RuEn

Форум

2 репетиции: Сказка Арденнского леса и Моцарт, Дон Жуан.

11 апреля, 11:28, шишкина

Добрый день! Как же я скучала по своему любимому театру! Как же ждала отмены кодов! Поэтому сразу после отмены кинулась за билетами.
#сказкаарденнскоголеса - с каким удовольствием смотрела и слушала! И в очередной раз думала: какой же молодец П.Н., что собрал таких разных артистов, таких немодельных и нетипичных . Вы- бриллианты! Сказочная атмосфера спектакля, иллюзия присутствия и соучастия зрителей, прекрасная актёрская игра, прекрасные голоса. Игоря Войнаровского с удовольствием бы послушала на концерте.
Второй спектакль -тоже "репетиция" - "Моцарт. "Дон Жуан". Сначала предыстория. Около года назад спектакль появился в афише. " О, премьера! Надо сходить. " Относительно не дорогие билеты можно было купить свободно, но я решила не торопиться. И тут началось! Просто рекламная атака отовсюду: соцсети, телевидение, интернет-издания. Я насторожилась. И не зря. Билеты стало невозможно купить, ну которые дешевле 20000. Вот чесслово, недавняя ситуация с сахарным песком, по-моему, из этого же разряда. Результат? Бойтесь распиаренных шоу! Трейлер, как правило, оказывается интереснее самого действия. Конец предыстории.
О спектакле. Это первый спектакль Мастерской (а я их посмотрела не мало), на котором мне было скучно. Вот почти 4 часа на "Самом важном" пролетели незаметно, а здесь измаялась. Первое действие: режиссёр сидит в кресле, преимущественно спиной к зрителю, на сцене поющие артисты, и титры на экране. Экраны- это вообще сейчас модная фишка модных режиссёров, встречается часто, приём не новый. Ну и всё, действие никак не развивается. Да, есть стёб над театром, над отношениями режиссёра и артистов, именно стёб, а не тонкая ирония, обычно характерная для Мастерской. За иронией, пожалуйста, на "Театральный роман". Там нет титров, объясняющих недалёкому зрителю суть, там М.Джабраилова просто идёт по сцене или стоит, периодически дёргая бусы на шее, почти ничего не говорит, но это очень смешно.
На "Мольере" не помню, чтобы я смеялась. На антракт пошла в лёгком недоумении: что это было? Ну, думаю, наверно, развернутся во втором акте. И да...началась фантасмагория с многочисленными аллегориями, песнями и танцами. Вот эти вставные номера, когда артисты читают стихи, поют песни, произносят монологи, вырванные из контекста или с лёгкой отсебятинкой, тоже любят модные режиссёры. Уже видели и слышали. И, конечно, мат. Когда я услышала от Тагира Рахимова, говорящего в телефон: "Как на х...?!", я очень удивилась. Это старая шутка из бородатого армейского анекдота. Ей 100 лет. И 99 из них она несмешная. Вообще, Т. Рахимов - единственный из первого поколения "фоменок", играющий в этом спектакле...Вообще, на мой взгляд. здесь была ставка не на артистов. а на декорации, спецэффекты, "модные" приёмы, артисты вторичны- и это основное отличие от спектаклей Мастерской. Да, Е.Цыганову удалось создать интересный образ. Но то, что эта роль -его лучшая на сегодняшний момент (прочитала у одного критика), для меня сомнительно. Я люблю его Карандышева.
И почему модные режиссёры ещё и обязательно драматурги?! То, что пьесы или любой другой литературной основы как таковой нет, а есть неоформленнные фантазии режиссёра- ооочень заметно.
Ну как- то так... пошла покупать билет на спектакль П.Н., надо полечиться от полученных впечатлений.
#моцартдонжуангенеральнаярепетиция #игорьвойнаровский #тагиррахимов #мадленджабраилова #евгенийцыганов

Re: 2 репетиции: Сказка Арденнского леса и Моцарт, Дон Жуан.

23 мая, 14:34, Мария Клочкова

Уважаемая Шишкина,
Спасибо за ваш отзыв!
Именно так - на мой взгляд Дон Жуан совершенно не спектакль уровня мастерской. декорации, костюмы, масштабы - прекрасно. но верно - эпатаж, мода, титры, избитые упрощающие хамоватые приемчики, мат и отсутствие той самой непередаваемой, но ощущаемой в каждом спектакле мастерской душевности, - это всё об этом спектакле. Хайп, мода, ажиотаж, созданный именно зрителями со стороны - я даже вижу, что там совсем другая публика, именно та, что любит такой продукт, идет за ним и платит хорошие деньги. Я после посещения этого спектакля "залечивала" психологическую травму Буниным и "Волками и овцами", чтобы уж наверняка))))

Цыганову, как и другим ребятам не нужны маски, чтобы перевоплотиться, кто ходит часто в театр на разные спектакли это знает - того же Цыганова сравнить в Деревне и Бесприданнице - это два разных человека. Роза за один Улисс или Фракасс умудрялась перевоплощаться несколько раз, да про каждого можно написать.

