концертданеконцерт
Пробы и ошибки, продолжительность: 45 минут без антракта, премьера 2 ноября 2015
Цена билетов от 1000 до 5000 руб.
Пробы и ошибки, продолжительность: 45 минут без антракта, премьера 2 ноября 2015
Цена билетов от 1000 до 5000 руб.
- Автор — Фёдор Достоевский
- Идея и постановка — Фёдор Малышев
- Дирижер — Полина Агуреева
- Сценография и свет — Владислав Фролов
- Костюмы — Валерия Курочкина
- Музыка — Михаил Волох, Антон Сергеев
- Помощник режиссёра — Ольга Лопач
Ближайшие даты исполнения
6 декабря, 20:00
6 января, 20:00
Жанр спектакля определён как «концертданеконцерт». Музыка живёт, конфликтует с героем, выходит из-под контроля. Звякает крохотной звездочкой, скрипит несмазанными петлями. Мечется, как безумная, от крестьянского танца к Тому Уэйтсу, заглушает исповедь этого «смешного человека». А он как будто нарисован Брейгелем – гримасничающий калека, карнавальный дурак, вдруг ставший главным героем мистерии.
История падения и излечения души, сон нелепого героя накануне самоубийства играется как зонг воспалённого нерва. Музыкальные инструменты, едва заметная лесенка, световой обруч (не то Луна, не то разросшееся в сонном больном сознании дуло пистолета) – это бруковское «пустое пространство». Герой в космосе. Герой в Нигде. За закрытыми веками, как в могиле, во тьме и пустоте себя самого. Что принесёт пробуждение?
Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #смешнойчеловек.
История падения и излечения души, сон нелепого героя накануне самоубийства играется как зонг воспалённого нерва. Музыкальные инструменты, едва заметная лесенка, световой обруч (не то Луна, не то разросшееся в сонном больном сознании дуло пистолета) – это бруковское «пустое пространство». Герой в космосе. Герой в Нигде. За закрытыми веками, как в могиле, во тьме и пустоте себя самого. Что принесёт пробуждение?
Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #смешнойчеловек.
- Моноспектакль — дело всегда рискованное, но как заметил однажды Константин Райкин, признанный мастер жанра, это «интересный и мужественный вид искусства». Считается, что такое под силу только художнику с огромным жизненным и актерским опытом, которому есть что сказать, а главное — которого готова услышать публика… Трудно припомнить, чтобы молодой, начинающий артист имел в своем арсенале моноспектакль. Но в театре «Мастерская П. Фоменко» рискнули и дали возможность Федору Малышеву предъявить не только весь свой актерский, но и режиссерский потенциал.
- Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»
- Перед зрителем — нервный молодой человек, с мазохистским удовольствием терзающий самого себя, обнажающий самые низменные черты характера, ненавидящий все, к чему прикасается. Его рефлексия завораживает и отталкивает одновременно: как будто смотришь на поединок гордыни злой развращенной сущности с ее же, искренним страданием. От ликования к раскаянию, от пафоса к исповеди.
- Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»
- Малышев перемещается по тексту фантастического рассказа Достоевского так же, как его герой в финале — босыми ногами по стеклу. Осколки разбитого бокала — для персонажа, оголенные нервы — для актера. «Бесы» — группа, придуманная Федором Малышевым для этого «концертаданеконцерта» … звучит ненавязчиво-зловеще. Никакого спора с Достоевским, никакой попытки выстроить зазор между собой и смешным человеком. Добровольное самоистязание — и при этом очень русское. Видимо, не может загадочная русская душа без страданий. А значит, и без Федора Михайловича.
- Елена Смородинова, «Эксперт»
- Темнота, мрак, «ледяной ветер и дождь», нервная живая музыка … окутывают зал, погружают в рефлексию. Сценография и свет Владислава Фролова — сложно сочиненное зрелище, не сразу постигаемое, постепенно зритель привыкает к вспышкам, мерцаниям, теням и бликам, и ближе к финалу, если все охвачено и познано, приходит катарсис.
- Лариса Каневская, mnenieguru.ru
- Жанр спектакля обозначен как «концертданеконцерт»: один актер и четыре музыканта (Антон Сергеев, Александр Гусев, Михаил Волох, Рафкат Бадретдинов). И есть в этом квинтете, существующем на пустой, темной, неуютной, словно промозглой сцене, что-то от формата выступления солиста андеграунд-группы где-нибудь в полуподвальном помещении питерского клуба: люди из подполья, одним словом. Музыка здесь прорывается будоражащими память ритмами «новой волны», отзывается «просочившейся через крышу гроба каплей воды», стонет голосом отчаявшейся девочки, просящей помощи у случайного прохожего. Она может умолкнуть от одного взгляда главного героя, а может вдруг перерасти в неуправляемую стихию.
[…]
Этот спектакль из разряда тех, что невозможно до конца описать на уровне слова, а необходимо ощутить на физиологическом уровне: его пронзительную тишину и оглушающую музыку, зловещую темноту и робкий свет от карманного фонарика, который, возможно, и есть тот самый луч звезды по имени солнце. - Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»
- «Сон смешного человека» — не простой для восприятия спектакль. Но очень честный. Это без пяти минут исповедь, священное таинство, на которое нас почему-то решили допустить.
- Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»
Действующие лица и исполнители
- Смешной человекФёдор Малышев
- Группа «Бесы»
- гитараАнтон Сергеев
- контрабасАлександр Гусев
- ударныеРафкат БадретдиновСтепан Владимиров
Спасибо: Фёдору Михайловичу Достоевскому, Дмитрию Рудкову, Леониду Фёдорову и группе «АукцЫон»
- в спектакле были заняты:
- дудук, труба, фортепианоМихаил Волох
ПрессаВидеотека
- Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть»Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия»Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Звезда по имени солнцеСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- Федор МАЛЫШЕВ: «Хотелось сделать подпольный, гаражный спектакль»Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- Самоистязание ДостоевскимЕлена Смородинова, «Эксперт», 26.11.2015
Показать все
- Сон, который вы не забудетеОльга Степанян, «http://www.dailyculture.ru», 23.11.2015
- Проповедь смешного человекаНаталия Писанко, «Метро», 17.11.2015
- Смешной человекНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 15.11.2015
- Один длинный, один короткийДмитрий Быков, «GQ», 11.11.2015
- Смешной человек – это серьезноЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
- Евгений Каменькович в авторской программе Давида Виннера «Откройте, Давид», Москва 24, 24 июля 2024 г.2116.74 Мб, 01:02:21
- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.0.00 Мб, 01:09:45
- С Новым годом! Видео-поздравление от Мастерской Петра Фоменко, 31 декабря 2017 г.110.63 Мб, 00:01:32
- Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.446.00 Мб, 00:03:52
- «Смешной человек» - премьера в программе «Афиша» на телеканале «Москва 24», 4 декабря 2015 г.68.57 Мб, 00:02:36
Спектакли
- Божественная комедия. Вариации
- Пугачёв
- Светлые души, или О том, как написать рассказ
- Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2‑х действиях)
- Lёгкое Dыхание
- Алиса в Зазеркалье
- Безумная из Шайо
- Бесприданница
- В гостях у барона Мюнхгаузена
- Вишнёвый сад
- Война и мир. Начало романа
- Волки и овцы
- Выбрать троих
- Двадцать третий
- Доктор Живаго
- Египетская марка
- Египетские ночи
- Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных
- Заходите-заходите
- К 90‑летию Петра Фоменко. «Комедия о трагедии»
- Королевство кривых
- Король Лир
- Летние осы кусают нас даже в ноябре
- Мамаша Кураж
- Мастер и Маргарита
- Маяковский. Послушайте
- Мой Брель
- Молли Суини
- Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция
- Новогоднее приключение Маши и Вити
- Одна абсолютно счастливая деревня
- Он был титулярный советник
- Опасные связи
- Подарок
- Последние свидания
- Пять вечеров
- Руслан и Людмила
- Рыжий
- Рыцарь. Моцарт. Пир.
- Самое важное
- Семейное счастие
- Серёжа очень тупой
- Сказка Арденнского леса
- Смешной человек
- Сон в летнюю ночь
- Счастливые дни
- Театральный роман (Записки покойника)
- Триптих
- Фантазии Фарятьева
- Чайка
- Чающие движения воды
- Школа жён
- …Души