RuEn

Форум

Пушкинский дом

7 марта 2011, 02:31, Анжик

Говорят: "Лучше поздно, чем никогда", а ещё лучше, когда вовремя, в тот самый нужный момент.

Очень-очень хочу поблагодарить ребят за "Пушкинский дом"! Спектакль, на котором стала их "собеседником".
Говорили о многом, говорили искренне, эмоционально, но по делу - точнее по душе, по тем самым её "закоулкам".

Благодарю всех, кто создал этот прекрасный спектакль, за этот душевный вечер!

Ребята, удачи вам!

Пушкинский дом или как режиссеры в актеров поигрывали

9 марта 2011, 11:53, gantenbayn

Не разделяю восторженных отзывов об этом спектакле. С точки зрения предъявленной жанровой принадлежности выглядит экстремально неубедительно и может характеризоваться пространным термином "самодеятельность". В целом спектакль "Пушдом" это конгломерат незатейливых актерских работ, сводящихся к бездумному пересказу выразительного текста отсюда и множественные оговорки и не соответствующее репликам мимическое сопровождение. Кроме купированного текста Битова в постановке нет ничего чтобы представляло интерес. Аскетизм постановки ничем не скомпенсирован. Примеров успешных литературных спектаклей достаточно в том или ином виде их выпускали Брусникина, Васильев, Виктюк и т.д. В данном случае мы имеем 8 говорилень о двух ногах. И какими низкими должны быть уровни честолюбия и даровитости каждого актера чтобы они так и остались шаблонными репродукторами с взаимозаменяемыми ролями? И это будущие режиссеры которые участвуют в постановке без каких-либо находок и сценических решений или чувство умиления должны вызывать дребезжащие трансформирующиеся деревянные рамы? Дисконта как молодым и неопытным актерам дать не могу поскольку перед нами выступают не юнцы а мужи которым в дальнейшем необходимо будет оценивать игру актеров самостоятельно. Или они относятся к особому типу людей творческой профессии с тумблером включения-выключения таланта? Долой пошлую сентиментальность! Надеюсь заинтересованные лица прочтут это суждение сделают над собой усилие преодолевая обиду и начнут работать а не прохлаждаться в околотеатральном мире.

Re: Пушкинский дом или как режиссеры в актеров поигрывали

14 марта 2011, 15:33, jakov21

А мне понравился спектакль "Пушкинский дом". Провела хороший вечер, отключилась от своих проблем. Спасибо!

Re: Пушкинский дом или как режиссеры в актеров поигрывали

9 марта 2011, 12:18, ashap

соглашусь с тем, что жанр "литературной читки", с которым я впервые познакомился на спектаклях Марины Брусникиной, подходит не ко всем произведениям.

Лично мне было сложно ловить не самый лёгкий текст Битова в такой подаче.

В остальном же, ребята талантливы и интересны.

gantenbayn, это студенты, у них априори дисконтные карты))
Вы слишком строги.

Сю-сю-сю

9 марта 2011, 12:36, gantenbayn

Ашапчик миленький это не 19-летние ребята которым в общем-то если не читать Рембо простительно а лбы-дубы которым пора бы уже зерна от плевел отличать не прикрывая свою наготу студенческим билетом. Это сюсюкание может укрепить ребят в статусе мальчиковой группы интересной только девочкам в пубертатном периоде.

Re: Сю-сю-сю

9 марта 2011, 14:23, eruption

Непонятна Ваша агрессивность и упертость в отношении этого спектакля.Такое ощущение,что Вы автор романа.Сам текст Битова в некупированном виде интерес представлял исключительно в свое время,которое ушло.А то что ребята с педагогами перевели его в обшечеловеческое звучание,это скорее заслуга.Игра там безукоризненная.Если Вы не способны отличить тонкую игру от студенческих этюдов,то надо над собой работать.И рано читать Рембо начните с Пушкина.
Спектакль ввели практически в репертуар, если Вы заметили в ЭТОМ ТЕАТРЕ очень внимательно следят за тем,что показывается на их сцене.И думаю компетентность руководителя у Вас недоверия не вызывает.
В отношении читки,в данном случае читки в чистом виде нет.А сравнение с Брусникиной и тем более Васильевым неуместно.У Брусникиной не всегда получалось Бабушка Илико в Моссовета тому подтверждение,он не стоит и одной части Пушкинского дома.А Васильев то как и что читают там сейчас ,избави бог,я говорю именно об оставшихся Васильевских спектаклях .Кстати курс еще и Крымова если уж говорить о Васильеве.Так что по идее и вариант просто читки,если Вы считаете Васильевскую идеальной должен Вас удовлетворять.
И что в Москве не на что больше обрушиться жесткому критику камнепадом рогаточных выстрелов?Когда больше половина театров уже даже не трупы,а призраки.
Уверен ,что из ребят вырастили достойную смену,как было уже не раз в школе этого театра и мы еще будет записываться на их спектакли.

вот и вышел огуречик

9 марта 2011, 22:53, gantenbayn

Eruption это вспышка гнева
То слева явится то ... слева
Зачем вы жалуетесь мне же
На то что я не слишком вежлив
Вы ни одним своим примером
Мою не сокрушили веру
Не мыкайтесь со старой прозой
Используйте сигналы Морзе
Caps lock-ом пробивайте бреши
В умах не от ума окрепших
Кого читать в каком порядке
Вы на своей паситесь грядке
Меня вы затыкали ловко
Свою проехав остановку.
И продолжайте на ура
И бис
Mon cher пускать ветра.

Re: Сю-сю-сю

9 марта 2011, 20:03, ilko

Мне кажется, вы не правы.
Пушкинский дом - это, собственно, не совсем спектакль, а скорее набор этюдов на общение и взаимодействие друг с другом и предметами, нанизанных на сквозное действие, как мясо на шашлык.
Характерность образа более-менее внятно выражена только актером, исполняющем роль Митишатьева.
Как студенческая работа - мило и очень хорошо курса так для второго, от силы третьего. Не более.
Содержание не передано, передана фабула. Понятно, о чем, но непонятно, зачем.
Включать эту работу в репертуар конечно можно, почему нет. А вот деньги брать/от 100 до 1000/ не стоило бы.
И последнее - как пожелание. Давайте хоть на форуме этого театра вести дискуссию корректно. Спасибо.

Re: Сю-сю-сю

10 марта 2011, 02:00, eruption

Это три отдельные ,но взаимодополняюшие истории.Содержание передано полностью.Сами же пишете сквозное действие имеется.Все заканчиваю,каждый видит,что видит и что хочет и может видеть.Никогда не писал на форуме этого театра,потому что спорить не о чем,критиковать нечего,все бесспорно и вне критики.Видел все спектакли за всю историю театра(кроме Балаганчика) включая студенческие и дипломные режиссерские и за уже достаточно большой период времени жизни театра,только один спектакль мне категорически не нравился,там уже сразу оговорка была Простите нас.. и еще один с моей точки зрения выглядит инородным телом,я не говорю неудачный спектакль,но это спектакль для другого театра- Пять вечеров.Пушкинский дом как раз сделан в духе театра и к сожалению скоро ребята разойдутся и его больше никто не увидит,как было с Идеей господина Дома Невежиной,Приключением Поповски,Фро Сенина,да и с Геддой Габлер Карбаускиса.Останется вспоминать с ностальгией.

+

9 марта 2011, 22:57, gantenbayn

Присоединяюсь

Просто - еще одна точка зрения:)

9 марта 2011, 18:26, Beam

Всем добрый день!

Читая отзывы зрителей, посмотревших "Пушкинский дом", не перестаю радоваться и огорчаться одновременно.
Приятно, что спектакль вызывает бурю эмоций (пусть совершенно противоположных друг другу!). Когда в последний раз столь оживленная дискуссия возникала на Форуме даже после посещения публикой постановок "МПФ"?
А досадно по двум пунктам:
1) Мы так и не научились сдержанности и терпимости при высказывании своих претензий.
2) Мы так и не научились НЕ относиться к собственной точке зрения, как к истине в последней инстанции.

