«Мамаша Кураж и её дети»
Первый Брехт в репертуаре «Мастерской» и первый спектакль, в котором «фоменки» поют зонги. Рекомендуем преданным фанатам труппы
Мамаша Кураж — хитроватая владелица подпольного мини-маркета, товар она перевозит в клетчатых челночных баулах от одной битвы к другой, ворочает миллионами и соблазняет мужчин ради личной выгоды. Но о спокойной жизни речь не идет: ее дети погибают, и каждая из смертей оказывается трагичнее предыдущей.
За этот сюжет Бертольда Брехта взялся Кирилл Вытоптов в рамках проекта «Пробы и ошибки», который предполагает сценические эксперименты молодого поколения. Автор удачного спектакля «ГенАцид» в театре «Современник» расправился с отцом-основателем эпического театра, снизив публицистический пафос до нуля. Антивоенный месседж в его трактовке не то чтобы не очевиден, скорее не так важен. Но никакого другого посыла Вытоптов не предлагает, и ответа на вопрос, зачем поставлена эта пьеса именно сейчас, зритель не получает.
Впрочем, война в спектакле выглядит очень современно. Вместо брехтовских ремарок — сурдоперевод новостной сводки и ТВ-пропаганда, вместо полковой кассы — банковская карта. Старая сцена «Мастерской» переделана под стильный белый павильон, внутри которого сидит оркестр, на крыше — гигантская лошадиная голова (привет разбитой коннице). Оркестр играет джаз, герои не только разговаривают, но и поют зонги.
Некоторая неуверенность режиссера особенно заметна на контрасте с отточенным мастерством артистов.
Для Полины Кутеповой Кураж — знаковая роль. Обычно мягкая и обольстительная, актриса перевоплощается в агрессивную и волевую мадам без возраста, в красной кожанке и на каблуках, бравирующую своим умением выжить в любой бойне. Но напряжения не выдерживает даже она — ее голос то и дело срывается в шепот и хрип. Она боится за детей и отчаянно пытается это скрыть.
Не меньших похвал заслуживает и Ирина Горбачева. Звезда инстаграма и отличная комедийная актриса убедительно изменяет своему амплуа в роли немой и некрасивой дочери Кураж — Катрин. Ее героиню преследуют сны о нерожденных младенцах и неслучившихся романах. А сцена героической гибели тронет даже самых стойких циников.
Новая «Мамаша Кураж» — пример эпического театра Брехта в облегченной версии. Сама по себе концепция любопытная, но спорная. Зрителю ничего не остается, кроме как наслаждаться экспрессивной игрой любимых актрис и не слишком вникать в суть затейливого концерта на сцене.
Источник: «Ваш досуг»
За этот сюжет Бертольда Брехта взялся Кирилл Вытоптов в рамках проекта «Пробы и ошибки», который предполагает сценические эксперименты молодого поколения. Автор удачного спектакля «ГенАцид» в театре «Современник» расправился с отцом-основателем эпического театра, снизив публицистический пафос до нуля. Антивоенный месседж в его трактовке не то чтобы не очевиден, скорее не так важен. Но никакого другого посыла Вытоптов не предлагает, и ответа на вопрос, зачем поставлена эта пьеса именно сейчас, зритель не получает.
Впрочем, война в спектакле выглядит очень современно. Вместо брехтовских ремарок — сурдоперевод новостной сводки и ТВ-пропаганда, вместо полковой кассы — банковская карта. Старая сцена «Мастерской» переделана под стильный белый павильон, внутри которого сидит оркестр, на крыше — гигантская лошадиная голова (привет разбитой коннице). Оркестр играет джаз, герои не только разговаривают, но и поют зонги.
Некоторая неуверенность режиссера особенно заметна на контрасте с отточенным мастерством артистов.
Для Полины Кутеповой Кураж — знаковая роль. Обычно мягкая и обольстительная, актриса перевоплощается в агрессивную и волевую мадам без возраста, в красной кожанке и на каблуках, бравирующую своим умением выжить в любой бойне. Но напряжения не выдерживает даже она — ее голос то и дело срывается в шепот и хрип. Она боится за детей и отчаянно пытается это скрыть.
Не меньших похвал заслуживает и Ирина Горбачева. Звезда инстаграма и отличная комедийная актриса убедительно изменяет своему амплуа в роли немой и некрасивой дочери Кураж — Катрин. Ее героиню преследуют сны о нерожденных младенцах и неслучившихся романах. А сцена героической гибели тронет даже самых стойких циников.
Новая «Мамаша Кураж» — пример эпического театра Брехта в облегченной версии. Сама по себе концепция любопытная, но спорная. Зрителю ничего не остается, кроме как наслаждаться экспрессивной игрой любимых актрис и не слишком вникать в суть затейливого концерта на сцене.
Источник: «Ваш досуг»
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Как хулиганил ФоменкоЗоя Ерошок, «Новая газета», 23.12.2016
- Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени»Виктор Борзенко, Валерий Яков, «Театрал-online», 13.12.2016
- Андрей Воробьёв: “Артистами нельзя командовать”Марина Яблонская, «Городские новости (Красноярск)», 6.12.2016
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Любое назначение в сфере искусства не может быть как раньше, чтобы кто-то сверху назначил»Анастасия Каменская, «Коммерсантъ Lifestyle», 31.10.2016
- Идите вы в кассу: директора московских театров о том, как собрать аншлаг и заработать на билетахНаталья Витвицкая, «Forbs Life», 16.10.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- «С каких пор любить свое отечество стало стыдным?»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ Lifestyle», 3.10.2016
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисомГлеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжитьВиктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Откуда такие цены«Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- Дочка мамаши КуражЕвгения Заболотских, «Гудок», 15.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет»Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Режиссер Кирилл Вытоптов: «Рефлекс самоубийцы побудил меня взяться за Брехта»Юлия Чечикова, «М24.ru», 8.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась»Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиямиРоман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Время БрехтаМарина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- Мир по БрехтуВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.05.2016
- «Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской ФоменкоЕвгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Полина КутеповаМаруся Соколова, «Port», 05.2016
- Пассажиры «Последнего троллейбуса»Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Явление первоеАнастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Для любви нужна любовьЗоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»«РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени»Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016