Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Самое важное
В театре говорят - автор, режиссер, актеры. Зрителю слово не дают, только аплодисменты. А между внутри тебя пробуждено что-то нечленораздельное (та самая горошина) и рвется наружу, и надо ей как-то дать выродиться, выйти. И после поклонов надо уходить, а уходить не хочется. Жаль, что нет театрального кафе. Жаль, что я давно уже не студентка, и ночью живого собеседника мне не найти, только компьютер.
Но хочется понять, на какие кнопочки в тебе в очередной раз нажали и оживили. Слова, мысли автора, - вроде, все это уже было сказано. Лакомое словечко, - сопереживатели, это я запомню, за него спасибо.
Если не слово, значит, форма, в которую эти слова облекли, в форму ваших тел и чувств, господа артисты. Самое важное - в том, как вы прожили и продышали эти четыре часа. И я с вами.
Страшно не хочется, чтобы оно во мне умерло, не будучи записанным. А я не писатель, значит, скоро его не будет. Поэтому спешу.
Сегодня вы оживили картинки моей жизни. Гримаски моего ребенка. Любовь, какой она была и есть. Желание. Мою учительницу. Моих учеников.
Невероятно, - придти в театр, чтобы тебе рассказали о себе, то, что, может, и знал, да забыл. Сделали так, чтобы ты снова все это увидел, зачувствовал, забился, заболел.
Поклон вам.
Re: Самое важное
Как хорошо вы написали. Я тоже вчера там была.
Вы знаете, мы с приятельницей никогда не уходим сразу, а идем в кофе-хаус, что рядом.
Вы попробуйте как-нибудь туда пойти и послушать театральные споры кого-нибудь. Может быть, выйдет поболтать об этом. :)
Re: Самое важное
Спасибо. Может, попробую как-нибудь.
Re: Самое важное
В былые времена (года 2-3 назад) Вы могли найти собеседников здесь, на Форуме. Сейчас, увы, активность с Форума ушла. Обсуждения, даже если начинаются, как-то быстро затихают. Я сейчас приведу Вам несколько ссылок на наши бурные обсуждения сначала романа "Венерин волос", а потом спектакля "Самое важное". Мне кажется, Вам должно быть интересно.
Сначала обсуждение романа:
http://fomenko.theatre.ru/forum/?page=60
Там заключительная часть обсуждения, но в одном из моих постов в этой ветке есть ссылки на начало.
Спектакль обсуждается, начиная с
http://fomenko.theatre.ru/forum/?page=64
Далее - стр.65 и 66. На последней обсуждение ведется в ветке, начинающейся с поста
"Вот это класс!, Alex Prosto Alex, 14 декабря"
Почитайте, может возникнут какие-то возражения или дополнения. Может, с Вашей подачи и Форум немного оживится :-)
Re: Самое важное
Честно говоря, мне хотелось не столько найти собеседников, сколько сказать спасибо Мастерской за то, что меня тогда переполняло.
Роман уже читаю, форум посмотрю тоже, спасибо. (Формат не способствует чтению, долго и неудобно - открывать каждую реплику). По поводу форума, - может, это естественное развитие форума, он повзрослел и стал немногословен? Ушел в реал.:)
Re: Самое важное
Повзрослел? Да нет, пожалуй. Не считаю, что здесь применим этот термин. Впрочем, смотря что Вы подразумеваете под ним.
Просто самые активные участники ушли с него по разным причинам. В основном, полагаю, из-за увеличения нагрузки на работе и/или в быту, т.е. в реальном мире ("ушли в реал.", как Вы сказали). Но все равно, на 100% уверен, каждый из них достаточно часто заглядывает на Форум. Я, например, заглядываю каждый раз, когда вхожу в Интернет:-) Стал Форум немногословен? Тоже не очень точно. В Вашем контексте это должно означать примерно следующее: "краткость при глубоком содержании". Увы! Глубина из сообщений на Форуме ушла. Как правило, участники просто благодарят артистов, восторгаются их игрой. Конечно, и такое должно быть, но этого мало! Всегда хочется прочесть в сообщении что-то такое, что Автор его разглядел в этом спектакле, а ты - нет. И либо согласиться с этим (пусть даже про себя), либо нет и тогда найти контраргументы. Это всегда способствует более глубокому пониманию просмотренного. Именно эти моменты истины и ценны для меня в обсуждениях на Форуме. Уже неоднократно в пылу полемики я находил в спектакле такие глубины, до которых в спокойной обстановке просто бы не додумался. Собственно говоря, Вы сами очень образно сказали об этом же "Страшно не хочется, чтобы оно во мне умерло, не будучи записанным. А я не писатель, значит, скоро его не будет. Поэтому спешу." Вот Вы скромно назвали себя "не писателем", но из Вашего короткого сообщения по крайней мере 2 мысли показались мне интересными: это только что упомянутый "крик души", и то, что выражено во фразе "Невероятно, - придти в театр, чтобы тебе рассказали о себе, то, что, может, и знал, да забыл." Так, мне кажется, о "Самом важном" еще никто не отзывался.
