RuEn

Доктор Живаго

Смотреть трейлер
«Игра в людей» по мотивам одноимённого романа в 3-х частях, состоящая из прозы, стихов и всякой всячины, внушённая сознанием, что половина людей перестала быть собой и неизвестно что разыгрывает, продолжительность: 4 часа 50 минут с 2 антрактами, премьера 21 февраля 2021
Цена билетов от 500 до 20000 руб.
  • Автор — Борис Пастернак
  • Инсценировка и постановка — Евгений Каменькович
  • Художник по костюмам — Олеся Скарына
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Балетмейстер — Рамуне Ходоркайте
  • Помощник режиссера — Юлия Камышева
  • Музыкальное оформление — Герман Бескедов
  • Педагог по речи — Вера Камышникова
  • Педагог по вокалу — Оксана Глоба
ВНИМАНИЕ! Во время спектакля, выполняя ремарки автора и поставленные режиссёром творческие задачи, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение спектакля.
«Действие Пастернака равно действию сна. Мы его не понимаем. Мы в него попадаем. Под него попадаем. В него — впадаем…
Мы Пастернака понимаем так, как нас понимают животные».

Марина Цветаева

Роман «Доктор Живаго» – духовная автобиография Пастернака, написанная с предельной откровенностью: «Я пишу сейчас большой роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной (и Маяковским, и Есениным, быть может). Он умрёт в 1929. От него останется книга стихов, составляющая одну из глав второй части. Время, обнимаемое романом, – 1903-1945. По духу это нечто среднее между Карамазовыми и Вильгельмом Мейстером».

Главный герой – Юрий Живаго – олицетворение русского христианства, основными чертами которого автору виделись жертвенность и щедрость. Благоговение перед другим человеком. «Все мы стали людьми лишь в той мере, в какой людей любили и имели случай любить».

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #докторживаго.
Масштабная, почти 5-часовая постановка смотрится на удивление легко. Здесь нет широкого размаха «исторической эпопеи», но есть динамичная «игра в людей», «короткие перебежки» из роли в роль и фоменковская лёгкость (причём демонстрируют её все поколения артистов – от «основоположников» до 22-летней дебютантки в главной роли), а ещё – «прозрачная» конструкция, где без труда читаются взгляды Пастернака на искусство, на Евангелие, на жизнь человека в истории. 
Татьяна Власова, «Театрал»


Несмотря на почти пятичасовой объем, спектакль не утомляет ни в одном моменте действия. Странствия заглавного героя романа от человека к человеку, от события к событию, от одного впечатления к другому прочерчены внятно и понятны даже тем, кто пока не прочёл знаменитого романа. Сценический сюжет сохраняет логику романного повествования, а композиция словно наследует поэтику автора: кружевная вязь мизансцен, подвижная, изменчивая светотень, летучие передвижения фигур в разреженной пустоте сцены, перетекание артистов с одной роли на другую, игра на лёгких касаниях и осторожных прикосновениях — к тексту, к партнёру, к смыслу романа, к тайне поэзии. 
Нина Шалимова, «Новая газета»


По сути, то, что продемонстрировал Каменькович в «Докторе Живаго» есть в некоем хорошем смысле «старая школа», которая не стесняется традиций, повторений, общих мест и классики, потому что умеет ими пользоваться по назначению. Весь «живаговский» театральный инструментарий заимствован из того театра, что был зрителю знаком уже давно, причём не только по опыту «фоменок». Но делает ли это менее ценным последний опус «Мастерской»? Наверное, нет.
Григорий Соловьёв, «Zond-новости»


Здесь есть место и грусти, и смеху, и замечательному Карэну Бадалову в роли Комаровского, никуда не выходящему без свежего арбуза. И можно, конечно, поговорить о символике, о раскрытой книге, висящей над всем происходящим на сцене, о практически полном отказе от массивных декораций, но главное, что остаётся после спектакля – это ощущение хрупкости счастья, грустной улыбки и наворачивающихся на глаза слез.
Елизавета Маркова, “Musecube”

Действующие лица и исполнители

И еще: волхвы, люди на похоронах, следователь, врач, носильщики, портнихи, прокурор, вальсирующие у Свентицких, гости на свадьбе — артисты театра.

Действие происходит в России с 1902 по 1945 гг.

ПрессаВидеотека

Показать все

Спектакли

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности