RuEn

Форум

По поводу малых залов

6 сентября 2004, 16:24, БВГ

Известно, что "лучше быть здоровым и богатым...". Очевидный факт, что спектакль в малой аудитории смотрится лучше. Но я попробую зашитить следующий тезис:
"Если смотреть с рядов не дальше 5-го-6-го, то те спектакли "Мастерской П.Фоменко", которые основаны в первую очередь на игре актеров (типа "Месяц в деревне") будут смотреться на большой сцене почти так же, как на малой".
Я подчеркиваю, что, конечно, нельзя перенести на большую сцену "Абсолютно счастливую деревню". В остальном же, я уверен, "фоменкам" вполне по силам справиться с этой задачей. Тут, на форуме прозвучало, что "... у актеров появляются какие-то кричащие интонации, которые совсем им не присущи на малой сцене". Я думаю, что, даже если этот факт присутствует, то он пройдет со временем. Но не забывайте, что одним из самых эффективных приемов игры у артистов этого театра является (на мой дилетанский взгляд) пауза. А это "оружие" эффективно на любой сцене.
Теперь по поводу того, что "из большого зала уходит народ". Народ уходит из большого зала не из-за того, что спектакль плох, а из-за того, что вкусы разные. Я тоже считал, что большинство спектаклей "Мастерской П.Фоменко" должен всем нравится. Но, к моему удивлению, моей своячинице, интеллигентной, образованной женщине, закончивщей Ленинградский институт культуры, не понравился "Владимир III". Как говорится, "на вкус и цвет ...". Процент, которым спектакль не понравился, наверно, один и тот же что на большой, что на малой сцене, но не у каждого хватит наглости уйти из маленького помещения, а из большого зала ...
Есть еще один момент. Я только ОЧЕНЬ ПРОШУ НЕ ОБИЖАТЬСЯ тех, кто рьяно утверждает, "... на большой сцене спектакли "фоменок" ОЧЕНЬ сильно ухудшатся ...". Попытайтесь объективно заглянуть к себе в "душу". Не является ли это некоторым снобизмом. Ведь одно дело, "я посмотрел(-а) спектакль на малой сцене" (читай: среди немногих избранных) и совсем другое - "... на большой сцене". Что меня натолкнула на эту мысль? А реплика одного из участников Форума (после искренне прозвучащей благодарности Театру):
"Был правда один момент не очень - это когда смотря в 3-ий раз "Одну обсолютно счастливую деоревню" - не удалось подарить цветы Полине Огуреевой ...".
Эта фраза прозвучала таким диким диссонансом (пусть автор даже просто пошутил), что невольно вспомнились рьяные любители автографов, фанатки Аллы Борисовны, а еще один давнишний случай.
Был среди таганковской билетной мафии (они себя называли "Колхозом") парень (по-моему, его звали Виталиком), который ходил на все спектакли "Гамлета" (с Высоцким, если кто не помнит). Естественно, его хорошо знали все актеры (впрочем, как и все руководство "Колхоза"). Так вот, однажды после ночи проведенной в поезде Ленинград-Москва (а в Ленинград Виталик ездил на какую-то балетную премьеру) он пошел на очередной спектакль, сел на первый ряд, вытянул ноги и ... очень быстро заснул, слегка похрапывая. Говорят, реакцию Владимира Семеновича трудно передать.
Я еще раз прошу прощения перед Alle. Скорее всего, я не прав. Просто нельзя (даже в шутку!) сопоставлять впечатление от спектакля с фразой "Был правда один момент не очень ...смотря в 3-ий раз ... не удалось подарить цветы...".
Итак возвращаясь к основной теме. Я предлагаю на обсуждение тезис (важные моменты его я буду выделять):
"АРТИСТЫ ТЕАТРА "МАСТЕРСКАЯ П.ФОМЕНКО" вполне способны сыграть спектакли "ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО" ТЕАТРА (т.е. расчитанные в первую очередь на игру актера, БЕЗ ЯВНЫХ РЕЖИССЕРСКИХ НАХОДОК) практически одинаково, что на большой, что на малой сцене, конечно, ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ИХ НЕ ДАЛЬШЕ 6-ГО РЯДА"
Кто за, кто против.
С уважением. БВГ
#однаабсолютносчастливаядеревня #владимирiiiстепени #полинаагуреева

Re: По поводу малых залов

7 сентября 2004, 10:25, Безымянный

ППКС (вернее - практически под каждым ;)).
Считаю, что действительно, если сидеть в пределах 4-5-го рядов партера, то смотреть можно.
А отмеченные мной "кричащие интонации" действительно появляются с дальних рядов.
П.С. Спектакль "Владимир 3-й степени" мне тоже не понравился. Это, наверно, единственный спектакль фоменок, который произвел на меня отрицательное впечатление (смотрела я у них практически все на протяжении лет 6).
П.П.С. Alle, не обижайтесь, но ваши слова о "не удалось подарить цветы" меня тоже жутко покоробили ((
#владимирiiiстепени

Re: По поводу малых залов

6 сентября 2004, 19:55, Alle

Добрый день БВГ! Начнем с пауз, на большой сцене они действительно главное оружие, только вопрос для чего??? На сцене Вахтангова, спектакль "Волки и Овцы" игрался на 1:30 больше, чем на сцене под крышей (в свое время)... сказать что это хорошо???
Так же факт, что на "Войне и Мире" актерам видимо из-за размера сцены (видимо) бегать приходиться... а это не всегда к месту (
Второе, я не фанат не малых площадок, не конкретного театра. Просто мне очень нравились некоторые их постановки... Милые они какие-то...)))
"Касаемо подарить цветы"-мне просто вспомнилась эта приколная история (вспомнил свои ощущения) и захотелось подилиться, для улыбки окружающих )))
Касаемо избранности, наверное правда, но точнее сказать так, не очень хочется сидеть рядом со случайными людьми, так как они просто мешают смотреть...
#волкииовцы #войнаимир

Re: По поводу малых залов

6 сентября 2004, 21:17, Безымянный

Мне кажется, что спектакли Фоменко можно и нужно смотреть ТОЛЬКО на малой сцене. На большой сцене они естественно теряют камерность... и получается неизвестно что. Его спектаки хороши только в малом пространстве.

Re: По поводу малых залов

6 сентября 2004, 22:03, Alle

В принцепе верно но так я думаю будет более правильно:
Спектакли поставленные на малой сцене должны играться на малой, а спектакли поставленные на большой должны играться на большой...

Re: По поводу малых залов

7 сентября 2004, 12:28, Безымянный

На мой взгляд именно камерность постановок мастерской П.Н. Фоменко привлекает зрителя (имхо), /кроме прочих достоинств и мастерской игры актёров театра/. Так и рождается ощущение вовлечённости, приближенности к действию на сцене...Большое пространство больших площадок подавляет, придаёт "театральность", иногда излишнюю (во всех театрах). Готова смотреть спектакли на малой сцене даже из-за колонны :)