И то, что нет никакой литературной основы, вы верно подметили. Отсюда это заполнение пространства всеми возможными способами. Вывезти на сцену зебру как аналогию жизни с ее черно-белыми полосками? улетающий мобильник - душа режиссера? титры с переводом? - Что бы еще придумать, лишь бы занять время на сцене? Ах, да - побольше крови, выстрелов, пауз и повторений для усиления эффекта.

Re: 2 репетиции: Сказка Арденнского леса и Моцарт, Дон Жуан.

26 апреля, 17:24, БВГ

Уважаемая Шишкина! Спасибо за честный отзыв. После первого действия у меня были сходные ощущения (подробно я об этом писал в своем отзыве). Но вот второе действие меня просто поразило. Пытаясь анализировать Ваше восприятие, могу предположить, что всё дело в том, что стилистика Крымова в корне отличается от стилистика Мастерской. Вы абсолютно правильно отметили, что здесь ставка не на артистов, но разве это плохо? Это другой подход и он, мне кажется, имеет полное право на реализацию. Возможно, Ваше восприятие театрального действия основано прежде всего на актерской игре. Ну тогда понятно, что Вам спектакль "не зашел". Для меня же издавна (еще с времен Таганки) главное - режиссерское решение, а игра актеров вторична. Поэтому мне и легче было воспринять этот спектакль. Но мня немного удивляет, что неужели на Вас совсем не произвёл впечатление потрясающий монолог Режиссера про трудность пробиться таланту? А монологи других актеров? (я подробно писал о своих впечатлениях в отзыве, сейчас и уже забылось многое).
Еще раз подчеркиваю, что очень уважаю Ваше мнение. Ну не зашло. Бывает. Только, мне кажется, не надо утверждать, что это "... король голый..." (правда это sea13 так сказала :) ).
С уважением, Владимир

Re: 2 репетиции: Сказка Арденнского леса и Моцарт, Дон Жуан.

17 мая, 11:38, шишкина

Добрый день! Я вот тут думала про разную стилистику разных театров...Просто недавно встретилось аналогичное мнение, мол "чужие" режиссёры не вписываются в Фоменко. А может, дело не в стилистике, а в качестве спектаклей? Настоящие вещи, как правило, простые. "Любишь? Женись!") В разных театрах видела разные спектакли, а вот в Фоменко всегда шла уверенная, что не понравиться не может, потому что УРОВЕНЬ! Про хороший спектакль сложно писать, потому что воспринимаешь его целиком. В нём все гармонично: и игра артистов, их движения, речь, и костюмы, и декорации, и музыка, и свет- ну всё ,абсолютно всё. Ничего не режет глаз ( или слух), потому что ничего не торчит, нет ничего лишнего, надуманного, всё работает на решение единой режиссёрской задачи. Зритель вовлечён в действие, ему некогда думать: а зачем здесь такая длинная пауза? почему такой костюм? А вот на Репетиции Дон Жуана я думала : зачем белая стена и белые костюмы? аааа, ну да, чтоб "кровь" хорошо смотрелась...яркие одежды и причёски туда же, чтоб красивенько было. А мат к чему здесь? Ну как без мата в современном спектакле, претендующем на премию?! Мы ж не ретрограды какие-нибудь! И спектакль распадается на куски, на отдельные номера, а зритель начинает ёрзать в кресле и посматривать на часы. Дон Жуан был просто напичкан штампами, то есть модными приёмами- всё для премии, всё для победы. Поэтому да, про голого короля не говорила. но сказку эту вспомнила.))) А костюмы были зачётные! Респект художнику.)

Re: 2 репетиции: Сказка Арденнского леса и Моцарт, Дон Жуан.

