RuEn

Семейное счастие
Новая сцена, Большой зал

Смотреть трейлер
Сценическая композиция по одноименной повести, продолжительность: 2 часа 40 минут с 1 антрактом, премьера 20 сентября 2000
Цена билетов от 500 до 15000 руб.
  • Автор — Лев Толстой
  • Автор композиции и режиссёр-постановщик — Пётр Фоменко
  • Художник — Владимир Максимов
  • Художник по костюмам — Мария Данилова
  • Ассистент художника по костюмам — Сергей Бартошевич
  • Художественная бутафория — Ирина Бачурина
  • Хореограф — Валентина Гуревич
  • Музыкальное оформление — Галина Покровская
  • Режиссёр-педагог по речи — Вера Камышникова
ВНИМАНИЕ! Во время спектакля, выполняя ремарки автора и поставленные режиссёром творческие задачи, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение спектакля.
Ближайшие даты исполнения

13 декабря, 19:00

Купить билет

7 января, 19:00

Купить билет

«Счастье жить для другого… Зачем для другого, когда и для себя не хочется?..» Вопросы, мучающие героиню спектакля, не так просты, как может показаться на первый взгляд. Что нужно для счастья? Как жить, когда уходит полнота чувств? «Мне скучно, скучно, а притворяться я ни за что не стану». И вот Маша, вышедшая в 17 лет замуж за своего опекуна, 36-летнего Сергея Михайловича, бросается, словно в омут, в светскую суету — не в поисках развлечений, а от нерастраченности душевных сил и надежд. «Ты сама должна была узнать и узнала», — говорит ей в финале муж. В ранней повести Л. Н. Толстого (1859 г.) история любви Маши и Сергея Михайловича, бесконечная череда перепадов «семейного счастья» выговорена в пространных монологах героини. В спектакле сцены домашнего чаепития, музицирования за роялем, «тихого счастья» между фортепиано и окном — словно музыкальные вариации, наполненные светом, грустью, надеждой и безнадежностью.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #семейноесчастие
Петр Фоменко поставил спектакль явно поперек всяких актуальностей — они для него суета сует. Просто рассказал о том, как выдыхается — точно открытое вино — вкус счастья, как невозможно проанализировать и постичь этот процесс.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
Из двух слов, составляющих название повести, Фоменко больше любит второе — «счастье». Понятие более зыбкое и неуловимое, чем рассматриваемый Львом Николаевичем институт брака. Поэтому фоменковское «Семейное счастие» получилось с вопросами без ответов, с многоточиями взамен пространных предложений Толстого, драматичных как ссора двух дорогих друг другу людей.
Майя Одина, «Сегодня»
Рассуждения ушли, и их заменило дыхание жизни — она рождается прямо перед нашими глазами, возникает из пауз, актерских реакций, мимики, интонаций, неуловимого движения глаз […] Это тонкие, летучие, плохо поддающиеся пересказу вещи — но наслаждение, которое приносит творящаяся прямо перед тобой, имеющая тройной эмоциональный план, более реальная, чем сама реальность, сценическая жизнь, велико.
Алексей Филиппов, «Известия»
Ксения Кутепова виртуозно ведет партию Маши. Она ее и вытанцовывает, и выпевает. В каждой секунде ее сценического существования есть и наслаждение той девушкой-фиялкой, какой она предстала будущему мужу, и горечь по безвозвратно утраченному. Этот театральный рассказ, исполняемый в прошедшем времени, создает объем, который нельзя наполнить лишь обаянием молодости, испугом чувственности, вздором кокетства, трепетом наивности, в него надо добавить изящество мастерства и память сердечной боли… Перед нами актриса в расцвете сил, одаривающая публику, как любили восклицать в счастливые минуты Маша и Сергей Михайлович, диким восторгом.
Мария Седых, «Общая газета»
Новый спектакль Фоменко прост, как счастье. Так же неуловим, неотчетлив и так же готов немедленно обернуться своей противоположностью […] Впечатление такое, что режиссер взял в руки легчайшую из кистей и показал нам что-то вроде рисунка на запотевшем стекле. Прозрачный фон, непрерывная линия, исчезающая от малейшего дуновения воздуха, беглый, контурный почерк.

Марина Зайонц, «Алфавит»
Есть редко употребляемое в рецензиях слово — «просветление» […] в связи с «Семейным счастием» в Мастерской слово «просветление» хочется вспомнить в основном и в самом простом его значении. На душе светлеет.
Инна Соловьева, журнал «Театр»
… Фоменко витает в этой новелле Толстого, растворяя в ней свою напевную музыку, состоящую из полутонов, свои мастерские мазки, сотканные из мельчайших недоразумений, свой ритм, основанный на точечных колебаниях, из жестов, допущенных вроде бы украдкой. 2 часа 20 минут счастья.

Jean-Pierre Thibaudat, «Libération»

Действующие лица и исполнители

ПрессаВидеотека

Показать все
Показать все

Спектакли

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности