Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Полина Агуреева об аплодисментах
Вот как по-разному все выглядит из зала и со сцены... Нам кажется, что аплодисментами мы выражаем свою любовь и признательность, а артисты это воспринимают совсем по-другому)
Из интервью Полины на сайте "Весь театр":
- Имеет ли для вас значение продолжительность и громкость аплодисментов?
- А вот у меня есть такая теория, что чем хуже спектакль, тем больше зрители хлопают. И еще — я очень не люблю, когда зрители хлопают во время спектакля. У нас с Женей Цыгановым такой спор в "Бесприданнице": есть момент, когда мне хлопают после песни, а ему — в конце первого действия после монолога. Кому хлопают, тот проиграл. Была такая история во МХАТе: Яншин вводил молодого актера на роль Лариосика в "Белую гвардию", долго и внимательно разбирал с ним роль, а потом после первого же спектакля подошел и сделал замечание, что зрители хлопали после его монолога: это плохо, значит, тут есть какое-то упрощение, и надо подумать, что можно сделать.
Я не так давно это поняла: когда люди хлопают, они чувствуют какое-то выступление, потому что когда "торкает" по-настоящему, ты не можешь хлопать, тут нечто другое.
По этому же принципу меня начали расстраивать аплодисменты и после спектакля, кажется, что зрители радуются, что он закончился.
#полинаагуреева #евгенийцыганов #бесприданница
Re: Полина Агуреева об аплодисментах
Да, действительно интересно. Вопрос восприятия.
пс: захотелось на Бесприданницу, приду проверю:)
#бесприданница
Re: Полина Агуреева об аплодисментах
Я тоже посмотрела видеозапись интервью с Полиной Агуреевой, о котором Вы, Тадам, ведете речь. И меня так же, как и Вас, заинтересовало данное высказывание.
Стала я над ним размышлять и вот к каким выводам пришла:
1) Подобное отношение художника к проявлениям зрительской благодарности и внимания (а чем еще являются аплодисменты?) вполне может быть обусловлено как очень требовательным
отношением к себе, к собственной работе в любом материале (все это в полной мере относится к Полине), так и тоской по вдумчивой, глубокой, "идеальной" аудитории.
С одной стороны, не может не радовать вера Полины в так называемую широкую аудиторию, с другой стороны, думаю, что такой умный, тонкий, чуткий человек, как Агуреева (к тому же, обладающий немалым опытом сценической деятельности), должен отдавать себе отчет в том, что при существующем положении дел (когда некоторую часть зала, рассчитанного на 400 мест, заполняют люди порою случайные + при нынешнем уровне духовного развития общества), желаемая реакция публики просто невозможна. Для полного внутреннего единения должен существовать совсем иной уровень взаимопроникновения между исполнителем и зрителем. Может быть, ТАКОЕ иногда случается на камерных площадках... Или на творческих/тематических вечерах, где тесным кругом собираются люди единой системы координат...
Мне кажется, я понимаю КАКУЮ именно внутреннюю зрительскую отдачу Полина имела в виду. Однажды я не смогла выйти на поклоны по окончании "Триптиха", чтобы вручить любимым
артистам цветы и подарки. Душа была настолько полна, что оказалось совершенно невозможным просто даже встать с места, а не то, чтобы спускаться по лестнице, выдвигаться
к сцене и т.п.
И похожее ощущение всякий раз "накрывает" меня по окончании "Египетской марки". До такой степени "прошивает" всё увиденное/почувствованное/понятое на этом спектакле,
что неимоверными усилиями преодолеваю себя, когда все же появляюсь на поклонах...
2) Неоднократно в жизни довелось стать свидетелем того, как художник, длительный период лишенный абсолютно заслуженного признания, либо так и не удостоившийся его вовсе,
либо удостоившийся, но далеко не в той мере, на которую он вправе рассчитывать за свой высокий и самоотверженный труд, озвучивает то, что он не любит цветы, терпеть не может
аплодисметы, с трудом переносит полные залы на своих спектаклях/проектах/выступлениях и т.д. Ну, что-то типа защитной реакции получается. Мол, не очень-то и хотелось...
И даже если потом всё случается, как правило, уже слишком поздно, ибо от приобретенных комплексов не избавиться...
Надеюсь на то, что это — не случай Полины Агуреевой...
