RuEn

Форум

Реплика из зала

29 июля 2010, 14:39, Констанций

А я вот не поздравляю. Я скорее печалюсь, что театр открыл двери для зрителей, показав такую незавершённую работу. Скажу больше, считаю отсутствием театральной этики продавать людям билеты на просмотр сыроватого этапа работы над спектаклем.
"Медведь" - жертва, на мой взгляд, режиссёрского желания сделать не так, как написано у автора. Не медведь, а зайчишка с пистолетом. Курдюбова-молодец, вносит нерв в вялотекущее действие. Декорация монументальна и функциональна, из-за зрительской скуки есть время её рассмотреть.
"После занавеса" - откровенно слабая пьеса, на мой взгляд. Можно как угодно её раскрашивать, - но всё настолько отдаёт общими местами, что спасение, невозможно.

Re: Реплика из зала

30 июля 2010, 03:29, Женич

Ну...,зритель ведь тоже участник театрального процесса. Нужно что-то проверить и на зрителе:) Тем более, что честно было написано "предпремьерный показ".
Я, например, сознательно шла на предпремьерный, понимая, что потом уже после официальной премьеры пойду еще раз, а если понравится то и еще, еще..
"Медведь" понравился. Хотя, подозреваю, что со временем он как-то по-другому будет выглядеть, устаканится что-ли, либо в водевильную сторону, либо наоборот.
А вот "После занавеса" - честно говоря, прекрасного замысла автора не поняла. И чеховости на мой неискушенный взгляд в этой пьесе не больше, чем в сочинении одиннадцатиклассника на тему "Дяди Вани" и "Трех сестер" - фамилии, выдержки из критики - да, сестры не уедут в Москву (кто-бы мог подумать:))
И еще интересно, только меня покоробило несоотвествие времени и места действия происходящему на сцене?
Заявлено, что действие происходит в Москве в 20-е годы двадцатого же века.
Не знаю, кто по рождению Брайан Фрил (из какой страны), но меня все второе действие не оставляло чувство какого-то несоответствия. Автор предлагает проследить судьбу чеховских героев во-времени, не особенно, судя по-всему, зная реалии пространства. Если бы знал, то понимал бы, что не может Соня в двадцатые годы двадцатого века покупать усадьбу, да и вряд ли ей понадобятся деревья, вряд ли сестры так же и живут в имении, да и сын Прозорова и Наташи - не стал бы преступником, севшим за ограбление по подставе своего друга (все может быть, но уж скорее сгинул бы где-нибудь на Юге в 10-е годы 20-го века)
Да проще сказать, к этому времени у героев Чехова в жизни произошло что-то такое, что никак не позволяет существовать и рассуждать как прежде, у них просто все изменилось - жизнь, страна, общество. Им уже не до рефлексии было..А мы видим героев такими, какими они были бы, если бы не перестали жить "по-чехову" - на взгляд автора..без учета внешних обстоятельств..

Re: Реплика из зала

29 июля 2010, 15:52, LanaGor

Ну почему же отсутствие этики?
Зритель разный.
Это же известно, что спектакль рождается не на премьере, и даже не на 10-м представлении. Кому интересен именно зрелый продукт, пойдет за билетами через пару месяцев а то и лет.
А кому-то интересно наблюдать как раз за процессом становления спектакля. Такие идут и на предпремьеру, и на премьеру, и потом еще... Конечно, если возможность есть :) Я из последних (по интересам), только без возможностей (живу слишком далеко), так что очень завидую прямо тем, кто видел и увидит спектакль в эти дни.
И поздравляю театр - новая пьеса это новая пьеса, результат есть, а каким ему еще стать... время покажет :)

Re: Реплика из зала

29 июля 2010, 17:19, Irisha_s

Вы правы, LanaGor! Я люблю смотреть первые спектакли, но в тех театрах, которым доверяю. Мне понравился спектакль, в нем есть чеховская интонация, ироничная, терпкая, и очень человечная. При том что две части такие разные, но ведь и Чехов очень разный. Да, пьеса Б.Фрила проигрывает произведениям юбиляра, она немножко мелодраматична. Мне не хватило жесткости, которая всегда есть у Чехова.
Но в ней есть "чеховский мотив". Думаю, я еще приду пересмотреть этот спектакль, как пересматриваю другие спектакли Мастерской. Спасибо!

Re: Реплика из зала

29 июля 2010, 18:35, LanaGor

Ну да, если театр знаешь и любишь, то и к пьесам уже отношение как к чему-то... ну, что и к тебе чуть-чуть имеет отношение, ревностный такой интерес :) Не чужое, однозначно.
А в незнакомый театр я на премьеру не рискну пойти, вдруг отобьет впечатление и надолго?

Re: Реплика из зала

30 июля 2010, 01:54, Констанций

Да вся наша жизнь, Лана, премьера в незнакомом театре.))Когда "впечатление отобьёт", а когда удивит и очарует.
А если серьёзно, соглашусь, что спектакль всегда в движении, но тут исходные точки мёртвые. К сожалению. На мой взгляд.

Re: Реплика из зала

30 июля 2010, 02:04, LanaGor

Не спеши их хоронить, пусть сперва состарятся (с) :)

Поживем - увидим, так? :)

Re: Реплика из зала

30 июля 2010, 04:06, Женич

:) Кони гарны, да и людэй бросють не могу, товарищИ.. (С)(Оттуда же?)

Re: Реплика из зала

30 июля 2010, 13:03, LanaGor

Ага, "Исчезнувшие" :))))
Все ругают этот фильм, а я что-то прям так прониклась...

Re: Реплика из зала

31 июля 2010, 01:40, Женич

Оффтоп..А почему ругают? Я его по нескольку раз за месяц пересматриваю - очень нравится:)

Re: Реплика из зала

31 июля 2010, 02:11, LanaGor

О! Ну хоть один едино... э... В общем, я тоже пересматриваю. Часто.
Более того - пыталась посмотреть "оригинал", фильм 74 (если не вру) года, "Обратной дороги нет", с Олялиным. Не получилось досмотреть - стыдно признаться, отвыкла от темпа советского кинематографа... Или просто фильм "не мой".

Ругают - за то, что там, типа, много ерунды в историческом, фактическом, логическом... еше каких-то планах. Опять же, сравнивают со старым фильмом. В общем, считается, что фигня, а не кино. Ну, это из тех отзывов, что видела и слышала. Положительные как-то вкраплениями :)

Но я все равно пересматриваю. И чем дальше, тем больше он (фильм) мне нравится.

Re: Реплика из зала

3 августа 2010, 01:23, Женич

Оригинал я не видела - в советские времена не удалось посмотреть, а сейчас искать как-то лениво было, да и вообще я не любитель сравнивать один фильм с другим..Хотя тоже читала о том, что "Исчезнувшие" - римейк старого советского фильма. Правда вот говорят, что и не совсем римейк, и не совсем старого фильма. Кроме как идеи поиска предателя путем обмана "обходным" обозом, и главного действующего лица никаких совпадений вроде нет (ну это я по отзывам, за что купил, за то и продаю:))
Исторически - не знаю, я не большой историк времен Великой Отечественной войны..
Фактически и логически - не вижу никаких ляпов (ну, если, конечно, фактически - не равнять с историческим)
Мне этот фильм очень нравится - майор Топорков (Кирилл Пирогов), очень цельный и продуманный образ, человек, у которого есть одно назначение, этому назначению он служит, не взирая на внешние и внутренние обстоятельства, и собственно, главный исчезнувший (как становится понятно из последних кадров фильма) - это он..
Дед (Владимир Толоконников) - ну это просто выше моего понимания - такими простыми и скупыми на внешний взгляд средствами выразить настолько неоднозначного человека, через которого зрителю доносится много и общечеловеческих, и обыденных, но от этого не перестающих быть важными идей - это нужно быть гением!
Михаил Трухин - никогда бы не подумала, что именно эта роль ему будет назначена - а вот же, попадание на все сто..
Любимый мною Воробьев - мастер психологических попаданий - и здесь тоже - от малого до бесконечности - есть что играть, от человека, прошедшего ужасы первых дней войны, до предателя (или не предателя), но в любом случае изменившего своему делу..
Да в общем все там хороши, и нить действия держит в напряжении до последних кадров (даже тех просмотрщиков, к коим я не отношусь:), кто вычислил предателя с первых минут действия)
А тем, кто говорит о фактическом несоответствии - брат моей бабушки - Лёва - в четырнадцать лет ушел в партизаны (где-то в Калужской области или в Смоленской), примерно год они его видели или встречали, а потом пропал - и нигде никогда никаких о нем сведений нет и не будет (не призывался, возраст не тот, в действительной армии не числился и т.д.) Вот я смотрю этот фильм, слежу за партизаном Мошкиным - и понимаю, что действительно НИКОГДА.

Оффтопный оффтоп

3 августа 2010, 01:52, LanaGor

Спасибо! Согласна с Вами. Всякий раз смотрю, и по каждому персонажу будто больше открывается...
Может, наивно так говорить, но вот же :)
Общего у фильмов - что сняты по мотивам одной книги И.Я. Болгарин и В.В. Смирнов "Обратной дороги нет". До нее тоже пока руки, то бишь, глаза не дошли :)

А я хочу Вам спасибо сказать (еще раз :)) за наводку на книгу про Шекспира. Еще не дочитала, но впечатлил сам факт... :)

Re: Оффтопный оффтоп

3 августа 2010, 02:05, Женич

LanaGor, спасибки за название книги - не читала, но постараюсь:) Очень интересно:)
А по поводу Гилилова - спасибо Вам, что почитали..чесс слово, очень интересно было бы обсудить:)

Re: Реплика из зала

30 июля 2010, 02:10, Констанций

Да всё к тому. Возраст у них зрелый, жду их вторую молодость. На "После занавеса" не дождался.
Поживём и, надеюсь, увидим.)

Набирайтесь терпения

30 июля 2010, 10:24, Tiger

Предпремьерные показы "Дома", насколько я помню, проходили в конце июня. А полностью спектакль созрел и достиг совершенства не ранее ноября.

Таков уж стиль работы режиссёра Каменьковича - так что запасайтесь терпением...

Re: Набирайтесь терпения

4 августа 2010, 17:14, Кло

А Вы считаете "Дом" - образцом совершенного спектакля?
На мой взгляд, он как представлял аморфную структуру в самом начале, так её и представляет сейчас. Не смотря на хорошие актерские работы, сам спектакль аморфен, т.к. в нем нет четко простроенного режиссерского рисунка. Что собственно хотел сказать режиссер этим спектаклем - не понятно.
Опять таки, на мой взгляд, единственный спектакль Каменьковича, из мной виденных, который "сложился" режиссерски - это "Самое важное". Он имеет оригинальную структуру. Ни "Дом", ни "Улисс", ни "Мотылек", ни "Мариенбад" не имеют какого-то внутреннего стержня-концепции. Все разваливается на куски. Все идет из "ниоткуда" в "никуда". И с новой постановкой ? та же ситуация. Вряд ли время что-то исправит, когда нет концепции.

Re: Набирайтесь терпения

4 августа 2010, 22:22, zaplatki

Прошу прощения, но чем же Вам "Мотылек" не угодил?

Re: Набирайтесь терпения

31 июля 2010, 21:49, Констанций

Спасибо за совет! Но терпением следует запастись режиссеру Каменьковичу, актерам учить текст ( не кино, бумажек нет) и ... работать, работать, работать над воплощением замыслов. Но не за счет зрителей, которые, похоже, покупаются на раскрученный брэнд "театра-мастерской" и готовы съедать "процесс" воплощения, а не его результат. А то можно продавать билеты и на процесс изготовления-установки декораций (тоже , стати весьма интересно и трудоемко). А там уже и до платных "проходок за кулисы" недалеко.

Re: Набирайтесь терпения

31 июля 2010, 03:49, Констанций

Да, собственно, дело не в терпении. "Дом" - пьеса сама по себе интересная . А "После занавеса" - весьма слабая. На мой взгляд. Терпи не терпи.

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.