Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Первое впечатление от "Носорога"
Каждый раз, когда иду на премьерный спектакль Мастерской, испытываю легкий трепет (особенно если это САМЫЙ первый показ): а вдруг Мастера в этот раз дадут сбой... И вот уже третью подряд премьеру ('Три сестры', 'Дом...', 'Носорог') по окончанию спектакля вздыхаю с облегчением: С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Мастера оказались на высоте. Конечно, степень удовлетворения различна. Но то, что спектакли очень понравились - это однозначно. ('Журдена' пока не смотрел).
Теперь о 'Носороге'. Не скрою, начало спектакля встретил очень настороженно, был даже момент, когда показалось, что Мастера 'сползают' на 'развлекаловку', а интонация Пирогова - очень похожей на интонацию Мягкова. Но потом спектакль по-настоящему захватил, и настороженность прошла.
Каковы наиболее яркие первые впечатления?
Прежде всего, пожалуй, игра Пирогова. Раньше я как-то недооценивал его. Для меня он впервые 'заблистал' в 'Трех сестрах'. И здесь его игра очень впечатляет.
Далее понравилась внятная режиссура. Начиная от четкой 'фиксации' начала 'оносороживания' (эпизод с беззастенчивой сменой пластинок в музыкальном автомате) и кончая достаточно любопытным финалом (когда становится понятным, почему окончательное название спектакля 'Носорог', а не 'Носороги').
Ну и, конечно, поражает драматургия Ионеску. Какая мощная идея! Как напоминает нашу не такую уж давнюю 'социалистическую действительность'! Да, вообще то, и не только ее. Сколько 'носорогов' встречал на своем пути каждый из нас?! А мы сами. Даже в отдельных выступлениях на нашем Форуме подчас слышится носорожье рычание...
А в целом, мне кажется, Мастерскую можно поздравить с успешным предпремьерным показом. Спасибо за доставленное удовольствие.
Re: Первое впечатление от "Носорога"
Спасибо Мастерской!Спасибо от той части Северной Столицы,которая,не дождавшись июня и обещанных гастролей примчалась в Москву!Спасибо,за то,что позвали!Спасибо за то,что не получается разделить на первое,второе и т.д. впечатления!За игру!За режиссуру!За аудио ряд!За страх стать Носорогом!За попытку обдумать:с кем "я" в их рядах!За ,почти 5 минутное,молчание зрительного зала в конце спектакля,когда все наедине с музыкой и страшным видеодвижением букв-Носорогов!
Re: музыка
Ylika, да-да-да, про пятиминутное молчание Вы верно сказали (в первый день такого не было).
Про музыку: я сошла с ума или главная (носорожья) тема - из някрошюсовского "Вишнёвого сада"?
Re: музыка
И там, и здесь музыка - начало третьей части ("Звери хоронят охотника") Первой симфонии Г.Малера.
У Някрошюса, кстати, в программках почему-то не злоупотребляют упоминанием использования музыкальных классиков...
Re: музыка
очередное спасибо:)
в классической музыке я не сильна:(
а вот программка ВС меня и ввела в заблуждение - я была уверена, что это оригинальная.
Re: музыка
Так на "Носороге" еще ж не окончательная программка... а у Някрошюса традиционно пишут: "композитор - Фаустас Латенас". Будто бы и нету ни Фибиха в "Отелло", ни Бизе во "Временах года", ни Малера в "ВС" и т.д.
потрясение от "Носорога"
"Это настолько ошеломляет, что невозможно сохранять хладнокровие.
Да, я ошеломлён!"
(Беранже)
Re: Первое впечатление от "Носорога"
Очень ждала эту премьеру, поскольку тема интересная и животрепещущая. Специально пошла не на самый первый спектакль, а на третий. И непременно пойду еще через некоторое время.
Когда-то на спектакле "Стулья" в переводе и в постановке Сергея Юрского я впервые почувствовала, что Ионеско - писатель, близкий не только к Кафке, но и к Чехову. С тех пор для меня стало важным при встрече с пьесами Ионеско не утратить этого ощущения. Спектакль Мастерской только еще раз меня в этом убедил. Вот почему, когда читаешь Чехова, даже в смешных местах иногда перехватывает горло? - потому что вдруг понимаешь, что это правда, что в жизни именно так все и есть. И с Ионеско - то же самое. И еще - читая и Чехова, и Ионеско, я часто вспоминаю изумительное высказывание Нильса Бора:"Некоторые вещи настолько серьезны, что по их поводу можно только шутить".
Мне нравится, что Иван Поповски поставил пьесу без тяжеловесного серьёза, что мы смеемся, глядя на то, как Жан или Дюдар медленно, но верно превращаются в носорогов. Дюдар, казалось бы, понимает, что происходит, и даже посмеивается над носорогами. Но чрезмерная терпимость и готовность всё принять как имеющее право на существование губит и его. И вот он уже готов умилиться тому, как носороги бегают:"Большие дети!", находит их простодушными. Последней каплей стало то, что Дэзи предпочла ему Беранже, но он и так был на пути к носорогам.
А один из самых верных способов стать носорогом - это, по-моему, чересчур серьезно относиться к самому себе. Именно этим грешат и в пьесе, и в спектакле Жан, Ботар, Папийон. Да и Логик тоже. Наверно, каждому из нас приходилось слышать, как некто с совершенно серьезным выражением лица говорит о себе: "мое творчество", или "я - человек искусства", или хотя бы "мы, интеллигенция"... Смотришь на таких и думаешь: а вы, ребята, уже того, в пути...
А еще меня совсем не удивляет, что не поддался носорогам самый, казалось бы, безвольный и непутевый человек. Вы замечали, что так бывает в жизни? - люди мягкие, уступчивые в мелочах, часто чувствующие себя виноватыми неожиданно в принципиально важных вещах становятся очень твердыми и заставить их делать то, что противно их душе, невозможно, хоть ты их режь. И наоборот. И образование тут не причем.
Конечно же, у Кирилла Пирогова точное попадание в образ Беранже. Но мне даже не хочется кого-то из актеров выделять особо. От спектакля осталось целостное впечатление. Хочу только сказать, что мне работа Наталии Вдовиной очень понравилась, она ничуть не нарушает ансамбля. И сцена с Беранже тоже кажется убедительной: вот Дэзи до смерти напугана, когда рев доносится и из телефона, и по радио - отовсюду. Но вот рев становится более мелодичным, ей уже кажется, что они поют, и вовсе они уже не такие отвратительные. Молодцы, энергичные! Суть-то их носорожья не изменилась, но сейчас это способен почувствовать только один Беранже.
Когда сам Эжен Ионеско в молодости испытал в Бухаресте на себе нечто похожее - сильнейшее идеологическое давление, - его главной поддержкой стала жена. Своего же героя он оставляет совсем одного.
Мне нравится, что в финале Беранже берет не ружье, а зонтик и свечу (правда, и бутылку не забывает прихватить). То есть не воевать с носорогами надо в первую очередь, а, главное, самому не стать носорогом. А дальше ... будь, что будет!
Конечно, ни в пьесе, ни в спектакле никаких ответов нет. Но мне важно было почувствовать, что у создателей спектакля, как и у Ионеско, есть свое определенное отношение к тому, что происходит с их персонажами.
Спасибо огромное всем, кто работал над этим спектаклем!
P.S. Придя домой, я посмотрела на себя в зеркало и пощупала свой лоб - так, на всякий случай.
Re: Первое впечатление от "Носорога"
Везёт мне в этом месяце на экзистенциализм.То в "Гедде Габлер" углядела хихиканье по поводу смерти и натурального гуманистического пафоса Ибсена, потом в "Рассказе о семи повешенных", следом - "Калигула", сегодня вот так - легко и просто - "Носорог". Я тоже шла и тоже думала.Что пока боюсь смерти и вообще как-то смотрю и говорю про неё - я жива, оказывается. И живьё моё - оттуда же, откуда у Беранже желание танцевать и петь. Оказывается, бояться и хотеть петь - одно и то же, и это и есть выход и единственное, что остаётся, чтобы не оносорожиться.
впечатление от "Носорога"
Не знаю, как подступиться, с чего начать, как описать и выразить... Так сложно.
Вчера... после... всю дорогу домой не могла говорить, молчала, смотрела в окно, а на глазах были слёзы... Как и всё второе действие спектакля. Просто слёзы. Может, это я такая глупенькая эмоциональная девочка, но всё происходящее на сцене вызвало во мне такую бурю моих, личных переживаний, что... да... Спектакли Мастерской по большей части грустные, философские, но после них всё равно улыбка и надежда... А после "Носорога" я не улыбалась... пожалуй, лицо моё выражало некую потерянность... "А где же выход?.." И тихонько так слеза скатывалась... И ещё было страшно. Я боялась этих сильных эмоций...
