Форум
#антончехов
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Критическими отзывами об "Олимпии" навеяло
Из письма Немировича Чехову:
...Любопытно по невероятному упрямству отношение к "Дяде Ване" профессоров московского отделения Театрально-литературного комитета. Стороженко писал мне в приписке к одному деловому письмецу: "Говорят, у Вас "Дядя Ваня" имеет большой успех. Если это правда, то Вы сделали чудо". Но так как чудесам профессора не верят, то они говорили в одном кружке так: "Если "Дядя Ваня" имеет успех, то это жульнический театр".
Никак не могу уловить смысла этого эпитета. Вероятно, у Стороженко предположение, что публика наша проводится сначала в какие-то кулуары, где ее отпаивают гашишем и одуряют морфием.
1899 г.
#олимпия #антончехов #владимирнемировичданченко #дядяваня
Re: "После занавеса"
Для меня Антон Павлович Чехов-это не просто русский писатель и драматург. Кроме того, я с уверенностью могу сказать, что и у каждого соотечественника А. Чехова связано с ним нечто большее, чем просто знакомство с его произведениями в курсе школьной программы. Ведь только А. П. Чехов мог создать такие образы, которые близки каждому из нас и могут задеть за живое. Потому, когда я узнала, что в театре будет спектакль по творчеству этого автора, я не задумываясь, решила идти. К тому же меня привлек смелый и интересный ход режиссера-постановщика: создать один спектакль из двух не связанных, казалось бы, между собой, постановок. Ведь первая часть состояла из представления по неизвестному широкому зрителю произведения А. Чехова, что значительно расширяет кругозор зрителя. Вторая часть абсолютно уникальна. Это совершенно не относящееся к творчеству писателя действо, где главными персонажами являются всем нам хорошо знакомые герои чеховских пьес.
На мой взгляд, режиссеру удалось совместить несовместимое, и две различные по времени, стилистики истории слились в одну. Актерам удалось передать характеры героев так, что зритель полностью окунался во все происходящее на сцене и с головой погружался в изображаемые события, позабыв, где он находится. Когда ты забываешь, что находишься в зрительном зале, а начинаешь жить какой-то другой жизнью- жизнью тех, кого видишь перед собой, сопереживая, сочувствуя им- это и есть тот самый эффект, которого стараются достичь актеры и режиссеры. Это ли не доказательство качества постановки, которая в конкретном случае полностью удовлетворила то, зачем каждый пришел в очередной раз в театр- насладиться искусством игры на сцене, соприкосновением с творчеством гения- данная постановка оправдала все эти ожидания!
#послезанавеса #антончехов
Re: Поэма о безысходности ("Три сестры")
Я не смотрел "Трех сестер" раньше. Мало того, Чехова я практически и не читал, наверное потому, что не очень люблю читать печальные вещи.
Кроме того, до тех пор, пока я не посмотрел "Месяц в деревне" у "фоменок", то, что называется "психологическим театром" для меня было чем-то не заслуживающим внимания (можно сказать ругательством). Если в спектакле не было интересных режиссерских находок, мне его смотреть было просто неинтересно ("Современник" не был здесь исключением).
"Месяц в деревне" открыл для меня "психологический" театр. Я понял, что если актерский состав блистателен, то и этот вид театра может приводить в восторг.
БВГ
#трисестры #антончехов #месяцвдеревне
Re: Три сестры
Незабываемые впечатления и море благодарностей, любимый театр!!!
Потрясающий спектакль; и даже не потому, что "так хорошо играли", а именно потому, что не играли, а жили на сцене, настоящей жизнью трёх одиноких в этом захолустном городе сестёр, интеллигентов, военных. Великолепные актёрские работы: сёстры Прозоровы - прекрасная Ольга, прелестная юная Ирина и Маша - настоящая чеховская героиня и женщина эпохи модерна (на мой взгляд, этот образ удивительно созвучен Полине Кутеповой; это одна из лучших ролей и, не знаю, как играла О.Л. Книпер, но блестящее исполнение Полины - в общем, кажется, Антон Павлович был бы доволен :) очаровательно-трогательный образ Андрея (А. Казакова); замечательные барон и доктор - вне всяких похвал...великолепно!! Характер Вершинина удивительно идёт к Рустему Юскаеву, он очень органично выступает в спектакле. Ещё раз большое спасибо Петру Наумовичу, актёрам, театру...
Удивительный спектакль..нам всем, присутствовавшим на премьере очень повезло! :)
#трисестры #полинакутепова #антончехов #пётрфоменко #андрейказаков #рустэмюскаев
Поэма о безысходности ("Три сестры")
Спокойное течение первого премьерного спектакля только дважды прерывали аплодисменты: 1 раз они адресовались Бадалову (Соленый), другой - блистательно сыгравшему Кириллу Пирогову ("барон" Тузенбах). Что это? Провал?
Я думаю, это очередная победа Театра. Победа, в которую внесли вклад
- и режиссер, приемы которого были не кроссвордами, не попытками самовыражения, а ясно и четко подчеркивали то, что невозможно выразить словами (об этом чуть позже),
- и актеры, которые нашли в себе силы отказаться от своего "главного оружия" - пауз, несмотря на постоянно повторяющиеся "напоминания" автора ("Человека в пенсне"): "Пауза! Пауза!!...". Известно, что критика, да и отдельные зрители неоднократно ругали актеров Театра за использование этого оружия (хотя, я не понимаю этого; Юрский говорит, что "пауза - единственное, чем актер может проявить себя на сцене, остальное за него сделали автор и режиссер"; и "фоменки" блестяще используют это "оружие"). Мне кажется, этими "напоминаниями" Театр слегка подтрунивает над такими критиками.
А все это было сделано для того, чтобы достигнуть потрясающей правдивости и "без потерь" донести главную идею пьесы. И именно в этом победа Театра. Ощущение того, что КАЖДЫЙ актер сыграл без единой фальши, как будто самого себя, и при этом четко вписался в ансамбль, меня лично посещает нечасто. Ясно и четко я это осознал, пожалую, только однажды много лет назад в легендарном "Тиле". Отсутствие какой-нибудь фальши в изображении героев - главное, что остается сразу после окончания спектакля (по крайней мере у меня). Все остальное начинает проявляться значительно позже (у меня лично - только на следующее утро). Но когда оно проявляется, начинаешь понимать, что режиссер - гений, актеры - гениальные исполнители, а Чехов - гениальный драматург.
Гениальную (для меня это теперь перестало быть громкой фразой) пьесу Чехова можно было бы вполне назвать "Три сестры и Натали", поскольку эти героини представляют как бы 4 типичных проявления женской судьбы: старая дева, у которой даже не было возможности выйти замуж - Ольга (Галина Тюнина), импульсивная девушка, рано выскочившая замуж и так же быстро разочаровавшаяся в своем выборе - Маша (Полина Кутепова), романтическая девушка, мечтающая о большой любви, о принце, окруженная поклонниками - Ирина (Ксения Кутепова), и женщина-эгоистка, немного хищница, считающая, что ее семья, ее дети (но не муж!) - это главное, а все остальное можно отодвинуть в сторону, прогнать, проигнорировать - Наталья Ивановна, жена Андрея(Мадлен Джабраилова). И ВСЕ они несчастны. Все попытки найти счастье оканчиваются неудачей. Даже Наталия, добившаяся, казалось, всего что хотела: послушного, "привязанного" мужа, практически собственный дом с большим парком, обожаемых детей, влиятельного любовника - когда находит в коляске дочки чью-то вилку и понимает, что из-за любовной интрижки забросила собственных детей, впадает в истерику в конце спектакля. И пусть в финале звучат оптимистические слова о том, что "надо начинать жить сначала и работать", мы то понимаем, что, скорее всего, своего счастья эти женщины не получат. В лучшем случае, они получат удовлетворение от работы, оттого, что их ученики достигнут в новой жизни больших высот. Они будут работать на счастье будущих поколений.
Эта пьеса могла бы быть очередным перифразом о "тяжелой женской роли", если бы проблема не была значительно глубже. Ведь в пьесе нет ни одного счастливого человека! От этой безысходности, от невозможности реализовать себя в российской "глубинке", мужчины спиваются, женщины бросаются в любовные авантюры.
Свои надежды сестры связывают с возвращением в Москву (в спектакле это подчеркивается многократно). Прошло столетие, но как это звучит актуально для многих жителей современной российской "глубинки"!! Особенно для молодежи. Я знаю не один такой случай.
Об игре актеров я уже говорил. Все сыграли блистательно и очень точно. Хотелось только выделить Кирилла Пирогова, поскольку, по-моему, до настоящего времени он не относился к числу ведущих актеров театра (прошу прошения, если ошибаюсь).
Несколько слов об интересных режиссерских решениях (какие заметил и как я их понял).
Замечательно показано состояние "барона" перед дуэлью (и уже не военный, и еще не гражданский): он одет наполовину в шинель, наполовину в цивильное пальто с двумя головными уборами в руках.
Интересно показана попытка Ирины "приподняться" над окружающей действительностью: она забирается на стулья, столы, какие-то возвышения. Это происходит дважды. Но если в начале пьесы она успешно читает вслух какое-то возвышенное итальянское стихотворение, то в конце не сможет найти ни одного значимого слова для "барона", идущего (а она об этом догадывается) на смерть.
Интересен образ "человека в пенсне" (т.е. Чехова). Его растерянность во многих сценах только подчеркивает безысходность ситуации.
Еще раз спасибо любимому Театру за этот спектакль.
БВГ
#трисестры #карэнбадалов #кириллпирогов #галинатюнина #полинакутепова #ксениякутепова #мадленджабраилова #антончехов #пётрфоменко