RuEn

Форум

О Листе Ожидания!

22 марта 2011, 00:45, Макс67

Уважаемые друзья! Здесь уважаемая Елена Перепелкина предложила вести что-то наподобие лотереи, сравнивая даже с розыгрышами УЕФА на футбол. Но это не поддается никакому сравнению - туда и публика ходит совсем другая, и билетов там многие тысячи! Но даже в лотерее есть счастливчики и неудачники.Все, увы и при лотерее не попадут. А здесь билеты штучные и спектакли штучные. А между тем давно хотел высказаться тут, что проблема эта решается предельно просто. Просто нужно перенести эти пять спектаклей, на которые постоянно трудности с попаданием, на сцену большей вместительности, причем не постоянно, а на время. Это не обязательно должна быть Новая сцена Мастерской, можно арендовать какую-либо вместительную площадку, соорудить амфитеатр буквой С, как на старой сцене, но чтобы было мест 400-500. И сыграть эти спектакли на арендованной площадке раз 10-15, вплоть до удовлетворения спроса. И тогда и театр получит гарантированные доходы, и зрители будут удовлетворены. Странно: "Деревня" идет уже более 10 лет, и никто до сих пор такую мысль не предложил, а между тем это единственно возможное решение проблемы. А так, мы с вами, Елена, можем ждать пока откроется новый лист ожидания на указанные спектакли 5. 10, 15 лет... уже состаримся и всё будем ждать и ждать, и все равно при данной системе никакой гарантии не будет, что нам удастся за 10 минут оставить заказ на билеты. Разумеется, администрация при всём моем уважении будет сейчас говорить, что "по техническим причинам" перенесение спектаклей на площадку большей вместимости невозможно. Но это не так.
Всё возможно, надо только захотеть и заниматься этим вопросом. Уж за 10 лет можно было перенести и решить этот вопрос исходя из интересов зрителей. Предлагаю обсудить.

Не все улучшения одинаково полезны.

23 марта 2011, 11:31, just_another_teatral

Уважаемый Макс67, в первую очередь хочется выразить надежду что вы поучаствуете в развитии дискуссии, а не ограничитесь вбросом предложения на вентилятор.
Конкретизируя ответ Sonja, скажу, что причины заставляющие проводить спектакль "Одна абсолютно счастливая деревня" в числе прочего являются обоснованием для появления этой постановки в репертуаре как таковой. Не думаете же вы что молодой (а уж десять лет назад и подавно) и популярный театр стал бы отказываться от предложения увеличить сборы с одного спектакля на несколько порядков, если бы он руководствовался соображениями прибыли? Театру действительно приходится идти на компромисс между сохранностью постановки в соответствии с замыслом и малой вместительностью зала и годовыми очередями, это не первый и , наверняка, не последний раз когда тема всплывает. Но представьте себе такой камерный спектакль (если не видели, попробуйте представить через критику) на сцене, допустим, театра Сатиры. Это будет катастрофа для Петра Наумовича и для всех артистов разом. Что касается Войны, Владимира, Двенадцатой ночи, Дома и прочего - все эти спектакли задумывались под большие площадки и игрались в малом помещении за неимением собственной, успешно гастролируя по заграницам и арендованным большим залам Москвы, кстати.
Задумайтесь ещё вот над чем - сколько таких спектаклей всего сможет ещё сыграть театр, дав несколько гала-представлений? Это тоже важный вопрос.

Re: Не все улучшения одинаково полезны.

27 марта 2011, 19:14, Макс67

Спасибо, конечно же, поучаствую в дискуссии и дальше. Совственно, я согласен с мнениями, которые здесь прозвучали. Общее правило таково, что камерный спектакль может играться в камерной обстановке. Но в данной случае применительно к конкретным спектаклям Мастерской, мне кажется, стоит сделать исключение. Здесь уникальная ситуация сложилась.В Москве есть целый рад камерных сцен и камерных спектаклей, и проблем в последнее время не припомню с посещением. Помню, в 90-е годы мучился с попаданием в подвал Табакерки, но как-то со временем всё посмотрел,в том числе в некоторых случаях на сценах большей вместительности. А Мастерская сейчас единственный уникальный театральный организм в нашей стране и в мире. И интерес зрителей к ней вполне обоснован высоким качеством спектаклей, устойчивым вкусом их создателей. Ведь это настоящее искусство! думаю каждому уважающему себя театралу нужно рано или поздно посмотреть ВСЕ спектакли Мастерской, и наверное, это единственный театр, где однозначно нужно смотреть всё. Но с другой стороны, переносить нужно на большие сцены крайне осторожно, и НЕ НАВСЕГДА, а на время, сыграв строго определенное количество спектаклей, исходя из накопившейся очереди, чтобы зрители, кто годами не может попасть, посмотрели бы наконец спектакль вживую. А куда переносить? Только не в театр Сатиры!!! Надо смотреть исходя из конкретного спектакля. Что-то в Большой или Малый зал Новой сцены, но - главным образом нужно найти такую стороннюю площадку, в которой пространство сцены осталось бы таким же, как и на Старой сцене, а зрительский амфитеатр в такой же конфигурации,как и на Старой сцене, сделать значительно большей вместительности. Только при таких условиях считаю возможным перенос. Тем более, что опыт игры в залах большей вместительности уже есть. Кстати, с другой стороны, надо бы и на Старой сцене спектакли, попадающие в Лист ожидания, играть почаще. Это неправильно, если спектакль, на который все хотя попасть, идет 2, а то и 1 раз в месяц.

Re: Не все улучшения одинаково полезны.

27 марта 2011, 20:39, ilko

Давайте попробуем посмотреть на эту проблему под другим углом, что ли...
Наличие в репертуаре нескольких недоступных спектаклей подогревает интерес зрителей ко всему репертуару и позволяет удерживать достаточно высокий ценовой максимум на любом спектакле. Женовач поставил Реку Потудань на очень маленькой сцене, руководствуясь тоже не только художественными задачами. Театр должен приносить доход, а нынешняя ситуация в Мастерской позволяет рассчитывать, что он будет и стабильным, и прогнозируемым. Верных поклонников Мастерской и просто интеллигентных, думающих зрителей все же не так уж много, и часто как раз они и не могут позволить себе платить по 3-4 тысячи за билет. Значит, надо привлечь широкого зрителя, а для этого нужен "манок".
В противном случае разве мог бы себе позволить театр установить максимальную цену 5000 на, скажем, Пять вечеров?
То, что вы предлагаете, хорошо для нас и убыточно для театра.
Увы! Тут уж ничего не поделаешь...
А другая ситуация: удерживают очень долго когда - то легендарный спектакль многие годы и не снимают с репертуара все по тем же коммерческим причинам. Юнона и Авось, ?13 и Амадей, Страсти по Бумбарашу и т.д.
Мастерская Фоменко, спасибо ее сотрудникам, еще находит компромиссы: вот студентов недавно бесплатно пустили на Деревню, да и в день спектакля на Триптих, по крайней мере, попасть можно... Но от прогнозируемого, стабильного дохода кто же откажется? А обеспечивается он, в том числе, созданным дефицитом.

C языка сняли.

29 марта 2011, 10:59, just_another_teatral

Вот только после сообщения Макса хотел про "Реку" вспомнить. Ilko совершенно разумно и последовательно назвала дополнительные возможные причины такой "фиксации" спектакля на площадке малого объема. Режиссёр решает с помощью своей постановки массу задач самого разного плана, относящихся как к художественной так и к организационной сфере театрального быта, с какой стати дирекция не должна думать о комплексном подходе в рамках формирования репертуара. Как бы грубо и приземлённо не звучало словосочетание "созданный дефицит", оно в меру адекватно.

Re: C языка сняли.

29 марта 2011, 19:24, ilko

Ну знаете ли... Не "назвала", а назвал. Еще не хватало, чтобы меня за даму приняли! Такого со мной еще не было, хотя живу на свете довольно давно.
Илько - это уменьшительное от Илья. Так меня когда-то звали в детстве.

Re: C языка сняли.

31 марта 2011, 02:09, just_another_teatral

Прошу прощения, исправлюсь.)

Re: C языка сняли.

29 марта 2011, 21:56, Гамлет

Илья, а в Вашей фамилии встречаются буквы Ко -это естественно первые две, и вот допустим эти "з", "н"?...

Re: C языка сняли.

29 марта 2011, 22:17, ilko

Нет, не встречается, увы... :)
Илько - это мое детское прозвище. Я сейчас уже так далеко ушел от того времени, что, наверное, мне простительна некоторая ностальгия. В жизни так называть меня уже никто не будет, да и практически уже некому...

Re:Обсудим

23 марта 2011, 00:32, Sonja Fischer

А Вам не приходило в голову, что некоторые спектакли просто не возможно перенести на большую сцену? Они уже не будут так пронзительно смотреться.

Re:Обсудим

23 марта 2011, 03:27, Женич

Но ведь такой эксперимент уже был. Помнится мне, что "Война и Мир", "Двенадцатая ночь", "Владимир ...степени" - очень камерные спектакли, которые трудно было представить на большой сцене или в большом театре - были сыграны на сцене Новой оперы, на юбилей театра. То есть перенос возможен. И ВиМ сейчас играется на большой сцене. для этого, правда, не нужен чужой театр, есть своя большая сцена (и малая тоже).
Правда, вот честно, не представляю, как можно "Одну..деревню" перенести куда-то. Так же, как и "Рыжий". Да и "Тунику" с содроганием жду на Малой сцене в новом здании, как там получится то

Re:Обсудим

24 марта 2011, 01:04, Sonja Fischer

"ВиМ" еще до юбилея играли на большой сцене на гастролях (по-моему). Но я бы не стала сравнивать этот спектакль с "Деревней". Не думаю, что просто так на все гастроли возятся "станки" для создания маленького сценического пространства специально для "Деревни". ИМХО не возможно смотреть этот спектакль со второго яруса (может быть даже сыграть возможно, а вот проникнуться и слиться с действием на сцене не возможно). Уж извините.
Тунику все-таки перенесли не на совсем большой зал, но думаю, что этот перенос во многом обусловлен именно большой очередью желающих посмотреть.
Сейчас когда смотришь ВиМ, то с трудом представляется как это играли в маленьком зале (да тот же "Дом"), но Рыжий, Деревню, Самое важное я лично не представляю в двухярусных залах.
Ну что поделать? Есть камерное искусство, есть крупномасштабное.
Театр же не виноват, что создает такие спектакли на которые попасть можно с трудом.

Re: О Листе Ожидания!

22 марта 2011, 17:27, oks-55

Чтож, давайте обсудим. На моей памяти некоторые театры пытались подзаработать таким образом, и ничего хорошего из этого не получалось. Самый свежий для меня пример: "Рассказ о счастливой Москве" я видела "дома" и на гастролях в большом зале. Хороший спектакль просто "потерялся", растерял все самое драгоценное. Конечно, есть спектакли, которые ничего не теряют от переноса на большую сцену, их давно уже перенесли, я думаю. Камерный, интимный спектакль в большом зале скорей всего не выживет, амфитеатр буквой С не спасет. Пусть уж "Одна абсолютно счастливая деревня" живет не тронутой, даже если её будут смотреть не мы, а другие. Хуже, если мы с Вами посмотрим суррогат спектакля и будем удивляться, чем это все восхищаются?

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности