RuEn

Послед­ние сви­да­ния
Старая сцена, Серый зал

Смотреть трейлер
Композиция по рассказам И. Бунина «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид», продолжительность: 2 часа без антракта, премьера 19 сентября 2013
Цена билетов от 1500 до 15000 руб.
  • Автор — Иван Бунин
  • Режиссура и инсценировка — Юрий Титов
  • Художник — Валентина Останькович
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Помощник режиссера — Юлия Верзунова, Татьяна Середина
  • Музыкальное оформление — Ольга Федорова
ВНИМАНИЕ! Во время спектакля, выполняя ремарки автора и поставленные режиссёром творческие задачи, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение спектакля.
Ближайшие даты исполнения

23 декабря, 19:00

Купить билет

8 января, 19:00

Купить билет

20 января, 19:00

Купить билет

1 февраля, 19:00

Купить билет

2 марта, 19:00

Купить билет

Короткие встречи, выплывающие из тумана памяти – сумерки в гостиничном номере, серое купе, шумный трактир с пахнущими мылом скатертями, фонарь на бульваре, ночь с молниями в старом доме… Герои спектакля так же молоды, как и его авторы-сочинители, они с упоительным восторгом открывают в себе любовь. И чувство это, такое сильное и чистое, искупает собой все грехи и ошибки, преображает и грязный трактир, и серое купе, и маленький номер дешевой гостиницы.

«…Разве бывает несчастная любовь? Разве самая скорбная в мире музыка не дает счастья?». Поэтически подробную бунинскую прозу молодые артисты «Мастерской Петра Фоменко» перенесли на сцену с большой нежностью. Через время и горе любовь героев жива в памяти, в мелочах – как велит «всесильный бог деталей, всесильный бог любви» — узкое запястье, каблучки уткнувшейся в пол легкой обуви, запах его головы внутри картуза…

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #последниесвидания.
Встреча такого автора, как Бунин, и такого театра, как «Мастерская», была неизбежна. Театр настроения, полутонов, изысканный, странный и чувственный идеально подходит для поздней прозы писателя … Спектакль «Последние свидания» — это пронзительная история, утверждающая вслед за героем «Речного трактира»: не важно, чем и как счастлив человек, если в душе его остаются воспоминания — особенно жестокие и мучительные, когда вспоминается что-нибудь счастливое.
Алла Шевелёва, «Известия»
Театральные зарисовки вышли из тени бунинских аллей на свет, чтобы вдоволь наиграться с сюжетами о молодых, страстных, увлечённых. Вместо меланхоличного предчувствия катастрофы — здоровая похоть, бабочки в животе и искорки влюблённости в глазах. В общем, «Последние свидания» получились менее всего похожими на воспоминания пожилого человека (Бунин начал писать «Тёмные аллеи», когда ему было 67), с брезгливостью думающего о смерти.
Анна Чужкова, «Культура»
«Последние свидания» — это «Тёмные аллеи», прочитанные и рассказанные молодым человеком. И это очень важно для понимания этого спектакля. Там, где Иван Бунин пишет и говорит о давно ушедшем и ушедших, Юрий Титов ставит о настоящем. Режиссёр смакует каждое мгновение жизни своих ещё живых, ещё счастливых героев. Причём даже само слово «ещё» здесь неуместно.
Ася Иванова, «Вечерняя Москва»
Строгие, скупые, на первый взгляд, декорации оказываются игриво притворными. Дымчато-зелёные стены — это шкаф со «скелетами». За незаметными дверками внезапно обнаружится бар, постель или полка купе, а то и целая комната — место любовного томления. Пространство населяют шутливые третьестепенные персонажи: портье, проститутки, официантка. Да и вообще постановка состоит из множества обаятельных мелочей.
Анна Чужкова, «Культура»

Действующие лица и исполнители

  • Составы
  • За все время
  • 23 декабря
  • 8 января
  • 20 января

А также метрдотель, служащий на железной дороге, официанты, публика в трактире, гости на балу, люди на похоронах, продавец и т. д.

Руководитель постановки — Евгений Каменькович

ПрессаВидеотека

Показать все
Показать все

Спектакли

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.