Теперь о чтении романа. Полагаю, Вы понимаете, что роман и спектакль не зря называются по-разному. Каменькович выделил из романа все самое светлое, жизнеутверждающее и реализовал в спектакле. Роман в целом ЗНАЧИТЕЛЬНО более мрачен. Нет, прочитать его, конечно, надо обязательно (там хороший язык, есть очень интересные именно с литературной точки зрения моменты), но будьте готовы к тому, что отдельные эпизоды будут ОЧЕНЬ мрачные.
P.S. Вот когда искал ссылки для Вас, не удержался и перечитал несколько ветвей Форума той поры. До чего же было интересно! Удивлялся: как я находил столько времени, чтобы писать. Ведь работы и тогда было ничуть не меньше. Да... Но, видимо, это как раз тот случай, когда "нельзя войти в одну и ту же реку дважды". Очень жаль, что ТОГО Форума уже больше не будет. Я одновременно и жду с нетерпением, и страшусь того момента, когда кто-то попытается опять начать серьезные разговоры: где найти время.
Re: Самое важное
Уважаемый БВГ!Я не участвовал в форуме несколько лет, хотя изредка заходил сюда. Боюсь, что форум стал "сухим" и не наполненным, как прежде, не только из-за занятости участников. В любом круге общения всегда найдется несколько людей известных стандартов характера: хамоватый "умник", пара высокомерных дам, не упускающих случая выделиться самим и косо поглядеть на других, прищелкнуть инословом, одна-две особы, "...хочущих свою образованность показать...", или принадлежность к предмету разговора...ну и т.п. И вот пишет на форуме человек, не слишком сведущий в театральном или ином деле, не слишком умеющий точно и профессионально-корректно изложить мысль,но пишет искренне, с желанием поделиться. Ррраз! И следует жесткая реплика с сутью калашного ряда и кое-чего еще. И давайте будем честны - так было не раз. Кто-то, искренне желающий поговорить на интересные темы, что-то узнать, чему-то поучиться, поворачивается и уходит. И еще кто-то уходит,другой, третий...
Вот и я ушел. А так жаль!
Re: Самое важное
Перво-наперво, спасибо за разговор.
О форуме, - я пыталась отшутиться. Обычно форумы сплавлены не обыденным, а чем-то кипящим, бурлящим, клокочущим, что не может длиться вечно. И, конечно, форумы совершенно не созданы для споров (или мы не созданы), высказать мнение, - вот и все. Нет смысла пытаться опровергать или контраргументировать чужие чувства, еще и выраженные, высказанные на разных языках.
Я пыталась говорить о своих чувствах, бедное косноязыкое существо.:) И при этом частично использовала услышанные со сцены слова, так легче.
Сегодня посмотрела спектакль еще раз, подумала "клин клином вышибают", во второй раз может и поскучнеет. Пыталась сначала смотреть думая, - ага, вот эти самые музейные тапочки, учительница в вязаном платке, это он все из меня мои детские ощущения вытянуть хочет. Но очень скоро я опять погрузилась, утонула, всплывала местами.
Я люблю текст, люблю слова, теперь признаю, что автором в текст заложено очень много, куча смыслов, оголяющих всевозможные точки, и детство, и смерть, и любовь, и армия, ревность, трудно сказать, чего же там нет. И обыграно это так, что самые тяжелые куски не давят, оставляют силы смотреть дальше. Легкость тяжести, скольжение непереносимого.
Еще одно удивление, - сцена с коленкой. Я не помню такой сексуальной сцены в театре. Любовь, изображаемая на сцене, в лучшем случае никаких эмоций не вызывает, здесь же просто ток, созданный Лягушкой и седым актером. (При этом монолог Принцессы мне кажется немного затянутым повторами).
