Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Школа жён
Сначала преамбула. Было время, когда я смотрел все новые спектакли Мастерской еще на предпремьерных показах. Потом по семейным обстоятельствам был перерыв. "Школа жён" попала как раз на этот период. Часть "пропущенных" спектаклей я посмотрел, но вот до этого "руки не доходили". И вот сейчас я решил исправить этот пробел. Но, странное дело: когда решил купить билет (осталось только 2 в первом ряду по 10 тыс. руб., но был готов потратиться) - не сумел это сделать. Был какой-то сбой у системы. Мне бы задуматься... мол судьба... Но через несколько дней и система заработала, и мест больше появилось. Купил во второй ряд.
Теперь о спектакле. Впервые на спектаклях Мастерской первые сцены у меня вызвали не просто равнодушие, а раздражение! Зачем нужно было это идиотское (на мой взгляд; залу нравилось) заигрывание с залом?! Не понимаю. Хотели сказать, что мол все способны шашни строить? Или что? Ну вот нисколько не смешно это. Я уж не говорю о том, что такие игры разрывают ткань пьесы. Другое раздражение вызвали неоднократно повторяющиеся шутки "ниже пояса". Я не ханжа, я понимаю, что тема любовная... но можно было, наверное, не так явно (не хочу даже расшифровывать). Наверное в каком-нибудь другом театре такие шуточки "на потребу публики" и казались бы естественные, но в Мастерской! В общем, ушёл бы я со спектакля в мрачном настроении, но... появился Дмитрий Захаров (играет Ораса) и я вздохнул с облегчением: настолько легко, непринужденно и без переигрывания он играл простодушного влюбленного. А потом очень порадовала Вера Строкова (играет Агнесу). Два этих актера "спасли" для меня спектакль. Играли вдохновенно, очень точно, без малейшего переигрывания. Вы скажете - харАктерные роли? Но ведь и харАктерные роли можно сыграть с переигрыванием. Пример (опять же, на мой взгляд) - игра Елены Ворончихиной и Игоря Войнаровского (слуги Арнольфа) в этом спектакле.
Пару слов об игре Михаила Крылова (он, ко всему прочему, и режиссёр спектакля). Умом я понимал, что этот талантливый артист совсем неплохо играет (особенно в середине спектакля), да и его шутка с павлиньим хвостом была к месту, вызвала бурные аплодисменты зала. Но настолько сцены "заигрывания с залом" меня расстроили (а кроме первых сцен ещё и в середине спектакля Крылов пытался "выяснить" у публики "... а что ему делать..."), что я не мог его игру по достоинству оценить.
Вот такой, в основном отрицательный отзыв. Что-то не везет мне с пьесами Мольера в Мастерской. Когда-то "Прости нас, Жан Батист" в постановке Смехова вызвал разочарование. Теперь вот "Школа жён"...
#школажён #михаилкрылов #дмитрийзахаров #верастрокова #еленаворончихина #игорьвойнаровский
Re: Школа жён
Добрый вечер, БВГ.
Всегда с удовольствием читаю ваши рецензии и отношусь к вам с большим уважением.
Пожалуй, впервые рискну с вами не согласиться.
Насчет "идиотского заигрывания с залом" - по-моему, это высший актерский пилотаж в исполнении Михаила Крылова. Это превосходный уровень такой дисциплины, как актерская импровизация, и немалый риск, которым Михаил прекрасно управляет. Попробуйте предугадайте, какие реплики вам вернут из зала, в доли секунды сообразите, как их изящно обыграть и встройте в дальнейшее действие.
По моему мнению, ткань пьесы от этого ничуть не рвется, импровизации с залом встроены в нужные моменты и очень органичны. И пьеса, и моменты времени, и место вполне соответствуют. В крохотном Зеленом зале нет театральной сцены. Все происходит на плоском пятачке. Древние театральные традиции скоморошества.
Думаю, Петру Наумовичу понравилось бы.
"Шутки ниже пояса" - я не почувствовал пошлости или похабщины. Приемы, передающие дела амурные, адюльтерные, подобраны со вкусом и с юмором.
В том же маленьком Зеленом зале идёт ещё одна замечательная пьеса по рассказам Мопассана где тоже блистает Крылов. Она ещё сложнее в этом плане.
У Мопассана полный спектр любовных проявлений. От зазывной проституции, лихих адюльтеров, проб секса за деньги со случайным мужчиной из любопытства до платонического чувства к случайному попутчику.
Тем не менее все обыграно со вкусом, с юмором и без капли пошлости.
Вам, возможно, не понравится. На вкус и цвет все фломастеры разные.
Но я очень рад тому, как фоменки играют эти спектакли. Это маленькие праздники.
Михаилу Крылову - браво!
#школажён #михаилкрылов #подарок
Re: Школа жён
Добрый день Виктор. Очень рад, что хоть кто-то среагировал на мои высказывания. Мне были бы интересны мнение других, пускай и противоречащие моему.
Я нисколько не сомневаюсь в профессионализме Михаила, в том что он рискует. Но вот в том то и дело, что делает он это как то (ну на мой взгляд) вне контекста представления. Я в этом чувствую некое бахвальство что ли (вот мол я какой! Как круто умею общаться с залом!). И мне это неприятно. И ещё. Это стало как-то модно в последнее время и вот это следование моде тоже раздражает. А по поводу "шуток ниже пояса" это уж так, просто "в довесок" к основному раздражению.
А вот давайте спросим, как относятся к "заигрыванием с залом" остальные участники Форума!
Обращаюсь ко всем кто хоть изредка читает этот Форум. Как вы относитесь к попыткам обращаться к залу вроде бы за советом или с иными вопросами? Вот интересно, какова статистика. Возможно я один такой "чувствительный" :)
#школажён #михаилкрылов
Re: Школа жён
Доброе утро, спасибо большое за Ваши рецензии!
Сравнивать впечатления сложно. Каждый спектакль каждый раз видишь по-новому. Играют по-разному. Даже динамика и звук голосов отличаются.
По поводу " разговоров с залом" полностью солидарна с Вами. Всегда чувствую себя неловко.
Прихожу смотреть/слушать целое произведение. Так же расстраиваюсь из-за аплодисментов посреди действия.
#школажён
Re: Школа жён
Спасибо, что откликнулись на мой призыв, Оля. Я всё-таки не одинок! Пока 2:1 (увы, не в мою пользу, но мне всё-таки кажется, что основная часть зрителей всё же солидарна со мной, тоже неловкость чувствуют).
А вот по поводу аплодисментов в процессе действия наши мнения расходятся. Но, мне кажется, я понимаю причину этого. Вы ведь воспитаны на классической музыке? Я не ошибаюсь? Там аплодисменты в процессе исполнения (даже в перерывах между частями) считается моветоном. А вот я, скорее, на джазе (по крайней мере мой "путь" к классической музыке начался со джаза; я сначала научился слушать его и только потом классику; метод, который с детства "вдалбливали" по поводу умения слушать классику не работает для меня). А в джазе наоборот, принято поощрять удачное исполнение аплодисментами.
#школажён
Re: Школа жён
Спасибо! Угадали! Воспитана на классической музыке. Спектакли тоже слушаю. Аплодисменты нарушают гармонию.
Re: Школа жён
Добрый день!
Мы с мужем любим Школу жён и пересматриваем иногда, замечательный спектакль!
Какая там чудесная Вера Строкова с этими "кОлпаками", насколько страстно влюблен незамутнённый Митя Захаров, и как прекрасен Миша Крылов.
Видела несколько вариантов работы с залом, каждый раз реплики отличаются, зал реагирует абсолютно по-разному. И это взаимодействие Миши и Паши с публикой - фишка и особенность данного спектакля, смеёмся от души. Вообще скорее всего этот манёвр сделали, чтобы зрителю было проще - слов у Мольера много, неопытному театралу сложно воспринять такой объем стихотворного текста, а когда он слышит такую на контрасте подачу и вопрос в зал, обстановка разряжается, спадает напряжение из серии "столько говорят, потерял нить")))
Пара шуток ничем не портит спектакль, в Адамсах таких колких моментов больше, здесь ложится на доверительную атмосферу старой сцены - как бы шутки между собой, все свои, можно пошалить.
Один раз зритель с молодой спутницей слушал-слушал вопрос с подвохом про жену, изменяющую мужу, ему еще раз повторили, а он почесал затылок, обернулся на задние ряды и сказал - я правда не знаю, спросите у них! как все засмеялись, а ребята на сцене продолжили шутку очень удачно и в рифму - так что спутница заалела, зарывшись носом в подаренный цветок)))
#школажён #верастрокова #дмитрийзахаров #михаилкрылов #павеляковлев #завещаниечарльзаадамса
Re: Школа жён
Как говорится "первый пошёл" и... 2:0 не в мою пользу :)) Ваши аргументы воспринял, но для меня они не убедительны. Я пришёл на спектакль получать удовольствие, а не чтобы меня подкалывали :) Ну... возможно это во мне проявляется старческое брюзжание :) Но вообще-то жена меня называла "добрый зритель в девятом ряду", могу получать удовольствие даже от любительского спектакля. Я понял, скорее всего останусь в гордом меньшинстве. Но мне от этого не легче :) Впечатление то от спектакля испорчено. Вот даже игру Миши Крылова не смог оценить. А вот Вера Строкова и Митя Захаров однозначно и сильно порадовали (впрочем, об этом уже писал).
Очень люблю и высоко ценю "Адамсов" и никаких "пикантных шуток" там не помню. Скорее всего они были к месту и сыграны хорошо. Ну или положительное впечатление от спектакля просто "затмило" всё остальное. Вот Вы, помнится, возмущались матом в спектакле Крымова, а вот я его даже не заметил (хотя обычно мат меня коробит, когда звучит со сцены), потому что всё остальное было настолько более значимо и впечатляло. Ну что ж. Подожду еще чьё-нибудь мнение про "вопросы к залу"...
#школажён #завещаниечарльзаадамса #моцартдонжуангенеральнаярепетиция #михаилкрылов #верастрокова #дмитрийзахаров