RuEn

Смешной человек
Старая сцена, Серый зал

концертданеконцерт
Пробы и ошибки, продолжительность: 45 минут без антракта, премьера 2 ноября 2015
Цена билетов от 1000 до 7000 руб.
Ближайшие даты исполнения

6 января, 20:00

Купить билет

27 февраля, 20:00

Купить билет

Жанр спектакля определён как «концертданеконцерт». Музыка живёт, конфликтует с героем, выходит из-под контроля. Звякает крохотной звездочкой, скрипит несмазанными петлями. Мечется, как безумная, от крестьянского танца к Тому Уэйтсу, заглушает исповедь этого «смешного человека». А он как будто нарисован Брейгелем – гримасничающий калека, карнавальный дурак, вдруг ставший главным героем мистерии. 

История падения и излечения души, сон нелепого героя накануне самоубийства играется как зонг воспалённого нерва. Музыкальные инструменты, едва заметная лесенка, световой обруч (не то Луна, не то разросшееся в сонном больном сознании дуло пистолета) – это бруковское «пустое пространство». Герой в космосе. Герой в Нигде. За закрытыми веками, как в могиле, во тьме и пустоте себя самого. Что принесёт пробуждение?

Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #смешнойчеловек.
Моноспектакль — дело всегда рискованное, но как заметил однажды Константин Райкин, признанный мастер жанра, это «интересный и мужественный вид искусства». Считается, что такое под силу только художнику с огромным жизненным и актерским опытом, которому есть что сказать, а главное — которого готова услышать публика… Трудно припомнить, чтобы молодой, начинающий артист имел в своем арсенале моноспектакль. Но в театре «Мастерская П. Фоменко» рискнули и дали возможность Федору Малышеву предъявить не только весь свой актерский, но и режиссерский потенциал.
Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»
Перед зрителем — нервный молодой человек, с мазохистским удовольствием терзающий самого себя, обнажающий самые низменные черты характера, ненавидящий все, к чему прикасается. Его рефлексия завораживает и отталкивает одновременно: как будто смотришь на поединок гордыни злой развращенной сущности с ее же, искренним страданием. От ликования к раскаянию, от пафоса к исповеди.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»
Малышев перемещается по тексту фантастического рассказа Достоевского так же, как его герой в финале — босыми ногами по стеклу. Осколки разбитого бокала — для персонажа, оголенные нервы — для актера. «Бесы» — группа, придуманная Федором Малышевым для этого «концертаданеконцерта» … звучит ненавязчиво-зловеще. Никакого спора с Достоевским, никакой попытки выстроить зазор между собой и смешным человеком. Добровольное самоистязание — и при этом очень русское. Видимо, не может загадочная русская душа без страданий. А значит, и без Федора Михайловича.
Елена Смородинова, «Эксперт»
Темнота, мрак, «ледяной ветер и дождь», нервная живая музыка … окутывают зал, погружают в рефлексию. Сценография и свет Владислава Фролова — сложно сочиненное зрелище, не сразу постигаемое, постепенно зритель привыкает к вспышкам, мерцаниям, теням и бликам, и ближе к финалу, если все охвачено и познано, приходит катарсис. 
Лариса Каневская, mnenieguru.ru
Жанр спектакля обозначен как «концертданеконцерт»: один актер и четыре музыканта (Антон Сергеев, Александр Гусев, Михаил Волох, Рафкат Бадретдинов). И есть в этом квинтете, существующем на пустой, темной, неуютной, словно промозглой сцене, что-то от формата выступления солиста андеграунд-группы где-нибудь в полуподвальном помещении питерского клуба: люди из подполья, одним словом. Музыка здесь прорывается будоражащими память ритмами «новой волны», отзывается «просочившейся через крышу гроба каплей воды», стонет голосом отчаявшейся девочки, просящей помощи у случайного прохожего. Она может умолкнуть от одного взгляда главного героя, а может вдруг перерасти в неуправляемую стихию. 
[…]
Этот спектакль из разряда тех, что невозможно до конца описать на уровне слова, а необходимо ощутить на физиологическом уровне: его пронзительную тишину и оглушающую музыку, зловещую темноту и робкий свет от карманного фонарика, который, возможно, и есть тот самый луч звезды по имени солнце.
Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»
«Сон смешного человека» — не простой для восприятия спектакль. Но очень честный. Это без пяти минут исповедь, священное таинство, на которое нас почему-то решили допустить.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»

Действующие лица и исполнители

  • Составы
  • За все время
  • 6 января

Спасибо: Фёдору Михайловичу Достоевскому, Дмитрию Рудкову, Леониду Фёдорову и группе «АукцЫон»

ПрессаВидеотека

Показать все

Спектакли

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.