Вернувшись домой, пролистала несколько рецензий в поисках подсказки, разгадки. Нашлось одно хорошее объяснение, - откровенность. Откровенность, открытость, раскрытость эмоциональная действительно не может оставить равнодушным.(Кстати, и про форум, невозможен вечный форум, потому что открытость опасна, открытость страшит, в обычной жизни о самом важном говорить невозможно, это для Шишкина в эмиграции стало спасением, а нам - смерть).
В ближайшее время Самого Важного в афише нет, так что буду надеяться, что "сердце успокоится" прочтением романа.
Да, а Верховного, судя по информации на сайте, больше нигде увидеть нельзя?
Re: Самое важное
Заранее прошу прощения за сообщение, потому что я "Самое важное" не смотрела.. Но вот это..
"Страшно не хочется, чтобы оно во мне умерло, не будучи записанным. А я не писатель, значит, скоро его не будет. Поэтому спешу."
..побудило во мне желание написать:)
Это ведь не просто отзыв.., это , на мой не искушенный взгляд, гимн зрителя, сколько раз мне хотелось сказать и/или написать что-то похожее, но только я так красиво и так выразительно оформить свои ощущения не могла:)
Теперь не только могу писать, но и могу цитировать - .. не хочется, чтобы оно во мне умерло..Вот осознанная фраза, вот то, что я собиралась сказать и театру, и зрителям, и друзьям:) И здесь уже, наверное, не важно, какой именно спектакль мы обсуждаем, само ощущение от спектакля - позитивное, негативное - все равно..Просто нужно, чтобы осталось это чудесное ощущение - ..мне не хочется, чтобы оно во мне умерло.., спасибо, Privala
Re: Самое важное
Это не я, это послефраз, "по мотивам" спектакля. "Если не записать то, что на самом деле было, говорит папа, то все исчезнет и ничего не останется, будто ничего и не было." (Венерин Волос).
Текст на первом просмотре большого впечатления не произвел, сейчас читаю, и чем дальше, - тем лучше. Распробываю потихоньку. Опять-таки не мной говорилось, что все главные идеи этого мира давно открыты и сформулированы, единственное новое, что можно создать и сказать, - это язык, форма. Шишкину, кажется, это удалось. "Ай да сукин сын".:)
Re: Самое важное
"Текст на первом просмотре..." При просмотре (первом) спектакля или романа?
И как Вам мрачные сцены романа?
Re: Самое важное
Спектакля.
Не знаю, какие сцены вы назвали "мрачными". В спектакле самым тяжелым был список имен на экране. А в книге автор предупредительно указывает, что можно пропустить, не читать, я и пропускаю, не хочу проходить через это по второму разу.
Тяжелые сцены романа - они не тяжелые, о страшном рассказывается издалека, отстраненно, как о зверствах героях мифов (поедание детей, выклевывание печени и пр). Так, как будто это так и должно происходить, потому что предсказано считалочкой. Потому что все мы в животе у большой рыбы, и количество смертей и жизней всегда уравновешено. А истории - всего лишь варежки, которые кто-то одевает на себя. Тебе посчастливилось с историей или нет, - неважно, другой у тебя нет.
(Совершенно замечательный психотерапевтический ход, - избавление от ужасов окружающей жизни)
Re: Самое важное
Вы знаете, мне эта фраза тоже очень понравилась, очень точно передала то ощущение, что испытываю каждый раз, как посмотрю хороший спектакль.
Так что Privala явно поскромничала :-)
Re: Самое важное
И мне так кажется, все-таки эти фразы, хоть и очень похожи, но смысл, тем более в свете зрительского ощущения, имеют немного разный смысл:
"Страшно не хочется, чтобы оно во мне умерло, не будучи записанным. А я не писатель, значит, скоро его не будет. Поэтому спешу"
"Если не записать то, что на самом деле было, говорит папа, то все исчезнет и ничего не останется, будто ничего и не было." (Венерин Волос)."
Если относительно к театру именно, то конечно, уходя из театра ощущаешь, что нечто остается в зале, в холле, и с тобой не уйдет, и с каждым шагом это нечто становится все больше, а твое счастье - все меньше. А потом..потом останется только то, что сейчас принято называть послевкусием, и то, что нас опять зовет в театр: желание ощутить то "что на самом деле было" и повторить это самое ощущение, и опять попытаться записать, хотя бы не на словах, а где-то в глубине души:) Иначе, конечно, это умрет, а не хотелось бы, чтобы его не было:)
Re: Самое важное
Хочется других слов, новых, чтобы точно описать то, что чувствуешь.
Я говорила о том, что взяла "на вынос", а вы мне напомнили о том "нечто, что остается в зале". Кажется, что в зале остается что-то большое, как в музее, память места, духи места, как что-то, начинающее действие до того, как дрогнул занавес (там, где он есть).
Это "нечто", что иногда видно на лицах актеров на поклонах, лицах без улыбок. Это "нечто" есть в большом финале Трех годов в СТИ, когда публика потихоньку выходит из зала, а актеры остаются на сцене, и уходить не хочется, потому что оно, "нечто" там, в зале.
В общем, Храм.
Re: Самое важное
Конечно, просто я в силу некоей ограниченности не могу в точности описать "что я взяла на вынос"..Поэтому мне остается только описывать ощущение, оставшееся после спектакля, немного потребительское ощущение, конечно, но хоть такое:) Вернее, хоть так описать:)
То, что я выношу из театра, да и все мы, оно хрупкое, эфимерное, разрушается на раз-два-три любым окриком, любой грубостью, любыми трудностями. Но все же мы это стараемся в себе оградить, выносить, лелеять:) Почему?
Нам это близко, нас это зацепило и не отпускает, это, наверное, наше какое-то второе "я", которое в обычной жизни мы задвигаем далеко назад и не даем ему ни слова, ни вздоха.
Оно поникнет, если ему не дать слова, но возвращаешься в театр и снова, как будто тебя встряхнули.. И снова, выходя, ощущение, что осталось НЕЧТО..
PS Я может, что-то не знаю..А что такое большой финал Трех годов в СТИ? Это название спекталя?
Re: Самое важное
Что вы, какая "ограниченность". Мы не критики, к счастью, у нас никаких обязательств ни перед кем нет, что видим, о том и поем.
Мне очень нравится вас читать, у нас реакции совпадают. Приятно найти какой-то отклик собственного одиночества в другом. Тогда, после спектакля, я тоже аккуратно несла в себе это ощущение до первой грубости на улицах, но чуть позже оно снова появилось, всплыло!
Не знаю, второе ли это "я", или, наоборот, первое, детское. Даже немного стыдно самое себя за избыток чувств, даже неловко хотеть пойти снова и снова себя "подставить", вывернуть, раскрыть. Идти за инъекцией, чувствовать, что тебе она нужна, что ты зависима. Прятать глаза и делать вид, что ты снова здесь очутилась случайно, просто свободный вечер выдался.:)
Re: Самое важное
Спасибо, Privala, за добрые слова:) А реакции действительно совпадают, потому что "Даже немного стыдно самое себя за избыток чувств, даже неловко хотеть пойти снова и снова себя "подставить", вывернуть, раскрыть" - очень знакомо. И неловкость эта, и вывернутость наружу - как будто только что ощутила:) Как в зрительном зале: мы же все почти единое целое, когда смотрим, сопереживаем, участвуем..И в этот момент раскрыты, вывернуты:) И даже немного обидно, заканчивается спектакль, занавес, зрители выходят в холл и перестают быть единым целым, отключаются - выносятся - из спектакля, из театра..Очень хочется продлить праздник, и ловишь на улице по дороге к метро обрывки фраз, улыбки людей, твоих почти сотоварищей, причастных к только что произошедшему и еще не потерянному действию. А иногда в метро еду с работы и вижу людей с программками театральными - и даже завидую, понимаю, что они сейчас не совсем здесь, не вполне в метро.
Эх, когда же премьера долгожданной "Алисы..", что-то я опять впала в состояние ожидания праздника
Re: Самое важное
Удивительно читать такое созвучное моим собственным чувствам (которых стесняюсь) - то, что пишете здесь Вы и Privala...
Re: Самое важное
Все так и есть. Люблю "подслушать" разговоры зрителей после спектакля, эх, не всегда говорят громко и отчетливо! Кстати, после Самого Важного услышала реплику женщины за 50 "Вот это настоящий театр".
