Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Об "Олимпии"
С первого моего визита в мастерскую Петра Фоменко я полюбила этот театр, и он меня ни разу не разочаровал. Однако спектакль "Олимпия", на предпремьерном показе которого мне посчастливилось побывать, я, без сомнения, могу назвать одним из лучших. Он поставлен красиво. Вот с большой буквы К.
Сама пьеса Ольги Мухиной захватывает весьма крупный промежуток времени, где меняются эпохи, взгляды, нравы, люди. Произведение чрезвычайно сложно как для постановки, так и для исполнения ролей, однако во время спектакля я ни разу не отвлеклась от сцены! Я поверила! Все, буквально все сделано на высшем уровне. Во-первых, конечно, режиссура Евгения Цыганова (в этом качестве его я вижу впервые) заслуживает самой высокой оценки: новаторство, необычные, смелые, яркие приемы не смазывают глубокую проблематику произведения. Спектакль действительно актуален. Он заставляет подумать о многом. То, что я могла знать только по рассказам на три часа для меня превратилось в неотвратимую реальность. Но это уже во-вторых: несмотря на "свежесть" спектакль уже удивительно сыгранный. Актеры все-все замечательные, но буду пристрастной, больше всего мне понравились молодые герои (Алеша Стечкин - Иван Вакулин, Лариса Токарева - Серафима Огарева и Катя Лавинская - Мария Андреева). Особенно запомнилась сцена из 90-х в ресторане, где Лариса поет "В Афганистане". В моем представлении именно этот эпизод лучше всего обстановку того времени в целом: то, что обслуживающим персоналом оказываются люди, бывшие в советское время элитой, что они вынуждены прислуживать грубым пьяным бандитам и вообще власть имущим, накладывается на подрагивающий голос красавицы-Ларисы, которая поет о войне и о смерти - о том, что по-настоящему важно - для ресторанной публики. В-третьих, стенография было просто волшебная. Просто восхищаюсь Вами, Владимир Максимов и Егор Федоричев.
Большое спасибо всем создателям за такой замечательный спектакль. И отдельное спасибо профсоюзу МГУ и Кате Строевой, без которых я вряд ли бы попала на этот шедевр.
#олимпия #олямухина #евгенийцыганов #иванвакуленко #серафимаогарёва #марияандреева #владимирмаксимов #егорфедоричев
Re: Об "Олимпии"
Соглашусь с Suuus, в оценке "Олимпии". Не фоменковский спектакль. Заигрывание с залом откровенное. К актёрам претензий никаких, но сам текст пьесы немного примитивный. Смотришь на всю эту "чернуху" и очень хочется чего-нибудь из Пушкина.
#олимпия
Re: Об "Олимпии"
Вчера смотрели. Отчетливое "нет". От драматурга ждала большего. Актеры делали все, что можно и даже больше, режиссер явно постарался вытянуть пьесу в спектакль. Но, по-моему, там просто нечего было играть. Какая-то переводная "библия для самых маленьких" в изложении зарубежного проповедника. Плоская, как заголовки статей-однодневок, череда картинок. Даже рекация публики была "нефоменковская" - аплодисменты на намеки персонажей на "то, что слишком близко" ... как-то нетипично.
Ну, что ж, должно быть место поискам и экспериментам. Дождемся следующих постановок Евгения Цыганова (надеюсь). По этому спектаклю трудно судить, стоит ли ему заняться режиссурой. Будем надеяться, что стоит.
#олимпия #евгенийцыганов
Re: Об "Олимпии"
Я - со своей ложкой дегтя. По поводу актеров хочу сказать, что мне сильно мешало плохое владение роликовыми коньками Серафимы Огаревой - сидела и переживала, как бы она куда-нибудь не въехала.
Но это - ничто по сравнению с пьесой. Я считаю, если влезаешь в тему, надо делать это хорошо. Или не делать вовсе. Я - дама взрослая и время с 1975 года помню хорошо. Много ляпов в пьесе:
нет окна на в доме на реке, из которого можно было бы увидеть похороны Высоцкого;
нельзя было из окна в Москве увидеть похороны Цоя - в Питере это случилось(что к этому окну привязались?) Сообщения о его гибели были и в СМИ, не знать об этом можно было только живя в полной изоляции, в глуши;
"Пепси" появилась до открытия Олимпийских игр и никак не могла быть "потрясением" с открытия;
школьная форма девочек к концу 90-х бала другой - синий костюм;
вражда районов в Москве характерна для 40х-50х годов, я ее не застала. И как в случае с окном не поняла - зачем?
Интересно было бы узнать мнение афганцев об исполнении их песни. Я его воспринимаю как студенческий этюд: "А не сделать ли нам эту песню под Вертинского?.." А они и обидеться могут...
В общем, набралось. Пьеса актуальная, но халтурная.
#олимпия #серафимаогарёва #олямухина
Об "Олимпии". В защиту
А мне так представляется, что не об окне в пьесе речь, и не о том, что можно было из него увидеть.
Вражда районов - вечна. И если не иметь к ней отношения, то это не значит, что её нет.
Пепси могли элементарно не покупать. А вот в связи с Олимпиадой взять и купить. Мол не нам же одним взрослым радость. Есть же родители, которые не дают детям сладости до определённого возраста. Однако не значит, что сладостей в мире не существует.
Мне например гораздо интереснее было разобраться в чувствах и ощущениях героев, чем сидеть и соображать могли ли видеть похороны Цоя из окна или в каком стиле исполняется песня афганцев (я лично ни одной такой песни в оригинале не слышала, так что мне ухо ничего не резало).
#олимпия