Актёрские игры... Кирилл Пирогов. БРАВО!!! Воистину гениально. Я всегда любила его на сцене, но сейчас - я им восхищаюсь! Игра с такой отдачей... Фантастика! Пирогов лучше всех... Но так и должно быть, ведь его герой - последний и единственный. Только он оставаться личностью, не подверженной коллективному оносороживанию...
Честно говоря, первое ощущение после спектакля - будто была моноигра потрясающего актера, а все остальные - лишь фон, на котором он так виртуозно показывает своего героя. Но нет, это не так. Совсем. Ведь ещё Галина Тюнина - уморительно-трогательная в сцене с раздавленной Mitsu и такая неузнаваемая в мадам Беф! Карен Бадалов - превосходный Логик! Алексей Колубков - так убедительно объясняющий своё оносороживание Дюдар! Олег Нирян - совершенно необыкновенен в сцене превращения в носорога! Анрей Казаков, Борис Горбачев... Слегка обидно за Никиту Тюнина - актёр замечательный! Такой живой, правдивый - я ему верю. Но роль... хотелось бы побольше, что ли... Он способен сыграть другие характеры и сыграть их потрясающе, я уверена! Несколько не понравилась Наталия Вдовина... Хотя, пожалуй, скорее это всё её героиня Дези, не оправдывающая той необыкновенности, которую любит в ней Беранже.
И конечно, сам спектакль - это отличное режиссёрское творение Ивана Поповски! Просто браво! Ах! Столько важных деталей, столько изумительных ходов! Обалдеть... Так мастерски закрученны сюжетные сцены, что я до сих пор открываю для себя всё новые и новые повороты... Ах да, спасибо, БВГ, из Ваших размышлений я нашла ответы на некоторые свои вопросы... Я не смогла так здорово увидеть те находки и задумки Поповски, что увидели Вы...
В каждой сцене столько глубокого смысла... И всё настолько жизненно, настолько про нас... Носороги вокруг нас... то и дело слышен носорожий рык... Сколько их?.. Сколько на самом деле? Коллективная мутация... Стадное чувство...
Страшно...
Смелая пьеса Ионеску... Смелая постановка... Особенно конец...
Спасибо Мастерской, Поповски, Ионеску, _актёрам_!
П.С. наверное, слова мои - во многом повторение уже сказанного здесь на форуме, но тем не менее... Я не умею так красиво писАть, как вот господин БВГ, да и зачем - можно было просто подписаться под его словами (да-да), но хотелось сказать что-то и от себя.
Re: Первое впечатление от "Носорога"
Пожалуйста, сообщите сколько по времени идет спектакль вместе с антрактом- езжу на электричке, соорентироваться хотелось бы. Заранее спасибо.
Re: Первое впечатление от "Носорога"
По программке 3 часа 20 мин чистого времени. Добавьте к этому минут 5-10 на раскачку перед началом ну и минут 20 на антракт. Короче, ориентируйтесь максимум на 4 часа.
На последнюю электричку должны успеть с запасом :-)
Re: Первое впечатление от "Носорога"
Моей главной эмоцией после спектакля было некоторое ощущение внутреннего дискомфорта. Прежде всего, потому, что ╚Носорог╩ стал для меня опытом индивидуального переживания происходящего на сцене вместо со-переживания. Вот уже второй день я периодически возвращаюсь к вопросу о том, почему доминирующая реакция зала довольно долго не совпадала с моей собственной реакцией.
И для того, чтобы ответить хотя бы на этот вопрос, я обязательно пойду на ╚Носорога╩ как минимум еще раз.
Кстати, абсолютно согласна с Вашим мнением, БВГ, что изначально некое ощущение ╚попсовости╩ спектакля было обусловлено интонациями К.Пирогова. Ассоциации с ╚лукашинским╩ (я бы все-таки сказала лукашинским, а не мягковским) ╚В Москве, деточка, в Москве √ столице нашей Родины┘╩ очень сильны, и поначалу несколько напрягают. Но в какой-то момент я подумала, что, может быть, в этом есть некий смысл?! Во всяком случае, при такой интерпретации я могу объяснить себе, почему для ╚девиации=нормы╩ (ведь для сидящих в зале Беранже, безусловно, более нормален, чем все остальные) выбран именно такой образ. От Жени Лукашина мои ассоциации ушли еще дальше ┘ к О.Далю, скажем┘
На самом деле, для меня этот вопрос, что (или кого) считать нормой, а что отклонением (а лучше, назовем это √ индивидуальностью), является наиболее интересным в спектакле. Возможно, гораздо более интересным, чем сам процесс ╚оносороживания╩. Поскольку тут же начинаешь примерять это на себя. И не в масштабах проблемы личности в тоталитарном обществе, а в гораздо более часто встречающихся бытовых ситуациях, когда твоя система ценностей вдруг оказывается неадаптивной к системе ценностей организации, в которой работаешь, например. Недавно с ужасом для себя обнаружила, что едва ли не каждый второй из моих коллег в крупной западной компании ходит на прием к психоаналитику, а у меня самой, ха, повезло!, подруга психолог. Мы все немного сдвинуты, и это стало нормой.