А Алису я уже устала ждать, июнь на носу, каникулы, лагеря, кажется, в этом сезоне уже не сможем пойти. Идут прогоны (или предпремьерные, не знаю, как их называют в Мастерской), в один из этих дней видела у театра молодого, лет 18, зрителя в футболке с надписью ХОЧЕШЬ SUKA ПИВКА. Никак не могу забыть, не знаю...
Re: Самое важное
Нуу..., зрители, они же разные. Себя вспоминаю в 18-ть лет: ходила в майках "АЛИСы" и надписи были не совсем, скажем так, корректные:)В наше время на майках писали политические лозунги, а сейчас - какие-то другие..Ничего не меняется, человеку в 14-15 и чуть-чуть побольше лет нужно как-то выделиться, и нужно, что бы на тебя обратили внимание:) А "СНД" там написано или "пиво" - разницы нет..Если человек пришел в театр, значит ему это нужно, значит хотя бы почитал, остановился..
Re: Самое важное
Спасибо за умиротворяющую, ровную интонацию, успокаивает :). Никак не могу отнестись к мату от детей и молодых как к обыденности.
Re: Самое важное
В "Студии театрального искусства" (СТИ) есть такой спектакль: "Три года" по Чехову. Там достаточно неожиданный финал: по окончанию спектакля вместо того, чтобы выходить на поклоны и удаляться за кулисы, артисты выходят на сцену все вместе, рассаживаются в стиле группового портрета и застывают. Аплодисменты длятся, длятся, но потихоньку стихают, зрители начинают расходиться. "Пересидеть" артистов не удается (я пытался :-)). Не знаю как на других, но на меня такая концовка подействовала слегка угнетающе. По всей видимости, мне, как зрителю, "для полноты ощущений" после хорошего спектакля просто необходима ответная "отдача" в виде заключительных аплодисментов. А здесь этого меня решили: аплодировать и аплодировать "застывшим" артистом через некоторое время становится как-то глупо, и начинаешь чувствовать некую неловкость. И это становится неприятно. Помещая здесь, на Форуме отзыв об этом спектакле, я, кажется, даже высказал некое предположение о логичности такого финала в контексте режиссерской концепции спектакля (сейчас уже не помню тонкостей), но это не уменьшает неловкости, полученной мной тогда.
Re: Самое важное
Спасибо, БВГ, за подсказку:) В СТИ давно не была, после "Мальчиков" ничего не смотрела. Надо собраться, посмотреть, а они сейчас на какой площадке: В Центре Мейерхольда или на Страстном?
Мне, наверное, тоже было бы некомфортно "непересидеть", мне тоже нужна "отдача", а никакой другой, кроме аплодисментов, я не знаю и предложить не могу.., но больше ничего говорить не буду, пока свое впечатление не составлю:)
Re: Самое важное
У них сейчас свой театр на Таганке, на ул. Станиславского (бывшей Малой Коммунистической). Подробности на www.sti.ru.
После "Мальчиков" были 2 ПОТРЯСАЮЩИХ спектакля: "Мариенбад" и "Захудалый род" (ну, на мой вкус). "Игроки" уже, пожалуй, нельзя назвать потрясающим. Ну а с получением своего помещения что-то, на мой взгляд, разладилось у ребят. На меня ни одна из премьер на новой сцене не произвела неизгладимого впечатления. "Битва жизни", пожалуй, даже раздражение вызывала в процессе просмотра. Раздражал этот выдуманный прием: "псевдочтение с листа, да еще с запинками (осознанными)", хотя я и понял в итоге назначение этого приема. Возможно, кто-то иного мнения, читал восторженные отзывы и здесь на Форуме. Но для меня "Захудалый род" - вершина в творчестве СТИ.
Re: Самое важное
"Мариенбад" был до "Мальчиков" скорее всего.. Потому что я его смотрела еще на Страстном и...Согласна с Вами в самых лучших отзывах к этому спектаклю:) А вот "Захудалый род" мне не довелось посмотреть, о чем жалею:) Но может быть он еще идет, тем более, что у них есть своя площадка? Загляну на сайт..
Re: Самое важное
Это не просто новый театр, это необыкновеный театр, театр-шкатулка. Он во дворе, и двор открывается совершенно неожиданно, с березками на сцене. И прихожая театра как гостиная со стульями, на каждом из которых хочется посидеть (а мой ребенок открыл, что некоторые из них обладают уникальными прыгучими пружинами), а зрители жуют яблоки. Мебель просто всю хочется ощупать, почувствовать руками и боками. (Всего два минуса, - курительная перед туалетами, и отсутствие скамеечек для ожидающих в кассе).