18 мая, 01:26, БВГ

Добрый вечер! Вы знаете, вот спектаклей, которые на одном дыхании просмотрел, пожалуй, можно пересчитать по пальцам. Да, среди них много спектаклей Мастерской (перечислять их не буду, их много, но далеко не все!), несколько спектаклей студии Женовача (в настоящее время СТИ), среди которых, конечно «Захудалый род» и «Мариенбад». Из старых – «Павшие и живые» и прочие стихотворные спектакли на Таганке, безусловно, «Тиль» в Ленкоме. Впрочем… я взялся за нереальную задачу: конечно, таких спектаклей было немало. Но я хочу подчеркнуть: далеко не все из хороших спектаклей воспринимались сразу на одном дыхании. Гораздо чаще какая-то часть действия не трогала, а подчас и вызывала раздражение. Увы, такое бывало ни раз и на спектаклях Мастерской. Но! В конечном итоге о спектакле оставалось хорошее впечатление. Меня немного напрягло Ваше «… зрителю… некогда думать…». На мой взгляд, хорошие спектакли делятся на те, где думать надо непрерывно, поскольку только так можно понять замысел режиссера (к этому приучила Таганка), и те, где можно просто наслаждаться игрой актеров и качественной постановкой (а к этому как раз приучила Мастерская). И оба подхода имеют право на существование.
Вот Вы пишете, что на спектакли Мастерской «… всегда шла уверенная…», но неужели ВСЕ спектакли Мастерской Вы воспринимали на одном дыхании? Вот мне просто интересно. Для меня, например, почти в половине (особенно из спектаклей последних лет) некоторая часть (обычно первая) абсолютно не трогала, а в итоге – получал удовольствие.
По поводу мата. Тут я с Вами целиком и полностью согласен: употребление нецензурной лексики коробит. Но вот честное слово: я даже вспомнить не могу, где это было… Возможно, как-то вполголоса проскочило, но вот совсем не заметил. Но вот тут мы с Вами, подозреваю. «устарели». Какая-то часть интеллигенции (а может надо в кавычки ставить это слово? :) ) считает, что это важная часть русской речи. :)
И категорически не согласен на «модный» (прием, режиссер и т.д.). Крымов – необычайно одаренный, нестандартно мыслящий режиссер (это моё давно сформировавшееся мнение). Да, как правило, основной упор в его режиссуре не на игру артистов, а на хорошо продуманные режиссерские решения. Но так это просто другой тип спектакля. И не значит, что это плохо. Вам не понравилось – прекрасно, это вполне понятно и просто замечательно, что Вы смело высказали свою точку зрения. Но… Вот sea13 СПРАВЕДЛИВО возмущалась, что на неё «…вылили ушат с коричневой субстанцией… не должно сметь высказываться супротив великого гения Крымова…». И она абсолютно права в своем возмущении. А вот говоря о «модном» режиссере Вы ведь (возможно неосознанно) ставите тех, кому спектакль искренне понравился, ниже себя :). Меня, например :)
С уважением, Владимир

Re: 2 репетиции: Сказка Арденнского леса и Моцарт, Дон Жуан.

26 апреля, 12:46, БВГ

И еще. Может быть в этот день у Вас было просто не то настроение. Например, вот мне абсолютно не понравился "Дар", хотя многие тут на Форуме просто восторгались им. И я даже, кажется, понимаю почему: имел неосторожность прийти на спектакль совместно с близкими людьми. Их реакция испортила мне всё впечатление. С тех пор на премьерные спектакли стараюсь ходить только один, чтобы первое впечатление никто не смог "смазать".
Мастерская имеет свою стилистику и иногда приходящему режиссеру не удается правильно "вписаться" в эту стилистику. Например, глубоко уважаемый мной Вениамин Смехов попытался в спектакле "Прости нас Жан Батист" реализовать в Мастерской стилистику Таганки. И это, на мой взгляд, закончилось неудачей. Когда шел на Крымова боялся чего-то похожего. Но вот тут НА МОЙ ВЗГЛЯД удалось всё.

Re: 2 репетиции: Сказка Арденнского леса и Моцарт, Дон Жуан.

13 апреля, 17:54, sea13

Добрый день.
Абсолютно согласна с вашим отзывом. Вот прям по всем пунктам. В мае прошлого года мне "посчастливилось" попасть на творение господина Крымова. Осталась под таким впечатлением, что даже не поленилась написать отзыв. Тогда на меня тут вылили небольшой ушат с коричневой субстанцией, но ни в одном отзыве (за исключением отзыва БВГ) не было никакого развернутого описания мнения. Мнение у всех было только одно: не должно сметь высказываться супротив великого гения Крымова. Хуже спектакля на сцене Мастерской я ещё не видела. Зато поразила информационная атака, развернувшаяся в поддержку. Даже Антошу Долина подключили, что само по себе уже падение ниже плинтуса.
Спасибо Вам за честность и смелость сказать голому королю о том, что он голый.
#моцартдонжуангенеральнаярепетиция

Re: 2 репетиции: Сказка Арденнского леса и Моцарт, Дон Жуан.

23 мая, 14:43, Мария Клочкова

Ох, король 100% голый. радует, что на форуме честные отзывы разных зрителей. спасибо!

Re: 2 репетиции: Сказка Арденнского леса и Моцарт, Дон Жуан.

4 мая, 13:07, Оля Быкова

Спасибо за отзыв. Я была тоже в самом начале существования спектакля. Восхищена актерской игрой, а также прекрасным пением. Но сам спектакль не понравился. Думаю, стилистика Крымова мне чужда. Многое - повторы. Опять громкие выстрелы, опять взрываются люстры. Как и в крымовском " Ой, поздняя любовь"...
Подруге ,которая сидела рядом, спектакль очень понравился. А недавно она призналась: "Ничего не помню. Как будто и не было."

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности