В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»
Ольга Бодрова сыграла купеческую дочь на выданье, мечтающую о дворянском счастье
Авторов спектакля заинтересовал исторический факт: пьеса Гоголя вышла спустя два года после появления первого фотоателье, возможности которого «совершенно невероятно» преувеличили, что и задало причудливый ход событиям. Дом покойного купца Купердягина превратился в модное и пока еще диковинное заведение. Для сценографа Ирины Кориной «Фотоателье Купердягиных» — символ великой иллюзии. В жизни может ничего и не произойти, сколько ни мечтай, а на страницах фотоальбома навсегда остается нечто небывалое.
Каждый из претендентов на руку и сердце купеческой дочки Агафьи Тихоновны фотографируется на фоне шедевров итальянской архитектуры, столь любимых Гоголем, и невеста имеет возможность каждого из них внимательно рассмотреть. На сцене целое собрание передвижных ширм на колесах с дагерротипными портретами женихов в полный рост. Фотограф Иван Михайловский специально для спектакля снимал актеров в антураже эпохи. Даже балкон на колесах выкатывают, и Агафья Тихоновна на нем выглядит словно Джульетта.
В фотоателье можно просунуть голову в тантамареску и сфотографироваться в чужом теле, позировать, раскачиваясь на качелях, или на фоне балюстрады и вазона с искусственными цветами, создавая иллюзию пребывания у моря. Истории известны прецеденты, когда интеллектуалы обнародовали свои морские снимки, но при этом никогда не бывали на побережье, а мы теперь рассматриваем их фотографии, пытаясь понять суть подмен и выдуманной биографии.
Помимо фотоателье Агафья Тихоновна унаследовала от папеньки и свадебный салон, о чем свидетельствует вывеска. Словом, у нее полный комплект для обустройства бракосочетания. И невеста свежая, ядреная, и сваха расстаралась, и женихи клубятся. До 27 годков в девицах засиделась красавица. Пора уже сделать выбор. У Агафьи Купердягиной в исполнении Ольги Бодровой душа нараспашку, глаза разбегаются. Она добра и невинна, готова принять и полюбить любого. В каждом женихе находит что-то привлекательное, каким бы чудовищем он ни был. Даже фамилию Яичница согласна носить, ведь этот самый Яичница ей кажется видным кавалером. А женихи — один чуднее другого, но ставки высоки. Подавай им невесту с приданым, способную изъясняться по-французски.
А ей так хочется дворянского счастья. За купца выходить она не желает. Едва ли не с самого начала Агафья Тихоновна в подвенечном белом платье — странном, квадратном. Ждет подходящего момента. Художник по костюмам Мария Боровская одела ее в непонятное нечто, словно для того, чтобы скрыть особенности фигуры. Кто-то подумает, что ради актрисы, только-только вернувшейся на сцену после рождения ребенка. Но нет, Ольга Бодрова все так же стройна, как и прежде. Позднее будет возможность в этом убедиться.
На сцене появляется портрет Гоголя, на который, словно на икону, смотрит коленопреклоненный Илья Фомич Кочкарев — неугомонный друг жениха Подколёсина. В спектакле много диковин, пустячков, составляющих всеобщую кутерьму, поступательное движение к иллюзорному счастью ближнего. А-ля хрустальная люстра, которую вывозят, а-ля гранитный лев, словно с берегов Невы, читаются как привет безвременно ушедшему из репертуара спектаклю Дмитрия Крымова «Моцарт. Дон Жуан“. Генеральная репетиция». Здесь много приветов в том числе Пушкину. Как без него?
Александр Сергеевич все время подает сигналы. Стремились к этому авторы спектакля или так случилось помимо их воли, не имеет особого значения. Кто, как не Пушкин, щедро делился идеями, сподвиг Гоголя к созданию «Ревизора» и «Мертвых душ», и в спектакле звучат его стихи. Евгений Каменькович, предваряя выход спектакля, напомнил, что есть основания полагать, что Пушкин «Женитьбу» не прочитал, хотя Гоголь ему рукопись отправлял. Об этом свидетельствует его письмо Александру Сергеевичу, в котором он просит вернуть экземпляр, приписав: «если он вам не нужен». Гоголь признавался, что «ни одну строку не писал без того, чтобы не воображал его перед собою».
Юрий Буторин играет кудрявого и неугомонного Кочкарева, одетого в красную крылатку с пелериной по моде пушкинского времени, так, словно это Пушкин. Он уже не может остановиться в намерении женить друга, отнимая хлеб у профессиональной свахи Феклы Ивановны, которую на сумасшедшей скорости сыграла Марлен Джабраилова. Довести до венца Ивана Кузьмича Подколёсина он готов любой ценой, и не то чтобы для него это дело чести. Просто почти Александра Сергеевича понесло.
Зажатого, напоминающего кокон и перманентно не готового к женитьбе Подколёсина играет Иван Вакуленко. Он взбирается на половину коня, и перед нами «Медный всадник» — еще один привет Пушкину. А-ля гранитный лев становится Подколёсину ложем, на котором можно прикорнуть, как на диване. Жизнь вечного жениха по-своему удивительна. А окно для бегства ему будет даром небес — его спустят с колосников как искушение.
Слугу Подколёсина Степана играет молодой актер Борис Яновский, о котором мы еще услышим. На курсе Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова в ГИТИСе он играл в «Женитьбе» Подколёсина, а теперь очень хорош в роли разливающегося как мед Степана. Дуняшка — девочка в доме Купердягиных — юркая девица, фотографирующая на смотринах женихов Агафьи Тихоновны, снующая по комнатам, создавая иллюзию всеохватывающей предсвадебной кутерьмы. Ее сыграла Екатерина Новокрещенова — тоже из нового призыва, выпускница мастерской Каменьковича и Крымова 2023 года. Круговерть событий — всепожирающий молох, и миновать его невозможно. Все решено помимо нас.
Источник: «Московский комсомолец»
Каждый из претендентов на руку и сердце купеческой дочки Агафьи Тихоновны фотографируется на фоне шедевров итальянской архитектуры, столь любимых Гоголем, и невеста имеет возможность каждого из них внимательно рассмотреть. На сцене целое собрание передвижных ширм на колесах с дагерротипными портретами женихов в полный рост. Фотограф Иван Михайловский специально для спектакля снимал актеров в антураже эпохи. Даже балкон на колесах выкатывают, и Агафья Тихоновна на нем выглядит словно Джульетта.
В фотоателье можно просунуть голову в тантамареску и сфотографироваться в чужом теле, позировать, раскачиваясь на качелях, или на фоне балюстрады и вазона с искусственными цветами, создавая иллюзию пребывания у моря. Истории известны прецеденты, когда интеллектуалы обнародовали свои морские снимки, но при этом никогда не бывали на побережье, а мы теперь рассматриваем их фотографии, пытаясь понять суть подмен и выдуманной биографии.
Помимо фотоателье Агафья Тихоновна унаследовала от папеньки и свадебный салон, о чем свидетельствует вывеска. Словом, у нее полный комплект для обустройства бракосочетания. И невеста свежая, ядреная, и сваха расстаралась, и женихи клубятся. До 27 годков в девицах засиделась красавица. Пора уже сделать выбор. У Агафьи Купердягиной в исполнении Ольги Бодровой душа нараспашку, глаза разбегаются. Она добра и невинна, готова принять и полюбить любого. В каждом женихе находит что-то привлекательное, каким бы чудовищем он ни был. Даже фамилию Яичница согласна носить, ведь этот самый Яичница ей кажется видным кавалером. А женихи — один чуднее другого, но ставки высоки. Подавай им невесту с приданым, способную изъясняться по-французски.
А ей так хочется дворянского счастья. За купца выходить она не желает. Едва ли не с самого начала Агафья Тихоновна в подвенечном белом платье — странном, квадратном. Ждет подходящего момента. Художник по костюмам Мария Боровская одела ее в непонятное нечто, словно для того, чтобы скрыть особенности фигуры. Кто-то подумает, что ради актрисы, только-только вернувшейся на сцену после рождения ребенка. Но нет, Ольга Бодрова все так же стройна, как и прежде. Позднее будет возможность в этом убедиться.
На сцене появляется портрет Гоголя, на который, словно на икону, смотрит коленопреклоненный Илья Фомич Кочкарев — неугомонный друг жениха Подколёсина. В спектакле много диковин, пустячков, составляющих всеобщую кутерьму, поступательное движение к иллюзорному счастью ближнего. А-ля хрустальная люстра, которую вывозят, а-ля гранитный лев, словно с берегов Невы, читаются как привет безвременно ушедшему из репертуара спектаклю Дмитрия Крымова «Моцарт. Дон Жуан“. Генеральная репетиция». Здесь много приветов в том числе Пушкину. Как без него?
Александр Сергеевич все время подает сигналы. Стремились к этому авторы спектакля или так случилось помимо их воли, не имеет особого значения. Кто, как не Пушкин, щедро делился идеями, сподвиг Гоголя к созданию «Ревизора» и «Мертвых душ», и в спектакле звучат его стихи. Евгений Каменькович, предваряя выход спектакля, напомнил, что есть основания полагать, что Пушкин «Женитьбу» не прочитал, хотя Гоголь ему рукопись отправлял. Об этом свидетельствует его письмо Александру Сергеевичу, в котором он просит вернуть экземпляр, приписав: «если он вам не нужен». Гоголь признавался, что «ни одну строку не писал без того, чтобы не воображал его перед собою».
Юрий Буторин играет кудрявого и неугомонного Кочкарева, одетого в красную крылатку с пелериной по моде пушкинского времени, так, словно это Пушкин. Он уже не может остановиться в намерении женить друга, отнимая хлеб у профессиональной свахи Феклы Ивановны, которую на сумасшедшей скорости сыграла Марлен Джабраилова. Довести до венца Ивана Кузьмича Подколёсина он готов любой ценой, и не то чтобы для него это дело чести. Просто почти Александра Сергеевича понесло.
Зажатого, напоминающего кокон и перманентно не готового к женитьбе Подколёсина играет Иван Вакуленко. Он взбирается на половину коня, и перед нами «Медный всадник» — еще один привет Пушкину. А-ля гранитный лев становится Подколёсину ложем, на котором можно прикорнуть, как на диване. Жизнь вечного жениха по-своему удивительна. А окно для бегства ему будет даром небес — его спустят с колосников как искушение.
Слугу Подколёсина Степана играет молодой актер Борис Яновский, о котором мы еще услышим. На курсе Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова в ГИТИСе он играл в «Женитьбе» Подколёсина, а теперь очень хорош в роли разливающегося как мед Степана. Дуняшка — девочка в доме Купердягиных — юркая девица, фотографирующая на смотринах женихов Агафьи Тихоновны, снующая по комнатам, создавая иллюзию всеохватывающей предсвадебной кутерьмы. Ее сыграла Екатерина Новокрещенова — тоже из нового призыва, выпускница мастерской Каменьковича и Крымова 2023 года. Круговерть событий — всепожирающий молох, и миновать его невозможно. Все решено помимо нас.
Источник: «Московский комсомолец»
Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»Наталья Романова , «Звезды мегаполиса», 2.12.2024
- «Светлые души, или О том, как написать рассказ». По рассказам Василия ШукшинаНикита Балашов, «Ревизор.ru», 2.12.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»«The Vanderlust», 25.11.2024
- В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» ШукшинаЕлена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве возможность творить»Дарья Парчинская, «Смена», 11.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие»Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва»«Театральный журнал», 13.06.2024
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек»Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренностьАнна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Афиша с 27 мая до 2 июня«The Vanderlust», 22.05.2024
- «Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию»«Театральный журнал», 22.05.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- «Женитьба» Гоголя на сцене: Агафья Тихоновна Купердягина желает познакомиться с дворянином с серьёзными намерениямиМария Позина, «Metro», 9.04.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- Афиша с 18 по 24 марта«The Vanderlust», 18.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- «Онегин» в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта"Онегин" в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта«ТАСС», 1.03.2024
- По мотивам Гоголя и Шекспира: главные театральные премьеры весны 2024 годаНаталья Ртищева, «Forbes», 1.03.2024
- Николай Орловский: «Сердце одинаково сильно подключается и к ролям, и к композиторским работам»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по ГоголюЕлена Алдашева, «Театръ», 6.02.2024
- Афиша с 5 по 11 февраля«The Vanderlust», 5.02.2024
- 5 театральных премьер, которые не стоит пропускать этой зимойАнастасия Паукер, «Афиша-Daily», 19.01.2024