И выбор спектаклей - на любителя текстов, любителя слова. И тексты эти обыгрываются невероятно "вкусно". И даже Диккенса можно слушать и смотреть, только страшно потом, за нас. На мой взгляд, Мальчики и Битва Жизни должны встать в школьную программу. Так было обидно на Битве видеть пустые кресла! Там должны сидеть школьники, классами. И весь репертур, - на таких, как я.:) Ни одного спектакля "мимо" (я, правда, еще Потудани не видела).
Re: Самое важное
Да, да. Я полностью согласен с тем, что интерьер фойе и "мероприятия перед спектаклем" - уникальны. Эти вкуснейшие зеленые яблоки, которые лежат в вазах и их можно брать свободно, можно сказать, стали визитной карточкой СТИ. А перед "Рекой Потудань" нет традиционного буфета "за деньги". Просто накрыт стол; на столе - черный ржаной хлеб, сало, КОЛОТЫЙ САХАР, еще, кажется, варенье и мед. Стоят алюминиевые кружки (из которых с непривычки трудно пить: обжигает губы) и обыкновенный чайник. Просто замечательно.
А что касается качества последних спектаклей, то, вероятно, я их невольно сравниваю с качеством "Захудалого рода" :-) Нет, в каждом из них есть свои замечательные моменты (в той же Битве меня просто пленил финал, да так, что я "простил" спектаклю все его недочеты). Я понимаю, Женовач активно экспериментирует с формой подачи материала. Но вот Вас: неужели не раздражал прием "псевдо чтения с запинками"?
Re: Самое важное
Нет, абсолютно не раздражал. (Наоборот, частое присутствие Автора в спектаклях Мастерской не кажется необходимым).
Они играли в Диккенса, а я люблю игру. Тяжеловато звучали "большие" монологи, такое чувство, что просто не способен, физически трудно воспринимать этот язык, в голове со скрипом проворачиваются шестеренки, но не успевают за текстом :). (Никогда не любила Диккенса, в последнее время только Christmas Carol перечитывали с ребенком, теперь придется читать снова, искать собрание сочинений - и читать, у меня его нет, увы).
Re: Самое важное
Сколько людей - столько мнений :-)
Но Вы как-то не о том. Я говорю не о присутствии автора (кстати, что-то он не "осел" в моей памяти, хотя вижу: есть Сочинитель среди персонажей). Я о том, что ЧТЕНИЕ ПО БУМАЖКЕ С ЗАПИНКАМИ сильно ограничивало актерские возможности ребят. Повторю: я оценил задумку Женовача. Мне кажется идея в следующем (пишу по памяти, вспоминая то, что писал "по свежим следам"): почти все персонажи следуют "по жизни" с теми или иными идеями, кажущимися ИМ абсолютно правильными, а на самом деле НЕЖИЗНЕННЫМИ, надуманными. И вот во всех этих случаях они читают по бумажке, причем, чем более надумана идея, тем больше они запинаются (особенно герой Качанова). Только слуга доктора не читает по бумажке, потому что то, во что он верит - абсолютно жизненно (если спросите во что он верит - сейчас не скажу, забыл; осталось только ощущение чуть ли не единственной живой сценки в середине спектакля). Но вот в конце спектакля они приходят к какой-то действительно жизненной идее и - о чудо! - бумажки исчезают, актеры перестают запинаться и начинают играть в полную силу. Ну и финал просто пленяет.
Re: Самое важное
Кажется я все-таки что-то важное в жизни пропустила.
А подскажите, что первым стоит посмотреть (не считая "Мальчиков" и "Мариенбада")?
О СТИ
Советовать трудно, все очень индивидуально. Единственный спектакль, который можно не опасаясь советовать всем - "Мариенбад". У всех остальных есть и свои сторонники, и свои противники. Из идущих сейчас спектаклей я бы составил такую последовательность: "Захудалый род", "Река Потудань", "Игроки", "Три года", "Битва жизни". Особо следует сказать о "Реке Потудань": поскольку она идет на малой сцене, попасть на нее ОЧЕНЬ сложно.