Что до меня, то я испытываю искреннюю симпатию и к творчеству студентов курса Е. Каменьковича - Д. Крымова в целом, и к "Пушкинскому дому", в частности.
О-о-о-очень много мыслей по поводу данной работы режиссерской группы курса, но из опасения заполонить все пространство Форума своими нескончаемыми "простынями" (ибо краткость явно не входит в число моих достоинств) я не стану тут их размещать.
Думаю, тот факт, что на спектакле я побывала дважды и в ближайшее время собираюсь обновить впечатления, говорит сам за себя:)
Подчеркну лишь то, что на текущий момент читаю роман Андрея Битова "Пушкинский дом" (спасибо ребятам за возникший после первого же похода на эту вещь интерес к источнику!) и могу отметить, что без предшествующих походов на "Пушкинский дом" очень многие моменты в романе либо не прозвучали бы для меня (для меня, как для читателя, в данном случае!) столь пронзительно и
щемяще, либо вообще остались бы за пределами моего внимания...
На мой взгляд, участники "Пушкинского дома" более чем достойно справились с одной из самых непростых задач - им удалось подать сложнейший, многопластовый, неоднозначный материал убедительно, ярко и удивительно легко (но при этом не легковесно!).

В этой связи вспоминается высказывание Г. Гейне:

"... серьезность проявляется с тем большей силой, если ей предшествует шутка..."


P.S. eruption, а у меня и теперь текст романа вызывает неподдельный интерес! Нахожусь сейчас на середине
повествования, а уже выписала оттуда 5 листов цитат!

Re: Просто - еще одна точка зрения:)

10 марта 2011, 10:52, eruption

Для меня роман представлял интерес во времена оттепели конца 80,хотя до первого издания в Союзе уже читал его в самиздате, всю ночь помнится сидел за текстом.Потом одномоментно издали массу подобной литературы и стало понятно,что в русском постмодернизме для меня были куда как более интересные писатели.

Тю!

9 марта 2011, 23:06, gantenbayn

хотелось бы посмотреть на ваши простыни я уж не говорю о пододеяльниках и перинах возможно у меня найдется для
Вас горошина

Re: Тю!

10 марта 2011, 01:38, eruption

Ну вот на форуме театра который не может являться объектом критики вообще.Последнего из московских театров ,который можно действительно назвать храмом искусства,стали появляться неадекватные персонажи, кому то курение на сцене не нравится, телефоны глушат,то используюшие форум как площадку для демонстрации собственных талантов,от искусства неприкрытого хамства,до плохого стихосложения.В общем больше комментариев не будет,в данном случае и без них все ясно.Гантенбаун похоже опечатался и не Назвал себя Гантенбайн,если кто помнит персонаж романа Макса Фриша,который стал искусственно слепым,так как так проще жить.

Re: Тема:Пушкинский дом. Ответ

10 марта 2011, 21:08, ilko

Уж коли вы, eruption, все видели и многое читали, вы должны знать, что сквозное действие есть всего лишь часть фабулы, а фабула - всего лишь часть /часто не главная/ содержания. Будьте внимательнее.
То, что вам понравились ребята - пожалуйста, никто не против. И никто не сомневается в вашем зрительском опыте и начитанности - просто это никому не интересно. Другое дело, что ваша оценка Пушкинского Дома показалась несколько поверхностной - спектакля и романа. Последний принадлежит отнюдь не только прошлому веку .
Напоследок опять хочу попросить вас быть вежливее. Вы, конечно, изобретательнее, чем gantenbayn, но по-своему не менее заносчивы. А он, я думаю, просто очень молод.

Re: Тема:Пушкинский дом. Ответ

10 марта 2011, 21:49, eruption

Теоретическая поэтика: понятия и определения
Хрестоматия для студентов филологических факультетов
Автор-составитель Н. Д. Тамарченко

Тема 14. Основные понятия ?сюжетологии?: сюжет и фабула, ситуация и коллизия (конфликт)

?Различие между ?сюжетом? и ?фабулой? определяется очень по-разному, но для многих критиков ?фабула? ? это последовательность событий, как они происходят, а ?сюжет? ? это та последовательность, в которой их располагает автор (в которой он повествует о них или изображает их драматически)?.

Re: Тема:Пушкинский дом. Ответ

10 марта 2011, 21:45, eruption

Сквозное действие - в системе Станиславского - главная линия драматургического развития пьесы, обусловленная идеей пьесы и творческим замыслом драматурга. Верное понимание сквозного действия помогает режиссеру и актерам достигнуть последовательного, целеустремленного раскрытия идейного содержания роли и пьесы в целом.
Система Станиславского

Re: Тема:Пушкинский дом. Ответ

10 марта 2011, 21:52, eruption

ilko будьте внимательнее и аргументированее.

Re: Тема:Пушкинский дом. Ответ

10 марта 2011, 21:34, eruption

Разговор тупиковый.Все на форумах обычно слушают,только себя и мало реагируют на аргументы против,и у каждого свое мнение как о прочитанном,так и его значении в мировой литературе.Тема,как я уже говорил для меня закрыта.

Re: Тема:Пушкинский дом. Ответ

10 марта 2011, 22:31, ilko

Если тема для вас закрыта - зачем отвечать?
Я согласен, разумеется, со всеми цитатами,но:
Содержание хорошего романа помимо сюжета, интриги и основного замысла автора обычно включает в себя нравственные, религиозные, философские и социальные темы, выраженные через поступки героев, зачастую алогичные и непоследовательные, их мысли, эмоциональное состояние, внутренние монологи и т.д.
Всего этого добра навалом у Битова и совсем нет в спектакле.
И напрасно вы думаете, что все только себя слышат. Я, например, с удовольствием читаю ваши сообщения и на форуме МХТ, и Табакерки/мы с вами уже обсуждали Околоноля/. Как оппонент вы меня вполне устраиваете. Кстати, Пушкинский Дом я пошел смотреть именно после вашей рекомендации.
Только одно: очень интересно читать, когда вы высказываетесь по существу - и скучно, когда вам вдруг вздумается говорить о себе. Спасибо за интересную дискуссию.

Re: Тема:Пушкинский дом. Ответ

10 марта 2011, 22:50, eruption

Была закрыта тема Пушкинского дома,как достойного спектакля и романа.Остальное пояснение к Вашему заявлению о моей некомпитенции и незнанию значения терминов.

Re: Тема:Пушкинский дом. Ответ

10 марта 2011, 23:46, ilko

Ну вот, опять вы про себя...
И закрывать тему в одностороннем порядке - согласитесь, не слишком вежливо.
Впрочем, как хотите.
Всего хорошего.

Re: Пушкинский дом

7 марта 2011, 21:29, yllo

Ребята и правда заслуживают похвалы!
Молоды, талантливы и перспективны!
вчера с большим удовольствием наблюдала за тонкой, эмоциональной, искренней игрой. Спасибо вам!
и отдельная благодарность за музыку..! очень она там хороша и уместна..

СпасиБо!

Re: Пушкинский дом

7 марта 2011, 22:00, БВГ

Все что Вы говорите - абсолютно верно. Да, ребята молодцы, но... Почему-то никто здесь не возносит похвалы человеку, который СУМЕЛ РАСКРЫТЬ эти таланты. Это режиссер-педагог Сусанна Павловна Серова. Впрочем, возможно, и я этого бы не знал, если бы случайно не посмотрел подряд два спектакля ЭТИХ ЖЕ ребят, да, конечно же, если бы не видел за 2 (или 3) года до этого чудесный спектакль "7 невозвратных потерь", который был поставлен этой замечательной женщиной с другими студентами: со вторым выпуском женовачей (в то время еще "желторотыми" второкурсниками). Запомните это имя. Я убежден, что ЕЕ ВКЛАД в замечательное явление нашего театрального искусства, которое мы условно называем Школой Фоменко (ну и, понятно, его знаменитых учеников и последователей Женовача и Каменьковича) ВЕСЬМА ВЕЛИК.

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности