RuEn

Форум

ДЕЖ

28 июня 2006, 22:52, Маленький Будда

Посмотрела ДЕЖ, ну и фильм-(((. Лёню жалко┘. И Виту...тоже жалко. Короче все умерли -((( Да, уж.

Re: ДЕЖ

28 июня 2006, 23:04, Ксаник

Но фильм то понравился?

Re: ДЕЖ

29 июня 2006, 09:12, Маленький Будда

Да, Ксаник, очень понравился, как там один писал, как хорошее вино или духи, правда, он писал для знатоков, а я таким не являюсь-). Вспоминается клеше √ ах какие раньше люди были возвышенные, как тонко чувствовали┘ Марга совершенна и очаровательна да и все. Грустный только такой┘Хотя в наше время "огульного" оптимизма, русский фатализм бодрит-). Только Вера достаточно жестокая все таки женщина, а как же ответственность за тех кого приручили (по Маленькому принцу). Зачем же Лёню она приручила, сразу же было видно, что будет и до дурки его довели.-( Да ещё собак не любит-) И такое ощущение, что она наслаждалась тем, что ее Бунин мучает-(. У Галины Тюниной Вера такая получилась с самоиронией. Да снова хочется написать - великая русская актриса-). Эх, побольше бы её снимали.

Re: ДЕЖ

29 июня 2006, 11:40, ridendo+

И все-таки позвольте Вас отосласть к небольшой дискуссии по поводу этого фильма, имевшей здесь место некоторое время назад. Может те, кто лучше ориентируется на нашем форуме, подскажут, когда это было? Наибольший интерес представляет материал, приведенный г-ном Пчелкиным, который, видимо, по редкой среди нас скромности, об этом не напомнит. Конечно, художественный вымысел имеет право на существование, но когда он подменяет реальные события, стоит об этом хотя бы знать.

Re: ДЕЖ

29 июня 2006, 11:53, Маленький Будда

Ridendo, спасибо, а в каком месяце примерно это было?
Да, я осознаю, что это художественный фильм, а не документальный-). Кстати, у сценаристки Дуни Смирновой сегодня день рождение, по радио случайно услышала. Вечно, я после просмотров на "нужные волны" настраиваюсь непроизвольно -).
Мне кажется Дуня неплохо выдумала, характеры немного осовремененные, как мне показалось, но вообще я не психолог. А так нормальные люди любовь и страсти. В то же время человечность и доброта - помогают друг другу во время войны, не смотря ни на что. Так действительно могло и быть-). А Вера и жестокая и в тоже время такая верная, больного человека не бросает. Короче такие понятные человеческие слабости┘ Очень хороший фильм. Это не в Сочах случайно снимали, что то все больно знакомое┘

Re: ДЕЖ

29 июня 2006, 11:50, копейка

страница "29" форума, " история общения" от 14 июля

Re: ДЕЖ

29 июня 2006, 11:43, копейка

Добрый день!
Да обсуждение было, но в основном тогда обсуждали фильм "Мания Жизели", а ДЕЖ совсем чуть-чуть.

Re: ДЕЖ

29 июня 2006, 12:28, Маленький Будда

Нашла, спасибо копейка!!! Размещу-ка и здесь тоже, с позволения г-на Пчёлкина, очень интересные факты.

Автор:Пчёлкин
Да до черта их, несоответствий!
Начиная с названия: не соответствует название фильма избранной сценаристкой и постановщиком манере повествования. Если фильм называется "Дневник его жены", т.е. Веры Николаевны Муромцевой-Буниной - извольте не отклоняться! - повествование должно вестись строго от лица рассказчицы, Веры Николаевны. Если же это местами не совсем дневник (совсем не дневник) - назовите по-другому: "Дунин Бунин" (давняя хохма по поводу "ДЕЖ"), например.
А то получается абсурд: чем две подруги, Галина и Марга, в комнате дома в Грассе занимались, зрителю резонно не показано - ведь В.Н. знать этого наверное не могла (потому что спала), хотя и была рядом. А вот как Марга Галине в Париже банки ставила - это пожалуйста! Но откуда В.Н., автор дневника только ЖЕНЫ (а не обстоятельной книги последующего биографа), может про банки знать?! - а также, как Бунин воспринял присуждение Нобелевки, про его встречу с Жанной, "самоубийство" Гурова и т.д., - ведь она при этом НЕ присутствовала и видеть этого НЕ могла!
Дальше: решительно ничем не оправданная фишка с измененными именами-фамилиями Кузнецова стала Плотниковой, Зуров - Гуровым, Марию Цетлин сделали Соней, а Маргу (Маргариту Августовну Степун) наделили фамилией Ковтун, да еще с ударением на первом слоге - но при этом сам Бунин остался Буниным, а его жена - Муромцевой-Буниной...
Дальше - о возрасте прототипов: В.Н. была младше мужа на 9 лет - в фильме возрастная разница между супругами, пожалуй, в четверть века... Та же фигня: внучка Пушкина, Елена Александровна Розенмайер, показанная в "ДЕЖ" этаким "божьим одуванчиком", была, на всякий случай, 1889 года рождения - т.е. почти на 20 лет моложе Бунина (1870 г.р.)!
Дальше - подробнее о Марге: в фильме говорится, что она еврейка, между тем как реальная Марга еврейкой отнюдь не была. Зачем надо было это делать? Вроде как для придания драматизма происходящему и для мотивировки ее возвращения, вместе с Галей, к Бунину в Грасс во время войны, из оккупированного немцами Парижа. Но, во-первых, уехали они значительно раньше, еще до того, как войска вермахта продефилировали по Елисейским полям; во-вторых, Марга, русская немка, вряд ли бы могла бояться преследований по расовому признаку - вот разве что по политическим мотивам: как сестра известного философа Федора Степуна, считавшегося нацистами "неблагонадежным" (и лишенного кафедры в Дрездене за преподавание такого крамольного предмета как "история русской мысли" и пропаганду идей христианского социализма).
Дальше: персонаж Виноградова - Аля, придуманный персонаж-эмигрантский писатель с изрядной долей сальеризма, который собирается вернуться в Советскую Россию после поражения Франции, но до нападения Германии на СССР, - и к тому же Бунина призывает, говоря, что того встретят в Москве с колоколами... Здесь намешано, причем неискусно, очень многое. Про колокола взято из рассказа Бунина о разговоре с Алексеем Толстым в Париже в 36-м году, но Толстой к тому времени сам эмигрантом давно уже не был. Из Франции после поражения уехал в Москву Илья Эренбург, но он был советским гражданином и с Буниным, сколько известно, не общался. Может быть, Николай Рощин (Федоров)? Он действительно вернулся в СССР, да только уже после войны, в 1946-м - и к Бунину Рощин относился без хамства, а с одной лишь благодарностью (поскольку прожил в доме Буниных с перерывами около двадцати пяти лет). Непонятно!
Дальше по фактам: унизительный шмон, учиненный Бунину немецкими властями, имел место не на пути из Стокгольма во Францию после присуждения ему Нобелевской премии (в 1933 г.), а тремя годами позже, в 1936 г. (во время путешествия в Германию и другие страны для встречи с издателями и переводчиками) - и не в поезде вовсе, а на таможне в Линдау, и не в присутствии родных и близких, а, так сказать, "в индивидуальном порядке"... О поезде кстати: Бунин умер не в вагоне по дороге в Рим (сценаристка, надо полагать, решила выстроить ассоциацию с "Господином из Сан-Франциско"), а в своей парижской квартире на улице Жака Оффенбаха.
Еще, думаю, достаточно известно, что претензии Ивана Алексеевича к Советской власти все же не ограничивались одним лишь неприятием ее "идеалистического скопчества" (см. "Окаянные дни", "Великий дурман" и т.д.)
И так далее...
Однако роль Г.Б. Тюниной в "ДЕЖ" досталась хорошая - тихая, безответная труженица, живущая не для себя, а для своего Яна, - и главное, роль эта почти без истерик (не в пример "Мании Жизели", да и "Дневнику убийцы", пожалуй, тоже). И сыграла она ее тоже - хорошо!

Re: ДЕЖ

29 июня 2006, 22:45, Ксаник

А у меня с этого фильма, можно сказать, началась любовь к:
- русскому кино
- Алексею Учителю
- Дуне Смирновой
-Андрею Смирнову и Елене Морозовой
И, совершенно отдельным пунктом,√ Галине Тюниной. До этого я про нее ничего не слышала, а тут просто потрясение какое-то. Единственная непонятка у меня была по поводу того, что в фильме у Бунина жена молодая и красивая, а он ее игнорирует, и сохнет по сомнительной Будиной (я ее в принципе не люблю). Но господин Пчелкин прояснил насчет возрастов.

Re: ДЕЖ

30 июня 2006, 09:14, Маленький Будда

У меня любовь к русскому кино с детства вернее к советскому. К новому кино у меня интерес появился с фильма "Страна глухих", потом мне понравился фильм "Приходи на меня посмотреть" с Янковским и Васильевой, третий мой любимый фильм "Возвращение" Звягинцева "из-за красивых облаков"-). Пока ДЕЖ я не готова поставить в этот свой ряд. Но мне понравился однозначно и тоже из-за Андрея Смиронова, Елены Морозовой и Галины Тюниной. Марга там просто такая удивительная. У меня 2006 г. открытие актёров-). "В круге первом" я обнаружила Галину Тюнину. Она меня там так удивила, тоже своего рода потрясение, как я такую талантливую актрису еще нигде не видела, как много я пропустила-) До, этого как не стыдно, признаться ничего не знала-((. Но лучше поздно чем никогда.
Насчет сохнет по сомнительной Будиной тоже с Вами согласна, по моему скромному мнению, Бунин, Марга и Лёня должны сохнуть именно по Вере┘ Более естественно, был бы такой разворот-))).

Re: Марга там просто такая удивительная...

30 июня 2006, 12:39, Pchjolkin

Морозова сама по себе хороша, а вот рисунок роли - штамп на штампе!
Эксцентричная (потому что носит брюки, не вынимает изо рта сигарету в длинном мундштуке и умеет плавать) певичка-еврейка-лесбиянка (в одном флаконе!), соблазняющая чужую подругу... - ей-богу, таким манером в нацистском искусстве изображали декадентских персонажей, "безнадежно разложившихся дегенератов", противопоставленных здоровым, проникнутым национальным духом, людям "новой Германии". Только там был знак "минус", а у Дуни с Учителем - понятное дело, "плюс" (ибо - "прогрессивно"!)
"Идет ветер к югу, и переходит к северу..."

Re: Марга там просто такая удивительная...

3 июля 2006, 10:03, Маленький Будда

Очень точно подмечено, про штампы, но у Марги ещё лицо очень выразительное. Кстати, а почему умение плавать √ это эксцентрично? Я думала, что это так же естественно, как и дышать. Кстати, я не понимаю, тех, кто тонет (кроме судорог или приступов, конечно). Вода же сама держит, надо только расслабиться, лечь на воду и наслаждаться до прибытия спасателей.

Re: Марга там просто такая удивительная...

30 июня 2006, 14:45, Алеша У.

Вы еще и специалист по нацистскому искусству? Снимаю шляпу (заодно и на вкус попробую - мало ли...)

Re: Марга там просто такая удивительная...

30 июня 2006, 14:52, Pchjolkin

Не специалист, но "представление имеем" :)

Re: Марга там просто такая удивительная...

30 июня 2006, 15:58, Barin

А "Связь" будете смотреть?

Re: Марга там просто такая удивительная...

30 июня 2006, 18:19, Pchjolkin

Придется...

Дуня

3 июля 2006, 09:04, Маленький Будда

Мусье Пчёлкин, Ваши глубокие познания и то, что Вы ими делитесь восхищают. Очень интересно Ваше мнение по поводу фильма "Амадей" Милоша Формана и романа Умберто Эко "Имя Розы". Кстати, Дуня вчера по питерскому тв выступала, похоже, она сделала выводы из критики "Дуниного Бунина". Мне показалось, что она высказалась в духе, что касается теперь лишь чисто человеческих историй.

Re: Марга там просто такая удивительная...

1 июля 2006, 12:38, Barin

Надо знать в лицо, да? В любом случае я прошу Вас не счесть за труд опосля просмотра поделиться впечатлениями.

Re: ДЕЖ

30 июня 2006, 00:32, ridendo+

Ну и хорошо. "Значит, это кому-то нужно." Если что-то чувства добрые пробуждает, то этому чему-то многое простится. По себе знаю, как многие вещи, далекие от совершенства, становились чуть ли не откровением. Может быть, потом отношение изменится, но свою важную роль они уже выполнили.

Re: ДЕЖ

1 июля 2006, 01:50, Ксаник

Вы меня правильно поняли. Важно именно первое впечатление, а оно было более чем сильное. Возможно из-за того, что в моем детстве приличных фильмов не снимали в принципе, а к советскому кино я особой любви не испытываю.Сейчас уже ДЕЖ мне не кажется таким уж безупречным, но я попала к фоменкам и это главное. А на "Связь" пойду обязательно.

Re: "но свою важную роль они уже выполнили"

30 июня 2006, 12:47, Pchjolkin

нет у "ДЕЖ" никакой важной роли! а вот вреда от такого фильма много!

