще не было! Или г-н Алеша У. - некий подставной скоморох для оживляжа?
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Прочла сообщение выше и поняла, что Вы, Алеша У., вероятно, обращались к Borsalinе. -)) Дело в том, что я тоже живу в Украине.-))
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Алеша У., это всё мне адресовано? -)
Ну всё может быть, это правда.
Интересно было бы узнать, чем вызвана такая агрессия -))
А что касается русских (коих Вы некрасиво обозвали "москалями"), так мы с Вами одной национальности, вероятно. У меня только гражданство другое.
Забавный Вы, Алеша У. -))
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Уважаемые гости из Украины!Простите нас за хамство одного из наших "завсегдатаев". Но советую отнестись к этому со всей серьезностью. Совершенно очевидно, что под именем "Алеша У." умело скрывается некто, имеющий отношение к неким спецслужбам, и имеющий целью разжигание конфликтных отношений между гражданами наших государств, способствующих в конечном счете ускорению вступления Украины в НАТО. Будьте бдительны, панове! Настоятельно рекомендую Вам обратиться в дирекцию театра и окружное управление ФСБ г. Москвы на предмет выяснения наличия украинских корней в роду П.Н.Фоменко.
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
olidenn
Спасибо Вам за поддержку. На самом деле, как бы я не строила хорошей мины, а читать националистические высказывания всегда неприятно.
Спасибо, что заступились.
Собственно, спасибо всем. Слава Богу, разобрались и не подрались -))
Re: Дом, где разбиваются сердца, воскресенье, 22 апреля
Мои тоже смотрели "Дом" в филиале Малого, ощущения схожи с Вашими. Я смотрела на маленькой сцене на Кутузовском, всё звучало и играло отлично. "12ю ночь", например, мы смотрели в саду Эрмитаж: уж как хорошо я слышу, особенно в рез-те усиленных занятий по аудированию:), я не расслышала ровно половину спектакля. А "Волки и Овцы" в филиале Малого было слышно отлично. "Войну и Мир" и "Носорога" в ЦиМе тоже.