RuEn

Форум

#моцартдонжуангенеральнаярепетиция

Re: 2 репетиции: Сказка Арденнского леса и Моцарт, Дон Жуан.

13 апреля, 17:54, sea13

Добрый день.
Абсолютно согласна с вашим отзывом. Вот прям по всем пунктам. В мае прошлого года мне "посчастливилось" попасть на творение господина Крымова. Осталась под таким впечатлением, что даже не поленилась написать отзыв. Тогда на меня тут вылили небольшой ушат с коричневой субстанцией, но ни в одном отзыве (за исключением отзыва БВГ) не было никакого развернутого описания мнения. Мнение у всех было только одно: не должно сметь высказываться супротив великого гения Крымова. Хуже спектакля на сцене Мастерской я ещё не видела. Зато поразила информационная атака, развернувшаяся в поддержку. Даже Антошу Долина подключили, что само по себе уже падение ниже плинтуса.
Спасибо Вам за честность и смелость сказать голому королю о том, что он голый.
#моцартдонжуангенеральнаярепетиция

2 репетиции: Сказка Арденнского леса и Моцарт, Дон Жуан.

11 апреля, 11:28, шишкина

Добрый день! Как же я скучала по своему любимому театру! Как же ждала отмены кодов! Поэтому сразу после отмены кинулась за билетами.
#сказкаарденнскоголеса - с каким удовольствием смотрела и слушала! И в очередной раз думала: какой же молодец П.Н., что собрал таких разных артистов, таких немодельных и нетипичных . Вы- бриллианты! Сказочная атмосфера спектакля, иллюзия присутствия и соучастия зрителей, прекрасная актёрская игра, прекрасные голоса. Игоря Войнаровского с удовольствием бы послушала на концерте.
Второй спектакль -тоже "репетиция" - "Моцарт. "Дон Жуан". Сначала предыстория. Около года назад спектакль появился в афише. " О, премьера! Надо сходить. " Относительно не дорогие билеты можно было купить свободно, но я решила не торопиться. И тут началось! Просто рекламная атака отовсюду: соцсети, телевидение, интернет-издания. Я насторожилась. И не зря. Билеты стало невозможно купить, ну которые дешевле 20000. Вот чесслово, недавняя ситуация с сахарным песком, по-моему, из этого же разряда. Результат? Бойтесь распиаренных шоу! Трейлер, как правило, оказывается интереснее самого действия. Конец предыстории.
О спектакле. Это первый спектакль Мастерской (а я их посмотрела не мало), на котором мне было скучно. Вот почти 4 часа на "Самом важном" пролетели незаметно, а здесь измаялась. Первое действие: режиссёр сидит в кресле, преимущественно спиной к зрителю, на сцене поющие артисты, и титры на экране. Экраны- это вообще сейчас модная фишка модных режиссёров, встречается часто, приём не новый. Ну и всё, действие никак не развивается. Да, есть стёб над театром, над отношениями режиссёра и артистов, именно стёб, а не тонкая ирония, обычно характерная для Мастерской. За иронией, пожалуйста, на "Театральный роман". Там нет титров, объясняющих недалёкому зрителю суть, там М.Джабраилова просто идёт по сцене или стоит, периодически дёргая бусы на шее, почти ничего не говорит, но это очень смешно.
На "Мольере" не помню, чтобы я смеялась. На антракт пошла в лёгком недоумении: что это было? Ну, думаю, наверно, развернутся во втором акте. И да...началась фантасмагория с многочисленными аллегориями, песнями и танцами. Вот эти вставные номера, когда артисты читают стихи, поют песни, произносят монологи, вырванные из контекста или с лёгкой отсебятинкой, тоже любят модные режиссёры. Уже видели и слышали. И, конечно, мат. Когда я услышала от Тагира Рахимова, говорящего в телефон: "Как на х...?!", я очень удивилась. Это старая шутка из бородатого армейского анекдота. Ей 100 лет. И 99 из них она несмешная. Вообще, Т. Рахимов - единственный из первого поколения "фоменок", играющий в этом спектакле...Вообще, на мой взгляд. здесь была ставка не на артистов. а на декорации, спецэффекты, "модные" приёмы, артисты вторичны- и это основное отличие от спектаклей Мастерской. Да, Е.Цыганову удалось создать интересный образ. Но то, что эта роль -его лучшая на сегодняшний момент (прочитала у одного критика), для меня сомнительно. Я люблю его Карандышева.
И почему модные режиссёры ещё и обязательно драматурги?! То, что пьесы или любой другой литературной основы как таковой нет, а есть неоформленнные фантазии режиссёра- ооочень заметно.
Ну как- то так... пошла покупать билет на спектакль П.Н., надо полечиться от полученных впечатлений.
#моцартдонжуангенеральнаярепетиция #игорьвойнаровский #тагиррахимов #мадленджабраилова #евгенийцыганов

Re: Моцарт «Дон Жуан». Впечатления

6 ноября 2021, 23:56, БВГ

Удивительный спектакль. Вот вроде вчера (т.е., конечно, сегодня ночью) всё что хотел написал, однако сегодня с утра невольно возвращаюсь к спектаклю, осмысливаю...
1. Как-то выстроился жизненный путь Режиссера. Когда-то ему удалось создать ряд нестандартных, противоречащих общепринятому спектаклей (например, совместить музыку Моцарта с песнями эстрадного певца или с народными), при этом он встречал сопротивление, но работая с коллективом единомышленников (те самые актеры, что активно участвуют во втором действии: Александр, Полина, Игорь, Розалия) ему удается получить признание (в том числе за рубежом). Затем власти предержащие решают "прикормить" Режиссера: ставят во главе "академического" театра, разрешают выезжать за рубеж по контрактам. В театре (куда он, конечно же, взял всех единомышленников) он попадает в совершенно другую среду: полно лизоблюдов, подхалимов, а возглавляет всё это Помреж - человек который может достать и устроить всё (он говорит в таких случаях "Да без проблем"). Для режиссера он исполнителен (хотя и не чист на руку: помните, когда вся труппа дружно рассматривает деньги из гонорара Режиссера, все возвращают ассигнации Александру, а Помреж оставляет себе), а для подчиненных - "царь и бог". Постепенно Режиссер начинает "почивать на лаврах", теряет связь с единомышленниками (позволяет "закрыть" спектакль, в котором Александр блистал, что приводит к психологическому срыву того; чем-то, вероятно, обижает Полину и она уезжает за рубеж; позволяет спиться Игорю). Результат – творческий потенциал Режиссера стремится к нулю. Чувствуя приближение конца жизненного пути, Режиссер пытается возродить то, что утерял. Об этом, собственно говоря, и спектакль. Мне кажется (я, правда не уверен до конца в этой идеи), что значительная часть второго действия – предсмертные воспоминания или грезы Режиссера.
2. Кто прототип Режиссера? Понятно, что это обобщающий образ, несколько талантливых режиссеров последних десятилетий могли бы в той или иной мере соответствовать ему. Однако.
2.1. Про Товстоногова я упоминал. На него указывает манера двигаться и говорить, выбранная Цыгановым. Да и любимое блюдо Товстоногова (сациви) ненавязчиво на это указывает. Кроме того, этой версии способствует то, что Георгий Александрович имел 2 достаточно непродолжительных брака и официально одного внебрачного сына. Все женщины – актрисы. И наконец, умер Товстоногов по дороге с Генеральной репетиции спектакля «Визит старой дамы». В пользу этой версии говорит и то, что первоначально Товстоногов прославился на стороне несколькими спектаклями и лишь потом приглашен в БДТ. Противоречит этой версии то, что Георгий Александрович никогда не ставил оперы, да и почти до самой смерти его спектакли продолжали оставаться качественными.
2.2. Скорее всего наибольший вклад в образ привнесен Юрием Петровичем Любимовым (основателем «Театра на Таганке»). Во-первых, как мне недавно подсказали, Дмитрий Крымов еще мальчиком играл на Таганке под руководством Любимова и манеры этого достаточно деспотичного режиссера, безусловно, оставили глубокий след в памяти мальчика. Во-вторых, то, каким образом Режиссер «сплачивает» своих бывших единомышленников (помните эти синхронные па?) очень напоминает одну из специфических особенностей стиля Таганки: интенсивные движения по сцене, как наследие стилистики Мейерхольда (напоминаю, что в основе эстетики Таганки лежали традиции, заложенные Всеволодом Мейерхольдом, Евгением Вахтанговым и Бертольдом Брехтом; именно их портреты висели в фойе театра с 1964 года). В-третьих, Любимов ставил несколько опер, в том числе «Дон Жуан» Моцарта в Венгерской Национальной опере. В-четвертых, он имел большое количество контрактов с зарубежными театрами, даже после возвращения из-за рубежа в 1988г. (4 года, 1984, Любимов был лишен советского гражданства) совмещал какое-то время работу по контрактам с руководством Таганкой, но в конце концов был вынужден от контрактов отказаться (об этом упоминается в спектакле). В-пятых, им действительно создан коллектив единомышленников (правда, в рамках одного театра, в котором он и прославился как режиссер; не было приглашения в какой-то академический театр). Но после возвращения из вынужденной эмиграции (благодаря в немалой степени усилиям лично Николая Губенко, одного из своих учеников) Любимов сорится сначала с частью своей труппы (в том числе с Губенко), а в дальнейшем и со всей труппой (и покидает театр, который создал и выпестовал). Фактически предает своих единомышленников. В этой скандальной истории есть и момент, когда во время гастролей в Чехии в июне 2011 г. актеры театра прилюдно потребовали от Любимова отдать им гонорар за сыгранный спектакль (а в спектакле есть некоторая обратная ситуация с деньгами: Режиссер отдает весь свой гонорар).
Но всё это лишь домыслы о прототипе. Только факты, от которых автор инсценировки отталкивался. А образ Режиссера живет сам по себе. В полном соответствии с тем, что говорит Режиссер в спектакле: «…Почитайте письма Моцарта… в них он весьма часто пишет грубо… дерьмо упоминается весьма часто… Вот так – автор нежнейшей и гениальной музыки может в жизни быть грубияном…» (понятно, что я передаю только смысл сказанного). Т.е. произведение часто живет своей жизнью, вне зависимости от личных достоинств или недостатков автора. И для меня это спектакль прежде всего остается спектаклем о гении и его трудном пути (опять прошу извинения за пафос).
3. И еще об одном удивительном свойстве спектакля. В нем (во втором действии) буквально несколькими штрихами рассказывается судьба нескольких людей. Например, судьба некоторого талантливого студента исключенного из института из-за хамства администратора, но сумевшего в глубинке создать шедевр. Или образ преподавателя театрального училища.
4. Наконец не могу не упомянуть о музыкальном наполнении спектакля. Казалось бы, звучат песни, которые никак не вяжутся напрямую со сценарием, но создают ТАКОЙ душевный настрой! Это, всё-таки надо смотреть и слушать.
Вот теперь, вроде, всё.
#моцартдонжуангенеральнаярепетиция #георгийтовстоногов #юрийлюбимов