Re: "но свою важную роль они уже выполнили"

30 июня 2006, 22:32, ridendo+

Рада за Вас, если Вы с пеленок воспитывались на высочайших образцах. Но для меня лично и убогие, и псевдокультурные, и паразитарно-культурные произведения порой оказывали сильнейшее действие. Сейчас, может, и вспомнить и стыдно, но механизм они запускали. Вот как у Ксаник. А потом работа того же механизма позволяет все переосмыслить и переоценить. Может быть, иногда эмоциональное художественное потрясение бывает важнее поднятия культурного уровня. И я не думаю, что представление событий, искаженных в ДЕЖ, так и останется таким же искаженным до конца жизни для людей, на которых фильм произвел впечатление. А если и останется - то чем оно хуже отсутствия какого-либо представления вообще?

Re: Si non e vero, e ben trovato

29 июня 2006, 13:04, ridendo+

То бишь, если и неправда, то придумано хорошо. Вот и решайте теперь, насколько должно быть хорошо, чтобы стало все равно, правда это или нет. Важно, конечно, и то, знаешь ли заранее, что неправда, или это открывается потом. Эх, тяжкий все-таки груз - культурный багаж. Скольких радостей он лишает!

Lashiatemi divertire-)

29 июня 2006, 13:27, Маленький Будда

Кстати, Энштейн говорил, что воображение важнее, чем знание-). Я всегда смотрю подобные произведения, настраиваясь, что это не совсем правда, но что-то такое могло и быть. Какие то намеки на правду можно разве, что в мемуарах почерпнуть.

Re: Suum cuique (-)

29 июня 2006, 13:51, ridendo+

Это сообщение без текста.

Re: Utile dulci - per me esiste un solo... (-)

29 июня 2006, 15:01, Маленький Будда

Это сообщение без текста

Re: Utile dulci - per me esiste un solo... (-)

29 июня 2006, 16:23, БВГ

Словарная дуэль закончилась вничью. Браво.
Хорошо бы еще разъяснить тем, кто не имел счастья учить латынь. ("Каждому - свое" понятно)

Re: Utile dulci - per me esiste un solo... (-)

29 июня 2006, 16:58, Алеша У.

Ну это просто-таки негуманно. Тут и по-русски далеко не всё понятно. Может быть, многоуважаемая Елена3 переведет?

Re: Utile dulci - per me esiste un solo... (-)

29 июня 2006, 17:58, Elena3

Mногоуважаемый Алёша,
Не переоценивайте меня, итальянский я не учила...
Lashiatemi divertire - по аналогии с lashiatemi cantare - дозвольте мне (просто) наслаждаться ?
Utile dulci - per me esiste un solo... - наверно "приятное с полезным, останьтесь со мною немного" ?
Поправьте меня, уважаемые Ridendo и Маленький Будда.
Елена

Re: Utile dulci - per me esiste un solo... (-)

29 июня 2006, 18:36, Маленький Будда

Elena3 Вы почти все правильно перевели.
Lashiatemi divertire - свободный русский перевод - "Дайте мне порезвиться" Это название канцонетты Aldo Palazzeschi.
Utile dulci - это знаменитое "приятное с полезным".
per me esiste un solo... - для меня существует только одно...

Re: "Я тащусь, как мы ныряем..."

29 июня 2006, 19:39, ridendo+

Это сообщение без текста

Re: Нет, это еще не все

29 июня 2006, 19:54, ridendo+

Извините, пришлось отвлечься на работу. Вообще-то предыдущий заголовок получился отдельным случайно. Надеюсь, все помнят этот анекдот, и не надо ничего пояснять. А к нам, "языкастым", добавлю для тех, кто хочет во всем дойти до самой сути, что 1)латынь тут смеша с итальянским и 2)utile dulce (miscere)- mot, принадлежащее Горацию и звучало,вероятно, в его времена куда прикольнее.

Скажите, друг Горацио┘

29 июня 2006, 20:24, Маленький Будда

А всё-таки ridendo, возвращаясь к ДЕЖ. Как Вам в целом фильм и игра актёров? Не смотря на сценарий┘

Re: Скажите, друг Горацио┘

29 июня 2006, 20:39, ridendo+

Больше всех понравился Смирнов. Уж не знаю, что сказал бы Пчелкин, но он (Смирнов) для меня с образом Бунина очень совпал. Но сам фильм оставил какое-то тягостное впечатление - я имею в виду именно то, как он сделан. Все показалось неживым, вычурным, нарочитым. К Миронову я вообще отношусь более, чем сдержанно, во всех его работах. А Тюнину люблю совсем в других ипостасях. Так что из всех Учительских фильмов для меня безусловна одна "Прогулка".

Re: Скажите, друг Горацио┘

29 июня 2006, 21:05, Elena3

Уважаемая Ridendo, скажите почему так строго о Миронове - даже в Идиоте, Мусульманине и Механической сюите? С тем, что он слишком себя тиражирует я заранее согласна.
Елена

Re: Скажите, друг Горацио┘

29 июня 2006, 22:18, ridendo+

Да нет, Елена, я не имею никакого повода быть к нему строгой. Просто сомневаюсь, что он такой уж большой актер, особенно после того, как увидела его на сцене. Он всегда казался мне деланным. Да и стиль его вне сцены и экрана мне претит. Но Вы же понимаете, что какие-либо доводы здесь будут сотрясением воздуха, и только. Ощущения - не доказательства. Да и как тут что докажешь? А попал он в струю очень удачно. Не знаю,сам ли старался, другие ли его выбрали, но мне думается, что мода на него пройдет.

Re: Скажите, друг Горацио┘

29 июня 2006, 22:39, Elena3

Конечно "строго" должно было быть в кавычках.
Я видела на сцене только "Бумбараш" у Табакерки (на "дальней" сцене) - не шедевр, причём как весь спектакль, так и игра Миронова в частности, а также "Чайку" не помню чью по телевизору - также не очень, в этом я с Вами согласна.
Но когда смотрела Идиот - всё же мурашки по коже.
Стиль вне сцены и экрана - вечная проблема, хотелось бы чтоб актёр соответствовал сыграным образам, но нынче случается редко.
С уважением, Елена

Re: Скажите, друг Горацио┘

29 июня 2006, 23:48, ridendo+

А Вы знаете, Миронов как раз и соответствует своим персонажам, по крайней мере, мне именно такое попадалось. И уж так он соответствут, так соответствует, что кажется, будто он и тут играет. Поскольку я не признавала за ним подлинности в работе, а тут еще и в жизни та же, неподлинная, игра (это все, конечно, сугубо мое мнение), то понятно, откуда у меня к нему такое отношение. И ничего "Идиот" не помог, тем более, что и весь фильм, и почти все персонажи показались мне крайне слабыми. Ну. может, Машков хоть как-то...

Re: Скажите, друг Горацио┘

29 июня 2006, 23:11, Ксаник

А Миронов не соответствует?

Re: Скажите, друг Горацио┘

30 июня 2006, 08:49, Маленький Будда

Ridendo, у меня ощущения по поводу Миронова похожие. Права особого судить не имею, так как не являюсь экспертом, но впечатления тоже, что просто попал он на некоторое время "в струю". И мода на него пройдет. В Идиоте он мне, тем не менее, понравился. А вообще нет в нем магнетизма внутреннего, как мне кажется. А внешние формы надоедают быстро. Хотя было бы здорово ошибиться┘Мне так кажется, популярность как-то здорово вредит актёрам, хотя вроде ничего плохого в ней нет.

Re: Скажите, друг Горацио┘

30 июня 2006, 22:49, ridendo+

Мне кажется, что популярность большой талант не испортит. Но, конечно, очень важно наличие контроля за качеством, а этим у нас никто не озабочен. В нашей стране вообще как-то скучно долго быть хорошим. Есть тут, правда, один театр...

Re: Utile dulci - per me esiste un solo... (-)

29 июня 2006, 18:33, БВГ

Здравствуйте, Елена.
Раз уж Вы появились на Форуме, хочу еще раз поблагодарить за ╚наводку╩ на Слаповского. После ╚Я-не-я╩ я быстро прочитал и ╚Первое второе пришествие╩. Обе книги читались легко.
А как ╚продвигается╩ Фрай у Вас?

Re: Utile dulci - per me esiste un solo... (-)

29 июня 2006, 21:01, Elena3

Уважаемый БВГ,
Очень рада, что Вы "обрели" Слаповского. У самой всё ещё руки не доходят, вот разве что неделя отпуска намечается, надеюсь прочесть хоть что-то.
Вчера в Новостях культуры слышала, что 30-го открывается Московский международный открытый книжный фестиваль, и Слаповский принимает участие в дискуссии "Как пережить экранизацию вашего романа?". Ссылка www.moscowbookfest.ru
Фрай - моё чтение на сон грядущий, засыпаю с улыбкой (пока что состояние пресыщения не наступило), хотя "Вершитель" понравился меньше - много фантастики, меньше "лёгкого подтрунивания".
С уважением, Елена

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности