RuEn

Форум

#комедияотрагедии

Комедия о трагедии

9 января, 18:59, ИринКо

Были на спектакле 25.12.2023
Замечательно практически всё. Предновогоднее настроение. Оформление фойе. Виды из него (не были ни разу на Новой сцене). Предвкушение чего-то нового и неожиданного. Так и случилось. Мы были на спектакле с 30-летними детьми. Немного было страшновато, как они примут и оценят новаторство театра. А оказалось - даже очень хорошо. Были, конечно, плохо слышимые и неуспеваемо читаемые тексты Мастера, но многое они молодежи подсказали, рассказали, как на это посмотреть. Для меня же, весь спектакль прозвучал, извините за пафос и высокий слог, как реквием Мастеру. Он тогда уже много продумал, нам на кое-что приоткрыл глаз, намекнул на что-то. Интересно смотрелась игра актеров, одновременно играющих разные роли и образы. Хорошо звучащие колокола и голоса. Мощно звучала мысль о России современной, о ее проблемах и опасностях, о народе и ее правителях. В общем прошло полмесяца, а мысли вновь и вновь возвращают к сцене, к спектаклю, к актерам... Спасибо огромное, продолжаем думать, вспоминать умные и едкие слова Гения. Сопоставлять с будущим, чтобы не допускать ошибок прошлого. Еще раз благодарность всем причастными, ваш труд и его результат обсуждается, значит он ненапрасен.
#комедияотрагедии #пётрфоменко

Комедия о трагедии

26 декабря 2023, 14:26, Taniv

Театр... Театр!!! Новогодняя атмосфера, красиво украшенное фоей театра и предвкушение повторного просмотра спектакля "Комедия о трагедии" Ожиданий было много: услышать понравившиеся монологи Фоменко, колокольный звон и песни... Но всё слегка пошло как-то не так.  Музыка была: колокола били, песни пелись. Но! Мне показалось, что есть изменения в тексте, который говорит Фоменко, и как будто даже видео с ним в концовке другое. И звук, все же очень плохого качества, иногда его голос очень тяжело разобрать. И то что его слова транслируют на экране не спасает, то не успеваешь прочесть, то светит свет в глаза, то слова изрезаны стропами которые держат платформу, то перекрыты колоколами. У меня предложение, может написать брошюру с воспоминаниями с том как Фоменко вел репетиции и какие из его цитат вошли в этот спектакль. Или выдавать планшеты, на которых можно прочесть текст, ведь те кому не видно могут приобрести бинокль))

Вот такой небольшой минус.  Да и актеры в этот раз как-то не сыгрались. Чувствовалось это даже по поклонам.  Вот такие размышления)))

Но! Какие красивые голоса: 

Ремарка - Александр Моровов; Григорий Отрепьев (Самозванец) - Владислав Ташбулатов;
Отец Мисаил, Жак Маржерет (о, ваш французский) Курбский - Александр Мичков;  Рузя,  Мальчик, Ксения - Роза Шмуклер

А вот кто играл Марину Мнишек в этот раз:
Ольга Бодрова или Александра Кесельман для меня загадка.?!! В прошлый раз мне сказали, что Кесельман, а вчера Бодрова... Но так похожи, как будто это один человек. Вот как так, почему в програмке не отмечают кто играет в этот день.

Ну и ладно) мне очень понравились все сыгранные персонажи))) 

Для меня это спектакль трансформер, каждый раз внимание привлекает что то другое, то следишь за Ремаркой, или как лже Дмитрий выезжает и  опускается на сцену с высокой лестницы,  рассматриваешь как наносится мейк ап. Марине Мнишек, или как возникает своеобразная  фигура,  изобразающая  фонтан/трон. А конь! Эта его сметрь (вроде ничего особенного) и её оплакиваниеЛжеДмитрием! Браво актерам!
#комедияотрагедии #пётрфоменко #александрморовов #владиславташбулатов #александрмичков #розашмуклер #ольгабодрова #александракесельман

Комедия о трагедии

2 декабря 2023, 21:16, Taniv

Спектакль оказался для меня сложным в восприятии, и появилось множество вопросов : это Спектакль или одна из его репетиций, а может это генеральный прогон спектакля, где режиссер дает последние наставления. Что в этой постановке так не устроило режиссера, что он отложил её постановку. Чем он остался недоволен, чего не нашел в созданных им образах.... Вот сколько вопросов.

Начало спектакля было очень необычно.
Нужно было осознать и привыкнуть к тому, что на сцене, нет где-то в зрительном зале, незримо присутствует режиссер, привыкнуть к его своеобразной речи. Когда он говорил, на сцене транслировали субтитры, но увы в начале мешал дым, который создавал в первой сцене спектакля "пар". По замыслу в первой сцене в бане парились дворяне, и вот этот "пар" очень долго рассеивался по сцене и залу, и мешал читать текст который говорил Фоменко, его голос, иногда было непонято, что он говорит, а тут этот туман... Иногда субтитры мелькали очень быстро. Вот второе действие в этом плане было лучше. Всё что говорил Фоменко можно было успеть прочесть, а может я уже привыкла к звуку его голоса.

Я не пожалела, что была на этом спектакле.
"Борис Годунов" А.С. Пушкина, это первое реалистическое произведение о борьбе за власть. Было интересно увидеть спектакль изнутри. Посмотреть то как создавались образы персонажей, интонации их голосов, походки, жесты. То как режиссер разбирал каждую сцену, роль. Услышать правдивые, а иногда едкие замечания и мысли вслух о жизни, народе, политике и правителях. Не все запомнилось. Думала, что многое из сказанного режиссером, будет напечатано в театральной програмке. Но нет, в этот раз она отражала только привычную информацию об актерах и пр.

Спасибо всем сопричастным в создании спектакля! Спасибо за то, что поделились тем как режиссер задумал и создавал этот спектакль. Браво! Особенно запомнились: юродивый (Николай Орловский) Жак Маржерет (Александр Мичков), Вальтер Розен (Михаил Крылов), Марина Мнишек и колокольный перезвон звонаря (Александра Кесельман) и песня которую пела царевна Ксения (Роза Шмуклер).
Спасибо!
(Татьяна Ореол_жизни)
#комедияотрагедии #николайорловский #александрмичков #михаилкрылов #александракесельман #розашмуклер

Комедия о трагедии

4 июня 2023, 10:39, НатаЛеон

" Сегодня надо говорить о чувствах..."- и хочется, хочется говорить о чувстве удивительной нежности и любви к Мастеру, с которым создан спектакль, об ощущении потрясающего единения "фоменок" с Петром Наумовичем - "не ставьте точку, пожалуйста"- а её и не будет, не может быть! Вся любовь, отданная ученикам, не растрачена ими впустую, в каждом горит огонь, зажжённый Мастером - а мы, зрители, приходим в ваш удивительный театр отогреться у этого очага. Спасибо, огромное спасибо за спектакль, после которого уходишь с тёплой душой!
#комедияотрагедии

Re: Отзыв о спектакле

13 ноября 2022, 23:56, Мария Клочкова

поддержу вас по поводу титров - читаются с трудом даже для людей со 100% зрением.
#комедияотрагедии

Отзыв о спектакле

2 ноября 2022, 00:40, ЛюдмилаШ

Всем добрый вечер! Только что пришла со спектакля Комедия о трагедии. Я давняя поклонница вашего театра, видела мно спектаклей Петра Наумовича. Всегда был восторг и повод для раздумий. 1 действие этого спектакля смотрела с интересом, хотя многие фразы Фоменко звучали невнятно, а титры проскакивали слишком быстро, наверное поэтому многие после 1 действия ушли. Такого в вашем театре я не помню. 2 действие совсем разочаровало, особенно финал. Не получилось ни точки, ни многоточия. Я знаю, что современные технологии позволяют улучшить звук, даже очень невнятных записей, а сделать титры читаемыми - просто необходимо. Задумка у вас — замечательная. Но есть над чем работать. Особенно подумайте над финалом. Дерзайте! Успехов!
#комедияотрагедии

Re: Комедия о трагедии

20 сентября 2022, 11:08, ONEN

Была на предпоказе и абсолютно те же впечатления от спектакля в целом.
И титры действительно очень трудно успеть прочитать. Из ложи балкона они не перекрываются, но мне не хватало зрения, чтобы успеть их разобрать.
#комедияотрагедии

Re: Комедия о трагедии

18 сентября 2022, 17:31, M_S-

Согласна, титры сложночитаемы. В идеале сделать их обычным печатным текстом. Пока все эти завитки разберёшь, уже всё пропало и надо смотреть дальше.
#комедияотрагедии

Комедия о трагедии

16 сентября 2022, 15:35, БВГ

Вот, наконец, я и попал на этот спектакль, хотя всё шло к тому, что я его не увижу вообще: сначала по семейным обстоятельствам я должен был вроде отсутствовать в Москве, затем пропала возможность купить билет... Наконец удалось "урвать" один из последних билетов на 1-ый ряд (куда я никогда не покупал). Ну что. Увы, к великому сожалению впечатления оказались ДЛЯ МЕНЯ далеко не такими сильными, как для многих чуть раньше писавших. Не скрою, мелькнула трусливая мыслишка: не писать отзыв. Но когда-то давно в полемике здесь на Форуме в ответ на реплику, что мол тут пишутся только слащавые отзывы, дал слово, что буду писать всё как есть. Так что держу слово.
Ну, прежде всего большое спасибо авторам, что реализовали эту замечательную идею: вновь встретиться с Мастером, с его точными (и традиционно смелыми) мыслями, его юмором. Наконец, вновь увидеть его, причем не на интервью, а в рабочей атмосфере. Мысли, высказывания Петра Наумовича - важнейшая составляющая этого необычного спектакля. И вот тут моя главная претензия к авторам. Понятно, что качество звука трудно улучшить, но ведь уследить за титрами (при моей, скажем, среднестатистической скорости чтения) было очень трудно. Иногда они менялись быстрее, чем я успевал прочитать, иногда часть титров была закрыта фигурами актеров (вот тут, похоже, сидящие на балконе или вверху амфитеатра имеют значительные преимущества перед первыми рядами партера :) ), а иногда их не было видно из-за дыма. Иногда про содержание реплики я догадывался по смеху в зале (между прочим, похоже, именно с последних рядов). И это страшно раздражало (ну и, подозреваю, мне лично мешало воспринимать спектакль нормально; фильмы с субтитрами, например, совсем смотреть не могу). И с этим надо что-то делать авторам. Я прекрасно понимаю все трудности (надо успевать за темпом речи Мастера). Первое что пришло в голову - приложить к программке все высказывания (скажем, привязав их к картинам). Но ряд высказываний Петра Наумовича достаточно остры. Вряд ли их реально реализовать в печатном виде. Тогда появилась идея: а если текст реплик дублировать, выводить на экраны по краям рампы, причем нарастающим итогом, чтобы уже сказанная реплика была доступна какое-то время для тех, кто не успел или не сумел её прочесть вовремя. Причем справа и слева текст лучше дублировать, чтобы было удобно и правой и левой частям зала. Этим решатся все проблемы (и скорость прочтения для любого, и никто и ничто не будет мешать).
Теперь об общем впечатлении. Процентов 70 спектакля оставило меня равнодушным (нет, всё было проделано мастерски, высокопрофессионально, но меня лично не сильно задевало). Но, к счастью, были исключения.
1) Самое сильное впечатление от сцены у фонтана. Причем все составляющие удались: и превосходная режиссерская реализация фонтана (!), и игра актеров (и Владислава Ташбулатова, и Ольги Бодровой). По поводу Ташбулатова - отдельная похвала: превосходно сыграл становление характера героя от наивного юноши до лидера, ведущего тонкую политическую игру и войска в бой.
2) Неплохая сцена знакомства Самозванца со своими сподвижниками.
3) Очень неплохо поставлена (режиссерски) сцена наступления войска Самозванца.
4) Хорошо смотрелась сцена с царем Борисом и его разговором с Басмановым.
5) Ну и, пожалуй, можно отметить неплохо сыгранные сцены с участием Отца Варлаама (Михаил Крылов) и Отца Мисаила (Андрей Миххалёв).
6) Да!! Безусловно замечательно зафиксировано раздумье Мастера в конце спектакля.
Ну вот, пожалуй, и всё, что мне запомнилось и тронуло в спектакле. Повторяю, что возможно дело в том, что основную составляющую этого спектакля - мысли и изречения Мастера - я услышал меньше чем на половину. Очень досадно. Ведь как бы хорошо не играли актеры - главное ведь встреча с Мастером.
P.S. Вопрос к тем, кто видел первые представления спектакля. Изменилось ли что-то важное в версии сентябрьской по сравнению с ними?
#комедияотрагедии #пётрфоменко #владиславташбулатов #ольгабодрова #михаилкрылов #андреймиххалёв

"Комедия о трагедии"

2 сентября 2022, 15:39, Катя7

Прекрасный спектакль: чистый, нежный, с тактом и уважением. Личный для каждого, кому по сердцу творения Мастера. Во светлую память о Петре Наумовиче. Естественно, я собираюсь на него еще много раз. А сегодня зашла закупиться и обнаружила исчезновение кнопки. Слава Богу, если всё продано до конца ноября. Тогда я возьму свои слова ниже обратно и публично извинюсь. Но! Скажите мне, что я не права, потому что (если я догадываюсь о причине, то) я в гневе на того/тех, кто посмел инициировать втаптывание этой светлой памяти в грязь.
#комедияотрагедии

"Комедия о трагедии".

2 августа 2022, 15:59, Оля Быкова

Нахожусь под глубоким впечатлением от спектакля. Спасибо за встречу с Петром Наумовичем, за смелость и мастерство! Вы помогаете жить.
#комедияотрагедии

«Комедия о трагедии»

31 июля 2022, 23:40, Бездельница

Какое потрясающее признание в безусловной любви к Мастеру, Гению, Учителю! Так легко, трепетно и бережно! Евгений Эдуардович и все причастные, спасибо за то, что приоткрыли дверцу и дали такую невероятную возможность заглянуть в святая святых! До слёз.
#комедияотрагедии #евгенийцыганов

"Комедия о трагедии"

31 июля 2022, 20:56, Гaнна

С огромным наслаждением посмотрела "Комедию о трагедии", наисовременнейшую пьесу о России. Спасибо за еще одно свидание с Петром Наумовичем. Спасибо режиссеру, актерам, создателям костюмов.
#комедияотрагедии

"Комедия о трагедии"

23 июля 2022, 15:10, Svetagrouzdeva

21 июля была на премьере. Впечатление огромное. Спасибо за эту замечательную работу всем причастным! Не хочу разбирать все в подробностях и выделять кого-то особо. Сейчас - просто огромное человеческое спасибо! За Пушкина, за Фоменко, за Россию нашу любимую, кому - великую, кому - ужасную...
#комедияотрагедии

Re: 13 июля

17 июля 2022, 16:34, Мастерская Фоменко

Здравствуйте!

13-го июля мы действительно отмечали день рождения Петра Наумовича. Но не капустником, а общественным показом спектакля «Комедия о трагедии», премьера которого объявлена на 30-31 июля. Билеты уже доступны на сайте театра - приглашаем всех!

С уважением,
Вера Завгородняя
главный администратор
#комедияотрагедии #официальныйответ #веразавгородняя

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.