Моцарт «Дон Жуан». Впечатления

6 ноября 2021, 02:08, БВГ

Наконец я сумел попасть на этот спектакль! Сразу скажу, что ощущения близки к восторгу. Причем этот спектакль нельзя отнести ни к фоменковскому стилю, ни к крымовскому (правда я ОЧЕНЬ давно смотрел спектакли этого уникального режиссера). Но начну по порядку.

Первое действие. Если опустить неожиданную возню с «освобождением» части партера для установки стола режиссера с пересадкой зрителей (которая не могу сказать, что понравилась; скорее раздражала), то оно началось для меня очень «вкусно», чему способствовали замечательная игра как Тагира Рахимова (в роли Помрежа), так и Евгения Цыганова (в роли Режиссёра). Почему-то Режиссера я сразу однозначно ассоциировал с Товстоноговым (любимое Режиссером сациви только чуть позже появилось). Какое-то время и дальше всё было весело и хорошо сыграно. Однако где-то к середине первого действия меня что-то стало раздражать, происходящее на сцене. Я даже не присоединился к аплодисментам после нескольких очередных «хохм». Ей богу, если бы у меня не было привычки досматривать любые спектакли, фильмы до конца, я бы точно ушёл со спектакля со мнением близким к тому, что озвучила здесь уважаемая sea13. Но ВСЁ изменило второе действие. Прежде всего – это отношение к действию первому. Что мы видим в первом действии:
1) Сцена (читай Театр) стандартная, «правильно оформленная». Актеры поют «заученно правильно», как требуется в тексте оперы. Но поют либо «ремесленно», либо бездарно.
2) Самодур-режиссер одного за другим расстреливает (прямо из ружья; понятно, что это яркая метафора, выражающая его недовольство) этих «правильных» артистов и ищет что-то необычное. Например, призывает старого актера Александра Михайловича (пришедшего оформлять пенсию), актрису Полину, покинувшую театр давно, уехавшую в Италию с мужем (и случайно оказавшуюся возле театра), спившегося актера Игоря, подрабатывающего в театре заведующим поворотным кругом, ну и т.д.
3) Мало того, явно намекается, что Режиссер не прочь «приударить» за актрисами, напропалую используя свое служебное положение.
В общем «налицо» явно «отрицательный тип», который «…может когда-то и сделал что-то стоящее, но давно выдохся…», да и он вообще «…далеко не Дзеффирелли, не Феллини…». В этом его со сцены открыто обвиняет Полина, демонстративно уходя. Но с «высоты» второго действия я понимаю, что ВСЁ в этом «правильном» театре буквально пропитано вычурностью, бездушием, ложью, подхалимством. И именно это раздражает старого режиссера, выводит его из себя. Да и в «во все тяжкие», насколько я понимаю, он пускается из-за того, что не видит поля для творчества. Действие заканчивается тем, что Режиссер в прямом смысле разрушает декорацию этого «правильного» театра (опуская подвешенную люстру).
Второе действие начинается с потрясающего, глубоко трагического монолога Александра Михайловича (актер Александр Моровов) о том, что он не хочет возвращаться на сцену (в том числе под «гнет» Режиссера), что ему тяжело жить, что замучили болезни. А потом происходит удивительное (и это ПОТРЯСАЮЩИЙ режиссерский прием, найденный Крымовым). Режиссер (т.е. Цыганов) начинает совершать различные па. Сначала он это делает один, затем к нему присоединяется Александр (причем делают они па синхронно). Затем Цыганов уходит со словами «Я скоро вернусь…». И о чудо! Вся труппа (из вот этих, давно покинувших сцену артистов; тех артистов, что в первом действии возмущались) начинает синхронно танцевать! И мы понимаем, что Режиссер – гений. Что из разрозненной толпы, давно забывшей как это делается, он создал ансамбль.
А затем Режиссер возвращается и начинается его потрясающий монолог о нестандартном отношении к искусству, о том, как зачастую талант вынужден уезжать в глубинку, чтобы там проявиться. Пересказывать бесполезно, зал слушал этот монолог на одном дыхании. Это «крик души» талантливого человека (хоть Товстоногова, хоть Фоменко, хоть Крымова). А затем мы видим муки творчества в буквальном смысле (извините за пафосные слова), через «не могу», через состояние при смерти. ВСЁ второе действие я просмотрел на одном дыхании. Оно в основном выполнено в трагическом тоне (хотя и было несколько смешных моментов). Пересказывать не буду.
Надо сказать о декорации 2-го действия. Первоначально это просто куски, оставшиеся от декорации предыдущего действия (не все убрали). Но по мере того, как актеры сплачиваются вокруг Режиссера, рабочие сцены создают декорации. НО! Декорации необычные. Например, что-то похожее на фронтон стоит (точнее, конечно, висит) под углом. Ну и т.д. Всё в ключе «нестандартного» театра.
В заключении
1) Все артисты сыграли достойно, но особенно запомнилась игра Тагира Рахимова, Евгения Цыганова, Александра Моровова, Розы Шмуклер (играла уборщицу Розалию).
2) Интересный «фокус» придумал Крымов: где это возможно, персонажи носят то же имя, что и играющие их артисты (например Режиссер - Евгений, Помреж - Тагир)
#моцартдонжуангенеральнаярепетиция #дмитрийкрымов #тагиррахимов #евгенийцыганов #александрморовов #розашмуклер #пётрфоменко #георгийтовстоногов

О ковид-фри формате показа "Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция"

8 октября 2021, 00:25, Андрей

Уважаемая мастерская, нет ли у вас возможности в каком-нибудь из месяцев (январе, феврале или марте) сделать показы "Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция" в ковид-фри формате со 100% заполняемостью? Может быть хоть так удастся купить билет по разумной цене на данный спектакль?
#моцартдонжуангенеральнаярепетиция

Re: О ковид-фри формате показа "Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция"

7 октября 2021, 16:11, Светлана По

Поддерживаю вопрос. Сегодня, через 5 минут после публикации в инстаграме о начале продаж на декабрь, остались билеты по 8 тысяч и более. Может быть 100% заполняемость хоть как-то решит эту проблему (театр Пушкина именно так и поступил со спектаклем "Костик").
#моцартдонжуангенеральнаярепетиция

О ковид-фри формате показа "Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция"

7 октября 2021, 15:15, Андрей

Уважаемая мастерская, нет ли у вас возможности в каком-нибудь из месяцев (январе, феврале или марте) сделать показы "Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция" в ковид-фри формате со 100% заполняемостью? Может быть хоть так удастся купить билет по разумной цене на данный спектакль?
#моцартдонжуангенеральнаярепетиция

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности