Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»
В постановке Евгения Каменьковича «Совершенно Невероятное Событие» житейская история сватовства оборачивается прекрасно нелепым балаганом. Спектакль создан при поддержке ВТБ.
История создания и сценической адаптации комедии Гоголя «Женитьба» была непростой. Писатель работал над сюжетом долгих восемь лет, постоянно внося изменения и отвлекаясь на написание «Ревизора» и «Мертвых душ». В 1841 году пьеса была наконец дописана, а через год с треском провалилась на сцене Александринского театра. «Ни завязки, ни развязки, ни характера, ни острот, ни даже веселости — и это комедия. ..» — недоумевал тогда критик петербургской газеты «Северная пчела», и остальные рецензенты были с ним согласны. Московская постановка 1843 года в «Малом театре» тоже не имела успеха.
За 182 года со времени своего неудачного дебюта «Женитьба» стала классикой. Пьеса пережила бесчисленное количество театральных интерпретаций и три экранизации, самую известную из которых со Светланой Крючковой в роли Агафьи и Алексеем Петренко в роли Подколёсина снял в 1977 году Виталий Мельников. На сюжет «Женитьбы» написано три оперы. Наиболее известна из них неоконченная опера Модеста Мусоргского. А самым необычным можно считать музыкальное сочинение композитора Александра Гречанинова. Он почти полностью сохранил прозаический текст одноименной комедии и отказался от арий, обратившись к речитативным диалогам и сквозному развитию действия без деления на номера.
Историю о том, как «купца третьей гильдии дочь» Агафья Тихоновна Купердягина мечется между четырьмя женихами, каждому из которых «недостает подруги жизни», решил поставить на сцене «Мастерской Петра Фоменко» ее художественный руководитель Евгений Каменькович. За плечами мастера — более 50 режиссерских работ в ведущих московских театрах. Драма «Самое важное», поставленная Каменьковичем на сцене «Мастерской», получила в 2007 году «Хрустальную Турандот» как лучший спектакль сезона, а в 2008 году стала лауреатом премии «Гвоздь сезона». Сам Каменькович — дважды номинант на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссера» за постановку спектаклей «Улисс» и «Самое важное».
В главных женских ролях «Женитьбы» Каменькович задействовал яркий актерский тандем: Ольга Бодрова — дочь того самого Сергея Бодрова, кумира эпохи 90-х — предстанет в образе Агафьи Тихоновны, а Мадлен Джабраилова сыграет сваху Фёклу Ивановну.
Гоголевская комедия в интерпретации Каменьковича выйдет с подзаголовком «Женитьба в 2-х действиях». Однако до женитьбы дело так и не дойдет: это пьеса-перевертыш, насмешка Гоголя над самим жанром комедии. Вся постановка построена на парадоксе. Все здесь вертится вокруг сватовства, но никто не влюблен.
Женитьба здесь — это выгодное предприятие, чисто коммерческое дело. «А ведь хлопотливая, черт возьми, вещь женитьба! То, да се, да это. Чтобы то да это было исправно, — нет, черт побери, это не так легко, как говорят», — косноязычно описывает процесс один из женихов Иван Кузьмич Подколёсин. Его образ в спектакле воплотит молодой актер Иван Вакуленко, запомнившийся зрителям по роли пастернаковского Юрия Живаго в постановке того же Каменьковича.
Интересный факт: премьера «Женитьбы» в 1842 году совпала с появлением в Петербурге новомодного явления — фотоателье, где любой желающий мог сделать свой дагеротипный портрет. В спектакле есть забавная отсылка к этому событию: дагеротипные портреты потенциальных женихов наполняют дом Агафьи Тихоновны. Перебирая своеобразное «портфолио» претендентов, снятых на фоне пасторального пейзажа или в образе лихого наездника, разборчивая девица пытается сделать свой выбор.
Такие визуальные детали говорят об исходе дела едва ли не лучше всяких слов. Казалось бы, женитьба и сватовство — традиционная тема комедии: любящие в финале должны непременно сойтись. Однако вместо этого зрители будут наблюдать полную неразберихи историю, сумасшедший карнавал со смотринами женихов и жребием «на бумажках», который готова тянуть отчаявшаяся невеста.
За визуал в спектакле отвечает сценограф Ирина Корина, дважды лауреат арт-премии «Инновация» и дважды финалист Премии Кандинского в номинации «Проект года». Костюмы для предстоящей премьеры придумала Мария Боровская: ее прошлой работой в «Мастерской Петра Фоменко» стал спектакль «Двадцать третий», а как художник по костюмам она дебютировала здесь в спектакле «Король Лир».
Создание спектакля поддержал генеральный партнер «Мастерской Петра Фоменко» — банк ВТБ. При его непосредственном участии осуществляются новые постановки, организуются ежегодные гастроли, а в 2008 году была построена Новая сцена театра на набережной Тараса Шевченко. Это позволяет коллективу сохранять лучшие исполнительские и режиссерские традиции российской сцены.
Источник: ВТБRussia
История создания и сценической адаптации комедии Гоголя «Женитьба» была непростой. Писатель работал над сюжетом долгих восемь лет, постоянно внося изменения и отвлекаясь на написание «Ревизора» и «Мертвых душ». В 1841 году пьеса была наконец дописана, а через год с треском провалилась на сцене Александринского театра. «Ни завязки, ни развязки, ни характера, ни острот, ни даже веселости — и это комедия. ..» — недоумевал тогда критик петербургской газеты «Северная пчела», и остальные рецензенты были с ним согласны. Московская постановка 1843 года в «Малом театре» тоже не имела успеха.
За 182 года со времени своего неудачного дебюта «Женитьба» стала классикой. Пьеса пережила бесчисленное количество театральных интерпретаций и три экранизации, самую известную из которых со Светланой Крючковой в роли Агафьи и Алексеем Петренко в роли Подколёсина снял в 1977 году Виталий Мельников. На сюжет «Женитьбы» написано три оперы. Наиболее известна из них неоконченная опера Модеста Мусоргского. А самым необычным можно считать музыкальное сочинение композитора Александра Гречанинова. Он почти полностью сохранил прозаический текст одноименной комедии и отказался от арий, обратившись к речитативным диалогам и сквозному развитию действия без деления на номера.
Историю о том, как «купца третьей гильдии дочь» Агафья Тихоновна Купердягина мечется между четырьмя женихами, каждому из которых «недостает подруги жизни», решил поставить на сцене «Мастерской Петра Фоменко» ее художественный руководитель Евгений Каменькович. За плечами мастера — более 50 режиссерских работ в ведущих московских театрах. Драма «Самое важное», поставленная Каменьковичем на сцене «Мастерской», получила в 2007 году «Хрустальную Турандот» как лучший спектакль сезона, а в 2008 году стала лауреатом премии «Гвоздь сезона». Сам Каменькович — дважды номинант на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссера» за постановку спектаклей «Улисс» и «Самое важное».
В главных женских ролях «Женитьбы» Каменькович задействовал яркий актерский тандем: Ольга Бодрова — дочь того самого Сергея Бодрова, кумира эпохи 90-х — предстанет в образе Агафьи Тихоновны, а Мадлен Джабраилова сыграет сваху Фёклу Ивановну.
Гоголевская комедия в интерпретации Каменьковича выйдет с подзаголовком «Женитьба в 2-х действиях». Однако до женитьбы дело так и не дойдет: это пьеса-перевертыш, насмешка Гоголя над самим жанром комедии. Вся постановка построена на парадоксе. Все здесь вертится вокруг сватовства, но никто не влюблен.
Женитьба здесь — это выгодное предприятие, чисто коммерческое дело. «А ведь хлопотливая, черт возьми, вещь женитьба! То, да се, да это. Чтобы то да это было исправно, — нет, черт побери, это не так легко, как говорят», — косноязычно описывает процесс один из женихов Иван Кузьмич Подколёсин. Его образ в спектакле воплотит молодой актер Иван Вакуленко, запомнившийся зрителям по роли пастернаковского Юрия Живаго в постановке того же Каменьковича.
Интересный факт: премьера «Женитьбы» в 1842 году совпала с появлением в Петербурге новомодного явления — фотоателье, где любой желающий мог сделать свой дагеротипный портрет. В спектакле есть забавная отсылка к этому событию: дагеротипные портреты потенциальных женихов наполняют дом Агафьи Тихоновны. Перебирая своеобразное «портфолио» претендентов, снятых на фоне пасторального пейзажа или в образе лихого наездника, разборчивая девица пытается сделать свой выбор.
Такие визуальные детали говорят об исходе дела едва ли не лучше всяких слов. Казалось бы, женитьба и сватовство — традиционная тема комедии: любящие в финале должны непременно сойтись. Однако вместо этого зрители будут наблюдать полную неразберихи историю, сумасшедший карнавал со смотринами женихов и жребием «на бумажках», который готова тянуть отчаявшаяся невеста.
За визуал в спектакле отвечает сценограф Ирина Корина, дважды лауреат арт-премии «Инновация» и дважды финалист Премии Кандинского в номинации «Проект года». Костюмы для предстоящей премьеры придумала Мария Боровская: ее прошлой работой в «Мастерской Петра Фоменко» стал спектакль «Двадцать третий», а как художник по костюмам она дебютировала здесь в спектакле «Король Лир».
Создание спектакля поддержал генеральный партнер «Мастерской Петра Фоменко» — банк ВТБ. При его непосредственном участии осуществляются новые постановки, организуются ежегодные гастроли, а в 2008 году была построена Новая сцена театра на набережной Тараса Шевченко. Это позволяет коллективу сохранять лучшие исполнительские и режиссерские традиции российской сцены.
Источник: ВТБRussia
«ВТБRussia», 19.02.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»Наталья Романова , «Звезды мегаполиса», 2.12.2024
- «Светлые души, или О том, как написать рассказ». По рассказам Василия ШукшинаНикита Балашов, «Ревизор.ru», 2.12.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»«The Vanderlust», 25.11.2024
- В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» ШукшинаЕлена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве возможность творить»Дарья Парчинская, «Смена», 11.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие»Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва»«Театральный журнал», 13.06.2024
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек»Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренностьАнна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Афиша с 27 мая до 2 июня«The Vanderlust», 22.05.2024
- «Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию»«Театральный журнал», 22.05.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- «Женитьба» Гоголя на сцене: Агафья Тихоновна Купердягина желает познакомиться с дворянином с серьёзными намерениямиМария Позина, «Metro», 9.04.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- Афиша с 18 по 24 марта«The Vanderlust», 18.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- «Онегин» в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта"Онегин" в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта«ТАСС», 1.03.2024
- По мотивам Гоголя и Шекспира: главные театральные премьеры весны 2024 годаНаталья Ртищева, «Forbes», 1.03.2024
- Николай Орловский: «Сердце одинаково сильно подключается и к ролям, и к композиторским работам»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по ГоголюЕлена Алдашева, «Театръ», 6.02.2024
- Афиша с 5 по 11 февраля«The Vanderlust», 5.02.2024
- 5 театральных премьер, которые не стоит пропускать этой зимойАнастасия Паукер, «Афиша-Daily», 19.01.2024