А вариативность наших психологических реакций на все это показана актерами, по-моему, великолепно. Кто-то из нас долго рефлексирует и, наконец, находить для себя внутренние оправдания, другие ╚счастливцы╩, как мадам Беф, даже не задаются вопросами, а просто ╚сигают через перила╩┘ (Кстати, вот за что обожаю Г.Тюнину, так это за дар виртуозно обращаться со всеми инструментами: и тонкой кистью гениально рисует, и широкими мазками абсолютно точный такой рисунок наложила┘)
Чтобы не растекаться мыслью дальше, скажу, что после спектакля остается гораздо больше вопросов, чем ответов. А это, как я написала в начале, несомненный повод пойти на ╚Носорога╩ еще, и еще раз!
Re: Первое впечатление от "Носорога"
Посмотрела ╚Носорога╩. Всю дорогу до дома пыталась ответить самой себе на вопрос: понравился ли мне спектакль? Скорее да. Во-первых √ БРАВО КИРИЛЛ ПИРОГОВ!!!! Всегда любила его, и после этого спектакля люблю еще больше. Этот спектакль можно считать сольным выступлением Кирилла, так как остальные актер, по-моему, являются фоном. Хотя много запоминающихся эпизодов: Карэн Бадалов √ Логик замечательный; Галина Тюнина в роли девушки с раздавленной кошкой √ просто уморительна; Андрей Казаков √ тоже; Алексей Колубков √ просто СУПЕР!
Первая половина второго акта, где присутствуют только Беранже (Пирогов) и Дюдар (Колубков) √ смотрится на одном дыхании, но, как только появляется Дэзи (Вдовина), все разваливается. На мой взгляд, Вдовина √ главный и очень большой минус спектакля. Мне непонятно, почему в театре, в котором работает столько замечательных актрис, нужно было приглашать на главную роль актрису из другого театра. Между ней и Кириллом в любовной сцене не чувствуется никакой энергии. Пирогов играет любовь к какой-то небесной женщине, а Вдовина там сама по себе. Будь на ее месте любая из актрис Мастерской, уверена на 100 процентов, все было бы гораздо натуральнее.
Re: Первое впечатление от "Носорога"
А разве Логика играет Бадалов?..
Re: Первое впечатление от "Носорога"
Уважаемая Ксаник!
Позвольте с Вами слегка не согласиться. Во-первых, если уж и говорить о сольном выступлении, то прежде всего это сольное выступление Поповски в ╚сопровождении╩ блистательного ансамбля артистов. Да, Пирогов смотрится лучше всех, но Вы не подумали, что это так и задумано. Ведь только его герой настоящая личность и индивидуальность. А все остальные в той или иной степени будущие ╚носороги╩, т.е. в большей или меньшей степени ╚одномерны╩. Кроме того, это только на первый взгляд кажется, что остальные артисты ╚фон╩ (не скрою, сразу после спектакля нечто подобное и я чувствовал). Но сейчас ╚проявляется╩ замечательная игра очень многих. Помимо перечисленных уже Вами, совершенно замечателен Жан в эпизоде преобразования в носорога. А Старый господин (Борис Горячев) разве не хорош?
Теперь о сцене Беранже с Дэзи. Там, на мой взгляд, все правильно. Именно так и должно быть: ╚Пирогов играет любовь к какой-то небесной женщине, а Вдовина там сама по себе╩. И если Вы это почувствовали, значит, Вдовина не так уж плохо сыграла.
Теперь мое мнение по поводу ╚пришлых╩ актеров. Рано или поздно театр переедет в новое помещение, а значит надо расширять труппу. Но ведь школа ПН не сразу усваивается, надо какое-то время, чтобы актеры ╚притерлись╩ что ли.
Re: Ответ БВГ
Уважаемый БВГ!