Re: О СТИ
Понятно, спасибо. Не будем ставить себе невыполнимых задач, будем следовать списку:) Тем более, что из перечисленных Вами спектаклей кроме Мариенбада, ничего не смотрела..
Re: О СТИ
С СТИ дело обстоит проще некуда, - каждый виденный
Re: О СТИ
(убежала строка, прошу прощения)
каждый виденный спектакль вызывает желание увидеть еще и еще :), а в Мальчиках есть еще и острое переживание сиюминутности, взрослеют они, уйдут из спектакля.
Re: О СТИ
Конечно, это не тот спектакль, который можно играть и в 20-ть, и в 30ть лет с небольшим, и в 40, и в 50 (вернее только в этом (20-30)возрасте по-хорошему и нужно играть)но тем не менее, я надеюсь, что в репертуаре этого театра спектакль останется..По крайней мере я очень хочу этот спектакль еще раз посмотреть:)
Re: Самое важное
Спасибо, БВГ.
Да, это я назвала Большим финалом, надо было закавычить.
Мне этот финал очень понравился. Во-первых, у меня редко, но возникает чувство недосказанности, незавершенности, недоговоренности, я хочу еще, а оно уже все кончилось. И меня выводят! А здесь выводят, но - не кончилось. Как в музее после закрытия, фигуры продолжают жить.
Во-вторых, я и на поклонах на лицах актеров ищу следы того, что только что было. И не люблю лица другого, лица, с которого герой или героиня "слиняли". А горе сменилось радостной улыбкой. Если умерший и встал на поклоны, то на лице у него печать.
В общем, я бы предпочла без поклонов вообще.
И наконец-то это увидела!
А чувство неловкости, может, от того, что разрушили привычное действие, и порядок вещей, и никто не объяснил зрителям, что делать. И, может, потому, что и ты на "сцене", на тебя смотрят, еще и безмолвно спрашивают о чем-то. И неловкость есть, потому что хочется что-то сказать им, аплодисментов мало, как-то еще выразить себя. Я помахала рукой. Но тоже мало. Не дали мне поставить точку.:)
Re: Самое важное
Ой, ответила на сообщение БВГ, не прочитав сообщение Privala, извините. Privala, спасибо тоже за пояснения и за рецензию на поклоны:)
Re: Самое важное
Вот, вот... "Поставить точку не дали" Это, пожалуй, примерно то, что я чувствовал.
Собственно это 2-ой случай в моей театральной практике, когда "не дали" по-настоящему излить душу в аплодисментах. Где-то в 70-х в Ленкоме шел спектакль "Вор" с потрясающим Евгением Леоновым. Так вот. По окончанию спектакля по репродуктору раздался голос: "Убедительная просьба не аплодировать". Зритель уходил из зала в полной тишине... Тогда я впервые почувствовал, что заключительные аплодисменты мне необходимы. :-)
Re: Самое важное
Интересно, а почему? В смысле это было продиктовано какой-то особенностью спектакля или разово?
Re: Самое важное
Это однозначно было продиктовано особенностью спектакля, правда, сам запрет не совсем ясно расшифровывался. Я уже точно не помню (очень давно это было), но мне тогда показалось, что это как-то связанно с неоднозначностью финального поступка главного героя (Леонова). "Вор" - это о нем. Но что именно там произошло сейчас не помню. В памяти осталось только то, что спектакль очень понравился и то, что "не дали" поаплодировать.
Re: Самое важное
Может быть я чего-то не знаю:) А "Вор" - это кем написаннная пьеса? Заранее прошу прощения за свою неосведомленность:(
Re: Самое важное
Насколько помню, это произведение какого-то польского автора (пьеса или повесть - не знаю).
Re: Самое важное
Набрала в поиске "Вор" и сразу передумала:)
Набрала "пьеса Вор" и получила массу невостребованных сообщений.
Почему-то вспомнилось: в маленьком шотландском городке Инвернесс на улице на столбах реклама: "КАТЯ КАБАНОВА" и дальше текст - типа все, что она хотела - только любовь:)
Я подумала, что Катя Кабанова, это какая-то модель и рекламируется ее книга, или она менеджер по продажам и рекламируется ее подход к продвижению товаров.
Когда до меня дошло, что Катя Кабанова - это "Гроза" А.Н. Островского, стало смешно:) С таким же успехом можно сказать - "Ричард Плантагенетов", все, что он хотел - просто власть:)
Это я не к теме нашей беседы, а к особенностям поиска в Инете ..
Re: Самое важное
Иногда лучше получается искать по-английски:
"Вор" В. Мысливского, Ленком, 1978
Wiesław Myśliwski's "ZŁODZIEJ / THE THIEF"
(С Евгением Леоновым видела только Иванова, помню только свое впечатление, кажется, из просмотренного в студенческие годы все забылось :( )
Re: Самое важное
Спасибо. Я тоже поискал в Интернете и получил сходный с Женич результат. Но особенно не стал заморачиваться. Так что спасибо.
Re: Самое важное
Заранее прошу прощения за пост..
Только что прочитала книгу Ильи Гилилова о Шекспире, не могу не поделиться впечатлениями, хотя понимаю, что все ее читали, а я в этом смысле неофит:) (Мне просто больше поделиться негде:)
Рассуждения о Шакспере впечатлили, а вот все последующие главы - немного разочаровали, а вам как?
Интересная какая книга
Спасибо за наводку!
Книжку нашла тут:
http://lib.ru/SHAKESPEARE/a_gililov2.txt
Вчера прочитала несколько глав, остальные просмотрела. Любопытно это все, очень.
Re: Самое важное
Я в этой области ДАЖЕ не неофит, а полнейший дилетант. Не то что не читал, но даже не слышал об этой книге :-)
Но дело еще, пожалуй, в том, что я недолюбливаю библиографический жанр. Нельзя сказать, что совсем такие книги не читал: как-то прочитал книгу Гладкова (сподвижника Мейерхольда, автора пьесы "Давным давно...", на основе которой была создана "Гусарская баллада") о Мейерхольде и о театральной жизни в 30-годы. Было очень интересно, даже страстно захотелось перечитать "Театральный роман" Булгакова, уже зная прототипов действующих лиц романа. Но это, скорее, исключение. Особо меня раздражают всяческие "исследования" жизни Пушкина. Так и хочется воскликнуть : "Ну не копайтесь в чужом грязном белье!"
У нас на Форуме есть люди, которые знают и любят этот жанр. Ваш вопрос скорее относится к ним. Правда, они что-то давно не появлялись здесь, но уверен, постоянно "заглядывают" сюда :-)
Наташенька!! Я Вас, в том числе, имею ввиду :-) Может откликнитесь?
Re: Самое важное
Ой, нет, БВГ, я, наверное, неправильно определила жанр - но книга Гилилова - это достаточно серьезное исследование - достаточно сказать, что Илья Гилилов член-корреспондент академии наук, известный литературовед и исследователь Англии времен Шекспира и раблезианских времен в Европе:)
Это не попсовое произведение, а некое исследование в защиту настратфордианских теорий - очень, на мой згляд, доказанное:) Если не читали, то я рекомендую эту книгу, тем более, что одна (всеми принятая) точка зрения - хорошо, а другая ( не менее хорошая, но никем не поддержанная) точка зрения - лучше:)
Речь идет об авторстве Шекспировских произведений, а заодно и о литературе тех времен, и об истории елизаветинской-якобианской Англии..
Самое главное то забыла: книга называется "Игра об Уильяме Шекспире" или Тайна Великого Феникса..
Сейчас уже в Инете можно скачать..
Re: Самое важное
Спасибо, посмотрю обязательно. (Ничего об авторе и книге не знала).
Re: Самое важное
Очень будет интересно узнать Ваше мнение..Я, если честно, в некоторых вопросах просто была озадачена доводами так называемых "нестратфордианцев", причем настолько, что кинулась в магазин искать нормальные, научные биографии Шекспира, чтоб, так сказать, и ту, и ту точку зрения сравнить:)
Наконец дождалась билетов на "Алису" (немного даже смешно было, в театре, в кассе говорю - мне два билета ..на "АЛИСу", и понимаю, что в последний раз такое говорила лет десять назад совсем в другом месте и на немного другое мероприятие, ну это так к слову..)
Иду 26-го, тогда и напишу отзыв. Билеты, насколько я понимаю, сейчас есть в открытой продаже.
Re: Самое важное
А, ну еще забыла приписать, что никакого отношения к библиографическому жанру ни эта книга, ни ее соплеменники не имеют:) Скорее к историческому исследованию:)
Re: Самое важное
Прошу прощения за некоторую сумбурность и грамматические и стилистические ошибки:)