А еще хочу верить в то, что все, познакомившиеся с обсуждаемым интервью, не заподозрят Полину в стремлении как-то обидеть/задеть зрителей, приходящих на постановки с её
участием, не станут искать в её словах "двойной" смысл. Уверена, Полина просто делилась собственными мечтами о том, как, по её мнению, может в идеале происходить диалог
исполнителей и публики. И мы-зрители должны только поблагодарить Полину за откровенность и открытость по данному вопросу.
#полинаагуреева #триптих #египетскаямарка
Re: Полина Агуреева об аплодисментах
да, я с тобой согласна.1) после указанных тобой спектаклей, а также на некоторых других мысленно бью себя по щекам со словами "соберись, тряпка", но ничего не поделаешь, история пронзает копьем и не вздохнуть... Куда же идти в таком состоянии?... А надо встать и дойти. Так бывает. Эххх(((
Re: Полина Агуреева об аплодисментах
Такое же впечатление было у меня на Отравленной тунике, просто весть зал замер и несколько минут стояла тишина
#отравленнаятуника
Re: Полина Агуреева об аплодисментах
представляю. И мы были тому свидетелями, когда смотрели О.Т.
#отравленнаятуника
Re: Полина Агуреева об аплодисментах
Эх.ребята, конечно вы правы, аплодисменты часто некстати: мы росли на спектаклях лучших времен БДТ и Анатолия Васильевича Эфроса и замерший зал - лучшее из того было.
Но часто аплодисменты - это возможность сказать спасибо, за то, что пережито на спектакле, за то, с чем уходишь из театра, с чем живешь и о чем помнишь долго...
Re: Полина Агуреева об аплодисментах
Никник,лучше и не скажешь. Все верно...
А для меня,выход участников спектакля на финальные аплодисменты, иногда становится ,если не продолжением ,то еще одним спектаклем. Слишком разная у всех реакция на поведение зрительного зала.
На предпремьерном показе "Театрального романа", мне казалось,что у Кирилла Пирогова физически не может хватить сил выдержать еще и непрекращающиеся зрительские аплодисменты.
Танго Владимира Топцова ... Особенная атмосфера на "Трех сестрах",идущих в марте.
А один из моих любимейших актеров, к сожалению, сейчас не участвующий в спектаклях Мастерской, во время финальных аплодисментов почти всегда произносит: "Спасибо".
Во время спектакля, каким-то отдельным сценам и репликам,
я не аплодировала ни разу в жизни и никогда этого делать не буду.
А, когда последний акт закончен, мне просто хочется сказать : "спасибо". И, несмотря на то, что зритель подчас видит то, что хочет увидеть,неожиданно , когда "спасибо" звучит со сцены .Особенно, когда идешь в другой театр ради возможности увидеть учеников Фоменко.
#театральныйроман #кириллпирогов #трисестры #владимиртопцов
Re: Полина Агуреева об аплодисментах
В последнее время, видимо, людям кажется мало просто аплодировать в конце спектакля, так они все еще хлопают стоя! Вот это ужасно раздражает. Раньше это было что-то из ряда вон выходящее- событие и для актеров, и для зрителей. А сейчас (В МХТ, в Современнике, иногда даже у Женовача) почти в конце каждого спектакля все вскакивают со своих мест. Или в гардероб торопятся?
Re: Полина Агуреева об аплодисментах
Это сообщение без текста
Re: Полина Агуреева об аплодисментах
Уважаемый(ая) briedis, Вы все очень верно высказали и подытожили. Единственное, что мне захотелось добавить к Вашему мнению, это то, что к "теории", о которой идет речь, нужно не только относиться иронично, но и применять ее выборочно. Действительно, есть спектакли, на которых не то что аплодисменты, но и смех в зале — ужасно неуместны и раздражают. Во время (и после) Триптиха, Отравленной Туники, Одной абсолютно счастливой деревни цепенеешь и вжимаешься в стул, и все такое, и все такое. Но есть ведь и Волки и овцы, Алиса, Сказка Арденнского леса, даже Безумная из Шайо... — спектакли-праздники, где в некоторых местах просто невозможно удержаться от аплодисментов даже (о, ужас!) во время спектакля :) что и говорить, о том, что на поклонах зал иногда просто "поднимает"?)Так что на любую теорию найдется свое "хотя" :)
#триптих #отравленнаятуника #однаабсолютносчастливаядеревня #волкииовцы #алисавзазеркалье #сказкаарденнскоголеса #безумнаяизшайо