Предыдущее сообщение писала сразу по приезде домой со спектакля, и, конечно вспомнила только самых, самых.┘ Но я согласна с Вами на счет Олег Ниряна (Жана)- он сыграл замечательно. Когда я писала, что у Пирогова сольная работа, я понимала, что это так и задумано, и очень рада за Кирилла √ он справился великолепно!
Я не считаю, что Наталия Вдовина сыграла плохо, просто она не вписывается в такой органичный коллектив, как Мастерская. По этому поводу вспоминается сцена из последнего капустника театра:- Играем разом, разом, ансамблем, ансамблем.
- А можно и индивидуально┘
-Нет, ансамблем - за это нас и любят!
Действительно, во всех предыдущих работах Мастерской чувствовалась работа коллектива, не зависимо от того, играют они любовь, ненависть или еще что-то. А здесь Вдовина отдельно не потому что у нее роль такая, а потому что она не понимает их, а актеры Мастерской не пытаются понять ее (это сугубо мое ощущение). В любом другом театре это норма - когда каждый сам за себя, и если ты хороший актер √ ты выплывешь, если плохой √ утонешь. Но от Мастерской я такого не ожидала.
Второе впечатление от "Носорога"
Предыдущее сообщение написал сразу после просмотра. Сегодня 'проявилось' кое-что еще.
Прежде всего вспомнилась превосходно сделанная сцена превращения Жана в носорога. Далее. Посмотрев в програмку, я был поражен мастерством Тюниной: я абсолютно не узнал ее в Мадам Беф
'Проявился' и замысел режиссера в показе еще одного этапа 'оносороживания': стандартизатия мышления. Это проявилось и в сцене появления Жанов 2 и 3, и в сцене, когда Жан и Логик учат 'уму-разуму' своих собеседников (Беранже - героя Пирогова - и Старого Господина). В первом случае наблюдается, так сказать, простейший случай стандартизации: оба Жана и их жены просто говорят хором об одном и том же. Во втором случае мы видим уже 'высший пилотаж' (видимо доступный только 'образованной' части населения). Говорят 'учителя' абсолютно на разные темы, но периодически (когда наступает, так сказать, нравоучительная часть речи) они тоже говорят хором.
При рассуждениях Логистика (как всегда превосходно сыгранного Бадаловым) совершенно непроизвольно вспомнился 'научный коммунизм'. Для тех, кто не знает, это самая псевдонаучная часть марксистко-ленинского учения: порядка 30% надергано из философии, экономики, социологии, а все остальное - абсолютно пустое жонглирование словами, 'вода' короче. И вот эту 'науку' в середине 70-х студенты технических ВУЗов вынуждены были сдавать как госэкзамен!! Брр.., до сих пор противно!
А сколько жизненной правды в том, как обосновывает свой переход в носороги Дюдар!
И ведь самое страшное в том, что 'оносороживание' отнюдь не является характерной чертой только тоталитарного общества. ЛЮБАЯ господствующая идеология (в том числе, конечно, и религия) способна превратить человека в носорога. Человек становится 'носорогом' как только перестает замечать мнения, идеи, суждения отличные от его собственных, перестает замечать что-то происходящее рядом (ведь общеизвестно, что настоящий носорог видит только то, что происходит прямо перед ним, да еще и не слишком далеко). Это одна разновидность. Но есть и другая (двурогая?), когда человек попадает под 'поток', 'ливень' идеологической обработки и, оставаясь способным на 'боковое зрение', стремится стать 'носорогом' из 'идейных' соображений, чтобы 'быть как все'.
Чтобы не стать 'носорогом' человек должен постоянно 'смотреть по сторонам', развивать 'боковое зрение' и иметь возможность (способность) 'загородиться' от идеологического потока, 'ливеня'. А теперь вспомните, какое оружие для борьбы с носорогами берет с собой в финале Беранже. Свечу (чтобы смотреть по сторонам) и зонтик (чтобы не промокнуть от 'идеологического ливня'). Замечательные образы придуманы режиссером, не правда ли.
Еще раз спасибо Мастерской, Поповски и Ионеску за этот замечательный спектакль.
Re: впечатление от
Согласна с Вами, господин БВГ, во всём, кроме уместности приглашенной актрисы на роль Дези, поэтому повторяться не буду. Мы посмотрели "Носорога" 17го числа, а я до сих пор не могу "отойти" и охладить голову от впечатлений. Браво всем: Мастерской, Ване, Кириллу, Олегу и т.д. и т.п., включая работников сцены (людей без лиц)!
Спасибо.